"Я в ответе за свои поступки"
Оценка 5

"Я в ответе за свои поступки"

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
26.03.2023
"Я в ответе за свои поступки"
Познавательная игра направлена на : профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся, уметь различать положительные и отрицательные поступки.
Я в ответе за поступки игра.docx

Познавательная игра

«Я в ответе за свои поступки»

 

Дата проведения – 19 ноября 2021г.

Место проведения –  МБОУ «НШДС» с.Колва

Участники – 2-4 классы (12 чел.)

Классный руководитель – Черникова Елена Валерьевна

 

Цель:  профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся,

уметь различать положительные и отрицательные поступки.

 

Задачи: 

- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков;

- способствовать развитию у учеников мотивации к совершению добрых поступков.

- развивать представления о последствиях противоправных деяний;

- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, старшим и друг к другу;

- убедить учеников в том, что человек, умеющий отвечать за свои поступки, достоин уважения; 

- воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки.

- способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога. 

 

Оборудование: компьютер,  презентация, карточки для работы в паре, в группах, плакат, правила. 

 

Ход классного часа

«Не делай другим того, чего не хотел бы испытать сам»

Конфуций 

1.     Мотивация к деятельности

Дети слушают песню в записи.

Хорошо и плохо..

сл. А. Хайт,

муз. Б. Савельев

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал.

Если ясный день - это хорошо.

А когда наоборот - плохо.

 

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты - это хорошо.

А когда наоборот - трудно!

 

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь - с ними веселей.

А когда наоборот - скучно!

 

С добрым утром! 

С добрым днем! 

Пусть  везет всегда и  во всем! 

 

-Продолжите фразы:

Мне хорошо, когда... (ясный день, добрый  ты, вместе, дружно и т.п.)

Мне плохо, когда... (пасмурный день, злой, замкнутый  человек и т.п.)

 

- В жизни вокруг нас все время рядом ходят два невидимых существа -  «Хорошо» и «Плохо». И не только они.

3ло, как снежный ком катилось

И все больше становилось.

Тут Добро, как будто солнце,

Глянуло в свое оконце.

И от Зла не отвернулось

А спокойно… улыбнулось.

Знаете, что вдруг случилось?

Зло исчезло. Растворилось.

Е.Королёва

 

- О чем говорится в стихотворении? (о зле и добре).

- Как распределим эти два слова? ( плохо-зло; хорошо – добро).

- А что такое доброта?

 

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(он ужасно одинок),

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку.

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

- Давайте определим тему нашей встречи. (будем говорить о добре и зле, что такое хорошо и что такое плохо).

- Каждый человек совершает разные поступки.

- Что такое ПОСТУПОК? (4 класс отвечает)

Поступок - решительное, активное действие в сложных обстоятельствах.

- За хорошие нас благодарят, хвалят, а за плохие – ругают, наказывают. Почему?

- Потому, что за плохие поступки нам приходится отвечать, т.е. – нести ответственность. Что такое ответственность?

- 4 класс, кто готов дать ответ?

Ответственность – это умение осознать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия.

Ответственным быть

Очень нужно любому.

Важно оно очень

В школе и дома.

И в жизни тебе

Без него - никуда.

Забыл, что ответственен -

Будет беда.

Ты помни, дружочек,

Все время об этом.

С другим поделись

Этим важным секретом.

 

- А теперь закрыли глазки. Легли на парту. Чувствуете, как доброта, ответственность поселяются в ваших сердцах. Но что за шум? Просыпайтесь скорее!

- Что произошло? (буква Р заняла место в слове ПОСТУПОК и превратило его в ПРОСТУПОК)

- Может, ничего страшного и не произошло? Что такое проступок?

Проступок – нарушение правил поведения, провинность, вызывающее поведение.

- Да, проступок пришел не один! Он еще и друзей привел – ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ШАЛОСТЬ.

- Как вы думаете, почему ПРЕСТУПЛЕНИЕ – большая, а ШАЛОСТЬ – маленькая карточка?

-

 

 

 

 

 

 

 

Поступок – решительное, активное действие в сложных обстоятельствах.

Проступок – нарушение правил поведения, провинность.

Правонарушение – проступок, преступление.

 

- А сейчас мы с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются у нас в жизни, а какие хорошие.

