«Взаимодействие с ребёнком в конфликтной ситуации» (Родительское собрание)
Оценка 5

«Взаимодействие с ребёнком в конфликтной ситуации» (Родительское собрание)

Оценка 5
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +1
7 кл—9 кл
05.11.2024
«Взаимодействие с ребёнком в конфликтной ситуации» (Родительское собрание)
Выступление воспитателя на родительском собрании.
Взаимодействие с ребёнком в кнфликтной ситуации.doc

«Взаимодействие с ребёнком в конфликтной ситуации»

(Родительское собрание)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- разрешение конфликтных ситуаций.

Задачи:

- ознакомить родителей с спецификой протекания возрастных кризисов:

- помочь родителям выработать продуктивные способы решения конфликтных ситуаций.

Оборудование: анкеты.

   Воспитатель. Уважаемые мамы и папы! Сегодня мы пришли для того, чтобы обсудить проблемы воспитания детей в семье.

   Народная мудрость гласит: «Три несчастья вас ждут в жизни: болезнь, смерть и трудные дети».  Первое и второе несчастье нам избежать не удастся. Третье несчастье зависит именно от нас, взрослых.

   Мы должны помнить о том, что, поступая справедливо и разумно в каждой, даже драматической ситуации, у нас есть шанс остаться родителями вообще и быть родителями счастливыми. Наши дети растут, расширяется круг их общения, появляются проблемы, маленькие и большие, решаемые легко и трудно разрешаемые. 

   Кризисные ситуации лежат в основе взаимоотношений людей, если сфера взаимоотношений нарушена, это возвращается кризисом, стрессом и, иногда, трагедией.

   Как учится ребёнок, постигая науку жизни, так учится и родитель, постигая науку воспитания.

   Причины кризиса могу быть разные:

- препятствия в достижении поставленной цели;

- изменения состояния здоровья;

- межличностный конфликт;

- переживание трудной и непредвиденной ситуации;

- алкоголизм родителей или одного из них;

- потеря близкого человека;

- развод родителей.

   Каждая семья по-своему реагирует на кризисную ситуацию. Но экстремальная психология выделяет три стадии реакции человека на стрессовые условия жизни:

- истощение и уход от решения проблемы;

- шок, тревога, смятение, страх;

- сопротивление, стремление адаптироваться и преодолеть трудности.

   Наиболее частой причиной кризисной ситуации являются конфликты. Они могут быть:

- обусловленные антисоциальным поведением;

- связанные с материальными затруднениями;

- обусловленные состоянием здоровья;

- межличностные, не связанные с профессиональной деятельностью;

- профессиональные;

- лично-семейные.

   Родители должны помнить, что кризисная ситуация, связанная с ребёнком или семьёй, не рассосётся сама по себе, она требует активного вмешательства для её разрешения. Для этого нужно пользоваться услугами специалистов, читать литературу, тренировать себя в разрешении конфликтной ситуации.

   Родители должны помнить, что конфликтную ситуацию нельзя решить следующими мерами:

- приказы, угрозы;

- диктовка выхода из ситуации, принятая вами, а не ребёнком;

- поучения;

- раздражение, гнев.

Анализ анкет родителей.

1. Переживали ли вы когда-нибудь кризисную ситуацию?

2. С чем она была связана?

3. Ваш ребёнок может быть застрахован от переживаний, стрессов, кризисов?

4. Нужно ли ребёнку помогать выходить из кризиса своими силами?

5. Кто может помочь семье в кризисной ситуации?

Анкетирование для учащихся.

1. Как ты понимаешь слово «кризис»?

2. Может ли семья пережить кризисную ситуацию?

3. К кому можно обратиться за помощью в кризисную ситуацию?

Краткая лекция школьного психолога по проблеме родительского собрания.

 Родительский практикум. Разыгрывание ситуаций, предложенных воспитателем.

   Во время практикума родители должны ответить на предложенный вопрос, но и разыграть ситуацию.

Ситуации для родительского практикума.

Ситуация 1.

 Вы узнаёте, что ваш ребёнок принимает лёгкие наркотики.

Ситуация 2.

   Ваша семья переживает потерю любимой бабушки. Но ваш ребёнок переживает эту потерю на высоком эмоциональном накале.

Ситуация 3.

   Ваш ребёнок не нашёл себя в новом классном коллективе и требует от вас разрешения на возвращение в свою школу.

Ситуация 4.

   Вы развелись. Ваш ребёнок не желает общаться с отцом, отвергая его материальную помощь и его предложения.

Подведение итогов.


Взаимодействие с ребёнком в конфликтной ситуации» (Родительское собрание)

Взаимодействие с ребёнком в конфликтной ситуации» (Родительское собрание)

Родители должны помнить, что кризисная ситуация, связанная с ребёнком или семьёй, не рассосётся сама по себе, она требует активного вмешательства для её разрешения

Родители должны помнить, что кризисная ситуация, связанная с ребёнком или семьёй, не рассосётся сама по себе, она требует активного вмешательства для её разрешения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2024