Выступление на родительском собрании: "Работа педагога-психолога в ДОУ".
Оценка 4.8

Выступление на родительском собрании: "Работа педагога-психолога в ДОУ".

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
04.09.2017
Выступление на родительском собрании: "Работа педагога-психолога в ДОУ".
Выступление на родительском собрании: "Работа педагога-психолога в ДОУ". Вся работа педагога-психолога в детском саду «Рябинушка», согласно действующему законодательству Российской Федерации проводится только с письменного согласия родителей (законных представителей). Бланки согласия вы получите сразу, как ребенок придет в детский сад, на группе от своих воспитателей.Выступление на родительском собрании: "Работа педагога-психолога в ДОУ". Вся работа педагога-психолога в детском саду «Рябинушка», согласно действующему законодательству Российской Федерации проводится только с письменного согласия родителей (законных представителей). Бланки согласия вы получите сразу, как ребенок придет в детский сад, на группе от своих воспитателей.
Доклад к собранию июнь 2017.doc
Вся   работа   педагога­психолога   в   детском   саду   «Рябинушка»,   согласно действующему   законодательству   Российской   Федерации   проводится   только   с письменного согласия родителей (законных представителей). Бланки согласия вы получите сразу, как ребенок придет в детский сад, на группе от своих воспитателей. Цель   работы   педагога­психолога   детского   сада   является   создание психолого   –   педагогических   условий   для   полноценного   развития   и   воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей. Основными   субъектами   психологического   воздействия в   детском   саду являются:  воспитанники детского сада;  педагогический коллектив детского сада;  родители воспитанников (законные представители). Педагог ­ психолог в детском дошкольном учреждении выполняет следующие основные виды работы: Психологическое   просвещение   ­   приобщение   педагогического   коллектива, родителей ДОУ к психологическим знаниям. Психологическая   профилактика   ­   предупреждение   возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей. Психологическое консультирование ­ помощь в решении проблем, с которыми люди приходят к психологу сами. Психодиагностика ­ углубленное проникновение психолога во внутренний мир ребенка.   Результаты   психологического   обследования   дают   основание   для заключения   о   дальнейшем   развитии   или   коррекции   ребенка,   эффективности профилактической и консультативной работы. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним. Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка. Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — вот основные вопросы, которыми занимается психолог в детском коллективе. Как работает педагог­психолог Педагог­психолог ДОУ осуществляет коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень   психического   развития,   соответствующий   возрастной   норме.   Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной,   эмоциональной,   мотивационной,   волевой,   поведенческой   и   т.   п. сферах,   что   и   может   быть   объектом   коррекционной   и   развивающей   работы психолога. Важно помнить, что в том случае, если отклонения выражены в значительной степени,   ребенка   необходимо   направить   на   консультацию   к   специалистам психолого­медико­педагогической   комиссии   или   в   психолого­педагогические   и медико­социальные   центры.   Дальнейшая   коррекционная   и   развивающая   работа   с данными   детьми   строится   на   основе   полученного   заключения   и   рекомендаций психолого­медико­педагогической комиссии, с участием психологов, дефектологов, лечащего врача и других специалистов. Педагог ­ психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику. В какой форме проводится работа педагога­психолога ДОУ ЭТО: ­   Развивающие   занятия   как   индивидуальные,   так   и   групповые   (занятия   по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.); Продолжительность занятий зависит от возрастной категории детей. Группа младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа (В соответствии действующего СанПиНа 2.4.1.304914 от 15.05.2013). ­   Индивидуальная   психологическая   диагностика   личности   ребенка,   уровня Время занятия 15 мин 20 мин 25 мин 30 мин психических процессов, а также уровню подготовленности к школе; ­ Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей. Одним из видов современных технологий для полноценного развития детей дошкольного возраста является работа в сенсорной комнате, где особым образом организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития. Сенсорная   комната   предназначена   для   индивидуальной   и   подгрупповой коррекционно­развивающей   работы   с   детьми   дошкольного   возраста,   имеющих различные трудности в развитии и поведении. А именно:  Для снятия психоэмоционального напряжения;  Для формирования представлений о положительных и отрицательных эмоциях  Уверенности в себе.  Преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность). Методы работы в сенсорной комнате:   игры и игровые упражнения  специальное оборудование для развития восприятия, внимания, мышления.  дыхательные упражнения  беседы и сказкотерапия  наблюдения  музыкотерапия со звуками природы и животных. Проведение занятий в сенсорной комнате осуществляется по назначению врача невролога, по наблюдению педагогов и психолога, а также по запросу родителей. С какими проблемами работает педагог – психолог детского сада:   ­ это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад, развод родителей, смерть   кого­то   из   близких,   появление   нового   члена   семьи,   случаи   насилия   над ребенком,   серьезная   болезнь   ребенка   или   кого­то   из   близких   людей,   переезд   на новое место жительства и т.д. ­   агрессия,   замкнутость,   капризность,   навязчивые   действия,   застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.; ­ страхи и тревожность ребенка; ­ проблемы адаптации; ­ проблемы общения со сверстниками; ­ патологические привычки: кусает или грызет ногти и т.д.; ­   уровень   психических   процессов   (память,   внимание,   мышление)   не соответствует возрасту ребенка; ­   проблемы   логопедического   характера   (устранение   психологических последствий); ­ беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией. Также важной задачей в работе педагога­психолога является раннее выявление социально   неблагополучных   семей   как   одна   из   важнейших   форм   первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих детский   сад.   Путем   взаимодействия   коллектива   детского   сада   (заведующего, старшего   воспитателя,   воспитателей     и   педагога­психолога)   заполняются   карты воспитанников,   составляется   социальный   паспорт   детского   сада.   Выявляются социально­бытовые   условия   проживания   семей   и   воспитанников,   состав   семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия.  Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями   воспитанников   используются   такие   формы,   как   наблюдение,   беседа, анкетирование,   психологическая   и   социальная   диагностика,   посещение   семей   с целью выявления семейного неблагополучия.  Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми. Педагог по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия. Систематический   контроль   осуществляется   путем   посещения   семей воспитателем,   педагогом­психологом   при   необходимости   привлекаются   члены родительского комитета, медицинские работники. Составляются акты обследования условий жизни ребенка в семье.  Таким   образом,   сочетание   всех   направлений   работы   педагога­психолога детского   сада   позволяет   выявить   и   развить   индивидуальные   возможности   и способности   ребенка   учетом   его   психофизиологических   особенностей. Психологически   грамотное   сопровождение   естественного   развития   обеспечивает максимальную   реализацию   всех   имеющихся   у   него   возможностей   и   позволяет избежать многих трудностей и отклонений в ходе его психического и личностного развития.  А   сейчас   о   своей   работе   вам   расскажет   учитель­логопед   детского   сада Чимрова Екатерина Александровна.

Выступление на родительском собрании: "Работа педагога-психолога в ДОУ".

Выступление на родительском собрании: "Работа педагога-психолога в ДОУ".

Выступление на родительском собрании: "Работа педагога-психолога в ДОУ".

Выступление на родительском собрании: "Работа педагога-психолога в ДОУ".

Выступление на родительском собрании: "Работа педагога-психолога в ДОУ".

Выступление на родительском собрании: "Работа педагога-психолога в ДОУ".

Выступление на родительском собрании: "Работа педагога-психолога в ДОУ".

Выступление на родительском собрании: "Работа педагога-психолога в ДОУ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017