Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка» города Новосибирска
Сценарий мульт-спектакля с обучающими элементами для детей
Участники:
воспитанники старшей группы № 15 «Вишенка»
Организатор:
Шиловская Татьяна Анатольевна –
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Новосибирск 2022
Сценарий мульт-спектакля с обучающими элементами для детей
Цель. Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми через сотрудничество с родителями.
1. Развивать речь детей и мотивационные стремления детей к занятиям по исправлению звукопроизношения.
2. Обучить родителей практическим приемам артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики.
3. Повышать педагогическую компетенцию родителей посредством демонстрации элементов коррекционной работы.
4. Развивать творческие способности дошкольников.
Оборудование и декорации.
Для создания мульт-спектакля в логопедическом кабинете организована мульт-студия. Ведется аудиозапись спектакля, голоса героев записываются сразу или редактируются в студии. Далее происходит монтаж мультфильма в программе InShot. Действующие лица – воспитанники старшей группы, в качестве героев используются картинки из Интернета.
Действующие лица.
Ведущая – кукла Говоруша – Шиловская Т.А.
Тигренок –Илья
Котенок –Даша
Щенок –Данила
Теленок –Катя Мышонок –Лиза
Волк – Миша
Филин –Денис
Гном Весёлый язычок – Макар
Волшебница – Алина
Весёлый ветерок – Степа
Волшебник – Саша
Зайчонок – Максим
Волшебница - Хлоя
Песню исполняют воспитанники старшей группы.
Ведущая – кукла Говоруша
Тигренок
Котенок
Щенок
Теленок
Мышонок
Волк
Ведущая – кукла Говоруша
Тигренок
Филин
Волк
Зверята: Щенок, Мышонок, Котенок, Теленок выбегают на полянку и играют в мяч.
Гном Весёлый язычок
Волшебница
Весёлый ветерок
Волшебник
Зайчонок
Волшебница
ВЕДУЩАЯ. КУКЛА ГОВОРУША. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня мы для вас покажем спектакль, в котором участвует много разных животных. Кто же здесь будет? Послушайте.
КОТЁНОК (из-за кулис). Мяу-мяу!
ВЕДУЩАЯ. Ребята, кто это? (котёнок)
ВЕДУЩАЯ. А теперь послушайте, кто ещё пришёл к нам сегодня?
ЩЕНОК (из-за кулис). Гав-гав!
ВЕДУЩАЯ. Ребята, кто это? (щенок)
ВЕДУЩАЯ. Молодцы! Слушайте внимательно!
ТЕЛЁНОК (из-за кулис). Му-у-у-у!
ВЕДУЩАЯ. Правильно, это телёнок. Ну а ещё кто? МЫШОНОК (из-за кулис). Пи-пи-пи!
ВЕДУЩАЯ. Да, это маленький мышонок, правильно! А главный герой нашей сказки – Тигрёнок. Но почему он молчит? А-а! Ведь тигрята рычат, а наш Тигрёнок не умеет произносить звук Р, значит не может и рычать.
ТИГРЁНОК. Ну и что, ну и подумаешь! Не нужен мне этот звук и без него обойдусь!
ВЕДУЩАЯ. Но ведь можно научиться произносить звук Р.
ТИГРЁНОК. А что нужно делать?
ВЕДУЩАЯ. Ребята, подскажите Тигрёнку, что нужно для этого делать?
Ответы детей, ведущая помогает детям с ответами.
ТИГРЁНОК. Нет, нет, нет! Заниматься я не хочу, обойдусь без этого звука, мне и так не плохо живётся!
ВЕДУЩАЯ. Ну, посмотрим, что из этого выйдет.
КОТЁНОК. Привет, Тигрёнок!
ТИГРЁНОК. Ага, Котёнок!
КОТЁНОК. Тигренок, слушай, как весело я умею мяукать. Мяу-мяу! А ты как рычишь?
ТИГРЁНОК. Я лучше тоже буду мяукать. Мяу-мяу!
КОТЁНОК. Здорово! ТИГРЁНОК. Ага!
ЩЕНОК. Я слышал, вы мяукаете? Привет, друзья!
КОТЁНОК. Привет, Щенок!
ТИГРЁНОК. Ага, Щенок!
КОТЁНОК. Слышал, как мы весело мяукаем?
ЩЕНОК. А я буду лаять! Гав-гав! Тигрёнок, а ты рычи! ТИГРЁНОК. Нет, я лучше тоже буду лаять! Гав-Гав!
МЫШОНОК. Ой, а что вы тут делаете?
ЩЕНОК. Мы весело лаем!
КОТЁНОК. И мяукаем!
МЫШОНОК. А я буду весело пищать! Пи-пи-пи! А ты, Тигрёнок, рычи! ТИГРЁНОК. Нет, я лучше тоже буду пищать! Пи-пи-пи!
ТЕЛЁНОК. Как у вас тут весело! Можно я буду мычать? Му-у-у-у! Тигрёнок, а ты рычи!
ТИГРЁНОК. Нет, я тоже буду мычать! Му-у-у-у!
ТЕЛЁНОК. Как у вас весело! А ребята, зачем тут собрались? Они тоже веселятся?
КОТЁНОК. Да, они тоже могут вместе с нами веселиться. Ребята, давайте вместе со мной! Мяу-мяу!
Дети повторяют
ЩЕНОК. А теперь со мной! Гав-гав!
Дети повторяют
МЫШОНОК. А теперь как я! Пи-пи-пи!
