Юные исследователи космоса - авторские сказки, перспективный план
Оценка 4.6

Юные исследователи космоса - авторские сказки, перспективный план

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
docx
астрономия
Детсад—7 кл
29.08.2021
Юные исследователи космоса - авторские сказки, перспективный план
в данной работе прописаны авторские сказки, которые станут мотивацией к деятельности при ознакомлении старших дошкольников с космосом. Так же представлен перспективный план разработанный с учетом сказок и дан фото ряд игр используемых в проекте.
Автокопия все о космосе.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Соликамскбумпром» Детский сад 22

Автор: Александрова Ирина Александровна

1. Тема: «Юные исследователи космоса».

2. Возрастная адресность: старшая группа 5-7 лет.

Основания для разработки: 

- 12 апреля исполняется 60 лет со дня первого полета человека в космос.

- Любопытство как предпосылки познавательного интереса к теме «Космос» детей дошкольного возраста

- Переизбыток в СМИ и сети ИНТЕРНЕТ недостоверной информации о космосе: вымышленные персонажи (часто отрицательные злобные инопланетяне, ужасные монстры завоеватели), несуществующие планеты, звездные системы, ирония по отношению к профессиональной деятельности космонавтов, что ведет к искаженному представлению о космосе, появлению страхов.

3. Цель: Погружение дошкольника в систему знаний о космосе для формирования познавательного интереса к интеллектуальной деятельности, к научному познанию космического пространства.

Развивающие задачи: формировать продуктивное мышление, умение производить простейшие логические операции (обобщение, анализ, сравнение), мыслить элементарными научными понятиями;

- формировать желание познавать мир через погружение в систему знаний о космосе

- создавать условия для поддержки и развития у ребенка дошкольного возраста познавательного интереса.

- развивать воображение, умение импровизировать, умение задавать целевые вопросы;

- способствовать формированию устойчивых навыков для самостоятельного поиска и умения применять ее в деятельности.

Воспитательные задачи:

 -вырабатывать социально-коммуникативные навыки: доброжелательность, взаимовыручку, умение выстраивать коммуникацию с другими детьми, взрослыми, выслушивать и принимать их точку зрения;

-создавать условия для воспитания чувства гордости за достижения отечественной космонавтики и возможной профориентации

Обучающие задачи:

 - дать детям реальные представления о космосе: строение солнечной системы, знание  космических объектов (галактика, Вселенная, астероид, комета, метеорит, планеты, черная дыра, первопроходцы космоса, космическое оборудование, спутник), пространственные и временные отношения в космосе; - развивать возможности доказательной диалогической и монологической речи.

Словарная работа:

- формировать семантическое поле как фактор речевого развития ребенка, способ накопление пассивного и активного словаря;

- ввести в активный словарь ребенка понятия «Космос: (комета, звезда, планета, спутник, черная дыра, гравитация, скорость света, бесконечность), Вселенная, название созвездий, технических космических средств (телескоп, спутник, ракета, луноход, марсоход, исследователь, астероид, автоматические исследовательские станции типа «Союз», «Восход», «Пионер», «Венера», «Спутник», «Восток», имена  (Ю. Гагарин, В. Терешкова, С.Савицкая, К. Циалковский,С. Королев, А. Леонов, Нил Армстронг).

4. Осваиваемое детьми содержание:

- дети познакомятся космическими понятиями;

- познакомятся с особенностями строения Солнечной системы и ее объектов, в том числе и планете Земля;

- закрепят знания о первопроходцах космоса;

- узнают об особенностях Вселенной и космических объектов в нее входящих;

- научатся использовать знаковую систему и методику мнемотехники для запоминания материала;

- будут созданы условия для развития у детей воображения и творческих возможностей, развития логического мышления, умения анализировать образец;

- познакомятся с нетрадиционными техниками рисования (агамограф, граттаж, мыльная пена, спирограф)

- овладеют навыками складывания космических технических средств  из бумаги в технике оригами: ракета, космический аппарат.

5. Составляющие проекта:

- перспективный план,

- авторские  сказки, как мотивация детей на деятельность. Одна сказка на день

- фоторяд игр вложенных в лепбук «Юные исследователи»

Все фотографии в работе взяты из личного архива автора.

 

 

 

 


Перспективный план деятельности по проекту

 

Задания

коммуникация

творчество

познание

труд

игра

музыка

конструирование

чтение

движение

День 1

Просмотр мультфильма «Встреча» беседа.

 

Составление портрета найденыша

Беседа о солнечной системе

Конструкторские игры

Танграм, Тико,

Блоки Дьенеша – как выглядит инопланетянин

Разучивание песни «Ты да я»

Космические ракеты - оригами

Чтение сказки «Найденыш»

К.игра

«Ты дрозд, и я дрозд»

День 2

Составление имени найденыша из букв

Рисование – граттаж «Космос»

ответы на вопросы

«беседа о космосе

рассматривание семян,

 посадка семян

 Игра «Что нужно растению»

Д\и «Космический счет», «Подбери планету» «Космические пазлы»

Разучивание космических скороговорок 

 Космические звездолеты - бумага

Рассматривание энциклопедической литературы про космос

Танцевальная игра «Я ракета»

День 3

рассказ о космических понятиях.

 Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты

 Рисование при помощи зубной щетки

Составление космической карты (игры бродилки)

Постановка опыта «Что будет с растением, если…….?»

Составь  ракету,

 космическое судоку,

 Крестики РИ Воскобовича

Слушание песен о космосе

Космо-песенка «В космосе много разных планет»

изготовление ракеты – конструктор

энциклопедическая литература про космос

игра «Ракета» Раз ракета прилетела, громко, громко зашумела «Р_Р_Р».

Ты глаза не открывай. Кто ракета  - угадай.

День 4

рассказ о  своей ракете

Раскраски «Космические просторы»

«Спирограф «Космос»

Беседа о строение ракеты, назначении ее отдельных элементов

Проведение опыта «Двигатель», создание космические раскраски карты Солнечной системы, самодельной игры «Бродилки – установка правил

Игра «Узнай созвездие»,

 «Танграм» - ракета, инопланетнин»,

«Чья тень».

 «Лабиринты», «Камушки Марблс»

Пазлы «Планеты»

Космические чистоговорки

Летающая тарелка – картонные тарелочки

энциклопедическая литература, познавательные мультфильмы

Игра «Ладошки, ножки «Твистер»

День 5

Просмотр  мультфильма «Колыбельная для Умки»

рисование «Планета – наш дом родной. Гостям мы рады»- мыльной пеой

Телескоп  «Найди созвездие Большой Медведицы»»

рассматривание телескопа, беседа о профессии  астронома, астронавта, космонавта.

рассматривание космической карты .

 «Что лишнее», «Чья тень»,

Судоку

Слушание космической музыки игра «по типу космос волнуется»

Создание телескопа

мультфильмы и развивающие программы «О космосе для детей»

Игра «Космические просторы – раз,…..»

