WEBКВЕСТ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
Елтышева З.И.
преподаватель информатики
ГПОУ «ЗЭТ ДОННТУ»
Когда Вам в голову пришла хорошая идея,
действуйте незамедлительно.
Билл Гейтс
Использование педагогической технологии Webквест в Информатике и ИКТ
требует высокого уровня владения навыками работы с ресурсами Интернета, как
преподавателей, так и студентов. [Презентация, (слайд 2 )]
Посредством Webквеста развертывается виртуальный учебный процесс, с
помощью которого решается одна из серьезнейших проблем: интенсификация
учебного процесса и дефицита, нормативно отпущенного учебного времени.
С использованием технологии Webквест преподаватель получает
действенный способ формирования творческого осмысления и восприятия тем,
тщательного закрепления и эффективного контроля знаний.
[Презентация, (слайд 3 )]
Для составления Webквестов преподаватель должен провести грамотный и
квалифицированный отбор Интернетресурсов. Главная особенность Webквеста
состоит в следующем: вместо того чтобы заставлять студентов бесконечно блуждать
по Сети в поисках необходимой информации, преподаватель дает им список web
сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний.
Вебквест можно использовать на любом этапе занятия: для формирования
новых знаний, при закреплении или обобщении материала.
[Презентация, (слайд 4 )]
В ходе выполнения Webквеста студенты работают в индивидуальном темпе,
возвращаясь к материалу, который вызывает затруднения. Реализация такого подхода
к обучению обогащает возможности преподавателя,
позволяя ему
индивидуализировать учебный процесс.
Индивидуализация связана с учетом
предварительной подготовки обучаемых с дифференцированием по психологическим
особенностям (темпераменту, характеру протекания мыслительных процессов,
скорости работы с учебным материалом)
[Презентация, (слайд 5)].
Следует отметить, что обучение с помощью метода Webквестов направлено на
повышение интереса к изучаемой теме, делает студента самостоятельным и умеющим
ориентироваться в разнообразных ситуациях, способствует развитию творческих
навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, формирует навыки
информационной деятельности, развивает критическое мышление.
[Презентация, (слайд 6 )]
Ряд важных педагогических условий, которые необходимо выполнять при
применении Webквест технологии: материалом;
выполнения информационного проекта для повышения мотивации обучения;
– предоставление как можно большей свободы творчества студентов в рамках
– насыщение Webквеста интересным, разнообразным, актуальным, значимым
– опора на поисковоисследовательские, игровые, интерактивные, групповые
формы и методы работы студентов над Webпроектом для обеспечения
режима постоянного межличностного взаимодействия.
[Презентация, (слайд 7 )]
Посредством Webквестов в этом пространстве удается развернуть
виртуальный учебный процесс, который позволяет добиться осуществления
следующих метапредметных результатов освоения образовательной программы:
– умения самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
– умения самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
– умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
– владения навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной
– усовершенствования способности и готовности к самостоятельному поиску
методов решения практических проблем, применения различных методов
познания;
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;
деятельности, навыками разрешения проблем;
деятельность;
деятельности;
– усовершенствования готовности и способности к самостоятельной
информационнопознавательной деятельности, умения ориентироваться в
различных источниках информации, критически оценивая и интерпретируя ее;
– умения осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе
– умения использовать средства информационных и коммуникационных
технологий с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
коммуникативной деятельности;
– умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;
– владения навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов, границ своего знания и
незнания, перспектив и средств расширения знаний.
Таким образом, на базе Webквеста преподаватели получают уникальную
форму обучения и контроля, дающую возможность непосредственно и дистанционно
управлять самостоятельной учебной деятельностью студентов в подготовленной и
дидактически структурированной среде. Он является одним из средств реализации
системнодеятельностного подхода и направлен на получение предметных,
личностных и метапредметных результатов.
[Презентация, (слайд 8 )]
quest
WEB
Тема «Социальная информатика»
информатике. gymnasium
по
9. ru / quest
/ i [Презентация, (слайд 9 )]
Данное занятие способствует формированию личностных и метапредметных
универсальных учебных действий, в том числе критического мышления, творческих
способностей, коммуникативных навыков, доброжелательных отношений в группе,
учит коллективной работе, учит прислушиваться к мнению других. Рассмотрим его
материалы. [Приложение 1, Презентация, (слайды 10 – 11, 22 – 24 )]
В процессе работы над общим заданием от группы требуется тесное
взаимодействие, взаимопомощь. Участие в ролевой игре предполагает развитие
творческой, дружной, коммуникативной обстановки. Такой опыт взаимодействия
способствует взаимопониманию друг друга и формированию универсальных учебных
действий.
по
квест
информатике slideshare
Web
Тема «Путешествие в информатику» Конкурс, посвященный 30летию
информатики. Макеевский территориальный округ, Макеевский политехнический
колледж, Дончик В.П. [Презентация, (слайды 12 – 15)]
/ ViktoriyaDonchik
. net
/...
Новизна методической разработки заключается в использовании очно
дистанционной формы проведения занятия, во внесении оригинальных элементов при
решении тематических интерактивных заданий в сервисах WEB 2.0 и использовании
возможностей облачного сервиса, эффективном применении прогрессивных моделей
организации воспитания, развития личности, применении инновационных методов
при проведении воспитательной работы.
