Web - квест в информатике и ИКТ (методическое обобщение и презентация)
Оценка 4.7

Web - квест в информатике и ИКТ (методическое обобщение и презентация)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
информатика
10 кл—11 кл +1
24.04.2017
Web - квест в информатике и ИКТ (методическое обобщение  и презентация)
Веб_квест в информатике.doc
WEB­КВЕСТ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ Елтышева З.И. преподаватель информатики ГПОУ «ЗЭТ  ДОННТУ» Когда Вам в голову пришла хорошая идея,  действуйте незамедлительно.                                                     Билл Гейтс Использование педагогической технологии  Web­квест в Информатике и ИКТ требует высокого уровня владения навыками работы с ресурсами Интернета, как преподавателей, так и студентов. [Презентация, (слайд 2 )] Посредством  Web­квеста   развертывается   виртуальный   учебный   процесс,   с помощью   которого   решается   одна   из  серьезнейших   проблем:   интенсификация учебного процесса и дефицита, нормативно отпущенного учебного времени.  С   использованием   технологии   Web­квест   преподаватель   получает действенный   способ  формирования   творческого   осмысления   и   восприятия   тем, тщательного закрепления и эффективного контроля знаний. [Презентация, (слайд 3 )] Для составления Web­квестов преподаватель  должен провести грамотный и квалифицированный   отбор   Интернет­ресурсов.  Главная   особенность  Web­квеста состоит в следующем: вместо того чтобы заставлять студентов бесконечно блуждать по Сети в поисках необходимой информации, преподаватель  дает им список web­ сайтов, соответствующих тематике проекта и уровню знаний.  Веб­квест   можно   использовать   на  любом   этапе   занятия:   для   формирования новых знаний, при закреплении или обобщении материала.  [Презентация, (слайд 4 )] В ходе выполнения  Web­квеста студенты работают в индивидуальном темпе, возвращаясь к материалу, который вызывает затруднения. Реализация такого подхода к   обучению   обогащает   возможности   преподавателя,   позволяя   ему индивидуализировать   учебный   процесс.  Индивидуализация  связана   с   учетом предварительной подготовки обучаемых с дифференцированием по психологическим особенностям   (темпераменту,   характеру   протекания   мыслительных   процессов, скорости работы с учебным материалом) [Презентация, (слайд 5)]. Следует отметить, что обучение с помощью метода Web­квестов направлено на повышение интереса к изучаемой теме, делает студента самостоятельным и умеющим ориентироваться   в   разнообразных   ситуациях,   способствует   развитию   творческих навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, формирует навыки информационной деятельности,  развивает критическое мышление. [Презентация, (слайд 6 )]  Ряд   важных   педагогических   условий,   которые   необходимо   выполнять   при применении Web­квест технологии: материалом;   выполнения информационного проекта для повышения мотивации обучения;  – предоставление как можно большей свободы творчества студентов в   рамках – насыщение  Web­квеста   интересным,   разнообразным,   актуальным,   значимым – опора   на   поисково­исследовательские,   игровые,   интерактивные,   групповые формы   и   методы   работы   студентов   над  Web­проектом   для   обеспечения режима постоянного межличностного взаимодействия.  [Презентация, (слайд 7 )] Посредством  Web­квестов   в   этом   пространстве   удается   развернуть виртуальный   учебный   процесс,   который   позволяет   добиться   осуществления следующих метапредметных результатов освоения образовательной программы:  – умения   самостоятельно   определять   цели   деятельности   и   составлять   планы – умения   самостоятельно   осуществлять,   контролировать   и   корректировать – умения   продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   совместной – владения   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и   проектной – усовершенствования   способности   и   готовности   к   самостоятельному   поиску методов   решения   практических   проблем,   применения   различных   методов познания; деятельности, учитывать позиции других участников деятельности; деятельности, навыками разрешения проблем; деятельность;  деятельности; – усовершенствования   готовности   и   способности   к   самостоятельной информационно­познавательной   деятельности,   умения   ориентироваться   в различных источниках информации, критически оценивая и интерпретируя ее;  – умения   осуществлять   самоконтроль   и   самооценку   в   процессе – умения   использовать   средства   информационных   и   коммуникационных технологий     с   соблюдением   требований   эргономики,   техники   безопасности, гигиены, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;  коммуникативной деятельности; – умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; – владения   навыками   познавательной   рефлексии   как   осознания   совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, границ своего знания и незнания, перспектив и средств расширения знаний.  