Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста. Развитие у детей представлений о себе и своей семье. Воспитание любви и уважения. чувства гордости за свою семью и ее членов. Овладение действием замещения состава своей семьи наглядными заместителями ( кружочками)
КОНСПЕКТ Семья.doc
КОНСПЕКТ
занятия по нравственному воспитанию «Я и моя
семья» во второй младшей группе
Цель:
1) Развитие у детей представлений о себе и своей семье.
2) Овладение действием замещения состава своей семьи
наглядными заместителями (кружочками)
3) Воспитание любви и уважения, чувства гордости за свою семью
и ее членов.
Материал:
Модели-кружки одного цвета: большие и маленькие
3 кружка коричневого цвета (модели к сказке «Три медведя»)
Фланелеграфы
Семейные фотографии детей
Рисунок семьи медведей (по сказке).
1. Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на
коврик. Стук в дверь.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Кто бы это мог быть? Ребята все собрались….(Входит
медведь)
-Здравствуйте!
-Здравствуйте, Михаил Иванович! (Дети предлагают медведю
стульчик.) Отдохните с дороги.
М. –Ну, спасибо! А куда я попал?
В. – В детский садик.
М. – А вы кто, маленькие медвежата, что ли?
Дети поясняют, что они – мальчики и девочки.
М. – А я думал, что вы – маленькие медвежата и сбежали из
берлоги мамы – медведицы.
В. – Ребята, скажите медведю, где вы живете?
Дети – Мы живем в домах со своими родителями: папами и мамами.
В. – Ребята, а вы узнали из какой сказки наш гость? (Ответы детей) М. – Правильно, молодцы какие! А у меня еще кто-то есть. Вы
знаете, наверное, кто?
Д. – Настасья Петровна.
М.- А кем она мне приходится? (Кто она мне?)
Д.- Жена.
М. – А кто у нас самый младший? Кто он нам?
Д. –Сынок.
М.- Ай да молодцы! Все то вы о нас знаете. Сейчас Настастья
Петровна далеко с Мишуткой, а я решил заглянуть к вам в гости. Но я
захватил с собой их портреты. Хотите на них посмотреть?
Д. – Конечно хотим!
М. – Тогда тихонько встаньте и пойдем за мной.
Дети и медведь подходят к мольберту. Он достает портреты –
кружки и раскладывает их на фланелеграфе.
М. – Вот это самый большой портрет, как вы думаете, чей?
Д. – Твой!
М.- А этот, чуть поменьше, чей?
Д. – Твой!
М. – А этот, самый маленький?
Д. – Мишутки.
Медведь: Правильно. Я, Настасья Петровна и Мишутка (обводит
кружки рукой) – это медвежья семья.
В. – Михаил Иванович, ты, наверное, очень устал. Присядь на
несколько минут, и дети на своих фланелеграфав покажут тебе, кто
есть у них в семьях.
Н а подносах перед каждым ребенком кружки разного размера, но
одного цвета. Воспитатель объясняет, что все кружки не надо брать.
Большие кружки – это папа и мама.
-А если у вас есть старший брат или сестра, какой кружок
поставите? А вместо себя какой кружок положите (маленький). Кружки можно раскладывать, кто как хочет. Начинать лучше со взрослых
членов семьи.
С помощью вопросов воспитатель проверяет, как дети усвоили
инструкцию. Дети приступают к моделированию. Воспитатель и Михаил
Иванович тихо беседуют с детьми, которые комментируют схему
состава семьи. Медведь благодарит детей.
Физминутка: Игра с медведем.
2. Воспитатель:
–Михаил Иванович, а мне кажется, что я очень хорошо знаю твою
семью.
М.- Не может быть!
В. – Хочешь расскажу?
М. - Да, очень хочется услышать!
В. – В твоей семье живут три медведя: ты, Михаил Иванович, твоя жена,
Настасья Петровна, и выш сыночек Мишутка. Ты – самый сильный,
большой, очень любишь трудиться и заниматься спортом. Часто
помогаешь по хозяйству своей жене, Настасье Петровне. Она чуть
поменьше тебя, очень добрая, ласковая мама и хорошая хозяйка, варит
вкусную кашу и компот. А ваш сыночек Мишутка очень любит
кувыркаться, играть и есть мёд. Ваша семья дружная, веселая все
заботятся друг о друге. Правильно я рассказала о твоей семье?
М. – Да, очень хорошо рассказала. А откуда вы все знаете?
Дети говорят, что читали сказку «Три медведя».
Воспитатель
-А кто из вас, ребята, хочет рассказать медведю о своей семье?
Желающий ребенок подходит к столику, берет фото своей семьи,
ставит на мольберт и с помощью вопросов воспитателя рассказывает.
Примерный план наводящих вопросов:
Кто живет в твоей семье? Как зовут маму, папу?
Чем они занимаются дома?
За что ты любишь своих родителей?
Медведь благодарит детей за рассказы и дарит им на память рисунок –
портрет медвежьей семьи.
"Я и моя семья"
"Я и моя семья"
"Я и моя семья"
"Я и моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.