Выступление на родительском собрании: "Работа педагога-психолога в ДОУ".
Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
04.09.2017
Выступление на родительском собрании: "Работа педагога-психолога в ДОУ".
Вся работа педагога-психолога в детском саду «Рябинушка», согласно действующему законодательству Российской Федерации проводится только с письменного согласия родителей (законных представителей). Бланки согласия вы получите сразу, как ребенок придет в детский сад, на группе от своих воспитателей.Выступление на родительском собрании: "Работа педагога-психолога в ДОУ".
Вся работа педагога-психолога в детском саду «Рябинушка», согласно действующему законодательству Российской Федерации проводится только с письменного согласия родителей (законных представителей). Бланки согласия вы получите сразу, как ребенок придет в детский сад, на группе от своих воспитателей.
Доклад к собранию июнь 2017.doc
Вся работа педагогапсихолога в детском саду «Рябинушка», согласно
действующему законодательству Российской Федерации проводится только с
письменного согласия родителей (законных представителей). Бланки согласия вы
получите сразу, как ребенок придет в детский сад, на группе от своих воспитателей.
Цель работы педагогапсихолога детского сада является создание
психолого – педагогических условий для полноценного развития и воспитания
личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей.
Основными субъектами психологического воздействия в детском саду
являются:
воспитанники детского сада;
педагогический коллектив детского сада;
родители воспитанников (законные представители).
Педагог психолог в детском дошкольном учреждении выполняет следующие
основные виды работы:
Психологическое просвещение приобщение педагогического коллектива,
родителей ДОУ к психологическим знаниям.
Психологическая профилактика
предупреждение возможного
неблагополучия в психическом и личностном развитии детей.
Психологическое консультирование помощь в решении проблем, с которыми
люди приходят к психологу сами.
Психодиагностика углубленное проникновение психолога во внутренний мир
ребенка. Результаты психологического обследования дают основание для
заключения о дальнейшем развитии или коррекции ребенка, эффективности
профилактической и консультативной работы.
Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как
правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в
понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с
ним.
Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний
оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его
воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка.
Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и
воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — вот
основные вопросы, которыми занимается психолог в детском коллективе.
Как работает педагогпсихолог
Педагогпсихолог ДОУ осуществляет коррекционную и развивающую работу в
пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими
уровень психического развития, соответствующий возрастной норме. Развитие
ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в
познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т. п.
сферах, что и может быть объектом коррекционной и развивающей работы
психолога. Важно помнить, что в том случае, если отклонения выражены в значительной
степени, ребенка необходимо направить на консультацию к специалистам
психологомедикопедагогической комиссии или в психологопедагогические и
медикосоциальные центры. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с
данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций
психологомедикопедагогической комиссии, с участием психологов, дефектологов,
лечащего врача и других специалистов.
Педагог психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя,
проводит первичную диагностику.
В какой форме проводится работа педагогапсихолога ДОУ
ЭТО:
Развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые (занятия по
развитию памяти, мышления, внимания и т.д.); Продолжительность занятий зависит
от возрастной категории детей.
Группа
младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
(В соответствии действующего СанПиНа 2.4.1.304914 от 15.05.2013).
Индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня
Время занятия
15 мин
20 мин
25 мин
30 мин
психических процессов, а также уровню подготовленности к школе;
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.
Одним из видов современных технологий для полноценного развития детей
дошкольного возраста является работа в сенсорной комнате, где особым образом
организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития.
Сенсорная комната предназначена для индивидуальной и подгрупповой
коррекционноразвивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющих
различные трудности в развитии и поведении.
А именно:
Для снятия психоэмоционального напряжения;
Для формирования представлений о положительных и отрицательных эмоциях
Уверенности в себе.
Преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
Методы работы в сенсорной комнате:
игры и игровые упражнения
специальное оборудование для развития восприятия, внимания, мышления.
дыхательные упражнения
беседы и сказкотерапия
наблюдения
музыкотерапия со звуками природы и животных.
Проведение занятий в сенсорной комнате осуществляется по назначению врача
невролога, по наблюдению педагогов и психолога, а также по запросу родителей. С какими проблемами работает педагог – психолог детского сада:
это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад, развод родителей,
смерть когото из близких, появление нового члена семьи, случаи насилия над
ребенком, серьезная болезнь ребенка или когото из близких людей, переезд на
новое место жительства и т.д.
агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость,
повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;
страхи и тревожность ребенка;
проблемы адаптации;
проблемы общения со сверстниками;
патологические привычки: кусает или грызет ногти и т.д.;
уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не
соответствует возрасту ребенка;
проблемы логопедического характера (устранение психологических
последствий);
беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.
Также важной задачей в работе педагогапсихолога является раннее выявление
социально неблагополучных семей как одна из важнейших форм первичной
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих
детский сад. Путем взаимодействия коллектива детского сада (заведующего,
старшего воспитателя, воспитателей и педагогапсихолога) заполняются карты
воспитанников, составляется социальный паспорт детского сада. Выявляются
социальнобытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи,
образовательный уровень родителей, их возраст и профессия.
Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С
семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа,
анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с
целью выявления семейного неблагополучия.
Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно
работает с детьми. Педагог по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет
признаки неблагополучия.
Систематический контроль осуществляется путем посещения семей
воспитателем, педагогомпсихологом при необходимости привлекаются члены
родительского комитета, медицинские работники. Составляются акты обследования
условий жизни ребенка в семье.
Таким образом, сочетание всех направлений работы педагогапсихолога
детского сада позволяет выявить и развить индивидуальные возможности и
способности ребенка учетом его психофизиологических особенностей.
Психологически грамотное сопровождение естественного развития обеспечивает
максимальную реализацию всех имеющихся у него возможностей и позволяет избежать многих трудностей и отклонений в ходе его психического и личностного
развития.
А сейчас о своей работе вам расскажет учительлогопед детского сада
Чимрова Екатерина Александровна.
Выступление на родительском собрании: "Работа педагога-психолога в ДОУ".
Выступление на родительском собрании: "Работа педагога-психолога в ДОУ".
Выступление на родительском собрании: "Работа педагога-психолога в ДОУ".
Выступление на родительском собрании: "Работа педагога-психолога в ДОУ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.