Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
15.06.2018
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на разработку новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно - эстетического развития ребенка. В данной статье представлены основные методические рекомендации, система работы по художественно - эстетическому развитию ребенка в дошкольном учреждении.
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников по художественно-эстетич развитию.docx
Структурное подразделение «Детский сад № 19» государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная
школа № 2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области,
реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Автор: воспитатель Маркина О.Н.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников
по художественноэстетическому развитию
Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошкольного
учреждения является художественноэстетическое развитие.
Основная цель создание системы работы по художественно
эстетическому развитию, обеспечивающее эмоциональное благополучие
каждого ребенка, развитие его духовного, творческого потенциала, создание
условий для его самореализации. Система работы по художественно
эстетическому развитию состоит из взаимосвязанных между собой
компонентов:
обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
создание условий для художественноэстетического воспитания (кадровое
обеспечение, учебнометодическое обеспечение, создание предметно
развивающей среды);
организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
координация работы с другими учреждениями и организациями.
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи
направлено на разработку новых подходов к взаимодействию детского сада и
семьи как фактора позитивного художественноэстетического развития
ребенка.
Из этой цели вытекают следующие задачи: 1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению
ребенка в различных видах художественноэстетической деятельности.
2. Обеспечение художественноэстетического и эмоционального
развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.
3. Повышение педагогической культуры родителей.
4. Развитие интереса к культурному наследию.
5. Стимулирование родителей как участников единого образовательного
пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.
Принципы,
которые позволяют
последовательно реализовать
содержание и методику совместной работы с семьей:
Единство целей и задач художественноэстетического развития ребенка
в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается
посредством координации усилий педагогов и родителей в данном
направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и
приемами работы.
Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
Систематичность и последовательность работы в течение всего периода
пребывания ребенка в детском саду, которые основываются на совместном
(родителями и педагогами) создании индивидуальных программ
художественноэстетического развития детей.
Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей,
базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей — в
детском саду, формирование отношения к родителям как к равноправным
партнерам в воспитательнообразовательной работе.
Система работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников
предусматривает повышение уровня педагогических знаний родителей,
трансляцию опыта позитивных педагогических воздействий на ребенка в
семье. В целях решения задач обеспечения психологопедагогической
поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах
художественноэстетического развития и образования детей, педагогический
коллектив создает условия, необходимые для создания социальной ситуации
развития воспитанников и взаимодействует с родителями по вопросам
образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную
деятельность, посредством создания совместных образовательных проектов.
Работа с родителями организована в нескольких направлениях:
обеспечение психологопедагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей в вопросах художественноэстетического
развития и образования детей;
оказание помощи родителям в художественноэстетическом воспитании
детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в
развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции
нарушений их развития;
создание условий для участия родителей
в образовательной
деятельности;
взаимодействие с родителями по вопросам художественно
эстетического развития ребёнка, непосредственного вовлечения их в
образовательную деятельность, в том числе посредством создания
образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает
непрерывность воспитания и обучения детей. Поэтому сотрудничество с
семьей строим по двум направлениям:
Первое направление: индивидуальные и наглядноинформационные формы
работы. Педагоги организуют индивидуальные беседы, консультации: «Развиваем художественное творчество ребенка в семье и детском саду»,
«Воспитание чувств через знакомство с книгой», «Что такое театр».
Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или
иному вопросу осуществляется через выпуск информационных стендов,
памяток, папокпередвижек, родительский дайджестов «Прекрасная страна
детства», оформление фотовыставок, выставок детских работ.
Второе направление: коллективные формы работы, которые обеспечивают
организацию продуктивного общения всех участников образовательного
процесса. С этой целью проводятся такие мероприятия – семинары
родительского клуба «Радости сотворчества», творческие гостиные «Юный
художник», встречи с музыкальными руководителями «Введение в музыку»,
семейные типографии рукописной книги, творческие семейные клубы по
интересам «В гостях у художника…», музыкальные гостиные, семейные
виртуальные игры,
фотовыставки,
родительские мастерклассы,
интервьюирование, Дни рождения всей семьёй, детскородительские тренинги
по художественноэстетическому воспитанию, семейные вечера развлечений,
досуги, театральные спектакли с изготовлением костюмов, праздники.
Использование разнообразных форм работы способствует вовлечению
родителей в организацию педагогической деятельности, помогает сделать их
своими союзниками и единомышленниками в нашем общем деле.
Традиционными стали:
организации выставок совместных работ родителей и детей «Осенние
фантазии», «Фруктовые превращения», «Макаронное творчество»,
«Новогодняя игрушка» и др.
фото выставки: «В гостях у семьи …» и др. семейные творческие гостиные театральной студии «Кошкин дом», где
родители являются участниками театрализованных представлений;
виртуальные игры «Там, на неведомых дорожках…», «По страницам
сказок» родители совместно с детьми отвечают на вопросы викторин и
отправляют ответы на почтовый адрес детского сада.
