Выявление ранней одаренности через участие в конкурсном движении.docx
(слайд 1) Выявление ранней одаренности через участие в конкурсном
движении
Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества
состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его
представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек
способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи,
и от школы.
(слайд 2)
Среди многочисленных приемов работы,
ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, в нашем
учреждении особое место занимают дистанционные конкурсы,
предметные олимпиады.
Когда мы слышим слова «конкурс», «олимпиада», то ассоциируем
его с сильными учащимися, отличниками. Подобный подход оправдан,
если речь идет о районных, Всероссийских и Международных очных
олимпиадах и конкурсах. На таких уровнях сама цель – выявление
одаренных и нестандартно мыслящих учащихся,
определение
сильнейших из них.
(слайд 3) В нашем учреждении начинают работу по подготовке к
олимпиадам с выявления учащихся, которые проявляют интерес. В
сентябре организуется анкетирование учащихся. Цель анкетирования
заключается в выявлении школьников, которые стремятся к получению
новой информации и хотели бы участвовать в конкурсах.
Вопросы могут иметь следующие формулировки:
Интересно ли вам участвовать в интеллектуальном соревновании?
Любите ли вы решать задания повышенной сложности?
Хотели бы вы принять участие в конкурсе по математике?
Имеете ли вы опыт участия в конкурсах? и т.д.
(слайд 4) В этом году из 29 детей анкетирование прошли все 29,
желание участвовать в конкурсах проявили 26 школьников.
После анализа ответов анкеты выявляют учеников, из которых
формируется группа для подготовки к конкурсам.
(слайд 5) На сегодняшний день, в этом учебном году, школьники
приняли участие в семи дистанционных конкурсах и олимпиадах.
Хочется отметить, что участие в конкурсах принимают все желающие,
независимо от уровня развития и результатов анкетирования. (Слайд 6)
Кроме того, педагоги выявляют наиболее подготовленных, одаренных и
заинтересованных школьников через:
•
наблюдения в ходе уроков; организацию исследовательской деятельности (урок исследование
•
«Из чего состоит гранит» , «Состав почвы» и т.д.). Знания, полученные в
ходе исследовательской работы, ученики применяют в предметных
конкурсах по окружающему миру.
кружковой работы и проведение других внеклассных мероприятий
по предметам (литературный вечер, математический праздник
«5+5», КВН по русскому языку и т.д.) ;
оценка способностей школьников и анализ их успеваемости
•
систематизируются у классных руководителей.
Далее планируется работа с группой таких школьников:
•
работа в Интернете; (слайд 7)
Решение олимпиадных, конкурсных задач прошлых лет;
•
участие в дистанционных предметных конкурсах и олимпиадах,
таких как (межпредметный конкурс Умка, дистанционная всероссийская
метапредметная олимпиада «Львёнок»
конкурс по языкознанию
Медвежонок, математический конкурс Пазл, викторина Великая
Отечественная война, Всероссийская дистанционная олимпиада с
международным участием «Ростконкурс» и т.д.)
(слайд 8) Таким образом, формируется траектория подготовки к
базовая школьная подготовка по предмету;
подготовка, полученная в рамках системы дополнительного
конкурсам система подготовки участников:
•
•
образования (в форме факультативов);
•
самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);
самоподготовка (чтение научной и научнопопулярной литературы,
(слайд 9) И в дальнейшем, перейдя в среднее звено, обучающиеся
продолжают участвовать в различных конкурсах, олимпиадах и
показывают хорошие результаты. На данном слайде представлены
некоторые из наших выпускников, нынешние учащиеся МОУ
«Старопольская СОШ».
(слайд 10) Обобщая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что
работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе – важная
и необходимая часть деятельности педагога. Поверить свои силы,
создать сферу, облегчающую школьникам возможность раскрытия
собственных возможностей – в этом и заключается, как мы считаем,
работа с одарёнными детьми. (слайд 11)
"Выявление ранней одаренности детей начальных классов, через участие в конкурсном-олимпиадном движении"
"Выявление ранней одаренности детей начальных классов, через участие в конкурсном-олимпиадном движении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.