День 6

Просмотр мультфильма о созвездиях

 

 

 

 

 

 

 

Нарисуй свое созвездие

Спирограф «Космос»

 

Чтение книги Левитана «звездные картинки»

Изготовление фона «Мое созвездие к астрономической обсерватории

«Тень»,

 «Найди созвездие»

«Выложить камушками созвездие»,

 «Соедини по точкам»,

 «Космическое меморри»

«Собери картинку»

«Математические пазлы»

Слушание космической музыки, пение песни «Там далеко, далеко»

Создание космической обсерватории,

Лента Вселенной

Чтение сказки «Как появились созвездия»

Танцуем под космическую музыку

День 7

Просмотр мультфильма «Главный звездный»

 

 

 

 

 

Придумываем текст для запоминания планет.

 

Рассказ о планетах Солнечной системы

Космические чистоговорки

Пособие «Луна играет в прятки»

Рисуем алгоритм посадки растений. Ухода за животным. Изобретение лекарства, приготовления пищи

Лабиринты, пазлы,

Обсерватория

«Меморри», «Что лишнее». «Найди по тени»

«Математические пазлы», «Найди отличия»

Слушание космической музыки. Пение песни «ты да я

Строим ракету

Чтение сказки «Тайна третьей планеты» чтение сказки Левитана «Планеты Солнечной системы»

Игра «Я ракета»

День 8

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

 

 

 

 

 

Придумывание космических профессий. Рисование «Кому что нужно для работы»

Косические раскраски»

Просмотр фильма «Дети на ракете. Работаем в космосе»

чистоговорки

Лента Вселенной

Прокладываем путь по клеточкам, знакомство с алгоритмом

Найди отличия,

 Что лишнее

Соедини по цифрам

«Выложи созвездие»

 

Придумываем речевочки – рифмовочки». Слушаем любимые песни

Тоннель «Солнечная система»

Чтение сказки «Бабушка Вселенная»

Игра «Я ракета» «Невесомость»

День 9

КВН «Загадки планеты Земля»

Просмотр мультфильма «Загадочная планета»

 

 

 

 

  

Рисуем агамограф. Спирограф

Кляксография

Рисуем ракеты по клеточкам и алгоритму

Чтение сказки «Бабушка Вселенная»

Астрономическая считалка

Вспоминаем «Условия жизни», рисуем алгоритм

Выложить камушками буквы З, М, Н, Ю, У, С, В и планеты

Найди тень,

 Пазлы, математические пазлы,

Нарисуй путь ракеты

Соединялки

Игры с лепубком по желанию

«Логические квадраты»

 

 

Песня «Ты да я да мы с тобой»

Моя ракета -  работа со схемами самостоятельная

Чтение «тайна третьей планеты»

квест игра  со спортивными заданиями «По космическим просторам»

 

 

 

 

СКАЗКИ , мотивационные ситуации по проекту (Авторские)

День первый

На живописной лесной опушке в маленькой деревушке жила была Василиска. Обыкновенная девчонка-голубые глазки, русые косички, чистые ручки, быстрые ножки.  На месте не сидела, все летала и пела. Добрая она была. В помощи никому не отказывала. Все ее любили.  Вот однажды бежит Василиска за своими друзьями Сережкой и Алешкой, чтобы позвать их на речку, поглядеть как первые льдинки ломаются, да на речке корабликами вниз к морю плывут. Вдруг видит, сидит на солнечной полянке проталинке, ни девчонка, ни мальчишка, а неведомая зверюшка.  Росточком с ведерко детское, игрушечное, ручки как веточки березовые, на ладошках 6 пальчиков. Голова–не голова, а так-апельсинка спелая. Ушки никак у людей по бокам-ушки на макушке.  Волосики словно травушка муравушка мягонькие, легкие, так по голове и стелются, пушком окружают, на каждой волосинке по капельке. Ножки на у слоника, но только две. Сидит и вроде бы пищит. Испугалась Василиска, да виду не подала.  Подошла, присмотрелась. А зверюшка в самом деле плачет. Из больших ярко-фиолетовых глаз слезки катятся. Да не слезки вовсе, а как будто семечки, морковные, помидорные или цветочные какие.  Вот такие вот. Василиска в них плохо разбиралась. А вы? (возьмите пакетики семян, рассмотрите их сравните). Узнайте, на что похожи слезки найденыша.

«Ты кто?»  спросила Василиска. Ничего не ответила зверушка, только носик свой, на пуговку похожий, сморщила и еще громче зарыдала.

Василиска скорее в избу побежала принесла найденышу молочка, конфет «Ромашка», еще и Сережку с Алешкой кликнула, вдруг с ними малыш сговорчивей будет.

Найденыш молочко выпил, конфету съел, вздохнул так грустно, грустно и опять было плакать захотел, ресничками своими на пол-лица захлопал. Мальчишки ему тут песни петь стали, они на это дело большие мастаки были. Уже все наверно перепели. Грустит малыш. Вдруг Сережка завел песню «Ты да я, да мы с тобой». Смотрит Василиска повеселел малыш. Заулыбался. Все свои 10 зубиков показал. Рот сразу же на арбузик похож стал, только зубки белые.  И семена теперь с него другие посыпались, прям с волосиков из водных капелек.  Последний раз вздохнул глубоко. И, сидя в семенной куче, рассказал свою историю.  Что летел он с самой далекой Галактики, по млечному пути. Его миссия – найти планету ЯЛМЕЗ. Как вдруг подхватила корабль и понесла неведомая сила, оказалось, затянула его черная дыра и выкинула на другой стороне Вселенной. А бортовой компьютер сказал, что впереди   звездная система, а вокруг нее расположено 8 планет. И есть одна маленькая планета, на которой есть жизнь.  Опять малыш тяжело вздохнул и продолжил свой рассказ: «Неожиданно мой корабль попал в поток метеоритов и один из них повредил мой корабль. Я вышел из корабля заняться починкой и в этот момент какая-то яркая комета подхватила его и унесла». Найденыш опять горько заплакал. Космос, кометы, звезды, планеты. У Василисы голова пошла кругом. Она так мало про это знала. Но вида не подала. Она вместе с мальчишками громко запела песню «Ты, да я, да мы с тобой». Найденыш начал успокаиваться и улыбаться. Василиса с мальчишками пообещали ему помочь. Она взяла его на руки. Ты ведь, малыш, помнишь, что ростом наш инопланетянин был всего лишь с ведро и понесла его домой, уложила его на детскую кроватку отдыхать. Засыпая, найденыш сказал, что мама зовет его КБОИЧАЗЛДВОЧГШИЁРУОНКЗЮЫКАЛС.  Какое сложное имя. Подумала об этом Василиса и отправилась с мальчишками думать, как помочь малышу. Помоги и ты.

1.     Ответь на вопросы:

Что такое космос?

Что такое галактика?

Что такое метеоритный поток?

Что такое кометы?

Как называется наша звездная система?

Как называется звезда, вокруг которой вращаются планеты?

Почему наша планета маленькая и чем она интересна?

А может быть сам предложишь какие-нибудь новые знания и интересные факты?

2.     Нарисуй, сделай аппликацией портрет нашего найденыша, должны же мы с вами знать кому помогаем.

3.       Составь из букв имени малыша привычное для нашего малыша слово.  Кто быстрее справится так мы его и будем звать.

4.      Разучи песню «Ты, да я, да мы с тобой»

 Мы, взрослые, поможем тебе. И завтра расскажем нашу историю дальше и будут новые задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День второй

Утром Василиса сначала к детской кроватке подбежала, а вдруг ей это все только приснилось. Нет. Смотрит, сидит малыш ножки свесил и улыбается сам себе песенку напевает «Ты, да я, да мы с тобой» А за окошком уже Сережка с Алешкой толкаются, постучать бояться. Вдруг гостя разбудят.

Пригласила их Василиса, вместе молока с шанежками скушали, гостя угостили. Стали его расспрашивать, как же найти его планету. Стали звездное небо рассматривать, Алешка у папы карту попросил, а Сережка приволок увеличительное стекло, чтобы все звезды разглядеть.  Ох и интересная беседа у них получилась. Что-то Найденыш им рассказывал, что-то они вчера сами узнали.

Скоро сказка сказывается, да недолго дело делается. Василиса вдруг опомнилась и спросила «А что это мы малыша все Найденыш и Найденыш называем. Ребята уже наверно давно ему имя выбрали. (голосованием выбирается имя).

 А потом Найденыш попросил рассказать ребят о своей планете. Очень уж ему стало интересно куда занесла его черная дыра.

Земля: интересные факты

- наша планета уникальна, хотя бы потому что на ней на единственной есть жизнь;- жизнь на планете появилась около 4 миллиардов лет назад;

- около 70% планеты покрыта водой;

- половина воды годна к употреблению, это снежные шапки и ледники расположенные на полюсах;

- самая высокая точка - это вершина горы Эверест;

- у Земли есть естественный спутник, которые вращается вокруг нее и называется Луна;

- самая глубокая впадина Марианская 11 километров вниз. Только три человека смогли побывать в ней. Но тем не менее там есть жизнь.

- на Земле 4 океана, 6 материков, 101 море, до 5 миллиардов рек.

- около 1,5 миллионов животных проживает на Земле. И ученые продолжают открывать все новые и новые виды.

- растет на Земле 350 000 видов растений. И так же каждый год открывают новые. Так как есть на планете еще неисследованные места.

Солнышко уже садилось, когда ребята рассказали друг другу все что они узнали.

 Сначала раззевалась Василиса, за ней Алешка.  А тут и родители стали их звать на ужин.  Найденыш напоследок задумался и сказал: «Мне очень понравилось на нашей планете. Когда я вернусь домой, я обязательно расскажу нашим ученым, чтобы они могли снарядить новую экспедицию». А потом Найденыш загрустил и ребята понимали причину. Он просто вспомнил о доме, о том, сможет ли он когда-нибудь увидеть своих родных и друзей.

Друзья пошептались, и решили завтра составить план действий, как же вернуть нового друга домой.  Но это будет завтра. А сегодня они предлагают вам придумать подарок Найденышу. Это могут быть  загадки о нашей планете,  стихи, рисунки, чтобы потом подарить книжку  Найденышу, как энциклопедию о Земле.

 

 

Третий день

Третий день начался со спора.

Василиса говорит: «Надо космический корабль построить». Найденыш обрадовался «Надо, надо.»

Алешка кричит «Надо сначала найти, где Галактика Найденыша и куда его отправлять будем». Найденыш головой кивает соглашается.

 Сережка, он всегда самый серьезный и рассудительный был, спросил: «Из чего строить будем и где топливо брать? Какое у вас, например, топливо на планете?

Найденыш подумал и сказал: «Очень даже простое: оно черное, мягкое, и если в него мои капельки с волосиков упадут, обязательно прорастут»

Василиска обрадовалась и сказала: «А я знаю про это топливо. Это же наша земелька. Вот давай попробуем».

«А что пробовать-сказал Алеша-пошлите туда, где вчера Найденыша нашли, там и проверим».

И точно, прибежали ребята на полянку, а там и снега то нет. Травинки маленькие, синие, красные, зеленые из-под земли так и лезут, солнышку радуются.

Но вдруг заметили ребята, что у малыша слезки на колесиках. Всполошились «Что случилось?»

«Надо не только топливо, надо еще и активатор жидкий и катализатор огненный». Заулыбалась Василиса, пошепталась с мальчишками «Все это есть у нас, сколько хочешь и даже больше» А вы догадались что это?

 Конечно же вода, солнышко. Я предлагаю вам нарисовать все что нужно для роста растения. А еще лучше провести эксперимент, что будет если один компонент выпадет?

«Да – говорит Сережка - Топливо нашли. Надо теперь ракету строить.   Только где запчасти брать?»

«За это, ребята, не переживайте. - вдруг отозвался Найденыш - Посмотрите на мои травинки»

Глянули ребята. Вот диво дивное. На травинках   цветочки появились да не простые, на каких прямоугольные и квадратные, на каких круглые да плоские.

А это - смеется Найденыш -запчасти для моей ракеты.  Все, все детали на моих стебельках растут, а иначе как в космос летать. И капельки у меня на волосах чудесные. Если вы мне ракету построите, то я ее своими капельками смочу она и вырастет».  «Надо, правда, еще специальный танцевальный ритуал провести. Сможете?

«Конечно» – обрадовались ребята. «Мы ритуалы любим». «Да это просто наше любимое занятия.  А какой? Посыпались на Найденыша вопросы .

 Да – он простой. Называется «Ракета».

Найденыш показал движения, а ребята легко повторили.

Бег на месте.  Я –ракета, – показываем купол ракеты Я-я – ракета.

Я лечу, лечу, лечу. – повороты с распахнутыми руками вокруг себя

Раз стыковка, два стыковка.  – руки в стороны, поочередно прижимаем к себе

А над нами звезды, солнце и луна- звезды   - руки вверх, солнце раскрытая ладонь, звезды – кулак.

 Повтор в ускоренном темпе.

 «Вот это ракетомастерская  -  удивляется Сережка – обязательно построим. А ребята нам помогут»

«Ой – испугалась Василиса- ответственность то какая. Надо ничего не забыть. Что есть в космическом корабле? При помощи чего он летает, как им управлять? А кто изобрел ракету, а ракетный двигатель?  А как называлась первая ракета? А кто первый полетел в космос?»

«Да, наша Василиса такая – важно проговорил Алешка, - У нее в голове все время тысяча вопросов. Ну ничего. Все вместе справимся».

 Ребята сегодня все узнают, ракету сделают и завтра все, все расскажут и покажут»

 «А мы с девчонками нарисуем нашу ракето-мастерскую полянку-совсем загрустила Василиса-чтобы она на память нам осталась, когда ты улетишь»

Так за разговорами и день прошел.  Солнышко ушло за горизонт, травинки – пылинки тоже головой поникли, спать легли. И друзья пошли по домам, напевая ставшую уже любимую песню «Ты, да я, дамы с тобой». Каждый из них мечтал, что именно он сделает самую лучшую, самую прочную, самую оснащенную ракету и ее найденыш выберет для своего полета. Сделайте и вы.

