Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «Арский педагогический колледж им.Г.Тукая»
План-конспект
урока по литературному чтению в 3Б классе
Выполнила: студентка 412 группы
Ганиева А.Г.
Учитель: ______Сибгатова Ф.С.
Оценка за урок:____
Дата: 06.05.19
Предмет: чтение
Дата проведения: 06.05.19
Класс: 3 Б
Тема урока: Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели», Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: создать условия для ознакомления с биографией Ермолаева и его произведениями.
Задачи урока:
- обучающая: познакомиться с новым произведением;
- развивающая: развить умение ориентироваться в прочитанном произведении
- воспитательная: воспитать интерес к предмету чтение
Планируемые результаты:
- личностные: формировать навыки выразительного чтения вслух
- метапредметные: выявлять творческие способности, речь, память, мышление
- предметные: уметь ориентироваться в прочитанных произведениях, отвечать на вопросы по содержанию, определять основную мысль
Ресурсы: портрет поэта, оборудование.
Организация пространства: фронтальная, парная.
Структура урока
I. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята. Ребята, закройте глаза и представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо – тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выдохом погасите свечку. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути. Молодцы! Откройте глазки. А чтобы урок пошёл нам впрок, в речевую разминку включайся, дружок!
II. Актуализация и корректировка опорных знаний и умений.
Проверка д\з.
1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии.
Речевая разминка.
Какие сказки бывают? Волшебные, бытовые и сказки о животных. Гадкий утенок, Лягушка путешественница.
Тест. 1. в 2. в 3. б 4. а 5. б 6. в 7. а
2. Целеполагание
Отгадайте шифр. О ком будем с Вами говорить? Цель?
III. Организация познавательной деятельности (изучение нового материала)
Ю. И. Ермолаев - детский писатель, драматург, актер. Он родился в 1921 году в Москве, в семье рабочего. Окончив школу, Юрий Иванович поступил учиться в театральное училище
им. М. Щепкина и стал актером. Играл в спектаклях московских театров, но его
не покидала мечта писать для детей. Писательский труд увлек его. Все свое творчество он посвятил только детям и их наставникам.
Юрий Иванович обладает чувством юмора, умением по-доброму посмеяться над своим героем.
- Как он это делает, узнаем, познакомившись с произведением «Проговорился»
Как вы думаете о чём пойдёт речь в новом произведении.? Когда так говорят: «проговорился»?
- откройте учебник на странице180
-Рассмотрите иллюстрацию.
-Как вы думаете, о ком и о чем этот рассказ?
Подготовка к восприятию текста. Поиск решения («открытие» нового знания).
Откройте учебники на с. 180.
ФИЗМИНУТКА. Чтение текста.
1. О чем проговорился попугай?
2.Как вы думает, почему получилась такая неприятность?
3. Смогла ли Ира показать ребятам, какая она способная дрессировщица? Почему?
Следующее произведение данного автора «Воспитатели».
Чтение текста.
- Почему мальчиков назвали воспитателями?
4. Включение имеющихся знаний в систему знаний.
VI .Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- С каким произведением вы сегодня познакомились?
- В каком предложении заключена главная мысль рассказа?
- Какую цель мы ставили на урок? Цель достигнута?
- Сегодня все активно работали на уроке. Оценки получают …
VII. Домашнее задание.
Читать произведения Остера, с. 124-128 повторить.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.