Интересны и полезны продукты проектной деятельности Webквеста:
– Googleпрезентация «Знакомство»
– Googleпрезентация «Галерея портретов»
– Googleтаблица "История создания вычислительной техники"
– Список вопросов с ответами по теме "История возникновения компьютера"
– Составление кроссворда «К истокам Интернета»
– Выполнение задания «Найди изобретателя» в оnлайнсервисе
– Подготовка буклета «К истокам Интернета» и публикация его в сервисе
– Эссе, постеры в оnлайн сервисе https://ru.padlet.com/, облака слов в оnлайн
– Создание Googleформ «Регистрация участников» и «Рефлексия»
– Создание Googleтаблицы «Успехи участников»
сервисе http://www.imagechef.com/http://www.imagechef.com/
http://learningapps.org/
http://ru.calameo.com/
http://linoit.com/
по
quest
WEB
Тема «Выбор оптимальной конфигурации устройств ПК»,
информатике http://donfet.blogspot.com/
Донецкий
территориальный округ 1 и 2,
ГПОУ «Донецкий финансовоэкономический
техникум» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли
имени Михаила ТуганБарановского», Коваленко Т.А. [Презентация, слайды 16, 17] Это проектная деятельность на основе технологии Webквестов по теме
«Выбор оптимальной конфигурации компьютера» дисциплины «Информатика и
ИКТ». Целесообразно использование технологии Webквестов и при выполнении
некоторых других проектных заданий, рекомендованных учебной программой по
дисциплине «Информатика и ИКТ».
по
quest
информатике https://sites.google.com/site/dikijmirinterneta/
WEB
Тема «Дикий мир Интернета» [Презентация, слайды 18, 19]
Вебквест «Дикий мир Интернета» предлагает студентам принять участие в
ролевой игре по поиску пропавшей туристической группы, отправившейся в
путешествие по бескрайним просторам Интернета. Участникам Вебквеста
предлагается разбиться на группы: эксперты в области дикой природы Интернета,
исследователи, любители дикой природы Интернета. Какую опасность таит
Интернет? Это и предстоит выяснить участникам игры.
Задания Вебквеста четко сформулированы и имеют познавательную ценность.
Отрабатываются умения работать в сети Интернет, находить информацию с помощью
различных технологий поиска (поиск с помощью поисковых систем и поиск по URL
адресу). Также отрабатываются умения представлять свои результаты деятельности
в виде публикаций в сети Интернет.
Данная работа способствует формированию личностных и метапредметных
универсальных учебных действий, в том числе критического мышления, творческих
способностей, коммуникативных навыков, доброжелательных отношений в группе,
учит прислушиваться к мнению других, коллективной работе. Кроме того
способствует формированию навыков самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
quest
WEB
Тема “Создание блоксхем алгоритмов” [Презентация, слайд 20]
информатике https://sites.google.com/site/blokshema
по
Предлагаются роли.
1. Связной непосредственно связывается с преподавателем для консультации
(если у группы возникли вопросы) и доводит до участников требования
преподавателя.
2. Редактор организует работу по изучению материала согласно выбранной
роли каждым участником творческой группы, следит за временем. Отвечает за
отбор информационного материала.
3. Оформитель оформляет материал к презентации (дизайн слайда), следит за
порядком на рабочем столе.
4. Выступающий выступает от группы с презентацией работы, аргументирует
(объясняет) полученные результаты.
[Презентация, слайд 21] Краткий анализ Webквестов, которые рассмотрены:
Четко заданная в оформлении сайтов структура Webквеста помогает в
выполнении задания, обуславливая правильный порядок действий.
Грамотное, красивое оформление стимулирует интерес к выполнению проекта.
Наличие критериев оценки, позволяет лучше сориентироваться в оформлении
результатов.
Разработка заданий разного уровня и коллективная работа с ними, позволяют
справиться с работой всем студентам, создавая ощущение успеха, что очень
важно для слабоуспевающих.
В долгосрочных проектах наличие заданий для самоконтроля, позволяет
определиться с качеством прохождения задания.
Заложенный в разработку Webквеста материал, разбивается на роли, даже если
это краткосрочный проект.
Результат в виде презентаций, Webстраничек, Googleдокументов смотрится
лучше. В долгосрочных проектах обнародование таких результатов – особая
изюминка представленной технологии.
Дидактические возможности технологии Webквестов заключаются в создании
привлекательного и интенсивного учебного информационнокоммуникативного
пространства.
По итогам анализа и обобщения, используемых Webквестов, подтверждается
эффективность дидактических возможностей применения технологии Webквест в
преподавании Информатики и ИКТ.
1. Романцева Ю.В. Вебквест как способ активизации учебной деятельности
учащихся. //Фестиваль педагогических идей. [Электронный ресурс];
URL: http://festival.1september.ru/articles/513088/ (дата обращения 10.11. 2016)
2. Клус Л.С. Применение технологии вебквест на уроках информатики.
[Электронный ресурс]; URL: festival.1september.ru/articles/... (дата обращения
15.10. 2016)
3. Быховский Я. С. Образовательные вебквесты // Материалы международной
конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО – 99».
Режим доступа: http://ito. /1999
Web - квест в информатике и ИКТ (методическое обобщение и презентация)
Web - квест в информатике и ИКТ (методическое обобщение и презентация)
Web - квест в информатике и ИКТ (методическое обобщение и презентация)
Web - квест в информатике и ИКТ (методическое обобщение и презентация)
Web - квест в информатике и ИКТ (методическое обобщение и презентация)
Web - квест в информатике и ИКТ (методическое обобщение и презентация)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.