А завтра устроим ракето-смотр и мы выберем для Найденыша самую лучшую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День четвертый

А на завтра ребята в деревне узнали о Найденыше и все ему помочь захотели. С утра уже у дома Василисы прям не двор, а ракето-сторительная мастерская.  Все принесли свои ракеты. Каких тут только не было. Разного размера, из разного конструктора, разные названия.  Постарались, так постарались. Общим голосованием выбрали самую лучшую. Хотя, конечно, каждый свою хвалил, обо всех ее достоинствах рассказывал: какие удобства в ней есть, какие приборы, что в ней можно делать, где-что хранится. Очень жалко, что капелек у Найденыша лишь на одну ракету хватит. Но он пообещал, что как только домой вернется и расскажет про своих друзей и эту замечательную планету. То сразу же сюда прилетят его коллеги и вырастят все ракеты, чтобы все, кто помогал ему, смогли и на его родине побывать.  

«Ответы на вопросы предыдущего дня и мини рассказы по теме «Представление своей ракеты».

 Первым от радостного восторга опомнился Сережка «Ракеты, это хорошо!  Но как ты полетишь? Ты дорогу домой знаешь?».

Охнул наш Найденыш и опять слезки побежали.

«Что ж ты такой рева – завозмущалась Василиса. - А ты чего его пугаешь? Столько дел сделали, неужели какую-то карту не нарисуем.

Но тут заупрямился Алешка: «И никакую-то, как раз и не надо. А ты знаешь сколько опасностей в космосе?»

«Какие опасности? Ты же сам говорил, что космос это безвоздушное пространство, где от объекта до объекта миллион километров, можно несколько лет лететь и никого и ничего не встретить»

«Очень важно все учесть. Путь надо выбрать удобный, безопасный. Если метеорит налетит или в черную дыру опять улетит. Опять назад вернется. А еще надо чтобы интересно было. Очень уж хочется и созвездие Большой медведицы и звезду Альфа Центавра увидеть. Так что прокладка пути - дело важное и серьезное».

 «А еще – встрял Найденыш – надо учитывать, что энергетических запасов во мне осталось ровно на 50 дней, если не успею, так в космосе и затеряюсь».

 Василиса успокоила всех: «Не волнуйся, Найденыш, мы все поняли. Значит 50 ходов надо. Где находится его планета – сейчас на карте найдем. Интересно а как она выглядит? Какие опасности могут подстерегать тоже знаем. Сейчас ребята кааааааак сядут, да как карту-леталку нарисуют, со всеми галактиками, и метеоритными потоками, в которые попадать нельзя. И выберем самый лучший и безопасный путь».

Пока ребята свой путь рисовали Василиса домой сбегала.

 «Ребята – прибежала она радостная - Я сегодня бабушку на космический обед уговорила. И чего у меня только здесь нет. Сами посмотрите «Туманность Андромеды – это желе сметанное. Черная дыра – тортик шоколадный. Галактика «Яичница со спутниками колбасками. В общем разные чудеса.

А вы, родители вместе с ребятами, такой завтрак приготовить сможете? Готовьте, фотографируйте и нам представляйте. Мы самые лучшие блюда отберем и Найденышу с собой в полет дадим». 

Задание для родителей «Фото и рецепты космического блюда»

 

День пятый

На утро ребята встали ни свет, ни заря. Очень уж им хотелось посмотреть вырос ли за ночь их корабль. Под окнами у Василисы сидела вся деревенская братия. Плотно позавтракав и угостившись вкусными космическими завитушками друзей, ребята двинулись на знакомую поляну. И не зря они торопились. Было чему удивляться.  Прямо посреди цветочного поля стояла чудо ракета, блестящая, гладкая, в космических баталиях не бывавшая. Все с визгом бросились к ней, а впереди всех Найденыш.  Обежав по всем кубрикам ракеты, ребята помчались в капитанскую рубку и разочаровано остановились. Ракета была пустая. Ничего. На глазах у Найденыша опять показались семена – слезки.

«Стоп – сказал Сережка – отставить слезы. Мы обязательно что-нибудь придумаем. Что должно быть в ракете?»

«…Ну…. Центр управления, а в нем компьютер для управления полетом.

- А еще кают компания, где можно будет отдохнуть,

- А еще непременно смотровая площадка, чтобы смотреть на звезды, а там огромный телескоп,

- Энергетический отсек. Он же нужен обязательно. Там же двигатели разные, приборы».

 На перебой закричали ребята. А вы знаете, для чего   нужны все эти помещения?

Найденыш загрустил «А вы знаете как выглядит бортовой компьютер? А по какому принципу запускается ракетный двигатель?»

«Я знаю, я знаю – закричал Сережка мне папа рассказывал про Циалковского, Коперника и каракатицу».

«Причем тут каракатица» – засмеялась Василиска.

И тут же придумала обидные стихи.

«Наш Сережка пятится, пятится,

На пути он встретил каракатицу».

Мальчик не обиделся, он был слишком поглощён своими воспоминаниями. Вот сейчас, сейчас он все вспомнит.

И вспомнил. Нам нужен шарик, трубочка от коктейля, скот, грузик, зажим.

 Сережка быстро надул шарик, закрыл его зажимом, прикрепил ниткой грузик и отпустил зажим, шарик вместе с грузиком быстро помчался вверх.

 Ребята изумленно ахнули.

Мне папа рассказывал, что был такой ученый Константин Циалковский, он первый обратил внимание  на то что кальмары, каракатицы, осьминоги движутся при помочи выброса струи. Они набирают жидкость в специальную жаберную полость, закрывают клапан, а потом в нужный момент открывается специальная щели и животное выбрасывает накопленную жидкость. Эта жаберная полость очень подвижна, поэтому кальмар могут развивать скорость до150 километров и плыть как назад, так и вперед. А Циалковский  предложил именно при помощи такого приема  не только поднять ракету над Землей, но и отправить ее в космическое пространство. В полной мере идеи своего учителя сумел реализовать С. Королев, под руководством которого в 1957 году был запущен искусственный спутник Земли, базировавшийся как раз на ракете. Ребята слушали, открыв рты, а потом целый день пытались изобрести разные двигатели и водяные и воздушные и даже при помощи резинок.

День Шестой

«А у меня сегодня день рождение» - почему-то грустно сказал Алешка, когда ребята снова собрались на полянке.

«Ну и что же ты грустишь?»

«Да все просто, старшая сестра обозвала меня с утра барашком.

Она сказала, что хотела пошутить, что каждый родился под созвездием какого существа. Но мне все равно грустно».