Давайте разберем такую ситуацию.

      Один мальчик пригласил несколько своих друзей к себе домой посмотреть новый фильм. Выбрав момент, он пошел на кухню, чтобы принести ребятам что-нибудь перекусить, в это время несколько ребят спрятались за дверью, и когда мальчик с подносом, на котором были бутерброды, вошел в комнату, они накинулись на него и забросали подушками. Они хотели пошутить и рассмешить мальчика. Но от неожиданности он уронил поднос и посуда разбилась.

Зачем ребята так поступили?

Ученики. Хотели пошутить, повеселиться.

Кл. рук: Удалась ли им шутка? Почему?

Ученики. Нет. Пригласившему их мальчику теперь достанется от родителей за разбитую посуду.

Кл. рук..: Да и, наверное, на полу был ковер, на который упало все, что нес на подносе мальчик. Можно ли назвать действия ребят шалостью?

Ученики. Да. Они ведь сделали это из баловства, желания пошутить.

Кл. рук: Попробуйте сформулировать определение «Шалость – это …».

Ученики. Шалость – это розыгрыш над ничего не подозревающим человеком.

Кл. рук: Шалость – это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его.

Ребята, может кто – то из вас привести свой пример шалости.

Ученики. Спрятать ручку или тетрадь соседа по парте. Сказать однокласснику, что  урока не будет.  Дернуть девочку за косичку.

Кл. рук: Почему люди шутят друг над другом? (ввести в замешательство, посмеяться, повеселиться, унизить, удивить и т.д.)

Обратите внимание, ребята, что порой и шалость, на первый взгляд невинная, наносит вред человеку и всему его окружению.

 

 Кл. рук:  Мы познакомились с понятием шалость. Сейчас будем знакомиться с понятиями: правонарушение, проступок, преступление. Когда поведение человека можно назвать правонарушением?

Ученики: Когда человек нарушает законы общества, в котором он живет.

 

Проступок — действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.

Преступление - это действие, посягающее на установленные законами общественные отношения, несущее высокую социальную опасность.

ПОСТУПОК -  это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями;  

- решительное активное действие в сложных обстоятельствах) 

- Как вы думаете, какие бывают поступки?  

- По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?  

(хороший  поступок добрый, приносит пользу людям. Плохой поступок приносит неприятности, зло,  обиду, боль, горе и огорчение людям) 

нести, ребятам Хочу такой сайт

Кл. рук: А теперь мы разберем с вами еще одну ситуацию. У известного детского писателя  Николая  Носова  есть рассказ «Автомобиль», мы послушаем отрывок.

«Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда – то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: «Я спрыгну!». И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: «Не видишь, что у тебя сзади делается?». А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…»

Кл. рук: Можно ли назвать действия ребят правонарушением? Почему?

Ученики: Можно, потому что мальчики подвергли опасности свою жизнь,  деятельность и поступки мальчиков, составляют угрозу безопасности движения транспорта, могли нанести ущерб, вред, разрушение чужого имущества, нарушили правила дорожного движения (помогает учитель).

Кл. рук: А теперь самый трудный вопрос: «Поступок мальчиков – это проступок или преступление?»

Ученики: это проступок, потому что …………….

              это преступление, потому что ………….

Вывод, озвучивает классный руководитель:

Поступок мальчиков – это преступление, потому что мальчики нарушают общественные отношения, создают высокую общественную опасностью.

 

 Хорошо, что в ситуации никто не пострадал физически. В рассказе не говорится,  выписал ли  милиционер штраф водителю за создание опасной ситуации на проезжей части.  Мальчики пока убежали без наказания за нарушения правопорядка.  Как вы думайте, мальчиков накажут за правонарушение? (рассуждения детей)

Как можно доказать вину детей?

Ученики: Были свидетели на улице, видеокамеры.

Кл. рук: Как вы думайте, какое наказание ждет мальчиков?

Вывод: за свои поступки всегда нужно отвечать.

 

А сейчас задание по группам. У вас на столах лежат  красные и зеленые листы бумаги, клей-карандаш.  Из предложенного материала,  выберите  и приклейте на красную бумагу  примеры административных правонарушений, на зеленую – остальные примеры:

·        В кинотеатре ребята нецензурно выражались.

·        Десятилетний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить.

·        Девочка спрятала тетрадь соседа по парте.

·        Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы.

·         Семиклассник принес в школу газовый баллончик и на перемене его разбрызгал.

·        Девочка оскорбила своего одноклассника.

·        Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет.

·        Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона.

·        У пятиклассника в раздевалке, на физкультуре,  украли  деньги из кармана.

·        Два мальчика поспорили в раздевалке,  и их ссора закончилась дракой.

·        Мальчик совершил проступок и не признал свою вину. Обвинил в проступке другого человека.

Проверка результатов работы.

 

 Кл. рук: Молодцы, вы все вместе хорошо, дружно поработали.

 

 Правонарушения имеют серьезные последствия как для общества, так и для личности подростка и его родителей.  Важно воспитывать в себе уважение к законам и их исполнению, чтобы не совершать правонарушений.

 

Примерная памятка  «Как предупредить правонарушения»

1.      Веди себя так, как хочешь, чтобы вели себя по отношению к тебе.

2.        Организуй  своё  свободное время  (посещение кружков, секций, занятие любимым делом).

3.        Не общайся с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему).

4.        Помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом.

5.        Учись управлять своими эмоциями.

6.        Если что-то произошло,  обязательно расскажи об этом взрослым.

 

Общее обсуждение памятки.

Кл. рук: Я думаю, что сегодня вы  получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими вас людьми. Вы знаете, ребята, очень часто, незаметно, детская шалость может стать ступенькой к серьезным правонарушениям.

Так давайте же мы с вами задумаемся над возможными последствиями тех или иных поступков и научимся себя правильно вести в различных жизненных ситуациях.

Обратная связь: Продолжите предложенную фразу:

 - «Сегодня я узнал, что...»

- «Я  буду вести себя …»

 

 

 

 

 

Однако если ребёнок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учёт в органах полиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера.

- За остальные преступления ответственность наступает с 16-ти лет.

 

3. Игра «Потопаем-похлопаем»

Учитель. Давайте поиграем в игру «Потопаем-похлопаем». Я буду называть поступки и положительные, и отрицательные, которые иногда совершают дети.

Если поступок, с вашей точки зрения, хороший — похлопайте в ладоши, если плохой — потопайте ногами.

+ Анюта выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшими, со сверстниками же грубит.

+ Олежка при входе в школу всегда пропускает вперед учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.

+ Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняшке.

+ Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.

+ Денис встает в 6 часов утра, чтобы совершить пробежку по парку.

+ Настя никогда не моет руки в столовой — она пользуется принесенными с собой влажными салфетками.

+ Вася — очень веселый мальчишка, он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку.

+ Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить ее, помочь по хозяйству.

+ В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников.

+ Намусорив в коридоре возле окна принесенными из дома семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщица.

 

 

 

Инсценировка.  

Внимательно посмотрите и  постарайтесь ответить на вопрос: «Как бы в этой ситуации поступил ты?»  

Стоит в коридоре Миша – первоклассник, плачет и трёт кулачками глаза. Он на перемене бегал и потерял деньги.  

1 ситуация Никита находит деньги, оглядывается, никого нет, кладёт их к себе в карман и бежит в буфет. По дороге Никита сталкивается с первоклассником.  

Никита: Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?  

Первоклассник: Никто не обидел. Я деньги потерял.  

Никита: А где ты их потерял?  

Первоклассник: Не знаю.  

Никита: Ну,  так иди,  ищи свои деньги! (Смеётся и убегает, но деньги не отдаёт).  

2 ситуация Данил находит двести  в коридоре, берёт их и крепко зажимает в кулаке. Повстречался с первоклассником, который громко плакал.  

Данил: Что с тобой произошло? Ты почему плачешь?  

Первоклассник: Я деньги потерял.  

Данил: А сколько было денег?  

Первоклассник: Двести рублей. 

 Данил: А я только что нашёл двести  рублей в коридоре. Смотри, может это твои? 

 Первоклассник: Наверное.  

Данил: Как же нам быть? Давай,  мы их разделим пополам. Тебе – сто и мне – сто! Ведь это я нашёл твои деньги! 

 Первоклассник: Ну, хорошо! (Дети делят деньги поровну и расходятся).  

- Мы увидели две разные ситуации. Давайте обсудим их. 

Ребята, а как вы бы поступили, если бы нашли деньги? Подумайте и попробуйте разыграть. 