Таким   образом,   на   базе  Web­квеста   преподаватели   получают   уникальную форму обучения и контроля, дающую возможность непосредственно и дистанционно управлять самостоятельной учебной деятельностью студентов в подготовленной и дидактически структурированной среде. Он  является одним из средств реализации системно­деятельностного   подхода   и   направлен   на   получение   предметных, личностных и метапредметных результатов. [Презентация, (слайд 8 )]  ­  quest   WEB   Тема «Социальная информатика»       информатике.   gymnasium     по     9.   ru   /  quest  /  i [Презентация, (слайд 9 )] Данное занятие  способствует   формированию  личностных и  метапредметных универсальных учебных действий, в том числе критического мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков, доброжелательных отношений в группе, учит коллективной работе, учит прислушиваться к мнению других. Рассмотрим его материалы. [Приложение 1, Презентация, (слайды 10 –  11,  22 – 24 )] В   процессе   работы   над   общим   заданием   от   группы   требуется   тесное взаимодействие, взаимопомощь.   Участие   в   ролевой   игре   предполагает   развитие творческой,   дружной,   коммуникативной   обстановки.   Такой   опыт   взаимодействия способствует взаимопониманию друг друга и формированию универсальных учебных действий.     по     ­  квест       информатике       slideshare Web   Тема   «Путешествие   в   информатику»   Конкурс,   посвященный   30­летию информатики.   Макеевский   территориальный   округ,   Макеевский   политехнический колледж, Дончик В.П. [Презентация, (слайды 12 –  15)]  /  ViktoriyaDonchik    .  net    /... Новизна  методической   разработки   заключается   в   использовании   очно­ дистанционной формы проведения занятия, во внесении оригинальных элементов при решении тематических интерактивных заданий в сервисах WEB 2.0 и использовании возможностей облачного сервиса, эффективном применении прогрессивных моделей организации   воспитания,   развития   личности,   применении   инновационных   методов при проведении воспитательной работы. Интересны и полезны  продукты проектной деятельности Web­квеста: – Google­презентация «Знакомство» – Google­презентация «Галерея портретов» – Google­таблица "История создания вычислительной техники" – Список вопросов с ответами по теме "История возникновения компьютера"   – Составление кроссворда «К истокам Интернета»  – Выполнение задания «Найди изобретателя» в оn­лайн­сервисе  – Подготовка буклета «К истокам Интернета» и публикация его в сервисе – Эссе, постеры в оn­лайн сервисе https://ru.padlet.com/, облака слов в оn­лайн  – Создание Google­форм «Регистрация участников» и «Рефлексия» – Создание Google­таблицы «Успехи участников» сервисе  http://www.imagechef.com/http://www.imagechef.com/ http://learningapps.org/ http://ru.calameo.com/ http://linoit.com/     по   ­  quest   WEB   Тема   «Выбор   оптимальной   конфигурации   устройств   ПК»,     информатике      http://donfet.blogspot.com/  Донецкий территориальный   округ   1   и   2,  ГПОУ   «Донецкий   финансово­экономический техникум» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики   и торговли имени Михаила Туган­Барановского», Коваленко Т.А. [Презентация, слайды 16, 17] Это   проектная   деятельность   на   основе   технологии  Web­квестов     по   теме «Выбор   оптимальной   конфигурации   компьютера»     дисциплины   «Информатика   и ИКТ». Целесообразно использование технологии  Web­квестов   и при выполнении некоторых других проектных заданий, рекомендованных   учебной программой по дисциплине «Информатика и ИКТ».      по   ­  quest       информатике     https://sites.google.com/site/dikijmirinterneta/ WEB    Тема  «Дикий мир Интернета» [Презентация, слайды 18, 19] Веб­квест «Дикий мир Интернета» предлагает студентам принять участие в ролевой   игре   по   поиску   пропавшей   туристической   группы,   отправившейся   в путешествие   по   бескрайним   просторам   Интернета.   