Спортивное развлечение по ОБЖ
Цели и задачи:
Оборудование и материал:
Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций;
иллюстрации пожарного оборудования; костюм пожарного (для
взрослого), магнитофон, музыка Г.В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня”
марш пожарников ; для эстафет: островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон
(2 шт.), детский костюм пожарного (2 шт.), ведро детское (2 шт.), конус
(10 шт.), обруч (2 шт.); удостоверение «Юный пожарник», конфеты (
всем детям).
Предварительная работа:
Ход мероприятия
Воспитатель: С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?..
Дети: Пожарные!
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли
пожарных.
(появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения
пожарных команд)
Пожарный: Ребята, я слышал, вы все многое уже знаете о пожаре и о том,
как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение- смотр пожарных команд. Вы
согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны
быть пожарные?
Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными,
находчивыми, сообразительными, ловкими,…
Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,..
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети:(возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть
добрым, много знать приёмов по спасению людей, …
Воспитатель: Теперь мы знае м, какими должны быть пожарные.
Пожарный: Каждый день пожарного начинается с зарядки.
Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.
Аэробика под музыку Свиридова “Укрощение огня”
Пожарный: На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам
первое задание (даёт конверт воспитателю)
Воспитатель: Задание «Знаете ли вы предметы, из-за
которых может возникнуть пожар?». Выберете те картинки, на которых
изображены различные пожароопасные ситуации.
Пожарный: Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть
пожар. А теперь следующее задание:
Воспитатель: Оно называется «Не ошибись». Я буду
называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и
хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет,
поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена,
пламя,….)
Пожарный :Молодцы ! С этими заданиями вы
справились. А теперь перейдем к практике. Я
хочу увидеть, что вы умеете.
Эстафета N1 “Вызов пожарных”
Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас
ловкие, смелые, быстрые.
Пожарный: Сила огня очень велика. Огонь
согревает, заставляет работать машины, запускает
ракеты, космические корабли. На огне
готовят пищу.
Но когда люди забывают об
осторожном обращении с огнем, он
становится смертельно опасным. Пожар - не
случайность, а результат
неправильного поведения. И чтобы сделать
жизнь более безопасней , во все времена
люди передавали советы своим
потомкам.
Очень древними «рекомендациями о
безопасном поведении» являются пословицы и
поговорки. А знаете ли вы пословицы
и поговорки, где говорится о
противопожарной безопасности? Проводится конкурс «Пословицы
не даром молвятся»
Дети ( возможные ответы)
Воспитатель: Дон – дон. Дон – дон.
Загорелся
Кошкин дом,
Коза выскочила, глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливать Кошкин дом.
А
залить не сумели.
Пожарный: Ребята, а вы знаете , чем можно
затушить пожар?
Дети: (возможные ответы ) водой, песком, землей,
снегом, стиральным порошком, брезентовым
покрывалом, огнетушителем, веником.
Проводится эстафета(звучит серена, дети
выстраиваются в две команды)
Эстафета N2 “01” спешит на помощь”
(дети выполняют задание, пожарный
следит за правильностью выполнения задания)
Пожарный:
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Пожарный: Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и
взаимопонимание.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения при пожаре.
Дети: (читают стихи)
1Ребенок Не имей такой дурной Привычки –
домик нос совать, Где дремлют спички.
Потому что спички – Не синички,
Может пламя вылететь Из спички.
2Ребенок Так что пусть уж спят они В кроватке,
Но не надо щекотать им Пятки.
Потому что из-за этих Пяток-
В доме может вспыхнуть Беспорядок ,
3Ребенок И такое – ах! – Столпотворенье,
Что сгорит моё стихотворенье !
4Ребенок Чтобы пальчик или гвоздь
Вдруг в розетку не совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать.
5Ребенок Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил? Проверь!
6Ребенок Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
7Ребенок Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
8Ребенок Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Воспитатель: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении
пожара?
Пожарный: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный
пожарный» Награждение (пожарный вручает всем участникам
удостоверение «Юный пожарник).
Воспитатель: Вы ребята смелые, ловкие умелые,
Всем здоровья мы желаем,
Сладким призом угощаем. ( конфетами)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.