мастерклассы «Цветы любимым женщинам», «Снаряжение для
богатырей», «Делаем куколкисамокрутки», «Роспись дымковских
игрушек»; «Хохломские росписи» и др.;
участие в конкурсе «Зимние кружева» (семьи воспитанников оформили
проект «Новогодняя гостиная»);
родители шьют костюмы детям для праздников и театрализованных
представлений.
Опираясь на интерес к совместной деятельности, развивающиеся
творческие умения детей и взрослых, педагоги нашего учреждения делают
родителей активными участниками разнообразных встреч, викторин, вечеров
досуга, музыкальных салонов и творческих гостиных. Родители активно
посещают общие и групповые родительские собрания, обмениваются
впечатлениями с целью выявления лучшего семейного опыта. Оформлены
консультации: «Пусть дети рисуют», «Устное народное творчество в
воспитании детей», «Всё начинается с колыбельных песен, потешек, сказок»,
«Рецепты волшебства», «Самый семейный праздник», «Десять шагов на пути к
творчеству», «Народные праздники и традиции», «Художественно
эстетическое воспитание детей в семье».
В ходе развития совместной с родителями художественноэстетической
деятельности педагоги организовали совместные детскородительские
проекты поисковопознавательной и творческой направленности — «Приглашаем в наш театр», «Музыка моей мечты», «Книга нужна всем»,
«Архитектура города Сызрань». Так, в ходе проекта «Архитектура города
Сызрань» дошкольники совместно с родителями и педагогом собирали
материал о разных зданиях Сызрани и оформили его в виде рукописной книги,
сопровождая текст схемами, фотографиями, детскими рисунками, провели
«экскурсии» по разным уголкам города, обменялись впечатлениями в книге
отзывов.
В результате сотрудничества ДОУ с социальными партнерами создается
атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями,
педагогами и детьми, поддерживается благоприятная эмоциональная
атмосфера для эстетического художественного творчества.
Эффективность работы по художественноэстетическому воспитанию
зависит от координации работы с другими учреждениями.
детского сада тесно сотрудничает:
Коллектив
с детской библиотекой (дети принимают участие в праздниках «День
библиотек», «Неделя книги», «Библиоша», посещают выставки в
библиотеке);
с детской школой искусств (учащиеся выступают перед
дошкольниками, наши воспитанники занимаются в школе искусств);
с выставочным залом (посещение совместно с родителями выставок
творчества);
с драматическим театром (показ спектаклей для детей);
с краеведческим музеем (посещение выставок).
Сама возможность организации таких встреч говорит об эффективности
сотрудничества педагогов с семьями воспитанников, при которой родители
постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников. Результаты взаимодействия взрослых и
детей становятся предметом дальнейшего обсуждения с родителями, в ходе
которого важно уделить внимание развитию педагогической рефлексии,
послужить основой для определения перспектив совместного с семьей
развития дошкольников.
Одним из важных условий реализации системы художественно
эстетического воспитания дошкольника в семье является организация
семьях воспитанников
предметноразвивающей среды. Созданная в
предметноразвивающая среда с учетом рекомендаций педагогов групп
способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру
искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной
деятельности, творчеству.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что организация
разнообразных форм работы с семьями детей по художественно
эстетическому развитию отражается в проявлениях активности дошкольников
при восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве,
демонстрации интереса и творчества в изобразительной, музыкальной,
художественноречевой, театрализованной деятельности.
Приложение № 1
Методические рекомендации родителям по художественноэстетическому
развитию детей дошкольного возраста
1.
2.
3.
4.
5.
Создайте дома уютную атмосферу по художественноэстетическому
развитию;
Посещайте вместе с детьми театры: кукольный, драматический;
Поощряйте творчество детей, поддерживайте их инициативу;
Одобряйте удачное исполнение роли ребенком;
Привлекайте активно детей к театральноигровой деятельности; 6.
7.
8.
9.
10.
Разыгрывайте с детьми элементарные жизненные ситуации с игрушками;
Инсценируйте знакомые детям литературные произведения: сказки,
рассказы, стихи;
Привлекайте ребенка к совместному пению;
Используйте музыку в аудио и видеозаписях;
Упражняйте дошкольников в определении жанра музыкального
произведения, названии инструмента, на котором оно выполняется;
11.
Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на
нее, передавать свои впечатления;
12.
13.
Побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание.
Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией,
конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
14.
Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин,
просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах;
15.
Организуйте для детей посещение
кружков дополнительного
образования по художественноэстетическому развитию;
16.
Регулярно посещайте организуемые для родителей и детей
мероприятия по данному направлению: тематические праздники, викторины
и т.д.;
17.
Регулярно совершенствуйте свое мастерство и педагогическую
компетентность на открытых занятиях, мастерклассах, семинарах для
родителей;
18.
Принимайте участие со своим ребенком в конкурсах, творческих
выставках;
19.
20.
Активно вовлекайтесь к участию в образовательный процесс ДОУ;
Создавайте совместно с детьми и родителями проекты по
художественноэстетическому развитию.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.