«Я-позитивный человек!» Тренинг стрессоустойчивости
Оценка 4.7

«Я-позитивный человек!» Тренинг стрессоустойчивости

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
психологическая работа
5 кл
05.04.2020
«Я-позитивный человек!» Тренинг стрессоустойчивости
Тренинги для педагогов в ДОУ актуальны и полезны. Они решают множество проблем. Помогают педагогам найти решение.
Тренинг стрессоустойчивости для сотрудников ДОУ.docx

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Беломорского муниципального района

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок

 

 

 

 

Тренинг для педагогов

 «Я - жизнерадостный человек!»

Тренинг стрессоустойчивости

 

 

 

Подготовила педагог-психолог

Шорошнева М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беломорск

2020

 

 

 

 

Цель: создание условий для ознакомления с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения и преодоления возможных последствий психического перенапряжения, поддержание оптимального уровня психического состояния в условиях профессиональной деятельности, создать положительные эмоции и снять напряжение.

Технологии: коммуникативные упражнения, телесно-ориентированные техники, аутотренинг, музыкотерапия.

Техники: зрительные, голосовые, медитативные, релаксационные.

Оборудование и материалы: стулья, столы,  аудиозапись релаксационной музыки, музыкальный центр, листы белой бумаги, цветные карандаши, ручки, перья птиц, стеклянные камешки, массажные мячики-ежики, пластмассовые цветные шарики, поднос, карточки с незаконченными фразами.

Место проведения: музыкальный зал

Продолжительность: 40-60 минут


 

Ход тренинга

Педагог-психолог: Уважаемые педагоги! Мы сегодня с вами собрались на  тренинг, на тему: «Я-жизнерадостный человек!»

 

1.     Упражнение «Настроение»

 

Педагог-психолог: Если у вас замечательное, радостное настроение - рисуете солнце, если среднее - солнце, выглядывающее из-за тучи, а если плохое – тучу. Участникам раздаются листки бумаги и цветные карандаши.

Педагог-психолог: Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу.

Что мы можем выбрать:

• то во что мы верим;

• кем мы станем;

• что мы говорим;

• как относимся к другим;

• как реагируем на события;

• с каким настроением живем и учим.

Педагог-психолог: В жизни каждого из нас бывают моменты, когда кажется, что мир рухнул. Причин для этого может быть великое множество: сезонная депрессия, неудачи в личной жизни, проблемы со здоровьем или хроническая усталость. Что помогает человеку справляться с трудными ситуациями в жизни? Что заставляет думать о любых преградах возникающих на пути,  как о посильных, о легко преодолимых? Что рисует на лице человека улыбку, которая остается даже в трудные моменты его жизни?

Педагог-психолог: Оптимистическое настроение несет в себе массу положительных моментов! Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет, как на физическое, так и на душевное самочувствие человека. Позитивное настроение рождает уверенность в себе. К позитивно настроенным людям тянутся окружающие

2. Тест «Насколько хорошо вы умеете справляться с жизненными трудностями?»

Педагог-психолог: Позитивный настрой, позитивное мышление – вот ответ на эти вопросы. Оптимистическое настроение несет в себе массу положительных моментов! Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет, как на физическое, так и на душевное самочувствие человека. Позитивное настроение рождает уверенность в себе. К позитивно настроенным людям тянутся окружающие.

Так с помощью, каких приемов настроить себя на позитив? Вот об этом сейчас мы с вами и поговорим. Насколько хорошо вы умеете справляться с жизненными трудностями? Чтобы узнать это, пройдите тест.

1. Вы делитесь своими проблемами с друзьями и подругами?

а) Нет.

б) Зависит от обстоятельств.

в) Да.

2. Вы начинаете «с ходу» выяснять отношения с теми, кто обидел вас?

а) Да.

б) Не всегда.

в) Нет.

3. Вы обычно «уходите в себя», если вас обидели?

а) Нет.

б) Иногда.

в) Да, всегда.

4. Вы считаете себя "везунком"?

а) Да.

б) Не всегда.

в) Нет.

5. В моменты счастья вы думаете о том, что это ненадолго?

а) Нет.

б) Иногда.

в) Да.

6. Если вас обидят, то вы, жалея себя, предпочитаете уединиться?

а) Нет.

б) Не всегда.

в) Да.

7. Вы глубоко переживаете любые неприятные моменты в своей жизни?

а) Нет.

б) Не все и не всегда.