Дети повторяют
ТЕЛЁНОК. А как я можете? Му-у-у-у!
ТЕЛЁНОК. Тигрёнок, а ты научи детей рычать!
ТИГРЁНОК. А я не хочу! Я лучше буду мяукать, гавкать, пищать и мычать!
Мяу!!!
ВОЛК. Это кто меня потревожил?! Что это за телята-котята-щенята? Вкусненькие, жирненькие, вот я сейчас пообедаю!
ТЕЛЁНОК. Тигрёнок, только тебя он испугается, а ну-ка зарычи на него, зарычи!
ТИГРЁНОК (тихо). А я не умею… (плачет)
ВСЕ. Эх, ты! (разбегаются)
ВОЛК (злобно). Ух, разбежались! Ну да ладно, в следующий раз попадутся! А ты, котёнок, чего разнылся?
ТИГРЁНОК. Я не котёнок.
ВОЛК. Раз мяукаешь, значит, котёнок.
ТИГРЁНОК. Ну, погоди! Ты ещё узнаешь, кто я на самом деле! Я выучу этот звук! Обязательно выучу!
ВЕДУЩАЯ. Ну что, Тигрёнок, говорили мы с ребятами тебе, что лучше научиться рычать. Что же теперь ты будешь делать?
ТИГРЁНОК. Не знаю, все от меня убежали (плачет). Помогите мне, пожалуйста, научиться!
ВЕДУЩАЯ. Хорошо, не плачь Тигрёнок, тебе нужен логопед.
ТИГРЁНОК. А кто это? Логопед?
ВЕДУЩАЯ. Это тот, кто помогает научиться произносить правильно звуки и вообще красиво говорить. В нашем лесу логопед – это мудрый Филин. Мудрый Филин, вы можете нам помочь?
ФИЛИН. Что случилось? Кому нужна помощь?
ВЕДУЩАЯ. Вот Тигрёнок очень хочет научиться произносить звук Р.
ТИГРЁНОК. Очень-очень! Пожалуйста!
ФИЛИН. Я могу помочь тебе, Тигрёнок! Но для этого нужно очень много заниматься.
ФИЛИН. Во-первых, нужно будет каждый день делать гимнастику для язычка.
ТИГРЁНОК. Как это?
ФИЛИН. Есть у меня знакомый Гном Весёлый язычок. Гном Весёлый язычок, помоги нам!
ГНОМ. Здравствуйте!
ФИЛИН. Сейчас мы всё ребятами покажем (показывает на зрителей) тебе всё покажем. Поможете, ребята, показать Тигрёнку, как надо делать гимнастику для язычка?
ВОЛШЕБНИЦА. Проговаривает названия упражнений: «Качели», «Часики»,
«Дятел».
Дети выполняют упражнения.
• «Качели». На счет «раз-два» - поочередно опускать язык к подбородку и поднимать к кончику носа.
• «Часики». Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой.
• «Дятел». Улыбнуться, открыть рот. Стучать языком по альвеолам, чередуя один удар с серией ударов со звуком Д, (Д-Д-Д-Д)
ФИЛИН. Спасибо, Гном Весёлый язычок, спасибо Волшебница! Вы помогли Тигрёнку.
ВЕДУЩАЯ. Вы помогли Тигрёнку делать гимнастику для язычка.
ФИЛИН. А ещё тебе надо делать гимнастику для пальчиков.
ТИГРЁНОК. А дети покажут, как их нужно делать?
ФИЛИН. Ребята, поможем Тигрёнку? Научим его? (Делают упражнения). Таких упражнений очень много.
• «Колечки». Поочередно соединять с большим пальцем указательный, средний, безымянный и мизинец.
• «Цепочки». Поочередно соединять согнутые пальцы.
• «Замочек». Соединять пальцы обеих рук в замочек.
• «Клубочки». Крутить кулачками один вокруг другого.
ФИЛИН. Да, Тигрёнок, если ты каждый день будешь старательно заниматься, то очень скоро научишься произносить все звуки правильно, и рычать будешь, как настоящий тигр! А помогать тебе будет вот эта замечательная книга «Домашний логопед», там много стихов и скороговорок, занимайся по этой книжке и у тебя обязательно всё получится!
ФИЛИН. А ещё нам поможет Весёлый ветерок. Весёлый ветерок, Волшебник, помогите Тигрёнку!
ВЕСЁЛЫЙ ВЕТЕРОК. Здравствуйте!
ВОЛШЕБНИК. Здравствуйте!
ВЕСЁЛЫЙ ВЕТЕРОК. Чтобы научиться рычать, нужно делать дыхательную гимнастику.
ВОЛШЕБНИК. Сейчас мы покажем.
ВЕСЁЛЫЙ ВЕТЕРОК и ВОЛШЕБНИК. Дуйте вместе с нами.
ФИЛИН. Спасибо, Весёлый ветерок, спасибо, Волшебник! Вы помогли Тигрёнку. Научили его правильно дышать.
ФИЛИН. Я приглашаю Зайчонка и Волшебницу.
ЗАЙЧОНОК и ВОЛШЕБНИЦА. Здравствуйте!
ЗАЙЧОНОК. Я научу тебя заниматься с мешочком. Подкидывай его вверх и лови лапами. Раз, два.
ВОЛШЕБНИЦА. А я научу тебя, как перебрасывать мешочек с лапки на лапку.
Как весело играть!
ЗАЙЧОНОК и ВОЛШЕБНИЦА. Давайте поиграем вместе.
ФИЛИН. Спасибо, Зайчонок, спасибо, