Языковой портфель как одно из перспективных средств обучения иностранному языку в школе.
Оценка 4.9

Языковой портфель как одно из перспективных средств обучения иностранному языку в школе.

Оценка 4.9
Библиография
doc
английский язык +2
Взрослым
01.06.2017
Языковой портфель как одно из перспективных средств обучения иностранному языку в школе.
Языковой портфель в современных условиях определяется как пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной опыт/ результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком. Такой пакет/набор материалов дает возможность ученику и преподавателю по результату учебной деятельности, представленному в языковом портфеле, проанализировать и оценить объем учебной работы и спектр достижений обучаемого в области изучения языка и иноязычной культуры...
Языковой портфель как одно из перспективных средств обучения иностранному языку в школе.doc
Языковой портфель как одно из перспективных средств обучения иностранному языку в школе.  Языковой портфель в современных условиях определяется как пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной опыт/ результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком. Такой пакет/набор материалов дает возможность ученику и   преподавателю   по   результату   учебной   деятельности,   представленному   в   языковом портфеле,   проанализировать   и   оценить   объем   учебной   работы   и   спектр   достижений обучаемого в области изучения языка и иноязычной культуры. Впервые идея создания инструмента самооценки владения иностранным языком появилась в   Швейцарии   более   10   лет   назад.   В   настоящее   время   при   Совете   Европы   создан Аккредитационный   комитет,   куда   направляются   проекты   языковых   портфелей, проходящие в дальнейшем оценку и обсуждение, а также аккредитацию.  Цели и формы работы с языковым портфелем могут быть различными.  По своей концептуальной сути языковой портфель является гибким учебным средством, которое   может   быть   адаптировано   практически   к   любой   учебной   ситуации.   Одним   из важных   преимуществ   языкового   портфеля,   по   сравнению,   в   частности,   с   “разовыми” текстами, является возможность для ученика самостоятельно проследить свою динамику уровня владения изучаемым языком в течение определенного времени. В определенной ситуации   работу   обучаемого   с   языковым   портфелем   можно   соотнести   с   составлением своего   личного   (индивидуального)   учебного   средства.   Это   учебное   средство   создает ситуацию развития и обеспечивает реальную вовлеченность в ход учебного процесса.  Задача развития, совершенствования, оптимизации методов обучения иностранным языком всегда   была   одной   из   актуальных   проблем   российского   образования.   Проведенные исследования педагогической работы в этой области показали, что обучение иностранным языкам   в   школе   сегодня   невозможно   без   инновационной   составляющей.   В   свете современных   требований   к   целям   обучения   иностранному   языку   меняется   статус   как обучаемого,   так   и   преподавателя,   которые   переходят   от   схемы   “учитель   –   ученик”   к технологии личностно­ориентированного обучения в плотном сотрудничестве.  Одним   их   новых,   перспективных   средств   обучения   иностранному   языку   в   школе   в последние годы становится технология “языкового портфеля”.  Языковой портфель в современных условиях определяется как пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной опыт/результат учебной деятельности обучаемого по овладению   иностранным   языком.   Такой   пакет   материалов   дает   обучаемому   и преподавателю   возможность   по   результату/продукту   учебной   деятельности, представленному в языковом портфеле, самостоятельно или совместно анализировать и оценивать   объем   учебной   работы   и   спектр   достижений   в   области   изучения   языка   и иноязычной культуры, динамику овладения изучаемым предметом в различных аспектах, а также опыт учебной деятельности в данной области.  Впервые идея создания инструмента самооценки владения иностранным языком появилась в   Швейцарии   более   10   лет   назад.   В   сегодняшней   практике   преподавания   иностранных языков   могут   быть   эффективно   использованы   различные   виды   языкового   портфеля   в зависимости от его целевой направленности. ­ языковой портфель  как инструмент самооценки достижений обучаемого в процессе овладения иностранным языком и уровня владения иностранным языком (Self­Assessment Language Portfolio). ­   языковой   портфель  как   инструмент   автономного   изучения   иностранного   языка (Language   Learning   Portfolio)   –   данный   вид   языкового   портфеля   может   также варьироваться в зависимости от одноцелевой или комплексной направленности: языковой портфель по чтению (Reading Portfolio), по аудированию (Listening Portfolio), по говорению (Speaking Portfolio), по письму (Writing Portfolio), языковой портфель взаимосвязанного развития видов иноязычной речевой деятельности (Integrated Skills Portfolio).  ­ многоцелевой языковой портфель, включающий различные цели в области овладения иностранным языком (Comprehensive Language Portfolio). Цели   и   формы  работы   с   языковым   портфелем   (указанными   видами)  в   практике преподавания   иностранного   языка   могут   быть   различными.   По   своей   сути   языковой портфель   является   гибким   учебным   средством,   которое   может   быть   адаптировано практически   к   любой   учебной   ситуации,   различающейся   по   целям   обучения,   возрасту обучаемых,   условиями   обучения, индивидуальными особенностями учащихся, а также используемым методам и средствам обучения. Возможны также комбинации указанных видов языкового портфеля в различных целях работы над изучаемым языком.    уровню   овладения   иностранным   языком, Эффективность  языкового   портфеля   объясняется,   прежде   всего,   аутентичным характером оценки и самооценки по сравнению с другими формами контроля и оценки, используемыми   в   языковой   области.   Это   обеспечивается   представленными   в   языковом портфеле реальными учебными задачами и продуктами креативной учебной деятельности, четкими   осознаваемыми   обучаемыми   критериями   оценки,   обобщением   эффективного личного   опыта   изучения   иностранного   языка.   Такая   форма   самооценки   способствует актуализации   у   обучаемых   мотивации,   связанной   с   отражением   реальных   результатов учебной деятельности.  Отметим,   что   одним   из   важных   преимуществ   языкового   портфеля,   по   сравнению,   в частности, со стандартизированными тестами, которые дают “разовую оценку”, является возможность для обучаемого самостоятельно определить свою динамику уровня владения языком, как бы “заглянуть в себя” и получить отражение своих способностей, умений, прогресса в изучении языка.  Содержание и структура  каждого   вида   языкового  портфеля  зависит  от  его  основной функции  и цели.  Например,  в языковой портфель  типа  Administrative  включаются, как правило,   образцы   лучших   самостоятельных   работ   обучаемого,   выполненные   в   течение определенного   периода.   С   помощью   такого   портфеля   обучаемый   может   показать   свои достижения в использовании изучаемого языка при приеме на работу, в другое учебное заведение   (в   том   числе   и   зарубежное)   или   в   других   целях.   В   этом   случае   языковой портфель   выполняет   социальную   функцию   информирования   о   достижениях   и   опыте обучаемого в области межкультурного общения. В качестве примеров языкового портфеля данного  типа  можно  привести  Employability   Portfolio   –   “Working   Papers”,   Performance Reviews – “How am I doing?” Как показывают результаты апробации языкового портфеля, его  особое  педагогическое значение   как   учебного   средства   состоит   в   том,   что   оно   направлено   на   актуализацию самостоятельной   учебной   деятельности   по   овладению   иностранным   языком.   В   данном случае   создаются   оптимальные   условия   для   формирования   учебной   компетенции обучаемого в области изучения языка и развития его продуктивной учебной деятельности. В силу этого формируются соответствующие учебные стратегии и умения, необходимые для   эффективной   самостоятельной   работы   при   изучении   иностранного   языка.   В определенной   степени   это   можно   соотнести   с   составлением   своего   личного (индивидуального) учебного средства. Это учебное средство, в отличие от видов работы, стимулирующих иноязычное речевое общение, создает ситуацию развития и обеспечивает реальную вовлеченность и личную ответственность за ход учебного процесса: “Я могу это делать” ­ “Мне это удается” ­ “Это моя цель”.  Опыт использования языкового портфеля в обучении иностранному языку в школах России показывает,   что   в   процессе   работы   обучаемый   в   известном   смысле   “открывает   себя”, точнее понимая реальные цели речевого общения.  Технология “языковой портфель” реализует инновационный подход к учебному процессу и является   важным   фактором   развития   способностей   самостоятельной   работы.   При преподавании   иностранного   языка   в   школе,   технологию   “языковой   портфель”   можно рассматривать   как   инновационную,   общеучебную   технологию,   основанную   на   развитии способности к самооценке. Подчеркнем, что технология “языковой портфель”, кроме того, обеспечивает   способность   и   готовность   обучаемого   к   самостоятельному/автономному изучению   языка   на   протяжении   всей   жизни   и   создает   условия   для   непрерывного самостоятельного языкового образования.

Языковой портфель как одно из перспективных средств обучения иностранному языку в школе.

Языковой портфель как одно из перспективных средств обучения иностранному языку в школе.

Языковой портфель как одно из перспективных средств обучения иностранному языку в школе.

Языковой портфель как одно из перспективных средств обучения иностранному языку в школе.

Языковой портфель как одно из перспективных средств обучения иностранному языку в школе.

Языковой портфель как одно из перспективных средств обучения иностранному языку в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017