Взаимное общение, сотворчество и соучастие как основные формы воспитательного влияния на подростков в современных условиях во внеурочное время.
Оценка 4.9

Взаимное общение, сотворчество и соучастие как основные формы воспитательного влияния на подростков в современных условиях во внеурочное время.

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
15.11.2020
Взаимное общение, сотворчество и соучастие как основные формы воспитательного влияния на подростков в современных условиях во внеурочное время.
Взаимное общение, сотворчество как формы воспитательного влияния на подростков.pptx

Взаимное общение, сотворчество и соучастие как основные формы воспитательного влияния на подростков в современных условиях во внеурочное время

Взаимное общение, сотворчество и соучастие как основные формы воспитательного влияния на подростков в современных условиях во внеурочное время

Взаимное общение, сотворчество и соучастие как основные формы воспитательного влияния на подростков в современных условиях во внеурочное время.

Взаимное общение, сотворчество и соучастие как основные формы воспитательного влияния на подростков в современных условиях во внеурочное время

Взаимное общение, сотворчество и соучастие как основные формы воспитательного влияния на подростков в современных условиях во внеурочное время

Взаимное общение, сотворчество и соучастие как основные формы воспитательного влияния на подростков в современных условиях во внеурочное время.

Доклад воспитателя высшей квалификационной категории Ивановой Е.В. на МО воспитателей.

Ш.А. Амонашвили Педагогика сотрудничества – это совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимоотношением, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов…

Ш.А. Амонашвили Педагогика сотрудничества – это совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимоотношением, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов…

Ш.А. Амонашвили

Педагогика сотрудничества – это совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимоотношением, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

Сотворчество – это такое состояние, такой уровень, при котором объекты и субъекты этого процесса объединяются в общей деятельности отношениями товарищества, взаимоуважения, взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма.

Оптимальным подходом в решении любых педагогических задач является педагогика сотворчества

Оптимальным подходом в решении любых педагогических задач является педагогика сотворчества

личность развивается в процессе деятельности.

Оптимальным подходом в решении любых педагогических задач является педагогика сотворчества.
П е д а г о г и к а с о т в о р ч е с т в а, совместная взаимопроникающая и взаимодополняющая деятельность педагога и воспитанника, периодически меняющихся ролями, и ведущая к их взаимному обогащению и развитию;
П е д а г о г и к а с о т в о р ч е с т в а возможна лишь на основе знаний объективно существующих законов, норм и правил межличностного общения, без соблюдения которых вообще невозможна никакая конструктивная совместная деятельность. Стало быть, деятельность по научению общению должна пронизывать все сферы взаимоотношений педагога и воспитанника

деятельность по научению общению должна пронизывать все сферы взаимоотношений педагога и воспитанника следует формировать уважительное отношение к партнеру по общению (обучать ведению беседы, спора, умению…

деятельность по научению общению должна пронизывать все сферы взаимоотношений педагога и воспитанника следует формировать уважительное отношение к партнеру по общению (обучать ведению беседы, спора, умению…

деятельность по научению общению должна пронизывать все сферы взаимоотношений педагога и воспитанника

следует формировать уважительное отношение к партнеру по общению (обучать ведению беседы, спора, умению слушать);
необходимо вырабатывать установку на интерес к предмету общения;
коммуникативный характер: восприятие, понимание и узнавание другого лица, формирование для себя его образа;
эмоциональное проявление общения: культура выражения своих чувств привлекает, отсутствие – отталкивает;
общение носит воспитательный характер: в процессе общения осуществляется воздействие на сознание и поведение другого человека, а также формируется собственное мировоззрение, вырабатывается единая стратегия.

Мотивация самовыражения и самоутверждения

Мотивация самовыражения и самоутверждения

у с л о в и я м и педагогики сотворчества в процессе социализации выступают:

1. Мотивация самовыражения и самоутверждения.
2. Мотивация когнитивной деятельности.
3. Мотивация общения.
4. Простор свободному творчеству индивида и его сочетание с творчеством коллективным.
5 Педагогики сотворчества.
6. Творческое самоуправление.
7. Диалогизация взаимоотношений между поколениями.
8. Целенаправленное формирование у детей, подростков и юношества ценностных ориентаций, противостоящих саморазрушением личности.
9. Формирование положительной Я-концепции подрастающего поколения.


Мотивация самовыражения и самоутверждения

Мотивация самовыражения и самоутверждения

1. Мотивация самовыражения и самоутверждения.

