ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценка 4.7

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
физическая культура
5 кл—11 кл
05.03.2018
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Пропаганда и укрепление традиционных семейных ценностей, повышение престижа материнства и отцовства. На вопрос, какие качества в народе ценят и уважают, дети быстро находят ответ, рассказывая о том, что ценится сила, ловкость, смелость. личный пример учителя подчас лучше всяких уговоров и бесед помогает школьникам заняться спортом, вести здоровый образ жизни.
Взаимодействие семьи и школы.docx
Автор: Аникина Елена Викторовна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №55» города Чебоксары ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Я   работаю   учителем   физической   культуры   в   общеобразовательной   школе,   успех учеников   занятиями   физической   культурой   во   многом   зависит   от   семейного   воспитания. Целью   моего   исследования   является   пропаганда   и   укрепление   традиционных   семейных ценностей,   повышение   престижа   материнства   и   отцовства.   Мы   должны   добиться взаимодействия школы с семьями обучающихся в современных условиях развития общества, пропагандировать передовые идеи в области воспитания и образования.     На примере 4­х и 8­х классов я исследовала роль семьи, родителей в приобщении детей к спорту. Начинаю такую работу с первых уроков физической культуры, обращаясь к замечательным   чувашским   сказкам.   Вспоминая    прочитанное,   дети   называют   сказки   «Что сильнее всего на свете»,  «Солдат – меткий стрелок». На вопрос, какие качества в народе ценят и уважают, дети быстро находят ответ, рассказывая о том, что ценится сила, ловкость, смелость. А что нужно для того, чтобы развить в себе такие качества? Слышу дружный ответ: «Заниматься спортом!». Как же родители относятся к занятиям спортом? Что делают для того, чтобы дети посещали спортивные кружки? Вопросы анкеты ребят заинтересовали, а мне удалось выяснить, что из 200 опрошенных вне школы спортом занимаются 43 ребенка (8 детей занимаются плаваньем в спортивной школе, 10 – посещают секцию легкой атлетики, 10 – 1 секцию футбола, секции боевых искусств ­ 15); 80 учеников посещают спортивные секции в Занятость спортом 80 77 43 Не занимают ся Спорт вне школы Секции в школе школе.  На вопросы анкеты для родителей ответили 116 человек. Данные анкеты показали, что большая часть семей имеет мелкий спортивный инвентарь, велосипеды, самокаты, но лишь у немногих есть детские спортивные комплексы. Менее половины опрошенных родителей (38%) ответили, что делают утреннюю гимнастику нерегулярно или совсем не делают ее. Таким образом, в подавляющем большинстве родители не уделяют должного внимания физкультуре. Часто  это объясняется  жилищными  условиями.  Надо вам сказать, что наша  школа находится в спальном районе Чебоксар. Родители – в основном люди со средним достатком. Главная забота родителей – обеспечить семью, многие заняты на производстве и не всегда могут проконтролировать, чем занимается ребенок после школы. Выяснилось, что многие дети не соблюдают режим дня (44% ответов), не занимаются закаливанием (48% ответов), а во время прогулки предоставлены сами себе: гуляют без взрослых.  Но несмотря на трудности, родители заинтересованы в развитии детей. Анкетирование показало, что 62% родителей раньше занимались спортом, многие имеют спортивные разряды. Самые распространенные виды спорта: лыжи, легкая атлетика, волейбол, футбол, хоккей, баскетбол,   плавание,   велоспорт.   Но   есть   среди   родителей   и   такие,   кто   занимался классической   борьбой,   тяжелой   атлетикой,   гиревым   спортом,   спортивной   акробатикой, боксом, конькобежным спортом, пятиборьем, туризмом, шахматами, мотоспортом, конным спортом. Но лишь немногие продолжают заниматься спортом в настоящее время. Ответы   на   вопросы   о   соблюдении   режима   дня,   о   проведении   закаливающих мероприятий показали, что родители не уделяют должного внимания этим столь важным для воспитания   ребенка   задачам.   Только   в   51%   семей   установлен   режим   дня,   соблюдение которого ребенком контролируется. 2 Занятость родителей 62% 51% 39% 40% 0%10%20%30%40%50%60%70% Ответы на вопрос: «Что мешает вам заниматься спортом совместно с детьми?» ­ были такими: «Нет времени», «Нет условий», «Нет знаний». Чем заняты дети дома после прихода из школы и в выходные дни? Уроками, чтением книг,   подвижными   играми,   просмотром   телепередач,   посещением   торговых   центров   в выходные дни, компьютерными играми, спортивными играми, прогулками Подвижные игры занимают третье место, спортивные игры предпоследнее, основное же предпочтение отдается малоподвижным видам занятий. Все это свидетельствует о том, что систематического,   целенаправленного   физического   воспитания,   необходимой   физической нагрузки и двигательной активности дети в семье не получают. Подтверждение мы находим и в   ответах   родителей   на   вопрос:   «Какие,   трудности   в   физическом   воспитании   детей   вы испытываете?»   