"Выявление ранней одаренности детей начальных классов, через участие в конкурсном-олимпиадном движении"
Оценка 4.9

"Выявление ранней одаренности детей начальных классов, через участие в конкурсном-олимпиадном движении"

Оценка 4.9
Подготовка к тестированию +3
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
04.07.2019
"Выявление ранней одаренности детей начальных классов, через участие в конкурсном-олимпиадном движении"
Выявление ранней одаренности через участие в конкурсном движении.docx
(слайд 1) Выявление ранней одаренности через участие в конкурсном движении Любому   обществу   нужны   одарённые   люди,   и   задача   общества состоит   в   том,   чтобы   рассмотреть   и   развить   способности   всех   его представителей.   К   большому   сожалению,   далеко   не   каждый   человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.  (слайд   2)  Среди   многочисленных   приемов   работы, ориентированных   на   интеллектуальное   развитие   школьников,   в  нашем учреждении   особое   место   занимают   дистанционные   конкурсы, предметные олимпиады. Когда мы слышим слова «конкурс», «олимпиада», то ассоциируем его с сильными учащимися, отличниками. Подобный подход оправдан, если   речь   идет   о   районных,   Всероссийских   и   Международных   очных олимпиадах   и   конкурсах.   На   таких   уровнях   сама   цель   –   выявление одаренных   и   нестандартно   мыслящих   учащихся,   определение сильнейших из них.        (слайд 3)  В нашем учреждении   начинают   работу   по подготовке к олимпиадам   с   выявления   учащихся,   которые   проявляют   интерес.   В сентябре   организуется   анкетирование   учащихся.   Цель   анкетирования заключается в выявлении школьников, которые стремятся к получению новой информации и хотели бы участвовать в конкурсах.  Вопросы могут иметь следующие формулировки:  Интересно ли вам участвовать в  интеллектуальном соревновании?  Любите ли вы решать задания повышенной сложности?   Хотели бы вы принять участие в конкурсе по математике?  Имеете ли вы опыт участия в конкурсах? и т.д. (слайд   4)  В   этом   году   из   29   детей   анкетирование   прошли   все   29, желание участвовать в конкурсах проявили 26 школьников. После   анализа   ответов   анкеты   выявляют   учеников,   из   которых формируется группа для подготовки к конкурсам. (слайд   5)  На   сегодняшний   день,   в   этом   учебном   году,   школьники приняли участие в семи дистанционных конкурсах и олимпиадах.        Хочется отметить, что участие в конкурсах принимают все  желающие, независимо от уровня развития и результатов анкетирования.  (Слайд 6) Кроме того, педагоги выявляют наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников через: • наблюдения в ходе уроков; организацию исследовательской деятельности (урок­ исследование • «Из чего состоит гранит» , «Состав почвы» и т.д.). Знания, полученные в ходе   исследовательской   работы,   ученики   применяют   в   предметных конкурсах по окружающему миру.    кружковой работы и проведение других внеклассных мероприятий по   предметам   (литературный   вечер,   математический   праздник «5+5», КВН по русскому языку и т.д.) ; оценка   способностей   школьников   и   анализ   их   успеваемости • систематизируются у классных руководителей. Далее  планируется работа с группой таких  школьников: • работа в Интернете; (слайд 7)  Решение олимпиадных, конкурсных задач прошлых лет; • участие   в   дистанционных   предметных   конкурсах   и   олимпиадах, таких как (межпредметный конкурс Умка, дистанционная всероссийская метапредметная олимпиада «Львёнок»  конкурс   по   языкознанию Медвежонок,   математический   конкурс   Пазл,   викторина   Великая Отечественная   война,   Всероссийская   дистанционная   олимпиада   с международным участием «Ростконкурс» и т.д.)  (слайд 8) Таким образом, формируется  траектория подготовки к базовая школьная подготовка по предмету; подготовка,   полученная   в   рамках   системы   дополнительного конкурсам ­ система подготовки участников: • • образования (в форме факультативов); • самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.); самоподготовка (чтение научной и научно­популярной литературы, (слайд 9) И в дальнейшем, перейдя в среднее звено, обучающиеся продолжают   участвовать   в   различных   конкурсах,   олимпиадах   и показывают   хорошие   результаты.   На   данном   слайде   представлены некоторые   из   наших   выпускников,   нынешние   учащиеся   МОУ «Старопольская СОШ». (слайд 10)  Обобщая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе – важная и   необходимая   часть   деятельности   педагога.  Поверить   свои   силы, создать   сферу,   облегчающую     школьникам   возможность   раскрытия собственных   возможностей   –  в  этом   и   заключается,   как   мы   считаем, работа с одарёнными детьми. (слайд 11)

"Выявление ранней одаренности детей начальных классов, через участие в конкурсном-олимпиадном движении"

"Выявление ранней одаренности детей начальных классов, через участие в конкурсном-олимпиадном движении"

"Выявление ранней одаренности детей начальных классов, через участие в конкурсном-олимпиадном движении"

"Выявление ранней одаренности детей начальных классов, через участие в конкурсном-олимпиадном движении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2019