За литературным чаем.
Цель.
Формирование личности способной к творческой деятельности.
Формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа).
Формирование умений общаться и работать в команде
Развитие личности ребенка.
Оформление: столики, сервированные чайной посудой, угощения, цветы в вазах.
Ведущий.
Добро пожаловать на литературный чай, дорогие друзья!
Ведущий.
Выпьем чайку – позабудем тоску. Ведь чай не просто полезный и бодрящий напиток, он ещё и традиционный элемент общения, дружеской встречи.
Ведущий.
А у нас с вами именно дружеская встреча. И хотя вас впереди ждут конкурсы, главная цель нашего вечера – сблизиться друг с другом, поговорить, поделиться интересами.
Ведущий.
Приглашая в гости, мы любим угощать чаем с пряниками. Чай – основа гостеприимства.
Ведущий.
А знаете ли вы, как и когда чай попал в Европу? В Европу первый чай привезли в 1610 году голландские путешественники.
Ведущий.
Одной из первых европейских стран, познакомившихся с чаем, была Россия. В 1638 году царь Михаил Романов отправил подарки монгольскому хану Кучкуну. Хан в свою очередь послал в подарок московскому царю 200 пачек чая весом до тысячи фунтов.
Ведущий.
Попробовал царь неизвестный до того времени напиток и сказал: «Хорошо питиё. Ещё!» это и было первое чаепитие на Руси.
Ведущий.
«Хорошо питиё!»- сказал русский царь Михаил Фёдорович. «Хорош чаёк!» - говорим сейчас мы. Давайте же и мы приступим к чаепитию. Девочки, наливаёте, пожалуйста, чай.
Ведущий.
Чаепитие у нас необычное, оно литературное.
Ведущий.
А коль оно литературное, давайте поговорим о любимых поэтах и любимых стихах.
Ведущий.
Как вы уже поняли, вы станете участниками интересных конкурсов. А победителей ждёт сюрприз.
Ведущий.
Итак, первое задание. Представитель от каждого столика должен рассказать о любимом поэте и любимое стихотворение этого поэта.
Ведущий.
А теперь каждый столик должен провести игру со зрителями. У кого получится интереснее?
Ведущий.
А сейчас мы предложим вашему вниманию не менее интересный конкурс. Скорее даже викторину по литературным произведениям. Для каждого столика приготовлено по десять вопросов, а выбирать вы их будете сами.
Ведущий.
/Проводит викторину/
Ведущий.
Ребята, у вас было домашнее задание: подобрать как можно больше пословиц и поговорок о дружбе и об учении. С кого начнём?
Ведущий.
Друзья! А умеете ли вы сочинять стихи. А давайте мы это проверим. Вам надо составить четверостишия на заданную рифму. Игра называется «Буриме».
Ведущий.
Настало время подвести итоги. Кто заслужил наш сюрприз?
Ведущий.
Терпения, минуточку терпения прошу. Сначала сюрпризы самих ребят друг для друга.
Ведущий.
Итак, дорогие гости, надеемся, что вы не скучали на нашем вечере. А так как все участники были активными, показали хорошее знание литературы, наш сюрприз для всех. Вот он! Сейчас мы его разделим и продолжим наше чаепитие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.