в) Да.

8. Вы считаете, что только психологи могут помочь человеку решать все его проблемы?

а) Нет.

б) Смотря какие проблемы.

в) Да.

– Посмотрите, какие ответы у вас преобладают, и ознакомьтесь с выводами.

Больше всего ответов А. Вы сильный и смелый человек, умеющий держать удары судьбы и неплохо справляться с неприятностями и бедами, верно оценивая сложившуюся ситуацию. Вы не привыкли роптать на свою жизнь даже в случае неудач (а у кого их не бывает?). Однако всегда оставаться в полной «боевой готовности» сложно. Не бойтесь довериться хотя бы самым близким людям.

Больше всего ответов Б. При желании вы способны справляться со многими своими проблемами, но нередко для их решения обращаетесь к родным или близким вам людям. А так как они знают, что вы не станете беспокоить их по пустякам, то чаще всего охотно приходят к вам на помощь.

Больше всего ответов В. Вы не умеете справляться со своими проблемами и бедами. Любопытно, что зачастую они возникают именно из-за вашей жалости к себе – она терзает вас, не позволяя нормально действовать, работать, отдыхать. Похоже, вы предпочитаете плыть по течению, нежели бороться с волнами. Образ «несчастненького человека», конечно, порой бывает выигрышным, но все же не стоит постоянно обременять окружающих своими проблемами. Начните повышать уверенность в себе, веру в свои силы и возможности – и тогда вы сможете сами справляться с большинством трудностей!

3.Упражнение «Гороскоп эмоций»

Педагог-психолог: «Выберите, пожалуйста, 1 предмет, который вам больше всего понравился или привлек ваше внимание. Потрогайте его, запомните».

Интерпретация:

Педагог-психолог: Вы выбрали перо! Вы легки на подъем; общительные, хорошие слушатели; нежные и ласковые, впечатлительные и тонкие натуры; готовы любого поддержать в трудную минуту и рассмешить, поднять настроение; вы с чувством юмора.

Педагог-психолог:  Кто выбрал стеклянный камешек  – у вас всегда все гладко, да сладко; вы открыты душой, легки в общении, гибкие натуры; не подвержены чужому влиянию; гламурные, изящные и хорошо разбираетесь в моде.

Педагог-психолог:  Если вы выбрали мячики-ежики – вы загадочные и привлекательные натуры; шустрые, энергичные и веселые; не даете себя в обиду, можете постоять за себя; заботитесь о своем драгоценном здоровье; вы легко справляетесь с любой ситуацией, всегда найдете выход.

Педагог-психолог:  У кого оказались цветные шарики – это значит, что вы веселые и бодрые, жизнерадостные и энергичные; открытые, добрые и доверчивые; общительные; вы всегда впереди, стремитесь к победе; вас везде замечают; с вами вместе – всегда праздник, вы душа компании.

 

 

 

4 .Телесно-ориентированнное упражнение «Дождик»

Участники становятся в круг друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются.

Педагог-психолог: Позитивное мышление развивается и совершенствуется, как и любой другой навык. Просто начните делать, привыкая к новому образу жизни, и результаты не замедлят себя ждать.

Идея позитивного мышления заключается не в том, чтобы НЕ ЗАМЕЧАТЬ НЕГАТИВА. Позитивное мышление в том, чтобы научиться сознательно изменять отношении  к сложившейся ситуации. А чтобы что-то сделать реально, не стоит составлять списки того, чего у нас нет, надо быстро сориентироваться, чем мы владеем, каковы наши ресурсы.

Педагог-психолог:  Одним из действенных приёмов сознательного оптимизма для разбора и анализа любой жизненной ситуации является применение  «Трёх «волшебных» вопросов»:

1. Что в случившемся есть хорошего?

2. Чему я смогу научиться?

3. Как могу исправить ситуацию с наименьшими потерями для себя?

 

5.Упражнение «Квадрат»

Педагог-психолог: Перед вами листы бумаги. Разделите лист на 4 части. В 1 части напишите 5  своих «+» качеств. В 3 части напишите 5 качеств, которые Вам не нравятся в себе. Во 2 части, посмотрите на качества, вписанные в квадрате 3 и переформулируйте их так, чтобы они стали выглядеть, как положительные (с точки зрения Ваших друзей). В 4 части, посмотрите на качества, внесённые в квадрат 1 и переформулируйте их в негативные (с точки зрения ваших врагов). Зачитывать вслух результаты упражнения не нужно. Это упражнение показывает, что практически каждому событию мы можем дать либо «+», либо «-» эмоциональную окраску. Зависит от нас, от мыслей, которые у нас в голове, и которыми мы можем управлять.

