Я познаю себя.
Оценка 5

Я познаю себя.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
30.05.2017
Я познаю себя.
Цель : Создать условия для формирования полезных привычек уч – ся 1 класса. Задачи: 1.Формирование представлений о полезных и вредных привычках. 2. Создать условия для развития аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы; 3.Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. 4. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе. 5. Коррекция и развитие УУД как средство повышения учебной мотивации и профилактики явления дезадаптации. Методы: индуктивные (обобщать, выделять главное, делать выводы)Программа разработана на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я» кандидата психологических наук О.В.Хухлаевой, Москва,2001. Тема: «Полезные и вредные привычки»
Занятие по внеурочной деятельности.docx
Занятие по внеурочной деятельности «Я познаю себя» 1 класс  Программа разработана на основе программы формирования психологического  здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я» кандидата психологических  наук О.В.Хухлаевой, Москва,2001. Тема:  «Полезные и вредные привычки» Цель : Создать условия для формирования полезных привычек уч – ся 1 класса. Задачи: 1.Формирование представлений о полезных и вредных привычках.  2.   Создать   условия   для   развития   аналитических   способностей   учащихся,   как   умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы; 3.Формировать   здоровые   установки   и   навыки   ответственного   поведения,   снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. 4.   Способствовать   развитию   культуры   взаимоотношений   при   работе   в   парах,   группах, коллективе. 5. Коррекция и развитие УУД как средство повышения учебной мотивации и  профилактики явления дезадаптации. Методы: индуктивные (обобщать, выделять главное, делать выводы)                   Отрабатывались умения: УУД 1 класс Регулятивные УУД: овладевали   навыками   самоконтроля   в   общении   со   сверстниками   и взрослыми; извлекали   с   помощью   учителя   необходимую   информацию   из литературного текста определяли  и формулировали  цель деятельности на занятии с помощью учителя учились осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению строили речевое высказывание в устной форме       Познавательные УУД:     распознавали   и   описывали   свои   чувства   и   чувства   других   людей   с помощью учителя  исследовали свои качества и свои особенности учились     рассуждать,   строить   логические   умозаключения   с   помощью учителя учились наблюдать    моделировать ситуацию с помощью учителя Коммуникативные УУД:  учились  доверительно и открыто говорить о своих чувствах работали в паре и в группе    выполняли различные роли слушали и понимали речь других ребят осознавали   особенности   позиции   ученика   и   учились   вести   себя   в соответствии с этой позицией. Ход занятия. 1.Орг. момент. 2.Доброе утро! Я рада вас видеть! 3.Давайте представимся:  Меня зовут Фаина Борисовна. А вас? (передают звездочку) 4.Давайте выявим особенности нашего настроения. Итак, если у вас хорошее настроение возьмите в руки картинку с солнышком, которое  улыбается. А если не очень хорошее, то возьмите в руки картинку с солнышком, которое грустит. Подарите свою искорку счастья в виде улыбки своим друзьям. Улыбнитесь!!! 5.Тему нашего занятия я зашифровала. Пожалуйста, расшифруйте и помогите ее  сформулировать.  (Для этого возьмите полоску с числами  и  соотнесите их с порядковым номером  букв в  русском алфавите. Прочитайте  полученное  слово) Итак тема нашего занятия: Привычки.          (На слайд) Задача: 1.Узнаем что такое привычка. 2. Помогают они человеку или вредят. 3.Какие бывают привычки. 4. Как избавиться от вредных привычек. 5. Учиться выделять главное, сравнивать, тренировать память и внимание. Ребята а кто из вас знает что такое привычка? Психологи считают привычка это то, что человек делает неосознанно, то есть  автоматически. Привычки формируются в течении всей  жизни, и они есть у каждого человека. 6. Разминка Поиграем в игру, которая называется: «Встаньте те кто….»  «Делает по утрам зарядку»;  «Питается правильно»  « Всегда моет руки перед едой»; «В день съедает очень  много конфет»; «Чистит зубы утром и вечером»; «Ложится спать не позднее 10 часов вечера».  «Хотя бы один раз обманул кого то» «Ходит не причесанный» «Употребляет волшебные слова» «Любит трудиться, но не лениться» Молодцы, спасибо вам огромное! 7.Солнышко выглянет, а тучка его закрывает, просит назвать волшебное слово. Какое слово нужно назвать Солнышку? Какие волшебные слова вы знаете еще? (Называют.) Ребята волшебные слова помогают человеку или вредят? На доску выносим! Значит приносят пользу. 8. Послушайте стихотворение и назовите одним словом . Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я всё и без разбора, Потому что я…(обжора.) Переедание помогает человеку или вредит? На доску выносим! Значит не приносят пользу. Вредит!!! Есть нужно не переедая, тщательно пережевывая пищу, не разговаривая во время еды.  Пища должна быть полезной. Разнообразной, богатой витаминами. Свежая. Обращать  внимание на дату изготовления. Поиграем!!! На  доске картинки выбегайте выбирайте только полезные продукты. (делим на две группы полезные и не полезные продукты) Вывод питание должно быть разнообразным, полезным и не переедать. 9.Ребята вы любите смотреть мультфильмы? Давайте посмотрим небольшой эпизод из мультфильма и догадайтесь, о какой  привычке идет речь? Итак, что напало на Потапа? _­Лень.                                                                            На доску выносим. А у вас так бывает что лень нападает? Она вам помогает или мешает? Пользу приносит или вред? 10. «Волшебный сундучок.» Какие привычки ассоциируются с этими предметами? Носовой платок Ножницы Расческа                                                                                Зубная щетка                                                                    На доску выносим. Мыло Губка Все эти предметы помогают соблюдать правила личной гигиены. Значит,они помогают человеку или вредят? Вредные или полезные? 11.Подвижные игры. По мнению ученых физические нагрузки замедляют старение организма и продляют человеку жизнь на 6­9 лет. Игры с мячами.                                                                                На доску выносим          Игры подвижные  помогают человеку или вредят? Вредные или полезные? 12. В парах. Игра: «Прятки» Среди букв спряталось  слово разыщите его. Аккуратность   Какое слово будет противоположным?                                        На доску выносим Неряшливость.                                                                                         Какая привычка помогает человеку, какая мешает? Какая приносит пользу, а какая вред? 13.Режим дня. Если будешь ты стремиться распорядок выполнять, лучше будешь ты учиться, лучше будешь отдыхать. 14. Все привычки рассыпались по доске, на какие две группы их можно разделить? Полезные Вредные. 15.Игра: «Потопайте  ­­­похлопайте» 16. «Цветок» На   круглом   цветном   лепестке   нужно   написать   свою   полезную   привычку,   а   на   сером, изогнутом   –   вредную   привычку.   Далее   оформляется   два   цветка:   один   из   полезных привычек, а другой – из вредных. Первый получается красивый, яркий, а второй вялый и больной. 17.Чтобы воспитать в себе только полезные привычки нужно… (выбирайте подходящие слова) 18.Настроение в конце занятия.  19. Пожелания. 20.Танцы. (релаксминутка)

Я познаю себя.

Я познаю себя.

Я познаю себя.

Я познаю себя.

Я познаю себя.

Я познаю себя.

Я познаю себя.

Я познаю себя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017