Стремление к самовыражению и самоутверждению сводится в конечном счете к самореализации личности.
В качестве доминирующего мотива выступает стремление добиваться успеха у друзей и знакомых.
Для формирования положительных мотивов самовыражения и самоутверждения в процессе общественно полезной деятельности, в первую очередь, необходимо выработать
цель совместной работы,
оставить конкретные задачи,
показать значимость выполняемой работы
указать на роль каждого члена коллектива в осуществлении поставленных задач а стало быть, и в выполнении социально значимой деятельности.
При такой постановке вопроса в процессе общественно полезной деятельности у детей нормируются мотивы социальной отдачи, ощущается причастность к жизни и деятельности коллектива, города, всей страны.

Мотивация когнитивной деятельности (стремление к познанию в социальной сфере)

Мотивация когнитивной деятельности (стремление к познанию в социальной сфере)

2. Мотивация когнитивной деятельности (стремление к познанию в социальной сфере)

Проявляется в любознательности, в стремлении к знаниям, приобретении новых умений и навыков.

Основным резервом нормирования мотивов социально познавательной деятельности является активизация этой деятельности:
во-первых, это обогащение детей новой информацией;
во-вторых, это самообразовательная деятельность.

Мотивация общения проявляется в стремлении к поддержанию межличностных отношений с положительной эмоциональной окраской, к контактам, которые устанавливаются для получения удовлетворения от самого процесса общения

Мотивация общения проявляется в стремлении к поддержанию межличностных отношений с положительной эмоциональной окраской, к контактам, которые устанавливаются для получения удовлетворения от самого процесса общения

3. Мотивация общения

проявляется в стремлении к поддержанию межличностных отношений с положительной эмоциональной окраской, к контактам, которые устанавливаются для получения удовлетворения от самого процесса общения.
В процессе досуговой деятельности:
общение отличается избирательностью, непринужденностью;
у детей возрастает потребность в непосредственном эмоциональном общении;
в результате выработки у детей уважительного отношения к партнеру по общению, благодаря обучению умению вести спор, у них появляется ответственность перед другими членами общества;
развитие умения экстраполировать приемы общения из одной ситуации в другую, конструировать новые способы общения.

Простор свободному творчеству индивида и его сочетание с творчеством коллективным

Простор свободному творчеству индивида и его сочетание с творчеством коллективным

4. Простор свободному творчеству индивида и его сочетание с творчеством коллективным.

педагогическая результативность творческой деятельности особенно велика тогда, когда творческий процесс отдельно взятого индивида обогащается, “запитывается" творчеством других людей, то есть в процессе коллективной творческой деятельности. Ибо коллектив "интегрируя” (П.П. Яблонский) знания, умения, навыки и опыт своих членов представляет художественно-воспитательную среду этого коллектива, которая, в свою очередь, оказывает действенное влияние на творческое развитие каждого члена этого коллектива.

Простор свободному творчеству индивида и его сочетание с творчеством коллективным

Простор свободному творчеству индивида и его сочетание с творчеством коллективным

4. Простор свободному творчеству индивида и его сочетание с творчеством коллективным.

Воспитание в коллективе и через коллектив важнейший принцип педагогики, ибо коллектив как совокупность индивидуальностей, объединенных общими целями, есть модная сила, способная сформировать и развить все важнейшие качества личности.
Истинным стимулом творческой социально-досуговой деятельности служит ожидание "завтрашней радости", видение "перспективы пути".
А.С. Макаренко выделяет три перспективные линии:
- близкая перспектива (т.е. общее стремление к завтрашнему дню);
- средняя перспектива (заключается в проекте события, несколько отодвинутого во времени);
- далекая перспектива (более широкая, крупномасштабная перспектива, рассчитанная на достижение возвышенной цели).

Данное условие выполнимо: при обязательном и всеобщем добровольном включении членов коллектива в единую стройную систему разнообразных видов общественно полезной деятельности; целенаправленная, педагогически организованная, общественно полезная…

Данное условие выполнимо: при обязательном и всеобщем добровольном включении членов коллектива в единую стройную систему разнообразных видов общественно полезной деятельности; целенаправленная, педагогически организованная, общественно полезная…

5. формирование общественно значимых потребностей личности, их сочетание с общественными потребностями.

Данное условие выполнимо:
при обязательном и всеобщем добровольном включении членов коллектива в единую стройную систему разнообразных видов общественно полезной деятельности;
целенаправленная, педагогически организованная, общественно полезная деятельность должна быть систематической, чтобы была преемственность в осуществлении разнообразных по форме, содержанию и сложности дел.
единство интересов членов коллектива, их творческое взаимодействие,

Творческое самоуправление возможно лишь при при совместно выработанных нормах, регулирующих поведение и деятельность каждого члена коллектива; при сочетании общих интересов и целей членов коллектива с…

Творческое самоуправление возможно лишь при при совместно выработанных нормах, регулирующих поведение и деятельность каждого члена коллектива; при сочетании общих интересов и целей членов коллектива с…

6. условие педагогики сотворчества - творческое самоуправление

Творческое самоуправление возможно лишь при
при совместно выработанных нормах, регулирующих поведение и деятельность каждого члена коллектива;
при сочетании общих интересов и целей членов коллектива с интересами и целями всего общества;
при выработке друг к другу чувства симпатии, товарищества, долга и справедливости;
при внутреннем принятии членами коллектива воспитательной функции по отношению к каждому вновь входящему в коллектив;
при накоплении и сохранении прогрессивных традиций коллектива.

Разложите молодежь, и вы победите нацию"

Разложите молодежь, и вы победите нацию"

7. диалогизация взаимоотношений между поколениями

"Разложите молодежь, и вы победите нацию". (поговорка)
Вот почему жизненно необходимо противостоять нравственному и духовному загрязнению подрастающего поколения.
Возникает еще одна проблема, препятствующая благоприятному протеканию педагогики сотворчества - проблема саморазрушения подростков и юношества. Однако личность формируется не только усваивая влияния окружающей среды, но и сопротивляясь им.

Задача формирования у подрастающего поколения ценностных ориентаций органически связана с задачей вооружения их разнообразными знаниями, нормирования кругозора

Задача формирования у подрастающего поколения ценностных ориентаций органически связана с задачей вооружения их разнообразными знаниями, нормирования кругозора

8. целенаправленное формирование ценностных ориентаций, противостоящих саморазрушением личности.

Задача формирования у подрастающего поколения ценностных ориентаций органически связана с задачей вооружения их разнообразными знаниями, нормирования кругозора.

первый этап - создание условий для активизации восприятия социальных ценностей, развития эмоциональной отзывчивости детей, организации комплексного систематизированного воздействия различных видов социальной деятельности на нормирующуюся личность.
второй этап - этап аналитической деятельности. Благодаря глубокому проникновению в социальные явления, становится возможным углубление познания жизни, нормирование мировоззрения, воспитание нравственности.
третий этап - процесс активного духовного переживания детей, осуществляющийся в единстве с самовыражением в процессе социальной деятельности - создание психолого-педагогических условий для творческой деятельности.

Я-концепции подрастающего поколения

Я-концепции подрастающего поколения

9. формирование положительной Я-концепции подрастающего поколения.

"Я-концепция есть динамическая совокупность свойственных каждой личности установок, направленных на саму личность”, которая на основе самооценок строит свое взаимодействие с другими людьми. Р. Бернс),
Я-концепция - это своеобразный стержень, на который нанизываются, при этом определенным способом окрашиваясь и деформируясь, все составляющие жизнедеятельности индивида.

Формирование позитивной самооценки обуславливается соблюдением условий - уверенность в способности к тому или иному виду деятельности, ощущение собственной значимости

Формирование позитивной самооценки обуславливается соблюдением условий - уверенность в способности к тому или иному виду деятельности, ощущение собственной значимости

Формирование позитивной самооценки обуславливается соблюдением условий

- уверенность в способности к тому или иному виду деятельности, ощущение собственной значимости.
- доверительное отношение педагогов, других старших.
- развитие у юношества реалистической самооценки и установление на этой основе реалистических целей.
- доверительное отношение воспитанника к педагогу,

ИТАК: Важнейшим условием общественного развития является включение подрастающего поколения в социальную деятельность, носящую творческий характер

ИТАК: Важнейшим условием общественного развития является включение подрастающего поколения в социальную деятельность, носящую творческий характер

ИТАК:

Важнейшим условием общественного развития является включение подрастающего поколения в социальную деятельность, носящую творческий характер.
Понимание этого явления и обязательное его соблюдение откроют для человечества новую эпоху, эпоху качественного перехода от "человека разумного” к "человеку творческому", но процесс этот осуществляется не автоматически.
Равноправный диалог педагога и воспитанника вокруг социальных проблем, эмоционально окрашенное сотворчество в поиске истины лишь эти условия способны обеспечить максимальную эффективность процесса по осуществлению творческого развития подрастающего поколения, становлению собственного мировоззрению.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2020