           «И в самом деле нашел о чем грустить -  вступился за нее Сережа– так считали древние греки. Они уже владели какими-то знаниями о звездно небе, пусть не всегда правильно. Но двенадцать звездных созвездий смогли выделить. В зависимости от того, какое из ни на данный момент и в данном месяце ярче проявляется. И поэтому весь год был разделен на 12 зодиакальных знаков. В результате принятия вавилонской системы древними греками на свет появилось 12 знаков Зодиака — по числу созвездий, которое проходит Солнце на своем пути по эклиптике. Возникновение   названий и изображений всех известных нам созвездий относится именно к шумерской цивилизации

Этими созвездиями были: Телец, Близнецы, Рак, Овен, Лев, Дева, Весы (которые вначале назывались клешнями скорпиона), Скорпион, Козерог, Стрелец, Рыбы и Водолей. Каждому знаку Зодиака соответствует своя легенда, происходящая из древнегреческих мифов.

«Ой как здорово – запрыгала на одной ножке Василиса– а я, а я под каким созвездием родилась». «Ты родилась под созвездием Близнецы – сказал Сережка и почему-то покраснел». «А я, а я?» - закричали остальные ребята. «Не знаю - сказал Сережка и покраснел еще больше».

 «Ну и пусть  - восторженно кричала Василиса – а увидеть мое созвездие можно? А как оно выглядит? А оно что похоже на двух близняшек как Мишка с Антошкой?» Прям таки вылитое?»

Сережа остановил ее: «Если не знаешь как выглядит твое созвездие, искать его будет очень сложно. Под  Созвездием понимают целую область на небе внутри определенных границ. Говоря грубо, к созвездию относят все звезды, которые окажутся внутри воображаемого круга, проведенного так, чтобы включать в себя его самые яркие звезды. Однако, стоит иметь ввиду, что с земли картинка нам видится “плоской”, а вот на самом деле, некоторые из звезд входящие в созвездие, могут находится в пространстве дальше от своих соседок по созвездию, чем от звезд, видимых нами в совсем противоположной стороне неба!

              Созвездие Льва, Рака… все это звучит так красиво, однако на практике, разглядеть что-то в мерцающих огоньках на темном небе довольно трудно. Потому что звезды они вроде бы все одинаковы. Но это только на первый взгляд. Всё дело в том, что нужна отправная точка, и, такой точкой в северном полушарии, безусловно будет Полярная Звезда. Вот если внимательно присмотреться можно найти на небе два ковша маленький и большой. Это созвездие большой и малой Медведицы». Ее то и можно определить, найдя созвездие Медведицы. Я предлагаю вечером собраться у бабы Саши на крыше сарая и попробовать обнаружить эти созвездия».

 А вы, ребята, знаете под каким созвездием вы родились? Тогда срочно надо бежать к папе и маме и спросить у них. А чтобы вы запомнили, как выглядит ваше созвездие и смогли его найти на ночном небе сделайте себе специальное фото аппликацию расположения звезд. Но это будет вечером. А пока предлагаю вам сделать телескоп, чтобы мы могли наблюдать ваши созвездия и днем, и ночью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День Седьмой

 «Как вчера было интересно. – сказал Найденыш, когда все собрались - Мне было очень важно узнать, что и вас есть такие великие первооткрыватели. Ведь пока в космосе нас очень мало. И хочется надеяться, что мы подружимся с вами и с вашими первыми космонавтами».

Но тут засмеялись все ребята. «Ну что ты, Найденыш, наши космонавты уже давно бороздят просторы нашей Солнечной системы». «Солнечной системы? А что вы о ней знаете. А сколько у вас в ней планет. А в какой галактике она находится. А есть ли жизнь на ваших планетах».  Ребята перечислили Найденышу все планеты Солнечной системы. Но между ними часто возникали споры по поводу того, как расположены планеты, в каком порядке. Один раз даже чуть не подрались, тогда Василиса предложила придумать считалочку с помощью которой можно запомнить планетарный порядок.

Давайте и мы с вами попробуем придумать такие же:

- Все мы знаем мама Юли села утром на пилюли.

- Волк морской  мальчишку юнгу супом угощал на палубе…….

- Между Волками Зайчишка Метался, Юркнул, Споткнулся, Упал - Не Поднялся

- Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный.

«А вообще в этом году исполняется 60 лет со дня первого полета космонавта в космос. Я знаю, в этом году родился мой дедушка  - вступил в диалог Алешка.

«А как его звали. А кто помогал. А он был самый, самый первый или еще кто летал до него. А как называются ваши космические корабли?»  Найденыш просто закидал ребят вопросами. На какие -то из них они смогли ответить, а на какие -то нет. Давайте мы все вместе попробуем сейчас. Я предлагаю вам посмотреть фильм.             https://yandex.ru/efir?stream_id=vAOLQITzNz3k

И ребята начали рассказывать Найденышу и Юрия Гагарина и Белку и Стрелку, не только рассказывать, но и лицах показывать Было очень шумно и очень весело. Ребята удивляли и удивляли Найденыша своими знаниями. Разошлись уже затемно. Немножко грустно. Потому что за разговорами незаметно выросла и ракета и все необходимое на ней оборудование. А значит завтра найденыш уже сможет отправиться в путь. И может быть они уже с ним никогда не встретятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День восьмой

Ребята, посмотрев мультфильм, почему-то задумались.

Первой заговорила Василиса: «Я когда вырасту, обязательно стану космонавтом.  Хотя я хотела выращивать разные красивые цветы и выводить новые сорта, чтобы они все были красивые и лечебные. Даже не знаю, чего я хочу больше».

А я хотел стать ученым генетиком -  серьезно сказал Сережка и снова загрустил.

 «А что вам мешает совместить эти профессии с космической? – спросил Найденыш.

«А ведь точно» - заговорили все сразу.

И мгновенно посыпались разные профессии -  космозоолог, космогенетик, космоботаник – ребята веселились от души и все время придумывали новые и новые профессии.

И вдруг найденыш сказал: «Придумайте свою космическую профессию.  Нарисуйте что будет делать мастер в этой профессии. А я научу вас как можно сделать космический мир при  помощи разных средств, например восковых мелков, мыльной пены, зубной щетки».

Даже после того, как детвора пришла домой, еще долго слышались по деревеньке голоса, ахи и охи, когда они рассказывали, кем они станут и что они будут делать. Взрослые загадочно улыбались, наверно вспоминали себя и свои мечты в детстве. Но все до одного обещали поддержать детей в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День девятый

На следующий день утром даже никого не надо было будить. Весеннее солнце ярко припекало на полянке. Да и сама поляна, после того как на нее упали слезки Найденыша и попали в благодатную почву с водой и солнышком, была не белая и не частично зеленая как все остальное, а удивительно яркая, разноцветная. Даже пчелы изумленно гудели и не обращали на ребят никакого внимания на столько веселым и нарядным, а самое главное запашистым было все вокруг. Ребята любовались на всю эту красоту, но все же грустили, потому что сегодня Найденыш отправиться на свою планету.

Найденыш как мог утешал ребят. Говорил, что он обязательно вернется со своими друзьями и когда они станут постарше, то обязательно прилетят к нему в его созвездие Печи, что космическая наука идет такими огромными шагами, и возможно лет через пять попасть друг другу в гости можно будет очень просто, словно перейти через дорогу в течении нескольких минут по телепортации и со скоростью мысли, которая  в миллион раз больше скорости света. И именно Сережка изобретет такой мыслеплан, когда кто-нибудь из них и откроет   законы.

Ребята, поговорив друг с другом, решили сделать Найденышу подарок, каждый из них нарисует самый важный момент их встречи.  Они все вместе проверили корабль, наличие на нем продуктов, приборов, отметили космический маршрут, чтобы ничего не помешало Найденышу в пути.

 Когда за Найденышем закрылись люки космического корабля. Детвора долго махала ему во след. Даже когда уже не осталось и следа. Они помнили, что он обещал вернуться. А пока, в преддверии новой встречи, друзья разошлись изобретать мыслелёты и телепортатические машины. Но это уже совсем другая история.

Содержание игр и дидактических пособий, имеющихся в проекте

 

Вид

 СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА

Игровая деятельность

«Найди по тени», «Космическое судоку», «Математические космические пазлы», «Космические лабиринты», «Пазлы», «Найди 9», «Найди отличия», «Логические квадраты», «Собери картинку»,«Космический Танграм» 

Познавательная деятельность

Тоннель «Солнечная система»,  Парад планет «Солнечной системы»,  «Почему все живое живет»,  «Фазы луны или как луна играет в прятки», Лента «Солнечной системы», Моделирование созвездий – схемы созвездий , Энциклопедические данные – лента, Обсерватория «Созвездия» , «Материал «Самые первые, самые смелые»

Коммуникативная деятельность

Д\и «Мемори» «Объекты Космоса», «Солнечная система», «Космический транспорт»

Семантическое поле – картинки про космос. Загадки – книжка, Игры бродилки  «На космической станции», «Космические просторы», «Солнечная система», «Помоги Найденышу- проложи маршрут» 

Изобразительная деятельность

Рисование граттаж «Солнечная система», мыльной пеной «Космические объекты», зубной щеткой «Космические дали», 

кляксография «Космические пришельцы», «Космические лабиринты» - алгоритм выполнения, заготовки

Спирограф «Космос», Раскраски,  Аппликация «Мое созвездие»

Конструирование.

Конструирование в технике оригами «Летающая ракета» - схема сборки, из бумаги «Спутник»- схема сборки

Разные типы конструкторов - фото изготовления ракет. Космическая обсерватория – заготовки созвездий, 

Восприятие литературы.

Сочиненные загадки с зарисовками. Космические чистоговорки

Придумывание речевки для запоминания планет Солнечной системы 

музыка

Диск с детскими песнями о космосе и муз. Игрой «Я ракета»

 

Цели и задачи игровых пособий собранных в лепбук , используемых в проекте

название

Цель:

оборудование

содержание

Что я знаю о планете Земля

Дать представление о том, что Земля – планета солнечной системы, ее отличии

Блокнот, куда дети и педагог заносят новую информацию ознакомительного характера.

Третья планета. Особенности внешнего вида: океаны, материки, горы, вулканы, преобладающие факторы, пустыни, реки, моря.  Самые, самые (интересные факты)

Почему живое живет

Закрепить знания о причинах жизни на земле и средствах ее поддерживающих

Внутренний круг: факторы необходимые для роста растений, внешний - вид растения если отсутствует фактор

«Волшебные круги». Педагог предлагает рассмотреть растения поставленные на опыт: без воды; - темнота; - холод; - пища, наличие всех факторов.

Зарисовать, проверить соответствие

Как Луна играет в прятки

Познакомить с фазами луны. Дать представление о том, почему так происходит

Блокнот, на отдельных листах которого изображено изменение Луны

Детям дается объяснение почему луна «растет» и «старится», в процессе наблюдения дети заполняют индивидуальные блокноты, образец в лепбуке

Чистоговорки о космосе

Развивать фонематический слух, фантазию, чувство  словесного ритма и рифмы

Модель ракеты, куда дети зарисовывают придуманные ими чистоговорки

Детям дана определенная тема и определенный слог. Предлагают придумать  чистоговорку, а чтобы все ее заполнили, зарисовать при помощи мнемотехники

«Самый первый, смелый»

Обогащать представления детей об истории освоения  космоса, его первооткрывателях

Фотографии первопроходцев с адаптированными текстами об их заслугах

Ю. Гагарин, К. Циалковский, В. Терешкова, С. Королев, С.Савицкая, А. Леонов, Нил Армстронг, собаки  Белка, Стрелка, обезьяны Йорик, Абрек, Бион

Логические квадраты

Развивать логическое мышление, умение концентрировать свое внимание на деталях.

Заготовка: 16 квадратов, на каждой из которых изображены половинки 4 объектов космоса

Ребенку предлагается так разложить карточки на игровом поле, чтобы они совпали. Игра- авторская. Варианты игры предполагают учет различного уровня развития ребенка от 5 до 16

Собери картинку

Создавать условия для развития простейших логических операций. Воспитывать способность к концентрации внимания

Пазл «Космические дали», «Бродилка»,  «Собери картинку» «Космический корабль», телескоп, «Обсерватория»

Каждый пазл сложен в конверт. Варианты игры предполагают учет уровня развития ребенка.   Предлагается собрать из элементов пазла целую картинку, рассказать, что у него получилось; придумать историю о том, что может произойти на его картинке

Найди 9

Развивать умение осуществлять логические операции. Развивать доказательную речь

Набор заданий с различным изображением ракет, героев, космических объектов 

Ребенку предлагается выбрать недостающий объект, объяснить выбор; самостоятельно составить задание.

 Варианты игры учитывают разный уровень развития: от1 до 4 изменений

               2 страница лепбука  «Солнечная система»

 

название

Цель:

оборудование

содержание

 Лента «Солнечной системы»

Познакомить с масштабной моделью:  планеты -  Солнце. Дать представления о расстоянии, доступные пониманию

Полоска бумаги, на которой расположены планеты и Солнце, в масштабе 1мм – 1 миллион километров

Педагог дает детям энциклопедическую информацию по планетам Солнечной системы. Поощряет правильное воспроизведение информации. Поощряет самостоятельный поиск и умение делиться полученной информацией с другими.

Мемори

Систематизировать знания о космосе. Формировать коммуникативные навыки.

«Космические объекты», «Транспорт»  «Первые в космосе», -  карточки - 24 штуки

Перемешанные карточки выкладываются рубашкой кверху. Дети должны, переворачивая по две карты, составить пару. Пара забирается ребенком, если карточки одинаковые.

Космическое судоку

Развивать логическое мышление, умение выстраивать сетку без ошибок

 Закрепить знание планет, объектов космоса

9 картинок трех видов на космическую тематику «Космические объекты»

«Космические ракеты», сетка судоку.

1.Ребенку необходимо заполнить свободные ячейки недостающими картинками , чтобы в каждой строке и в столбце каждая картинка встречалась только один раз.

