"Забавные животные Е. Чарушина"

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • doc
  • 22.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Забавные животные Е. Чарушина.doc

«Забавные животные Е. Чарушина»

(Игра для начальных классов   по произведениям Е. И. Чарушина).

Автор: Саранцева Ирина Ивановна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, учитель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Цель:

- развитие у детей навыка правильного и осознанного чтения.

Задачи:

- учить бережному отношению к животным, природе;

- развивать память, внимательность.

Оборудование: портреты писателей, карточки с буквами А, Б, В, иллюстрации к рассказам Е. Чарушина, выставка книг «Забавные животные Е. Чарушина».

Ход мероприятия.

   Учитель. Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим о жизни и творчестве замечательного писателя Евгения Ивановича Чарушина. Вы разделились на две команды. Игра состоит из нескольких туров. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Победителем становится команда, которая наберёт больше жетонов.

1. «Биография писателя».

(Участники поднимают карточку с буквой, под которой находится правильный ответ).

1) Из предложенных портретов писателей выбрать портрет Е. Чарушина.

 

2) В каком году родился Евгений Иванович Чарушин?

А) в 1899 году;

Б) в 1905 году;

В) в 1905 году.

 

3) О чём писал он в своих книгах?

А) о животных;

Б) о детях;

В) о природе.

 

4) В каком городе родился писатель?

А) в Вятке;

Б) в Москве;

В) В Воронеже.

 

5) Иллюстрировал ли он свои книги?

А) Да;

Б) нет;

В) не знаю.

 

2. «Мозаика».

(Задание – сложить заранее разрезанную на части картинку, а затем назвать героя, изображённого на ней).

1. Кот Епифан сидит на столе.

2. Медвежата разбирают трубу.

3. «Имена».

Учитель. Я буду называть имена главных героев книг Е. Чарушина. Вы должны ответить мне, кто это и из какого рассказа.

1. Яшка (ворон, «Яшка»)

2. Прошка (волчонок, «Щур»)

3. Огарок (щенок, «Друзья»)

4. Томка (щенок, «Про Томку»)

5. Епифан (кот, «Кот Епифан»)

6. Трой (бульдог, «Верный Трой»

4. «Скажи – ка мне…»

   Учитель. Мы с вами теперь подробнее поговорим о рассказах Чарушина, посмотрим, насколько внимательно вы их прочли и запомнили.

(На плакате написаны названия рассказов Е. Чарушина. Первой рассказ выбирает команда, у которой больше жетонов. Учитель задаёт вопросы по рассказу. Затем рассказ выбирает следующая команда).

Вопросы по рассказу «Про Томку».

1. Почему охотник из предложенных щенят выбрал именно Томку?

2. Как рябчиха обманула Томку?

3. Какая у Томки была любимая игрушка?

Вопросы к рассказу «Яшка».

1. Кто такой Яшка?

2. Как учат птиц говорить?

3. Какую фразу произносил ворон человеческим голосом?

Вопросы к рассказу «Верный Трой».

1. Какой породы был пёс?

2. Почему, падая с четвёртого этажа, пёс не разбился?

3. Что приспособили хозяева для передвижения Троя?

Вопросы по рассказу «Медвежата».

1. Как называлась деревня, в которой жили у Прасковьи Ивановны медвежата?

2. Где жили медвежата в избе?

3. Медвежата любили озорничать. Как?

Учитель.

   Пришло время подводить итоги игры. Команда, набравшая больше всех жетонов, занимает первое место.

Подсчёт жетонов.

Награждение.

Учитель.

   Я надеюсь, что вы сегодня узнали что-то новое. Читайте книги и путешествуйте по миру природы вместе с её героями. До новых встреч!