«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе.
Оценка 5

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе.

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
01.04.2018
«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе.
конспект занятия по ПДД. «Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности
Я пешеход Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.docx
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. «Я­ пешеход»  Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения,  учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.  Воспитывать чувство ответственности. Задачи: Образовательная: ­ продолжать знакомить с элементами дороги; ­ совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность  речи; ­ Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивающие: ­ развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о  светофоре, о значении сигналов светофора; ­ развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно  закрашивать, ­Воспитательная: ­ формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; ­ воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; ­ формировать желание соблюдать правила дорожного движения.  Активизация словаря: • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; • Закрепить в речи названия дорожных знаков.  Методы и приемы:  игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение,  рассматривание, закрепление, поощрение, итог. Задачи интегрированных образовательных областей: «Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения.  Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о  работе светофора. «Художественное творчество». Приобщать детей к искусству рисования,  формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение  аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш. «Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения  между детьми. «Коммуникация». Закрепить в словаре детей:  светофор, сигнал, переход,  остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с  взрослыми и детьми. «Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать  загадки и соотносить их с изображением.  Ход НОД: Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть  только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Согласны? Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо  знаю ­  (Правила я  выполняю) Пешеход Место есть для  перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить ­ всем  указали. (Пешеходный  переход) Где ведут ступеньки  вниз, Ты спускайся, не  ленись. Знать обязан  пешеход: Тут …? (Подземный переход) Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и  сдержанность , А главное ­ (Внимание) Что за зебра без копыт: Не под нею пыль  летит, А над нею вьюга пыли И летят автомобили. (Пешеходный  переход) Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки? Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе . Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть  внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения. Воспитатель: А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники ­ дорожные  знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что  можно и чего нельзя делать на дороге. Красный круг, а в нем мой друг, Быстрый друг ­ велосипед. Знак гласит: здесь и вокруг На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена) Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, мигают – Людям помогают.  (СВЕТОФОР)  Видно строить будут дом — Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен) В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам­школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге …  (Дети) Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!" (Движение запрещено) Что за знак такой висит? ­ «Стоп!» ­ машинам он велит. ­ Переход, идите смело По полоскам черно­белым. (Пешеходный переход) Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? (Подземный пешеходный переход) Здесь машину не грузи, Не паркуй, не тормози. Этот знак всем говорит: "Тот не прав, кто здесь стоит!" (Остановка запрещена) Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: "Будь здоров!" (Больница) Знак любителей обгона Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно, Обгонять других опасно! (Обгон запрещен) Воспитатель: Молодцы, ребята!  А теперь следующий конкурс .Каждый  ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают  собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и  объясняют, для чего они предназначены(знаки: светофор, осторожно дети,  пешеходный переход) Воспитатель:  Умницы, а теперь следующее задание. «Дорожная ситуация». Детям необходимо правильно пройти по пешеходной  дороге, соблюдая все правила дорожного движения. Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнем и проведем  физминутку. Дети  встают в круг, проводится физминутка. Постовой стоит упрямый (ходьба на месте) Людям машет: Не ходи! (руки в стороны, вверх, в стороны) Здесь машины едут прямо (руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс) Приглашает нас идти (шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (хлопки руками) Пешеходов пропустите! (прыжки на месте) Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть. Вы должны правильно ответить. Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без... (Спора!) Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для ... (Движения.) Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята... (Могут!) Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!) Все будьте правилу верны: Держитесь... (Правой стороны!) И зверята даже знают: На дороге не ... (Играют!) Хоккей — игра на льду зимой, Но не игра на ... (Мостовой.) Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не  согласны – молчите.  А теперь я вас проверю: Кто из вас идет вперед только там, где пешеход? Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик? Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот? Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? Кто шагает без разбора на сигналы светофора? Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место? Кто дорогу перейдёт только там, где переход? Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом? Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? Знает кто, что красный свет – это значит хода нет? Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает? Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее  задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздаю детям  картинку светофора, надо правильно раскрасить его) Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания мы  выполнили, сундучок наш открылся, давайте посмотрим что же там внутри.(в  сундучке лежит игра для детей по ПДД, медали «Молодцы») Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила  дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге,  чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите  свою жизнь.

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе.

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе.

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе.

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе.

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе.

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе.

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе.

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе.

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе.

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе.

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе.

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе.

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе.

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе.

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе.

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе.

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе.

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе.

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе.

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018