Взаимодействие с родителями по приобщению детей к чтению

  • docx
  • 10.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Взаимодействие с родителями по приобщению детей к чтению 30.10.2024.docx

1 слайд.Взаимодействие с родителями по приобщению детей к чтению.

 

 2 слайд."Только  вместе с родителями,

общими усилиями,

педагоги могут дать детям

большое человеческое счастье"

В. А. Сухомлинский

 

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

 

В современном мире последнее время наблюдается тенденция снижения потребности в чтении. Особенно это затрагивает детей, которые предпочитают просмотр телевизионных передач и компьютерные игры чтению книг. А ведь именно в дошкольном возрасте у детей рождается интерес к книге, начинает складываться первоначальный читательский опыт. Поэтому формирование потребности в чтении у детей дошкольного возраста — важнейшая, общая задача педагогов и родителей.

В настоящее время родители из-за нехватки времени и своей некомпетентности уделяют чтению с детьми очень мало времени, многие вообще считают это занятие несерьезным, пустой тратой времени и есть те, кто просто не знает, как организовать домашнее чтение.

Заинтересовавшись данной проблемой, мы приняли решение разработать и реализовать детско – родительский проект по приобщению детей к чтению

3 слайд.«Книга в нашей жизни».  В совместной работе над проектом мы акцентировали внимание на оказание помощи родителям в осознании ценности детского чтения.

4 слайд.Первоначальным этапомработы на проектомбыло проведение анкетирования родителей для того чтобы оценить и определить степень влияния книг на формирование нравственных представлений детей.  78% родителей отдали предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере и только 22 % из опрошенных родителей отдали предпочтение чтению книг. Полученные результаты подтолкнули нас к поиску различных эффективных форм и методов работы по приобщению к чтению дошкольников и их родителей. Осуществлялся подбор художественной и методической литературы и иллюстративного материала.

5 слайд.Дальнейшим этапом работы сталосоздание развивающей читательской среды.Уголок книги был обновлён новой литературой на разные темы и события. Разместили мягкий пуф для того чтобы ребенку было удобно самостоятельно провести время с книгой. Кроме этого оформили «Книжный календарь». Он может быть разным, у нас в группе он состоит из пяти пакетов с нумерацией от 1 до 5, где цифры обозначают дни недели. Каждый день, в утренние часы, я в определенный пакет «прячу» книгу по образовательным событиям и темам недели. Это могут быть произведения писателей – юбиляров, любимые книги детей, сказки перед сном. Календарь доступен для детей и позволяет мотивировать и вовлекать воспитанников в деятельность.

Чтобы поддерживать интерес к чтению дома, мы стали использовать, на наш взгляд эффективную форму работы с родителями, такую как

6 слайд.«Поле книжных вопросов».  Оно содержит тему, предложение или вопрос к родителям о читательских предпочтениях детей. Например, "Дорогие мамы и папы! Поделитесь, что вы с интересом прочитали в последнее время детям?"  Данная форма работы используется нами дляобратной связи с родителями.  По записям, которые родители оставляют на книжном поле, я определяю «Книжного гостя».

7 слайд.Что такое «Книжный гость?»  - это любимые произведения воспитанников, которые они приносят из дома, чтобы прочитать и обсудить ее совместно с детьми. Он поселился в нашем книжном уголке на видном месте. Благодаря этому, у детей появилось желание и интерес приносить любимые книги.

8 слайд.Прекрасным способом внедрения чтения и обмена книгами среди маленьких читателей послужила нам эффективная технология «Буккроссинг». Что такое  «Буккроссинг - Это обмен книгами. Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам - передай другому или принеси новую книгу». Так в нашей раздевалке появилась мини- библиотека, которая привлекала внимание всех и детей, и родителей. Дети сами выбирали книги, которые им хотелось бы прочитать дома, а родители активно приносили книги взамен.

9 слайд.За время реализации проекта нами было организована и проведена книжная акция«Подари книгу». Надо сказать, что большинство родителей с радостью откликнулись на акцию. Некоторые из них принесли не одну, а несколько книг и в большинстве случаев, это новые книги.Дети с огромным интересом рассматривают книги и иллюстрации, а мы, в свою очередь, с удовольствием читаем их.

10 слайд.Такжев нашей группе проводилось родительское собрание "Как привить у детей интерес к чтению", оформлялись консультации для родителей" Книга в жизни ребенка", "Место книги в режиме дня", "Читать или смотреть". Проходила фотовыставка длядетей и их родителей "Книга в моей семье ".

Проводимая нами работа с семьями воспитанников позволила повысить интерес к чтению, укрепить семейные ценности.

Мы не останавливаемся на достигнутом и будем дальше продолжать свою деятельностьв данном направлении,используя  разнообразные эффективные формы и методы.

 

Чтение – это замечательный способ провести время с ребенком, укрепить отношения и создать теплые и душевные воспоминания.