Вот   наиболее   часто   встречающиеся   ответы:   «Не   хватает,   времени»,   «Нет спортивного инвентаря», «Нет навыков в обучении детей», «Ребенок часто болеет», «Нет системы в занятиях», «Нет литературы по данному вопросу». Один   ответ   был   такой:   «Уроки   физкультуры,   утреннюю   зарядку   ведь   проводят   в школе». Конечно, в школе проводят и утреннюю зарядку, и подвижные игры на переменах, и уроки физической культуры, это улучшает физическое воспитание детей, но всех вопросов семейного воспитания не решает.  Полученная из анкет информация позволила конкретизировать содержание работы с семьями   и   определить   тематику   и   направленность   собраний,   консультаций,   лекториев   и других   фронтальных   и   индивидуальных   форм   общения   с   родителями.   Кроме   того, анкетирование помогло наметить дифференцированный подход к разным категориям семей.  Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно   только   совместными   усилиями   родителей   и   учителей.   Координация   работы, проводимой в семье и в школе, одна из важнейших задач педагогического коллектива.  Для этого необходимо:  совершенствовать воспитательно­образовательную работу с детьми на основе ФГОС; 3       внедрять новые формы и методы работы с семьей; устанавливать единые требования к процессу физического воспитания ребенка в семье и в школе; усиливать связь между повседневной воспитательно­образовательной работой с детьми в школе и воспитанием ребенка в семье, прежде всего путем различных поручений, заданий, которые дети должны выполнять дома вместе с родителями; использовать   личный   пример   взрослых   членов   семьи   в   физическом   воспитании школьников;  изучать   положительный   опыт   семейного   воспитания   и   пропагандировать   его   среди родителей; строить всю работу на основе взаимопомощи педагогов и родителей. В   условиях   реализации   ФГОС   воспитательная   работа   с   семьей   приобретает   новое содержание.   Ответственность   родителей   за   выполнение   своих   обязанностей   в   условиях демократизации,   гласности,   гуманизации   значительно   повышается.   Однако   не   каждый родитель  это  понимает,  далеко  не  все   возможности   семейного  воспитания   реализуются  в полной мере. Поэтому в условиях реализации ФГОС школа призвана обеспечить единство педагогов и родителей. Семья,   как   и   школа,   –  это   своего   рода   посредник   между   формирующейся   личностью ребенка   и   обществом.   Значит,   родители   должны   иметь   представление   о   целях   и   задачах, конечном результате воспитания, что поможет в воспитании собственного ребенка. Пока же на многие вопросы можно услышать лишь один ответ: хочу, чтоб мой ребенок был хорошим человеком и все! А ведь воспитание должно подготовить завтрашнего гражданина к жизни и работе   в   обществе.   В   законе   Российской   Федерации   «Об   образовании»   записано,   что   мы должны обеспечить «формирование человека­гражданина, интегрированного в современном ему обществе и нацеленного на совершенствование этого общества; интеграцию личности в системе   мировой   и   национальных   культур».   Родителям   необходимо   проектировать   те качества, которые понадобятся ребенку для жизни в будущем.  Среди основных   задач организации   совместной   работы   школы   и   родителей   можно выделить следующие: 1) повышение   психолого­педагогических   знаний   родителей   индивидуальные консультации, практикумы); (лекции,   семинары, 2) вовлечение   родителей   в   учебно­воспитательный   процесс   (родительские   собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально­технической базы); 4 3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты). 4) вовлечение родителей в совместные мероприятия  с детьми, в том числе и спортивные конкурсы "Мама, папа, я ­ спортивная семья", совместные выходы учащихся и родителей на стадионы, катки, в туристические поездки. Одним   из   возможных   способов   привлечения   родителей   к   совместной   деятельности является подготовка и публикация специальных информационных материалов для родителей на сайте школы, информационном стенде, а также просветительская работа педагогического коллектива с опорой на положительный опыт семейного воспитания. Решение   проблемы,   связанной   с   отношением   к   спорту,   прежде   всего   зависит   от решения социальных вопросов развития нашего общества в целом. Но многое можно сделать уже сейчас, используя различные формы работы с родителями.  