3 ситуация Эмиль находит деньги в коридоре,  берёт их,   идёт дальше и видит, стоит первоклассник у стены и плачет. Подходит к нему и спрашивает.  

Эмиль: Ты что двойку получил?  

Первоклассник: Нам не ставят оценки в первом классе.  

Эмиль: Тогда почему ты плачешь?  

Первоклассник: Просто я деньги потерял.  

Эмиль: Не плачь! Так вот же они, я их в коридоре нашёл – двести  рублей. Бери скорее!  

Первоклассник: Спасибо тебе! И убегает.  

 

Вывод: нельзя брать, портить ломать чужие вещи. Не трогай чужое! 

Кто еще пострадал в этой сценке? (первоклассник). Теперь мы и обсудим с вами поступки, действия которых обращены людям. 

 

«Песок и камень» 

  Два друга долгое время шли по пустыне.  
       Однажды они поспорили, и один сгоряча дал пощёчину другому.  Последний почувствовал боль, но ничего не сказал, только написал на песке: «Сегодня мой лучший друг дал мне пощёчину». 
     Друзья продолжали идти дальше.  Они вышли к  оазису 
(место в пустыне, где есть растительность и вода)  и решили искупаться в воде. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и друг его спас. 
       Когда он пришёл в себя, то выбил на камне: «Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь». 
       Тогда друг спросил его: 
       - Когда я обидел тебя, ты написал на песке, а теперь пишешь на камне. Почему? 
       - Когда  нас обижают, мы должны написать об этом на песке, чтобы ветер  мог стереть обиду. А если кто-либо сделает  хорошее дело,  надпись об этом надо высечь это на камне, чтобы никакая сила не смогла уничтожить ее, - ответил другой. 

Как вы поняли смысл этой притчи? 

 

 

 

·         Рефлексия

Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»
- Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
- Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.


VI. Подведение итогов.
- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего.(Дети выполняют.)
- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.
- О чём мы сегодня вели с вами беседу?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?
- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?
- Почему?
- Спасибо всем за участие в беседе?
Стало быть, так выходит:
Всё, что мы делаем - нужно,
Значит, давайте общаться
Честно, усердно и дружно!
- Всего вам доброго!


Дети читают стихи “Что такое “хорошо”? И что такое “плохо”?”

Если учишься на пять,
Дисциплина – тоже,
То могу тебе сказать:
Лучше быть не может!
Если ты трепач и лгун,
И большой пройдоха,
То сказать тебе могу:
Это очень плохо!
Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен – в сорок раз
Ты собаки хуже.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только ты и виноват
В этом горьком горе.

Закончить наш разговор я хочу словами В. Сухомлинского: “Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек”.

 

Каждому из вас я дарю шарик, чтобы вы вспомнили все плохое и поместили в этот шарик. И отпустили в небо.

-Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?

- Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.- Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.

-Вам понравилось, сегодня на классном часу? (ответы детей)

 

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Но приятны ли хмурые лица?

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И в ответ улыбку зажечь.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Познавательная игра «Я в ответе за свои поступки»

Познавательная игра «Я в ответе за свои поступки»

С каждым поделись радостью своей,

С каждым поделись радостью своей,

Давайте определим тему нашей встречи

Давайте определим тему нашей встречи

Поступок – решительное, активное действие в сложных обстоятельствах

Поступок – решительное, активное действие в сложных обстоятельствах

ПОСТУПОК - это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; - решительное активное действие в сложных обстоятельствах) -

ПОСТУПОК - это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; - решительное активное действие в сложных обстоятельствах) -

Как можно доказать вину детей?

Как можно доказать вину детей?

Общее обсуждение памятки. Кл

Общее обсуждение памятки. Кл

Настя никогда не моет руки в столовой — она пользуется принесенными с собой влажными салфетками

Настя никогда не моет руки в столовой — она пользуется принесенными с собой влажными салфетками

Эмиль находит деньги в коридоре, берёт их, идёт дальше и видит, стоит первоклассник у стены и плачет

Эмиль находит деньги в коридоре, берёт их, идёт дальше и видит, стоит первоклассник у стены и плачет

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость

Ты подбил собаке глаз, Бросил кошку в лужу

Ты подбил собаке глаз, Бросил кошку в лужу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2023