Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию
Оценка 4.6

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
15.06.2018
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на разработку новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно - эстетического развития ребенка. В данной статье представлены основные методические рекомендации, система работы по художественно - эстетическому развитию ребенка в дошкольном учреждении.
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников по художественно-эстетич развитию.docx
Структурное  подразделение «Детский сад № 19» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования  Автор: воспитатель Маркина О.Н. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно­эстетическому развитию        Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошкольного учреждения является художественно­эстетическое развитие.                Основная   цель   ­   создание   системы   работы   по   художественно­ эстетическому   развитию,   обеспечивающее   эмоциональное   благополучие каждого ребенка, развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий   для   его   самореализации.   Система   работы   по   художественно­ эстетическому   развитию   состоит   из   взаимосвязанных   между   собой компонентов:  ­ обновление содержания образования (выбор программ и технологий); ­  создание условий для художественно­эстетического воспитания (кадровое обеспечение,   учебно­методическое   обеспечение,   создание   предметно   ­ развивающей среды); ­  организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями); ­  координация работы с другими учреждениями и организациями. Сотрудничество   дошкольного   образовательного   учреждения   и   семьи направлено на разработку новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи   как   фактора   позитивного   художественно­эстетического   развития ребенка. Из этой цели вытекают следующие задачи: 1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно­эстетической деятельности. 2.   Обеспечение   художественно­эстетического   и   эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье. 3. Повышение педагогической культуры родителей. 4. Развитие интереса к культурному наследию. 5. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком. Принципы,   которые   позволяют   последовательно   реализовать содержание и методику совместной работы с семьей:  Единство целей и задач художественно­эстетического развития ребенка в   дошкольном   образовательном   учреждении   и   семье.   Оно   достигается посредством   координации   усилий   педагогов   и   родителей   в   данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами работы.    Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.  Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, которые основываются на совместном (родителями   и   педагогами)   создании   индивидуальных   программ художественно­эстетического развития детей.  Взаимное   доверие   и   взаимопомощь   педагогов   и   родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей — в детском  саду, формирование  отношения к  родителям  как  к  равноправным партнерам в воспитательно­образовательной работе. Система   работы   дошкольного   учреждения   с   семьями   воспитанников предусматривает   повышение   уровня   педагогических   знаний   родителей, трансляцию   опыта   позитивных   педагогических   воздействий   на   ребенка   в семье. В   целях   решения   задач   обеспечения   психолого­педагогической поддержки   семьи   и   повышения   компетентности   родителей   в   вопросах художественно­эстетического развития и образования детей, педагогический коллектив создает условия, необходимые для создания социальной ситуации развития   воспитанников  и   взаимодействует   с   родителями   по   вопросам образования   ребенка,   непосредственного   вовлечения   их   в   образовательную деятельность, посредством создания совместных образовательных проектов.          Работа с родителями организована в нескольких направлениях:   обеспечение психолого­педагогической поддержки семьи и повышения компетентности   родителей   в   вопросах   художественно­эстетического развития и образования детей;  оказание помощи родителям в художественно­эстетическом воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии   индивидуальных   способностей   и   необходимой   коррекции нарушений их развития;   создание   условий   для   участия   родителей     в   образовательной деятельности;   взаимодействие   с   родителями   по   вопросам   художественно­ эстетического   развития   ребёнка,   непосредственного   вовлечения   их   в образовательную   деятельность,   в   том   числе   посредством   создания образовательных   проектов   совместно   с   семьёй   на   основе   выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.               Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность   воспитания   и   обучения   детей.   Поэтому   сотрудничество   с семьей строим по двум направлениям: Первое   направление:   индивидуальные   и   наглядно­информационные   формы работы.   Педагоги   организуют   индивидуальные   беседы,   консультации: «Развиваем   художественное   творчество   ребенка   в   семье   и   детском   саду», «Воспитание   чувств   через   знакомство   с   книгой»,   «Что   такое   театр». Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному   вопросу   осуществляется   через   выпуск   информационных   стендов, памяток, папок­передвижек, родительский дайджестов «Прекрасная   страна детства», оформление фотовыставок, выставок детских работ.  Второе   направление:   коллективные   формы   работы,   которые   обеспечивают организацию   продуктивного   общения   всех   участников   образовательного процесса.   С   этой   целью   проводятся   такие   мероприятия   –   семинары родительского клуба «Радости сотворчества», творческие гостиные «Юный художник», встречи с музыкальными руководителями «Введение в музыку», семейные   типографии   рукописной   книги,   творческие   семейные   клубы   по интересам   «В   гостях   у   художника…»,   музыкальные   гостиные,   семейные   виртуальные   игры, фотовыставки,   родительские   мастер­классы, интервьюирование, Дни рождения всей семьёй, детско­родительские тренинги по художественно­эстетическому воспитанию, семейные вечера развлечений, досуги, театральные спектакли с изготовлением костюмов, праздники.            Использование разнообразных форм работы способствует вовлечению родителей в организацию педагогической деятельности, помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в нашем общем деле.       