LOGO
Когда Вам в голову пришла
хорошая идея, действуйте
незамедлительно.
Билл Гейтс
Webквест
Webквест
в преподавании
в преподавании
Информатики и ИКТ
2016
2016
Важно!
Вебквест – – это сайт в Интернете,
созданный преподавателем для
студентов. Студенты работают с ним,
выполняя ту или иную учебную задачу
WEBquest по информатике
Отличительные черты
Отличительные черты
Отличительные черты
Отличительные черты
от простого поиска
от простого поиска
от простого поиска
от простого поиска
интерактивная
учебная
деятельность
Работа
Работа
с с WebWebсайтом
сайтом
Групповая
защита
работы
Подготовлен
Подготовлен
список
список
ссылок
ссылок
Важно!
Web квест – проблемное задание с
элементами ролевой игры, для
выполнения которого используются
информационные ресурсы Интернета
Достоинства Webквеста
формирование
исследовательских
навыков
проблемное задание c
элементами ролевой
игры
деятельностный
подход
Webквест
Webсайт
рефлексия
ориентация в
информационном
пространстве
Важно!
Вебквест – одна из форм
дистанционного обучения студентов
самооценивание
самовыражение
самообучение
WEBquest по информатике
Формируются
Формируются
Формируются
Формируются
следующие умения::
следующие умения
следующие умения::
следующие умения
предметные
личностные
метапредметные
Визитная карточка Webквеста
1. Дисциплина
2. Ссылка
3. Центральное задание
4. Роли
5. Пошаговая инструкция для каждой
роли
6. Список Интернет–источников
7. Критерии оценивания работы
8. Предполагаемый результат
Визитная карточка Webквеста
Социальная информатика
1. Дисциплина: Информатика и ИКТ
2. Ссылка gymnasium9.ru/quest/it
3. Центральное задание: Систематизация знаний по теме
«Информационное общество, информационная
безопасность»
4. Роли (5): системный администратор, историк,
юрист, политолог, психолог
5. Пошаговая инструкция для каждой роли компактная
6. Список Интернет–источников: 3 – 4 для каждой роли, для
системного администратора – много.
7. Критерии оценивания работы разработаны с учетом,
индивидуального вклада и качества коллективной
работы.
8. Предполагаемый результат: создание условий для
продолжения формирования предметных,
метапредметных и личностных компетентностей.
Социальная информатика
gymnasium9.ru/quest/it
WEBquest по информатике
по теме «Социальная информатика»
Задание Роли
Ссылки
Один щелчок ЛКМ
раскрывает кнопки
11
Визитная карточка Webквеста
«Путешествие в информатику»
1. Дисциплина: Информатика и ИКТ
2. Ссылка: slideshare.net/ViktoriyaDonchik/
3. Центральное задание: отработка навыков работы в сети
Интернет, изучение сервиса Web2.0, (долгосрочный)
4. Роли (3): специалист по истории ВТ, специалист по
информатике, специалист по Web2.0
5. Пошаговая инструкция для каждой роли: обеспечивает
творческую деятельность, делает процесс работы
занимательным
6. Список Интернет–источников: оптимальный
7. Критерии оценивания работы: стимулируют состязательное
настроение
8. Предполагаемый результат: Создание
Googleформ, Googleтаблиц,
Googleпрезентаций, эссе, постеров,
облаков слов в оnлайн сервисе
Webквест по информатике
slideshare.net/ViktoriyaDonchik/...
Путешествие в информатику
Конкурс, посвященный 30летию информатики
Макеевский регион, МПК, Дончик В.П.
Webквест по информатике slideshare.net/ViktoriyaDonchik/...
Webквест по информатике slideshare.net/ViktoriyaDonchik/...