Вариант: увеличение количества картинок до 16 (4 вида), 27 (9 видов)


 

Математические пазлы

Систематизировать знания цифр от 1 до 20. Формировать представление о целостном образе предмета

Закрепить навыки счета

Набор картинок с космической тематикой, разрезанных от 10 частей до 20 частей, с учетом возможностей и знаний детей

 Перед ребенком лежит набор разрезанной картинки.

- Предложить построить ракету, соблюдая очередность частей, как настоящему космо-инженеру, не допуская ошибок.

Предложить составить космическую карту, не допуская ошибок.

Что лишнее

Развивать умение классифицировать предметы по признаку

Карточки с изображением предметов: 5 штук, один другой

Ребенку необходимо объединить предметы по одному признаку и исключить отличный от всех

«Найди по тени»

 

Развивать пространственное воображение, умение анализировать заданный объект, сравнивать.

картинки с изображение космических объектов,  картинки   с изображением теневых силуэтов

Ведущий раздает карточки. Предлагает одну из карточек с теневым силуэтом. Ребенок должен сравнить и найти нужный силуэт. Усложнение: ответить на вопрос «Почему выбран именно этот объект»

 Найди отличия

Развивать способность концертировать внимание. Развивать доказательную речь.

Наборы картинок, 2 объекта, имеющих до 7 отличий друг от друга

Ребенку предлагается найти отличия объектов, объяснить их, выстраивания сложно подчиненные предложения.

3 страница лепбука «Солнечная система – Вселенная»

название

Цель:

оборудование

содержание

Я знаю

Закрепить знания детей о строении Солнечной системы. Помочь запомнить название планет. Дать представление об их особенностях.

Лента с карманами в середине и боковыми окнами с рисунками: планеты и космические объекты,

боковые карманы с картинками – зарисовками, оформленными вместе с детьми о свойствах космических объектов Рассмотрев мнемо-картинки, ребята отгадывают космический объект и помещают его в соответствующий карман

Парад планет

 Панорамная открытка с прорезями для планет

 Необходимо расставить планеты на панораме в правильном порядке, подсказка скороговорка «Мы все знаем мама Юли села утром на пилюли

Звездное небо

Систематизировать знания детей о созвездиях

Карточки созвездия с проколами вместо звезд, карточки созвездия с рисунком, набор звезд, поле

Педагог предлагает рассмотреть созвездия. Дает названия. Предлагает увидеть, почему данной созвездие так названо.

- Подбери созвездие по звездам,  по картинке.

 - Выложи созвездие самостоятельно»

Космо

Танграмм

Развивать познавательные процессы творческие и сенсорные способности, умение анализировать образец.   Тренировать мелкую моторику.

образцы (расчленённый, контурный)

развивающие игры «Крестики 1,2,3», «Сложи квадрат», «Танграм»,

 Воспитатель предлагает ребенку составить портрет инопланетянина, ракеты, используя развивающие групповые игры: по образцу (расчленённому);  контурный образец

- самостоятельно придумать свой образ, зарисовать, раскрасить

Нарисуй загадку

Продолжать знакомить с мнемотехникой

Блокнот, карандаши

Дать алгоритм придумывания загадки, предложить придумать загадку, зарисовать

Вторая сторона лепбука – творческая: предложенная и оформленная детьми и родителями

название

Цель:

оборудование

содержание

Игры бродилки

 

Создавать условия для формирования умения выстраивать коммуникативные отношения, формировать произвольность псих. процессов

 «На космической станции», «Космические просторы», «Солнечная система», «Помоги Найденышу, проложи маршрут»

Педагог предлагает детям совершить космическое путешествие, обговаривает правила, следит за их соблюдением, постоянно подчёркивает, что мы одна команда, что вместе легче достичь результата, борьба должна быть честной.

Тоннель «Солнечная система»

Закрепить знания детей о строении Солнечной системы. Помочь запомнить название планет. Дать представление об их особенностях. Поощрять умение задавать продуктивные вопросы

Тоннель-гармошка. На дне-   Солнце. На каждом отдельном листе, образующем воронку располагаются планеты с учетом размера, положения, внешнего вида

Педагог предлагает рассмотреть, дает информацию о строении солнечной системы. Предлагает узнать планету по описанию. Знакомит с порядком расположения планет

Агамограф

Формировать произвольность внимания. Формировать технические навыки рисования, аккуратность в работе

Лист бумаги с особым космическим рисунком, разделенным по всему листу на части

Рисунок должен быть раскрашен по очереди, затем собран по линиям сгиба

Граттаж «Солнечная система

Формировать продуктивное мышление Развивать воображение, фантазию. Умение импровизировать. Поощрять самостоятельность

Лист бумаги, восковые мелки, черная гуашь, жидкое мыло, стека или зубочистка

Алгоритм действий: нанести сплошным рисунком тон цветными восковыми мелками, без просветов в произвольном порядке, смешать черную гуашь и жидкое мыло,

- покрыть рисунок смесью;

- стекой рисовать произвольный рисунок

Спирограф Космос

Развивать умение концентрировать внимание. Развивать тонкую моторику пальцев

Спирограф, карандаши,  ручки с цветным стержнем

 Познакомить детей со способами рисования. Оказывать помощь при пользовании спирографом, предложить рассмотреть на что похоже и дорисовать

Раскраски

Развивать мелкую моторику, целеполагание

Раскраски по теме «Космос»

Самостоятельная деятельность произвольными художественными средствами

 

 

 


 

Фоторяд игр использованных в проекте ФОТО из личного архива автора

Игра, пособие

Фотография

Что я знаю о планете Земля

          

Почему живое живет

            

Как Луна играет в прятки

Чистоговорки о космосе

Логические квадраты

Собери картинку

Продолжи цепочку

 Лента «Солнечной системы»

Мемори

Космическое судоку

Математические пазлы

Что лишнее

«Найди по тени»

 

Найди отличия

Парад планет

              

Я знаю

         

Звездное небо

         

Космо

Танграмм

Игры бродилки

 

Музыка

Тоннель «Солнечная система»

Агамограф

Граттаж «Солнечная система

   

Спирограф Космос

Лабиринты

  

Рисуем космическую ракету, летающую тарелку

Конструирование

   

 

 

 

 

Познавательно-интеллектуальная половина лепбука «Юные исследователи космоса»

1 страница «Земля -  мой дом»                     2 страница «Солнечная система»                      3страница «Солнечная система – Вселенная»

Вторая сторона папки лепбука «Юные исследователи космоса»: творческая

1 рисование: граттаж, агамограф, гиганская раскраска, рисуем ракету, летающую тарелку,

2.конструирование: ракета, космический спутник, парашют

3. бродилки: космическая станция, первопроходцы космоса, полет по солнечной системе,  что нужно для полета

4. музыкальный диск

5. лабиринты.