Традиционными стали:  организации выставок совместных работ родителей и детей «Осенние фантазии»,   «Фруктовые   превращения»,   «Макаронное   творчество», «Новогодняя игрушка» и др.  фото выставки: «В гостях у семьи …» и др.  семейные творческие гостиные театральной студии «Кошкин дом», где родители являются участниками театрализованных представлений;  виртуальные   игры  «Там,  на   неведомых   дорожках…», «По   страницам сказок» ­ родители совместно с детьми отвечают на вопросы викторин и отправляют ответы на почтовый адрес детского сада.  мастер­классы   «Цветы   любимым   женщинам»,   «Снаряжение   для богатырей»,   «Делаем   куколки­самокрутки»,   «Роспись   дымковских игрушек»; «Хохломские росписи» и др.;  участие в конкурсе «Зимние кружева» (семьи воспитанников оформили проект «Новогодняя гостиная»);  родители   шьют   костюмы   детям   для   праздников   и   театрализованных представлений.                  Опираясь  на  интерес  к  совместной  деятельности,  развивающиеся творческие умения детей и взрослых, педагоги нашего учреждения делают родителей активными участниками разнообразных встреч, викторин, вечеров досуга,   музыкальных   салонов   и   творческих   гостиных. Родители   активно посещают   общие   и   групповые   родительские   собрания,   обмениваются впечатлениями   с   целью   выявления   лучшего   семейного   опыта.   Оформлены консультации:   «Пусть   дети   рисуют»,   «Устное   народное   творчество   в воспитании детей», «Всё начинается с колыбельных песен, потешек, сказок», «Рецепты волшебства», «Самый семейный праздник», «Десять шагов на пути к творчеству»,   «Народные   праздники   и   традиции»,   «Художественно­ эстетическое воспитание детей в семье».        В ходе развития совместной с родителями художественно­эстетической деятельности   педагоги   организовали   совместные   детско­родительские проекты   поисково­познавательной   и   творческой   направленности   — «Приглашаем   в   наш   театр»,   «Музыка   моей   мечты»,   «Книга   нужна   всем», «Архитектура города Сызрань». Так, в ходе проекта «Архитектура города Сызрань»   дошкольники   совместно   с   родителями   и   педагогом   собирали материал о разных зданиях Сызрани и оформили его в виде рукописной книги, сопровождая текст схемами, фотографиями, детскими рисунками, провели «экскурсии» по разным уголкам города, обменялись впечатлениями в книге отзывов.        В результате сотрудничества ДОУ с социальными партнерами создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами   и   детьми,   поддерживается   благоприятная   эмоциональная атмосфера для эстетического художественного творчества.         Эффективность   работы   по   художественно­эстетическому   воспитанию зависит   от   координации   работы   с   другими   учреждениями. детского сада тесно сотрудничает:  Коллектив  с детской библиотекой (дети принимают участие в праздниках «День библиотек»,   «Неделя   книги»,   «Библиоша»,   посещают   выставки   в библиотеке);  с   детской   школой   искусств   (учащиеся   выступают   перед дошкольниками, наши воспитанники занимаются в школе искусств);  с   выставочным   залом   (посещение   совместно   с   родителями   выставок творчества);  с драматическим театром (показ спектаклей для детей);   с краеведческим музеем (посещение выставок).         Сама возможность организации таких встреч говорит об эффективности сотрудничества педагогов с семьями воспитанников, при которой родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников. Результаты взаимодействия взрослых и детей становятся предметом дальнейшего обсуждения с родителями, в ходе которого   важно   уделить   внимание   развитию   педагогической   рефлексии, послужить   основой   для   определения   перспектив   совместного   с   семьей развития дошкольников.                   Одним   из   важных   условий   реализации   системы   художественно­ эстетического   воспитания     дошкольника   в   семье   является   организация   семьях   воспитанников предметно­развивающей   среды.   Созданная   в   предметно­развивающая   среда   с   учетом   рекомендаций   педагогов   групп способствует   познавательному   развитию,   развитию   интереса   к   миру искусства,   навыков   в   изобразительной,   музыкальной,   театрализованной деятельности, творчеству.                  Таким   образом,   мы   можем   сделать   вывод,   что     организация   разнообразных   форм   работы   с   семьями   детей   по   художественно­ эстетическому развитию отражается в проявлениях активности дошкольников при восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве, демонстрации   интереса   и   творчества   в   изобразительной,   музыкальной, художественно­речевой, театрализованной деятельности.  Приложение № 1 Методические рекомендации родителям по художественно­эстетическому развитию детей дошкольного возраста   1. 2. 3. 4. 5. Создайте   дома   уютную   атмосферу   по   художественно­эстетическому развитию; Посещайте вместе с детьми театры: кукольный, драматический; Поощряйте творчество детей, поддерживайте их инициативу; Одобряйте удачное исполнение роли ребенком; Привлекайте активно детей к театрально­игровой деятельности; 6. 7. 8. 9. 10. Разыгрывайте с детьми элементарные жизненные ситуации с игрушками; Инсценируйте   знакомые   детям   литературные   произведения:   сказки, рассказы, стихи; Привлекайте ребенка к совместному пению; Используйте музыку в аудио ­ и видеозаписях; Упражняйте   дошкольников   в   определении   жанра   музыкального произведения, названии инструмента, на котором оно выполняется; 11. Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления; 12. 13. Побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание.  Поддерживайте   желание   рисовать,   лепить,   заниматься   аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях; 14. Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах; 15.  Организуйте   для   детей   посещение     кружков   дополнительного образования по художественно­эстетическому развитию; 16.  Регулярно   посещайте   организуемые   для   родителей   и   детей мероприятия по данному направлению: тематические праздники, викторины и т.д.; 17.  Регулярно   совершенствуйте   свое   мастерство   и   педагогическую компетентность   на   открытых   занятиях,   мастер­классах,   семинарах   для родителей; 18.  Принимайте   участие   со   своим   ребенком   в   конкурсах,   творческих выставках; 19. 20.  Активно вовлекайтесь к участию в образовательный процесс ДОУ;  Создавайте   совместно   с   детьми   и   родителями   проекты   по художественно­эстетическому развитию.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2018