Визитная карточка Webквеста «Выбор
оптимальной конфигурации устройств ПК»
1. Дисциплина: Информатика и ИКТ
2. Ссылка http://donfet.blogspot.com/
3. Центральное задание Выбор оптимальной
конфигурации устройств ПК
«Спецификация устройств ПК, таблица MS Word
«Состав программного обеспечения» презентация
«Виды процессорных интерфейсов. Функции
сертификатов соответствия».
4. Роли: (3) директор фирмы, менеджер по продажам,
специалист технического отдела
5. Пошаговая инструкция для каждой роли – оптимальная для
качественного выполнения проекта
Список Интернет–источников: эффективный
6.
7. Критерии оценивания работы: учитывается степень
реализации четырех критериев
8. Предполагаемый результат: таблица MS Excel
WEBquest по информатике
Выбор оптимальной конфигурации устройств ПК
http://donfet.blogspot.com/
Донецкие территориальные округа 1 и 2,
ДонФЭТ, Коваленко Т.А.
Визитная карточка Webквеста
“Дикий мир Интернета”
1. Дисциплина: Информатика и ИКТ
2. Ссылка https://sites.google.com/site/dikijmirinterneta/
3. Центральное задание: исследовать «дикую природу»
Интернета, научиться защищаться от «хищников»,
обитающих в нем
4. Роли: (3) эксперты, исследователи, любители «дикой
природы» Интернета
5. Пошаговые инструкции для каждой роли: имеют
познавательную ценность
6. Список Интернет–источников: четко сформулирован
7. Критерии оценивания работы: по видам деятельности и
дополнены бланком самооценки
8. Предполагаемый результат: формирование навыков
самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности.
Визитная карточка Webквеста
“Дикий мир Интернета”
https://sites.google.com/site/dikijmirinterneta/
Webквест по информатике
“Создание блоксхем алгоритмов”
https://sites.google.com/site/blokshema/
Предлагаются роли.
Связной непосредственно связывается с преподавателем для
консультации (если у группы возникли вопросы) и доводит до
участников требования преподавателя.
Редактор организует работу по изучению материала согласно
выбранной роли каждым участником творческой группы, следит за
временем. Отвечает за отбор информационного материала.
Оформитель оформляет материал к презентации (дизайн
слайда), следит за порядком на рабочем столе.
Выступающий выступает от группы с презентацией работы,
аргументирует (объясняет) полученные результаты.
LOGO
успехов
успехов
успехов
успехов
Творческих
Творческих
Творческих
Творческих
в создании
в создании
в создании
в создании
Web-Web-квестов!
квестов!
Web-Web-квестов!
квестов!
www.themegallery.com
Главное задание
1. Вам необходимо разбиться на группы не менее
пяти человек в каждой.
2. Все участники группы должны выбрать себе
одну из ролей (вкладка Роли).
3. Каждая роль предполагает выполнение
определённых заданий, справиться с которыми
вам помогут полезные ссылки в сети Интернет
(вкладка Ссылки).
4. После выполнения всех заданий следует
составить итоговый отчёт, который будет
сформирован из отчётов каждого участника
группы.
Отчёт должен быть представлен в форме
текстового документа
На главную
Роли:
системный администратор, историк,
юрист, политолог, психолог
СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР
Вы – системный администратор, который занимается
изучением средств защиты информации и
программного обеспечения.
Задания:
1. Провести обзор средств защиты информации
(программные, аппаратные и технические).
2. Раскрыть особенности каждого из этих средств.
3. Рассмотреть программное обеспечение
(лицензионное, свободное, условнобесплатное) и
привести примеры программ. Результат оформить
в виде таблицы.
4. Подготовить отчёт в форме текстового документа.
На главную
Ссылки:
системный администратор,
историк, юрист, психолог
СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР
• http://infosecmd.narod.ru/gl4.html
• http://ru.wikipedia.org/wiki/Shareware
• http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/701427
• http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/2192
• http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/674445
• http://www.softmark.ru/services/license_software
• http://linux.armd.ru/ru/distros/
На главную