6.Упражнение «Откровенно говоря»

Педагог-психолог: Вам нужно вытянуть любую карточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу откровенно и честно.

Рефлексия.

• Трудно ли вам было отвечать?

• Было ли для вас что-то новое?

• Считаете ли вы полезным упражнение?

• Открыли ли вы что-то новое для себя?

• Как вы себя сейчас чувствуете?

• Какие у вас сейчас ощущения?

Ожидаемый результат: упражнение помогает осознать проблемы педагога, вербализовать их, сплотить группу педагогов, понять, что проблемы у всех педагогов похожи.

7. Упражнение «Свет мой зеркальце! Скажи»

Педагог-психолог: Вспомните, пожалуйста, сказку А.С Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». Сначала я предлагаю поупражняться в мимических движениях, поднять брови, опустить, нахмурить брови. Сдвинуть, надуть губы, опустить уголки губ, улыбнуться. Представьте свой мимический образ партнеру.

Хорошо, продолжаем. В сказке есть слова, которые произносит царица, сидя перед зеркальцем, помните: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи…». Мы сегодня попросим зеркальце рассказать, какие мы. Роль зеркальца и царицы вы распределите в парах. «Зеркальце» внимательно посмотрит «на царицу», подумает, как и что о нем можно рассказать. Только для зеркальца не внешность, а более качественная характеристика важна, оценка жизненных проявлений, ситуаций, поступков. По сигналу «начали», первая пара по порядку, начинает игру, царица спрашивает, зеркальце отвечает. Внимание, начали!»

После упражнения ведущий задает вопросы. Что вызвало затруднение? Легко ли охарактеризовать человека? Как чувствовал себя партнер, согласен с мнением о нем?

8. Упражнение  «Фруктовый салат»

Педагог-психолог: Сейчас мы с  вами разделимся  на 3 группы: яблоки, бананы, груши. Вы будете стоять в кругу, я, в середине круга. Игроки стоят в кругу, ведущий в центре. Я называю  какой-либо из трех фруктов – игроки с таким названием должны поменяться местами. Если я говорю:  «Фруктовый салат», то местами должны меняться все.

 

9.Упражнение «Конфетотерапия»

Педагог-психолог: Напоследок ещё немного позитива: вы любите сладкое? А когда вас угощают конфетами, вы обычно берёте ту, которая «на вас смотрит» или не так?

Педагог-психолог:  На первый взгляд кажется, что на ваш выбор ничто не влияет, но психологи утверждают, что мы отдаем предпочтение тем или иным формам конфет в зависимости от особенностей своего характера. Я предлагаю вам пройти тест «Узнай о себе, выбрав конфету!»

Педагог-психолог:  У тех, кто выбрал квадратную форму конфет, в жизни всё находится под контролем, двигаясь вперед, они часто лишают себя маленьких радостных сюрпризов.

Выбор прямоугольной формы конфеты говорит о том, что у человека хорошо, получается, играть роль «жилетки», в которую плачутся его друзья. Если кто-то обращается к нему за помощью, он отвлекается, не раздумывая, но при этом забывает уделять достаточно времени своим собственным нуждам.

На кого «смотрела» ромбовидная форма конфет, тот принимает важные решения в одиночку, чтобы потом ни с кем не делить радость от успеха и побед, он выбирает друзей достаточно осторожно, а уж любимого человека тем более.

Кому понравилась круглая форма конфет – те находятся в полной гармонии со своим внутренним миром, и как следствие - и с внешним. Эти люди любят быть в центре внимания, у них хорошо развита интуиция.

Те, кто был очарован конфетой овальной формы, легко находят общий язык с малознакомыми людьми, их общительности можно только позавидовать.

- Один из принципов достижения высоких результатов в овладении позитивным мышлением состоит в усвоении хороших привычек и доведении их до автоматизма. Весь секрет в часто повторяемых определенных действиях. Попробуйте посадить себя на «позитивную диету»: целую неделю, все негативные мысли,  переводите в позитивные мысли с помощью «3 волшебных вопросов». Начните действовать прямо сейчас!

Спасибо за участие!

