Цель нашего семинара – осознание своей доли, своих чувств, ощущений, переживаний, дум и мыслей о тимуровском движении.
Тимуровское движение актуально и сегодня. Именно в совместной деятельности детей и подростков формируются гуманные отношения, проявляются такие качества как сорадование, сострадание, коллективизм, солидарность.
Тимуровская работа является показателем положительной перестройки межличностных отношений. От характера их деятельности во многом зависит воспитание нравственно-значимых и гражданских качеств личности. Получает развитие интерес к вехам истории нашей Родины, республики, города, армии, народа.
Вехи истории – это три угла: вчера, сегодня, завтра.
Выступление на семинар «Организация тимуровского движения в школе»
Цель нашего семинара – осознание своей доли, своих чувств, ощущений,
переживаний, дум и мыслей о тимуровском движении.
Тимуровское движение актуально и сегодня. Именно в совместной
деятельности детей и подростков формируются гуманные отношения,
проявляются такие качества как сорадование, сострадание, коллективизм,
солидарность.
Тимуровская работа является показателем положительной перестройки
межличностных отношений. От характера их деятельности во многом зависит
воспитание нравственнозначимых и гражданских качеств личности.
Получает развитие интерес к вехам истории нашей Родины, республики,
города, армии, народа.
Вехи истории – это три угла: вчера, сегодня, завтра.
«Вчера» признание достоинства и ценности опыта предыдущих поколений.
«Сегодня» – возрождение забытого, создание новых традиций, пробуждение
духовной культуры.
«Завтра» гармонично развитая личность.
Милосердие и доброта… в последнее время мы чаще стали обращаться к
этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым
дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Ведь
человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.
Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке буквы алфавита
обозначались самым близкими человеку словами: З – "земля", Л – "люди", М
– "мысль", Д – "добро". Азбука как бы призывала: Люди Земли, Мыслите,
Думайте и творите Добро!
В каждом из нас есть солнце. Это солнце – доброта. Доброта, способность
чувствовать радость и боль другого человека, как свою личную, чувство
милосердия в конечном итоге делают человека – Человеком.
Да, приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого
детства. Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школыюристами, инженерами, педагогами, но уверены в одном: они всегда будут
делать добро, потому что растут неравнодушными людьми. Суть
тимуровского движения помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны
Великой Отечественной войны, педагогического труда и пожилые люди
должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца
способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду. Не
следует забывать, что мир состоит не только из радости: в ней, увы, муки, и
страдания старости и одиночества.
Тимуровцы должны помогать тем, кто в этом нуждается. Не все современные
молодые люди знают, кто такие тимуровцы. Книгу про них Гайдар написал
давно, и это уже не модно. Но всё же, правильно говорят, что “новое это
хорошо забытое старое”.
В нашей школе тимуровская работа ведётся уже много лет. Ведется
систематически, а главное с желанием. Задействованы в ней учащиеся 5
11х классов.
Объединения различны по своему количественному, возрастному составу, но
ведущим принципом деятельности для них остается безвозмездная забота о
тех, кто в ней нуждается.
Тимуровцы сегодня берут на себя ответственность не только за окружающих
их людей, но и за окружающий мир. Они заботятся о заброшенных могилах,
памятниках, о природе – все это объекты тимуровской заботы, все, кто
нуждается в помощи и уходе.
Формы оказания ими такой помощи разнообразны. Это:
1. Уход за объектами постоянной шефской заботы.
2. Традиционно сохраняются такие формы как тимуровский рейд по сбору
информации о существующих в зоне действия тимуровского отряда
актуальных социальных задач, требующих вмешательства тимуровцев. Таких
как уборка в доме, во дворе, вскапывание участка, прополка сорняков,
ремонт забора, на почту и другие задачи, с которыми может справиться
школьник.3 Уход за могилами ветеранов, да и просто за памятниками – также одна из
форм работы тимуровских отрядов. Они поправляют оградки, посещают эти
места, потому что память – это одна из основных ценностей тимуровцев..
4 И конечно, они организуют праздники, концерты, чаепития для ветеранов и
других подопечных, изготовление детьми сувениров для пожилых людей,
стараются скрасить и разнообразить жизнь тех, кто нуждается в тимуровской
заботе.
В процессе выполнения тимуровской работы дети входят в контакт с
людьми, имеющими большой жизненный опыт, достойными и уважаемыми в
обществе. Они оказывают огромное воспитательное влияние на поведение
юных тимуровцев.
Выполняемые тимуровцами дела – это обретение гражданственности,
приобщение к делам взрослых.
В результате реализации целей и задач детской организации создаются
условия для развития коллективной деятельности учащихся, развиваются их
творческие способности, лидерские качества, способности к трудовой и
общественной деятельности, организуется творческий досуг детей,
формируются гражданские качества у учащихся
О значении такой работы для общества говорить не приходится – ребята не
только компенсируют недостаток внимания, общения и в решении
социальных проблем, но и оказывают большое влияние на формирование
таких важных нравственных ценностей как взаимопомощь, милосердие,
личная ответственность, память и любовь к ближнему. Порой даже вопреки
родителям и взрослым, у которых в детстве таких понятий, к сожалению, не
сформировалось или в свете произошедшей коммерциализации общества
были подменены на другие. В стране, где выросло целое поколение денежно
ориентированных людей, восстановление принципов добровольчества,
безвозмездной заботы, доброго отношения к ближним, зачастую дается
нелегко. Но постепенно, начиная с детского возраста, со школьной скамьи,
эти подзабытые понятия вновь не только входят в обиход, но должны стать
определяющими в воспитании новых поколений. А, как известно, наиболее
существенное воздействие на формирование жизненных навыков оказывают
три основных института: семья, школа и общественные объединения.Поэтому необходимо для достижения положительного результата
объединить усилия вышеназванных социальных институтов.
Сегодня мы хотим поделиться опытом работы наших учителей и детей.
Перед вами выступает учитель начальных классов Зотова Г.А., она расскажет
об организации тимуровского движения в начальной школе.
Слово предоставляется старшей пионервожатой Хайвановой Т.С