Выступление на семинар «Организация тимуровского движения в школе»
Оценка 4.7

Выступление на семинар «Организация тимуровского движения в школе»

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Взрослым
20.02.2017
Выступление на семинар «Организация тимуровского движения в школе»
Цель нашего семинара – осознание своей доли, своих чувств, ощущений, переживаний, дум и мыслей о тимуровском движении. Тимуровское движение актуально и сегодня. Именно в совместной деятельности детей и подростков формируются гуманные отношения, проявляются такие качества как сорадование, сострадание, коллективизм, солидарность. Тимуровская работа является показателем положительной перестройки межличностных отношений. От характера их деятельности во многом зависит воспитание нравственно-значимых и гражданских качеств личности. Получает развитие интерес к вехам истории нашей Родины, республики, города, армии, народа. Вехи истории – это три угла: вчера, сегодня, завтра.
ТИМУР ДВИЖЕНИЕ.docx
Выступление на семинар «Организация тимуровского движения в школе» Цель нашего семинара – осознание своей доли, своих чувств, ощущений,  переживаний, дум и мыслей о тимуровском движении. Тимуровское движение актуально и сегодня. Именно в совместной  деятельности детей и подростков формируются гуманные отношения,  проявляются такие качества как сорадование, сострадание, коллективизм,  солидарность.  Тимуровская работа является показателем положительной перестройки  межличностных отношений. От характера их деятельности во многом зависит воспитание нравственно­значимых и гражданских качеств личности.  Получает развитие интерес к вехам истории нашей Родины, республики,  города, армии, народа.  Вехи истории – это три угла: вчера, сегодня, завтра.  «Вчера» ­ признание достоинства и ценности опыта предыдущих поколений.  «Сегодня» – возрождение забытого, создание новых традиций, пробуждение  духовной культуры.  «Завтра» ­ гармонично развитая личность. Милосердие и доброта… в последнее время мы чаще стали обращаться к этим   словам.   Будто   прозрев,   начали   осознавать,   что   самым   острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро. Может   быть,   именно   поэтому   еще   в   старой   азбуке   буквы   алфавита обозначались самым близкими человеку словами: З – "земля", Л – "люди", М – "мысль", Д – "добро". Азбука как бы призывала: Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро! В каждом из нас есть солнце. Это солнце – доброта. Доброта, способность чувствовать   радость   и   боль   другого   человека,   как   свою   личную,   чувство милосердия в конечном итоге делают человека – Человеком. Да,   приучать   человека   делать   добро   надо   как   можно   раньше,   с   самого детства.   Мы   не   знаем,   кем   станут   в   будущем   выпускники   нашей   школы юристами, инженерами, педагогами, но уверены в одном: они всегда будут делать   добро,   потому   что   растут   неравнодушными   людьми.   Суть тимуровского  движения ­ помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой   Отечественной   войны,   педагогического   труда   и   пожилые   люди должны   почувствовать,   что   вокруг   живут   люди,   по   зову   души   и   сердца способные   разделить   их   проблемы   и   заботы,   подарить   им   надежду.   Не следует забывать, что мир состоит не только из радости: в ней, увы, муки, и страдания старости и одиночества. Тимуровцы должны помогать тем, кто в этом нуждается. Не все современные молодые люди знают, кто такие тимуровцы. Книгу про них Гайдар написал давно, и это уже не модно. Но всё же, правильно говорят, что “новое ­ это хорошо забытое старое”. В   нашей   школе   тимуровская   работа   ведётся   уже   много   лет.   Ведется систематически, а главное ­ с желанием. Задействованы в ней учащиеся 5 ­ 11­х классов.  Объединения различны по своему количественному, возрастному составу, но ведущим принципом деятельности для них остается безвозмездная забота о тех, кто в ней нуждается.  Тимуровцы сегодня берут на себя ответственность не только за окружающих их людей, но и за окружающий мир. Они заботятся о заброшенных могилах, памятниках,   о   природе   –   все   это   объекты   тимуровской   заботы,   все,   кто нуждается в помощи и уходе. Формы оказания ими такой помощи разнообразны. Это: 1.  Уход за  объектами постоянной шефской заботы. 2. Традиционно сохраняются такие формы как тимуровский рейд по сбору информации   о   существующих   в   зоне   действия   тимуровского   отряда актуальных социальных задач, требующих вмешательства тимуровцев. Таких как   уборка   в   доме,   во   дворе,   вскапывание   участка,   прополка   сорняков, ремонт забора,     на почту и другие задачи, с которыми может справиться школьник. 3 Уход за могилами ветеранов, да и просто за памятниками – также одна из форм работы тимуровских отрядов. Они поправляют оградки, посещают эти места, потому что память – это одна из основных ценностей тимуровцев.. 4 И конечно, они организуют праздники, концерты, чаепития для ветеранов и других   подопечных,   изготовление   детьми   сувениров   для   пожилых   людей, стараются скрасить и разнообразить жизнь тех, кто нуждается в тимуровской заботе. В   процессе   выполнения   тимуровской   работы   дети   входят   в   контакт   с людьми, имеющими большой жизненный опыт, достойными и уважаемыми в обществе.  Они  оказывают  огромное  воспитательное   влияние  на  поведение юных тимуровцев. Выполняемые   тимуровцами   дела   –   это   обретение   гражданственности, приобщение к делам взрослых.  В   результате   реализации   целей   и   задач   детской   организации   создаются условия для развития коллективной деятельности учащихся, развиваются их творческие   способности,   лидерские   качества,   способности   к   трудовой   и общественной   деятельности,   организуется   творческий   досуг   детей, формируются гражданские качества у учащихся О значении такой работы для общества говорить не приходится – ребята не только   компенсируют   недостаток   внимания,   общения   и   в   решении социальных   проблем,   но   и   оказывают   большое   влияние   на   формирование таких   важных   нравственных   ценностей   как   взаимопомощь,   милосердие, личная ответственность, память и любовь к ближнему. Порой даже вопреки родителям и взрослым, у которых в детстве таких понятий, к сожалению, не сформировалось   или   в   свете   произошедшей   коммерциализации   общества были подменены на другие. В стране, где выросло целое поколение денежно­ ориентированных   людей,   восстановление   принципов   добровольчества, безвозмездной   заботы,   доброго   отношения   к   ближним,   зачастую   дается нелегко. Но постепенно, начиная с детского возраста, со школьной скамьи, эти подзабытые понятия вновь не только входят в обиход, но должны стать определяющими в воспитании новых поколений. А, как известно, наиболее существенное воздействие на формирование жизненных навыков оказывают три   основных   института:   семья,   школа   и   общественные   объединения. Поэтому   необходимо   для   достижения   положительного   результата объединить усилия вышеназванных социальных институтов. Сегодня   мы   хотим   поделиться   опытом   работы   наших   учителей   и   детей. Перед вами выступает учитель начальных классов Зотова Г.А., она расскажет об организации тимуровского движения в начальной школе. Слово предоставляется старшей пионервожатой Хайвановой Т.С

Выступление на семинар «Организация тимуровского движения в школе»

Выступление на семинар «Организация тимуровского движения в школе»

Выступление на семинар «Организация тимуровского движения в школе»

Выступление на семинар «Организация тимуровского движения в школе»

Выступление на семинар «Организация тимуровского движения в школе»

Выступление на семинар «Организация тимуровского движения в школе»

Выступление на семинар «Организация тимуровского движения в школе»

Выступление на семинар «Организация тимуровского движения в школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017