 

 


 

Приложение3

Карточки с неоконченными предложениями к упражнению

 «Откровенно говоря»

 

·         Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящем рабочем дне…

·         Откровенно говоря, когда я готовлюсь к открытым занятиям…

·         Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…

·         Откровенно говоря, когда я волнуюсь…

·         Откровенно говоря, когда я прихожу на работу…

·         Откровенно говоря, когда я разговариваю с родителями…

·         Откровенно говоря, когда ко мне на занятия приходят студенты…

·         Откровенно говоря, когда ко мне на занятие приходят педагоги или методисты…

·         Откровенно говоря, когда я провожу родительское собрание...

·         Откровенно говоря, когда мой рабочий день…

·         Откровенно говоря, когда я провожу свое открытое занятие…

·         Откровенно говоря, моя работа…

·         Откровенно говоря, когда я думаю о работе…

·         Откровенно говоря, мое здоровье…

·         Откровенно говоря, когда я разговариваю с заведующим…

·         Откровенно говоря, когда я вижу ребенка…

·         Откровенно говоря, после рабочего дня…

·         Откровенно говоря, когда наступает пора отпуска…

·         Откровенно говоря, люди, с которыми я работаю…

·         Откровенно говоря, когда я собираюсь на работу…

·         Откровенно говоря, неприятности на работе…

·         Откровенно говоря, успехи на работе…

 

 

 

Анкета «Обратная связь»

Что вам понравилось, было интересно?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Что вам не понравилось, не вызвало интереса?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Анкета «Обратная связь»

Что вам понравилось, было интересно?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Что вам не понравилось, не вызвало интереса?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Бабич О.И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения. – Волгоград: Учитель, 2014. – 122с.

2. Васильева И. Все грани гармонии. Набор психологических открыток с притчами. – СПб: Речь, 2012. – 26 с.

3. Дмитриева Н.В., Буравцова Н.В. Метафорические карты в пространстве консультирования и психотерапии. – Новосибирск, 2015. – 228 с.

4. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации/ авт.сост. А.В.Ненашева, Г.Н.Осинина, И.Н. Тараканова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 143с.

5. Самойлович Е.Р. Игры и упражнения для проведения в темной сенсорной комнате//Справочник педагога-психолога. Детский сад/ №11, 2014. – М.: ЗАО "МЦФЭР",  2014. – 82 с.

6. http://www.aif.ru/

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Беломорского муниципального района «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок

Беломорского муниципального района «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок

Цель: создание условий для ознакомления с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения и преодоления возможных последствий психического перенапряжения, поддержание оптимального уровня психического…

Цель: создание условий для ознакомления с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения и преодоления возможных последствий психического перенапряжения, поддержание оптимального уровня психического…

Ход тренинга Педагог-психолог:

Ход тренинга Педагог-психолог:

Тест «Насколько хорошо вы умеете справляться с жизненными трудностями?»

Тест «Насколько хорошо вы умеете справляться с жизненными трудностями?»

Да. 6. Если вас обидят, то вы, жалея себя, предпочитаете уединиться? а)

Да. 6. Если вас обидят, то вы, жалея себя, предпочитаете уединиться? а)

Образ «несчастненького человека», конечно, порой бывает выигрышным, но все же не стоит постоянно обременять окружающих своими проблемами

Образ «несчастненького человека», конечно, порой бывает выигрышным, но все же не стоит постоянно обременять окружающих своими проблемами

Участники становятся в круг друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему

Участники становятся в круг друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему

Зависит от нас, от мыслей, которые у нас в голове, и которыми мы можем управлять

Зависит от нас, от мыслей, которые у нас в голове, и которыми мы можем управлять

После упражнения ведущий задает вопросы

После упражнения ведущий задает вопросы

Те, кто был очарован конфетой овальной формы, легко находят общий язык с малознакомыми людьми, их общительности можно только позавидовать

Те, кто был очарован конфетой овальной формы, легко находят общий язык с малознакомыми людьми, их общительности можно только позавидовать

Приложение3 Карточки с неоконченными предложениями к упражнению «Откровенно говоря» ·

Приложение3 Карточки с неоконченными предложениями к упражнению «Откровенно говоря» ·

Откровенно говоря, моя работа… ·

Откровенно говоря, моя работа… ·

Анкета «Обратная связь» Что вам понравилось, было интересно? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета «Обратная связь» Что вам понравилось, было интересно? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список литературы 1. Бабич О

Список литературы 1. Бабич О
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020