И прежде всего нужно обратиться к опыту семейного воспитания, накопленному в нашей Республике. Традиции в республике богатые. В трудах Н.В. Никольского всесторонне отражены   жизнь,   обычаи,   традиции   чувашского   народа.   По   мнению   Н.В.   Никольского, распространение   просвещения   и   культуры   среди   населения   «может   осуществляться   через организацию народных библиотек и читален, народных чтений и общедоступных лекций, а также   через   составление   и   издание   брошюр   познавательного   характера,   через   устройство вечерних   повторительных   и   воскресных   классов   для   взрослого   населения   и   через просветительский кинематограф». [4, л. 107]. Использовать этот бесценный опыт нужно и в современной школе, делая поправки на современные средства коммуникации. Мы проводим беседы   на   родительских   собраниях,   демонстрируем   презентации   о   занятиях   спортом, иллюстрируя   фотографиями   детей,   готовим   буклеты   о   разных   видах   спорта.   И,   конечно, проводим   совместные   тренировки   с   родителями,   устраиваем   веселые   соревнования,   в которых   участвуют   мамы   и   папы.   Дети   и   родители   сплачиваются,   начинают   вместе тренироваться,   даже,   бывает,   приобретают   спортивную   экипировку,   которая,   конечно   же, очень украшает и малышей, и взрослых, особенно мам. Так, одна ученица в анкете и написала, что мама стала ходить в спортзал после того, как приобрела красивый костюм для участия в наших соревнованиях «Спортивная семья». И это тоже играет немалую роль. Ведь в спорте нет   мелочей.     Из   трудов   Н.   В.   Никольского   видно,   какое   большое   значение   придавал исследователь   совместной   деятельности   членов   семьи,   членов   одного   коллектива.   Это   и сближает детей и родителей, и вносит соревновательный дух, и повышает уровень доверия родителей   к   школе.   На   уроках   физической   культуры   стараюсь   научить   детей   чувашским подвижным играм, рассказать о замечательных чувашских спортсменах, о достижениях нашей 5 Республики в спорте. Стимулирую детей с разными физическими возможностями к занятиям. Важно изучить свой организм, достичь посильного уровня физического развития, правильно питаться, а это возможно только во взаимодействии с родителями. Отдельная тема – здоровое питание. Посмотрите, как много школьников просиживают в кафе, поедая картофель­фри и запивая кока­колой. Вместо прогулок и занятий спортом проводят часы за компьютером и телефоном.   Школа   должна   помочь   семьям   в   организации   досуга,   по   возможности предоставить спортивный зал, летом – школьный стадион для семейного спорта. Также важно знакомить взрослых, малышей и особенно подростков с возможностями города для занятий физической культурой. Дети и их родители должны получить грамотную консультацию, какие спортивные сооружения есть в нашем городе, как записаться в секцию, какое направление в спорте выбрать, исходя из индивидуальных показаний.  Также считаю, что личный пример учителя подчас лучше всяких уговоров и бесед помогает   школьникам   заняться   спортом,   вести   здоровый   образ   жизни.   Всегда   помню наставления своего первого тренера, он был для меня примером, ведь с детства я занимаюсь волейболом, являюсь кандидатом в мастера спорта.  Сейчас играю в команде «Композит 21», в 2017 году команда заняла 2­ое место в чемпионате республики. С младенческого возраста на тренировках рядом со мной был сын. В настоящее время ему 15 лет, он играет в составе мужской волейбольной команды в первой лиге чемпионата Чувашской Республики.  Не сразу он   пришел   в   волейбол:   занимался   в   секции   ушу,   получил   первый   юношеский   разряд   в плавании,   увлеченно   изучал   военный   спорт,   прыгал   с   парашютом.   Но,   видимо,   гены пересилили. Собственный опыт помогает давать советы нашим родителям.  В   условиях   реализации   ФГОС   работа   с   семьей   приобретает   новое   содержание. Ответственность   родителей   за   выполнение   своих   обязанностей   в   современной   жизни значительно   повышается.   Сейчас   далеко   не   все   возможности   семейного   воспитания реализуются   в   полной   мере.   Поэтому   школа   призвана   обеспечить   единство   педагогов   и родителей,   она   обязана   помочь   семье   каждого   ребенка   в   полной   мере   реализовать   свой потенциал. Литература:  1. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266­1 (ред. от 03.12.2011, с изм. и доп.,  вступающими в силу с 01.02.2012). 2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Вестник образования, №  6 4, 2010. 3.  Федеральный государственный образовательный стандарт НОО, ООО. 4.  Никольский Н.В. Основы инородческого просвещения. Казань, 1919. [4, л. 107]. 7

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018