Участникам   Веб­квеста предлагается разбиться на группы: эксперты в области дикой природы Интернета, исследователи,   любители   дикой   природы   Интернета.  Какую   опасность   таит Интернет? Это и предстоит выяснить участникам игры. Задания Веб­квеста четко сформулированы и имеют познавательную ценность. Отрабатываются умения работать в сети Интернет, находить информацию с помощью различных технологий поиска (поиск с помощью поисковых систем и поиск по URL­ адресу). Также отрабатываются умения представлять свои результаты деятельности в виде публикаций в сети Интернет. Данная   работа   способствует   формированию   личностных   и   метапредметных универсальных учебных действий, в том числе критического мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков, доброжелательных отношений в группе, учит   прислушиваться   к   мнению   других,   коллективной   работе.   Кроме   того способствует формированию навыков самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.  ­  quest   WEB   Тема “Создание блок­схем алгоритмов” [Презентация, слайд 20]     информатике   https://sites.google.com/site/blokshema     по  Предлагаются роли.  1. Связной  ­ непосредственно связывается с преподавателем для консультации (если   у   группы   возникли   вопросы)   и   доводит   до   участников   требования преподавателя. 2. Редактор  ­   организует   работу   по   изучению   материала   согласно   выбранной роли каждым участником творческой группы, следит за временем. Отвечает за отбор информационного материала.  3. Оформитель ­ оформляет материал к презентации (дизайн слайда), следит за порядком на рабочем столе.  4. Выступающий  ­ выступает от группы с презентацией работы, аргументирует (объясняет) полученные результаты.  [Презентация, слайд 21] Краткий анализ Web­квестов, которые рассмотрены:  Четко   заданная   в   оформлении   сайтов   структура  Web­квеста   помогает   в выполнении задания, обуславливая правильный порядок действий. Грамотное, красивое оформление стимулирует интерес к выполнению проекта. Наличие  критериев   оценки, позволяет  лучше  сориентироваться  в  оформлении результатов. Разработка заданий разного уровня и коллективная работа с ними, позволяют справиться   с   работой   всем   студентам,   создавая   ощущение   успеха,   что   очень важно для слабоуспевающих. В   долгосрочных   проектах   наличие   заданий   для   самоконтроля,   позволяет определиться с качеством прохождения задания.  Заложенный в разработку Web­квеста материал, разбивается на роли,  даже если это краткосрочный проект. Результат   в   виде   презентаций,  Web­страничек,  Google­документов  смотрится лучше.   В долгосрочных проектах обнародование таких результатов – особая изюминка представленной технологии. Дидактические возможности технологии  Web­квестов заключаются в создании привлекательного  и интенсивного учебного информационно­коммуникативного пространства.  По итогам анализа и обобщения, используемых Web­квестов, подтверждается эффективность дидактических возможностей применения технологии  Web­квест в преподавании Информатики и ИКТ.  1. Романцева Ю.В. Веб­квест как способ активизации учебной деятельности  учащихся. //Фестиваль педагогических идей. [Электронный ресурс];  URL: http://festival.1september.ru/articles/513088/ (дата обращения 10.11. 2016) 2. Клус Л.С. Применение технологии веб­квест на уроках информатики.  [Электронный ресурс]; URL: festival.1september.ru/articles/... (дата обращения  15.10. 2016) 3. Быховский Я. С. Образовательные веб­квесты // Материалы международной  конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО – 99».  Режим доступа: http://ito. /1999

Web - квест в информатике и ИКТ (методическое обобщение и презентация)

Web - квест в информатике и ИКТ (методическое обобщение  и презентация)

Web - квест в информатике и ИКТ (методическое обобщение и презентация)

Web - квест в информатике и ИКТ (методическое обобщение  и презентация)

Web - квест в информатике и ИКТ (методическое обобщение и презентация)

Web - квест в информатике и ИКТ (методическое обобщение  и презентация)

Web - квест в информатике и ИКТ (методическое обобщение и презентация)

Web - квест в информатике и ИКТ (методическое обобщение  и презентация)

Web - квест в информатике и ИКТ (методическое обобщение и презентация)

Web - квест в информатике и ИКТ (методическое обобщение  и презентация)

Web - квест в информатике и ИКТ (методическое обобщение и презентация)

Web - квест в информатике и ИКТ (методическое обобщение  и презентация)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017