Ян ван Эйк и его работы

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ян Ван Эйк (около 1390–1441), нидерландский живописец. Один из зачинателей искусства раннего Возрождения в Нидерландах Погрудные, обычно изображающие модель в трехчетвертном повороте портреты ван Эйка отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств. Беспристрастно правдивая и тщательная передача облика человека подчинена в них зоркому и проницательному раскрытию главных особенностей его характера.
Иконка файла материала Ян ван Эйк.ppt
Ян ван Эйк и его работы
Ян Ван Эйк (около 1390– 1441), нидерландский живописец. Один из зачинателей искусства раннего Возрождения в Нидерландах
Портрет жены Маргрет ван Эйк, 1439 Портрет мужчины в тюрбане, 1433 Ян ван Эйк – один из первых в Европе мастеров портрета, выделившегося в его творчестве в
Тимофе й 1420 Погрудные, обычно изображающие модель в трехчетвертном повороте портреты ван Эйка отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств. Беспристрастно правдивая и тщательная передача облика человека подчинена в них зоркому и Портрет Бодуэна де Ланоя, 1435
Гентский Алтарь в свернутом виде с закрытыми ставнями Искусство ван Эйка проникнуто глубоким пониманием сущего как логического воплощения Божьего промысла, выражением чего стало строгое, продуманное и вместе с тем жизненно естественное построение композиции, Страшный Суд 1420-е годы
Стигматизация святого Франциска, 1429 Решение вставших перед ван Эйком творческих проблем требовало разработки новых средств художественной выразительности. Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи , используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма).
Благовещение 1435 Этот живописный метод позволил ван Эйку достигать исключительной глубины, богатства и светосилы цвета, тонкости светотеневых и красочных переходов. Звучные, интенсивные, чистые тона красок в картинах ван Эйка, пронизанные воздухом и светом, образуют единое Мадонна в церкви 1422-1425
Крупнейшее Крупнейшее произведение произведение ван Эйка – ван Эйка – знаменитый знаменитый “Гентский “Гентский алтарь” алтарь” Несмотря на наличие в ряде сцен алтаря архаических, готических черт, “Гентский алтарь” открыл новую эпоху в развитии искусства Нидерландов. Сложная религиозная символика претворена в нем в конкретные, жизненно убедительные и осязаемые образы. С исключительным реализмом и неприкрашенной выразительностью изображены на внешних створках алтаря обнаженные фигуры Адама и Евы. Фигуры, поющих и музицирующих ангелов на боковых створках,
Портрет супругов Арнольфини 1434 Ян ван Эйк создал первый в европейской живописи парный портрет – проникнутое сложной символикой и в то же время интимно- лирическим чувством изображение купца Джованни Арнольфини с женой.
««Портрет четы Арнольфини» Портрет четы Арнольфини» — картина Яна ван Эйка — картина Яна ван Эйка (1434), которая написана в (1434), которая написана в городе Брюгге (бывший городе Брюгге (бывший крупный торговый центром), крупный торговый центром), прославленном товарами и прославленном товарами и купцами. купцами. Супружеская пара, Супружеская пара, изображённая Ян ван Эйком, изображённая Ян ван Эйком, богата. Она в богата. Она в аристократическом платье, с аристократическом платье, с мехом горностая, с длинным мехом горностая, с длинным шлейфом. Он в мантии с шлейфом. Он в мантии с норкой (но не принадлежит к норкой (но не принадлежит к аристократии — у него аристократии — у него деревянные башмаки). Это деревянные башмаки). Это иностранный купец, живущий иностранный купец, живущий в Брюгге в аристократической в Брюгге в аристократической роскоши (видим, ковры, роскоши (видим, ковры, люстру, остекленное окно, люстру, остекленное окно, апельсины). Руки жениха и апельсины). Руки жениха и невесты ухожены. Его узкие невесты ухожены. Его узкие плечи указывают, что он не плечи указывают, что он не
Соединение рук и слова Соединение рук и слова клятвы были во клятвы были во времена Яна ван Эйка времена Яна ван Эйка явным свидетельством явным свидетельством брачной церемонии . брачной церемонии . Жених держит левой Жених держит левой рукой руку невесты, а рукой руку невесты, а не правой, как требует не правой, как требует обычай. Такие браки обычай. Такие браки заключались между заключались между неравными по неравными по социальному социальному положению в обществе положению в обществе супругами. супругами.
Её округлый живот, возможно, не является Её округлый живот, возможно, не является признаком беременности, это мода поздней признаком беременности, это мода поздней готики (но положение руки допускает готики (но положение руки допускает возможность, что она беременна). возможность, что она беременна). В люстре горит только свеча над мужчиной. В люстре горит только свеча над мужчиной. Над женщиной свеча погасла (этот факт Над женщиной свеча погасла (этот факт некоторые исследователи объясняют тем, что некоторые исследователи объясняют тем, что портрет супруги Арнольфини посмертен, что портрет супруги Арнольфини посмертен, что она умерла в результате родов). Пламя горящей она умерла в результате родов). Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа — свечи означало всевидящего Христа — свидетеля брачного союза. свидетеля брачного союза.
В глубине уютной В глубине уютной комнаты висит круглое комнаты висит круглое зеркало, отражающее зеркало, отражающее фигуры еще двух фигуры еще двух людей, людей, присутствующих в присутствующих в комнате, но не видных комнате, но не видных зрителю. Некоторые зрителю. Некоторые искусствоведы, искусствоведы, основываясь на основываясь на надписи, предполагают, надписи, предполагают, что одна из фигур — что одна из фигур — сам Ян ван Эйк, и сам Ян ван Эйк, и рассматривают все рассматривают все изображенное на изображенное на картине как сцену картине как сцену бракосочетания (рука бракосочетания (рука жены лежит в руке жены лежит в руке мужа), на котором мужа), на котором
Собачка – признак благосостояния и Собачка – признак благосостояния и символом верности. символом верности. Необычна подпись художника: вместо «Ян Необычна подпись художника: вместо «Ян ван Эйк сделал», «Ян ван Эйк был здесь». Эта ван Эйк сделал», «Ян ван Эйк был здесь». Эта формулировка превращает картину «Портрет формулировка превращает картину «Портрет четы Арнольфини» в документ (живописец четы Арнольфини» в документ (живописец подписывает как автор и свидетель). подписывает как автор и свидетель). Возможно, он изобразил в зеркале себя (в Возможно, он изобразил в зеркале себя (в тюрбане и синем одеянии). тюрбане и синем одеянии).
Сейчас картина находится В Лондонской национальной галерее. Сейчас картина находится В Лондонской национальной галерее История создания История создания этой картины этой картины вызывает множество вызывает множество суждений и вопросов суждений и вопросов искусствоведов всего искусствоведов всего мира. мира. Так кто же все-таки герой картины? Или Так кто же все-таки герой картины? Или это действительно семейная сцена, а вовсе это действительно семейная сцена, а вовсе не заказанный портрет? До сих пор вопрос не заказанный портрет? До сих пор вопрос остается открытым... остается открытым...
Творчество художника ван Эйка, Творчество художника ван Эйка, ярчайшим образом воссоздававшее ярчайшим образом воссоздававшее красоту и живое многообразие красоту и живое многообразие мироздания, в значительной степени мироздания, в значительной степени определило пути дальнейшего определило пути дальнейшего развития нидерландской живописи, развития нидерландской живописи, круг ее проблем и интересов. круг ее проблем и интересов. Мощное воздействие искусства ван Мощное воздействие искусства ван Эйка испытали не только Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские нидерландские, но и итальянские мастера Возрождения мастера Возрождения