6. космический тоннель


Фотозадания от родителей с сайта странички группы в Контакте

Фотографии детей печатаются с согласия родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Космический обед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Космическая обсерватория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АГАМОГРАФ


 

 

 

 

 

 

 

 

Математические пазлы

https://i.mycdn.me/image?id=926655678344&t=3&plc=API&viewToken=lvtD786QJaWpqirOa5YViQ&tkn=*bAC1XxHQF4il8aeLN0sctiNkzHM

Космическое меморри

https://i.mycdn.me/image?id=926655668104&t=3&plc=API&viewToken=qPJEJ87qCo2LrA7AbgQ2HQ&tkn=*qluiERP9qf757wZZ2GfJSWekChQ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Космические корабли, созданные дома с родителями

https://i.mycdn.me/image?id=926655668616&t=3&plc=API&viewToken=KmHvv324tp0lIrw4k-urtg&tkn=*7o7tpPeB5Zv8PSXzX7SRroSV-G4 https://i.mycdn.me/image?id=926655667336&t=3&plc=API&viewToken=50yAU0dCAsynd0YaAb7o0A&tkn=*38V3FhAuLV0iuy0SuL0lgzZAZXI 

 

Созданные самостоятельно

https://i.mycdn.me/image?id=926655676040&t=3&plc=API&viewToken=iY1V9iTNRoUS8dWgE7nKSg&tkn=*OtDP9d-xiphHb9WK-iz45pl1d4o https://i.mycdn.me/image?id=926655667080&t=3&plc=API&viewToken=wwHAYN0guH8EdSjfNpuzmQ&tkn=*uPNtscrjked1PPeil4Xj304QMiE 

 

 

 

Список Интернет источников, использованных при составлении практической деятельности с детьми.

1.     https://olga-tales.in.ua/skazki-pro-kosmos/

2.     http://www.domsovetof.ru/publ/dom_semjia_sovety/deti/igri_dlja_detey/33-... 

Занимательные «космические» игры для детей в возрасте 5–7 лет.

3.     http://www.babylessons.ru/tag/astronomiya-dlya-detej/   

4.     http://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-v_kosmose.html 

Загадки в стихах о космосе на сайте сценариев педагога и изобретателя Олеси Емельяновой.

5.     http://www.raskraskin.ru/category/astronomiya/kosmos/ 

Космос: раскраски для детей
На сайте предлагаются разнообразные «космические» раскраски – «Космическое пространство», «Взрыв в космосе», «Луноход» и другие. Сайт allforchildren.ru предлагает распечатать раскраски о космосе для малышей.

6.     http://www.mirknig.com/knigi/deti/1181297742-kosmos-v-kartinkax.html  

  космические фоны для оформления лепбука

7.     https://vk.com/video440120455_456239027 - мастер класс от Александровой Ирины Александровны для родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Юные исследователи космоса - авторские сказки, перспективный план

Юные исследователи космоса - авторские сказки, перспективный план

Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Соликамскбумпром»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Соликамскбумпром»

Обучающие задачи: - дать детям реальные представления о космосе: строение солнечной системы, знание космических объектов (галактика,

Обучающие задачи: - дать детям реальные представления о космосе: строение солнечной системы, знание космических объектов (галактика,

Перспективный план деятельности по проекту

Перспективный план деятельности по проекту

День 4 рассказ о своей ракете

День 4 рассказ о своей ракете

День 6 Просмотр мультфильма о созвездиях

День 6 Просмотр мультфильма о созвездиях

День 8 Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

День 8 Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

На живописной лесной опушке в маленькой деревушке жила была

На живописной лесной опушке в маленькой деревушке жила была

Что такое кометы? Как называется наша звездная система?

Что такое кометы? Как называется наша звездная система?

Пригласила их Василиса, вместе молока с шанежками скушали, гостя угостили

Пригласила их Василиса, вместе молока с шанежками скушали, гостя угостили

Сережка, он всегда самый серьезный и рассудительный был, спросил: «Из чего строить будем и где топливо брать?

Сережка, он всегда самый серьезный и рассудительный был, спросил: «Из чего строить будем и где топливо брать?

Да, наша Василиса такая – важно проговорил

Да, наша Василиса такая – важно проговорил

То сразу же сюда прилетят его коллеги и вырастят все ракеты, чтобы все, кто помогал ему, смогли и на его родине побывать

То сразу же сюда прилетят его коллеги и вырастят все ракеты, чтобы все, кто помогал ему, смогли и на его родине побывать

Стоп – сказал Сережка – отставить слезы

Стоп – сказал Сережка – отставить слезы

Солнце на своем пути по эклиптике

Солнце на своем пути по эклиптике

День Седьмой «Как вчера было интересно

День Седьмой «Как вчера было интересно

А вообще в этом году исполняется 60 лет со дня первого полета космонавта в космос

А вообще в этом году исполняется 60 лет со дня первого полета космонавта в космос

День девятый На следующий день утром даже никого не надо было будить

День девятый На следующий день утром даже никого не надо было будить

Содержание игр и дидактических пособий, имеющихся в проекте

Содержание игр и дидактических пособий, имеющихся в проекте

Самый первый, смелый»

Самый первый, смелый»

Математические пазлы Систематизировать знания цифр от 1 до 20

Математические пазлы Систематизировать знания цифр от 1 до 20

Нарисуй загадку Продолжать знакомить с мнемотехникой

Нарисуй загадку Продолжать знакомить с мнемотехникой

Фоторяд игр использованных в проекте

Фоторяд игр использованных в проекте

Логические квадраты

Логические квадраты

Мемори Космическое судоку

Мемори Космическое судоку

Что лишнее «Найди по тени»

Что лишнее «Найди по тени»

Я знаю

Я знаю

Музыка Тоннель «Солнечная система»

Музыка Тоннель «Солнечная система»

Спирограф Космос

Спирограф Космос

Познавательно-интеллектуальная половина лепбука «Юные исследователи космоса» 1 страница «Земля - мой дом» 2 страница «Солнечная система» 3страница «Солнечная система –

Познавательно-интеллектуальная половина лепбука «Юные исследователи космоса» 1 страница «Земля - мой дом» 2 страница «Солнечная система» 3страница «Солнечная система –

Вторая сторона папки лепбука «Юные исследователи космоса»: творческая 1 рисование: граттаж, агамограф, гиганская раскраска, рисуем ракету, летающую тарелку, 2

Вторая сторона папки лепбука «Юные исследователи космоса»: творческая 1 рисование: граттаж, агамограф, гиганская раскраска, рисуем ракету, летающую тарелку, 2

Фотозадания от родителей с сайта странички группы в

Фотозадания от родителей с сайта странички группы в

Юные исследователи космоса - авторские сказки, перспективный план

Юные исследователи космоса - авторские сказки, перспективный план

Космический обед

Космический обед

Космическая обсерватория

Космическая обсерватория

АГАМОГРАФ

АГАМОГРАФ

Математические пазлы Космическое меморри

Математические пазлы Космическое меморри

Космические корабли, созданные дома с родителями

Космические корабли, созданные дома с родителями

Загадки в стихах о космосе на сайте сценариев педагога и изобретателя

Загадки в стихах о космосе на сайте сценариев педагога и изобретателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2021