"Я и моя семья"
Оценка 4.6

"Я и моя семья"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
Детсад
04.11.2018
"Я и моя семья"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста. Развитие у детей представлений о себе и своей семье. Воспитание любви и уважения. чувства гордости за свою семью и ее членов. Овладение действием замещения состава своей семьи наглядными заместителями ( кружочками)
КОНСПЕКТ Семья.doc
КОНСПЕКТ занятия по нравственному воспитанию «Я и моя семья» во второй младшей группе Цель: 1) Развитие у детей представлений о себе и своей семье. 2) Овладение действием замещения состава своей семьи наглядными заместителями (кружочками) 3) Воспитание любви и уважения, чувства гордости за свою семью и ее членов. Материал:  Модели-кружки одного цвета: большие и маленькие  3 кружка коричневого цвета (модели к сказке «Три медведя»)  Фланелеграфы  Семейные фотографии детей  Рисунок семьи медведей (по сказке). 1. Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на коврик. Стук в дверь. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Кто бы это мог быть? Ребята все собрались….(Входит медведь) -Здравствуйте! -Здравствуйте, Михаил Иванович! (Дети предлагают медведю стульчик.) Отдохните с дороги. М. –Ну, спасибо! А куда я попал? В. – В детский садик. М. – А вы кто, маленькие медвежата, что ли? Дети поясняют, что они – мальчики и девочки. М. – А я думал, что вы – маленькие медвежата и сбежали из берлоги мамы – медведицы. В. – Ребята, скажите медведю, где вы живете? Дети – Мы живем в домах со своими родителями: папами и мамами. В. – Ребята, а вы узнали из какой сказки наш гость? (Ответы детей) М. – Правильно, молодцы какие! А у меня еще кто-то есть. Вы знаете, наверное, кто? Д. – Настасья Петровна. М.- А кем она мне приходится? (Кто она мне?) Д.- Жена. М. – А кто у нас самый младший? Кто он нам? Д. –Сынок. М.- Ай да молодцы! Все то вы о нас знаете. Сейчас Настастья Петровна далеко с Мишуткой, а я решил заглянуть к вам в гости. Но я захватил с собой их портреты. Хотите на них посмотреть? Д. – Конечно хотим! М. – Тогда тихонько встаньте и пойдем за мной. Дети и медведь подходят к мольберту. Он достает портреты – кружки и раскладывает их на фланелеграфе. М. – Вот это самый большой портрет, как вы думаете, чей? Д. – Твой! М.- А этот, чуть поменьше, чей? Д. – Твой! М. – А этот, самый маленький? Д. – Мишутки. Медведь: Правильно. Я, Настасья Петровна и Мишутка (обводит кружки рукой) – это медвежья семья. В. – Михаил Иванович, ты, наверное, очень устал. Присядь на несколько минут, и дети на своих фланелеграфав покажут тебе, кто есть у них в семьях. Н а подносах перед каждым ребенком кружки разного размера, но одного цвета. Воспитатель объясняет, что все кружки не надо брать. Большие кружки – это папа и мама. -А если у вас есть старший брат или сестра, какой кружок поставите? А вместо себя какой кружок положите (маленький). Кружки можно раскладывать, кто как хочет. Начинать лучше со взрослых членов семьи. С помощью вопросов воспитатель проверяет, как дети усвоили инструкцию. Дети приступают к моделированию. Воспитатель и Михаил Иванович тихо беседуют с детьми, которые комментируют схему состава семьи. Медведь благодарит детей. Физминутка: Игра с медведем. 2. Воспитатель: –Михаил Иванович, а мне кажется, что я очень хорошо знаю твою семью. М.- Не может быть! В. – Хочешь расскажу? М. - Да, очень хочется услышать! В. – В твоей семье живут три медведя: ты, Михаил Иванович, твоя жена, Настасья Петровна, и выш сыночек Мишутка. Ты – самый сильный, большой, очень любишь трудиться и заниматься спортом. Часто помогаешь по хозяйству своей жене, Настасье Петровне. Она чуть поменьше тебя, очень добрая, ласковая мама и хорошая хозяйка, варит вкусную кашу и компот. А ваш сыночек Мишутка очень любит кувыркаться, играть и есть мёд. Ваша семья дружная, веселая все заботятся друг о друге. Правильно я рассказала о твоей семье? М. – Да, очень хорошо рассказала. А откуда вы все знаете? Дети говорят, что читали сказку «Три медведя». Воспитатель -А кто из вас, ребята, хочет рассказать медведю о своей семье? Желающий ребенок подходит к столику, берет фото своей семьи, ставит на мольберт и с помощью вопросов воспитателя рассказывает. Примерный план наводящих вопросов:  Кто живет в твоей семье?  Как зовут маму, папу?  Чем они занимаются дома?  За что ты любишь своих родителей? Медведь благодарит детей за рассказы и дарит им на память рисунок – портрет медвежьей семьи.

"Я и моя семья"

"Я и моя семья"

"Я и моя семья"

"Я и моя семья"

"Я и моя семья"

"Я и моя семья"

"Я и моя семья"

"Я и моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018