Я выбираю здоровье (классный час для старших классов)
Оценка 4.9

Я выбираю здоровье (классный час для старших классов)

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
10 кл—11 кл
07.01.2017
Я выбираю здоровье (классный час для старших классов)
данное мероприятие поможет ребятам разобраться с проблемой. Диспут, работа в группах, ролик о здоровом образе жизни, выступления самих ребят о своих спортивных увлечениях, стихотворения, различные типовые ситуации, блиц - опросы, анкетирование и многое другое помогут сделать данное занятие интересным и актуальным.Методическая разработка классного часа
классный час о здоровье.doc

              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                   

             Комсомольская  средняя общеобразовательная  школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Разговор на заданную тему

«Я выбираю здоровье»

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Выполнила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

                                                 20016  год

Цели классного часа:

  • Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
  • Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
  • Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

ПОГОВОРКИ:

 «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь».

      Ролик 4 мин.

Вопросы:

1.     Как вы думаете, ребята, о чём пойдёт речь?

2.     Почему вы так решили?/мнения ребят/

Вступление учителя.

Да, действительно, самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. Как в словаре даётся  понятие здоровья? /Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней/.

Это определение из словаря, а вот, что говорится о здоровье  в поговорках.

Что нужно, чтобы стать здоровым? ( нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье может почти с любой точки его упадка)   3 мин

2. Слагаемые здоровья

Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями:

подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации; высоконравственное отношение к окружающим людям, природе, физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать. счастливая жизнь

Групповая форма:

1 гр.- за здоровый образ жизни

2 гр. - против здорового образа жизни

Эти карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и объясняют.

Составляется схема здорового образа жизни:

  • подвижный образ жизни
  • правильное питание
  • отказ от вредных привычек
  • режим дня
  • активный отдых, полноценный сон
  • закаливание
  • личная гигиена
  • положительные эмоции
  • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе. 5 мин

3. Выступления ребят. Наши достижения

Учитель: Давайте немного поговорим о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни. . На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились развивать такие качества, как выносливость, ловкость, сила, быстрота. Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам.

 Выступления ребят ( 2 человека): Черкашин Володя , Ерёмкина Ксения                    5 мин

Вопросы ребят – 2 мин

Музыкальная пауза – гитара  - 4 мин

4. Блиц-опрос

Учитель. А сейчас я проведу с вами блиц – опрос на данную тему.

Первый вопрос такой. Что значит «гармоничный человек» в вашем понимании. И важно ли быть таким?

Учитель. Помогают ли занятия спортом познать самого себя?

Ученик. Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.

Спортсмену нужна не только сила, выносливость, но и аналитический ум. Учитель. Третий вопрос такой. Можно ли поставить знак равенства между понятиями спорт и здоровье?

Учитель: Когда говорят о спорте, всегда в нашем сознании где-то рядом вертится здоровье, закаливание, здоровый образ жизни. Действительно, когда мы занимаемся спортом для души, для здоровья, для себя, не ради побед и наград, то спорт способствует сохранению здоровья.

Учитель. Наш четвёртый вопрос, который мы обсудим, такой. Римский врач Цельс делил лечение на три способа: травами, хирургическим путём и образом жизни. Какой способ вы считаете самым разумным? Дать задание 3 человека (диспут)

   Учитель: Учёные, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от следующих факторов:

 

 

  • от внешней среды – на 20-25%
  • от генетической предрасположенности – на 15-20 %
  • от здравоохранения – на 8-10%
  • от образа жизни – на 50-55%. 7 мин

        Давайте проверим себя на «прочность»

 

Анкета «Здоровы ли вы физически?»

На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.

1.     Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?
а) четыре раза в неделю
б) два-три раза в неделю
в) один раз в неделю
г) иногда

2.     Какое расстояние проходите пешком за один день?
а) 4 км
б) около 4 км
в) менее 1,5 км
г) 500 метров

3.     Отправляясь в школу или в секцию, вы:
а) идёте пешком
б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт
в) всегда используете транспорт

4.     Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы
а) поднимаетесь всегда по лестнице
б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза
в) иногда пользуетесь лестницей
г) всегда пользуетесь лифтом

5.     По выходным дням вы
а) несколько часов работаете по дому или в саду
б) целый день в движении, но без физического труда
в) совершаете несколько коротких прогулок
г) читаете и смотрите телевизор

За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1

 

 

 

 

Подведение итогов:

Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;

Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;

Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме. 7 мин

 

6. И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.

Читает ученица.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так - здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!  1мин

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Цели классного часа: Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;

Цели классного часа: Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;

Эти карточки крепят магнитами на доску

Эти карточки крепят магнитами на доску

Блиц-опрос Учитель. А сейчас я проведу с вами блиц – опрос на данную тему

Блиц-опрос Учитель. А сейчас я проведу с вами блиц – опрос на данную тему

Какое расстояние проходите пешком за один день? а) б) около в) менее г) 3

Какое расстояние проходите пешком за один день? а) б) около в) менее г) 3

И закончим наш классный час стихотворением

И закончим наш классный час стихотворением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017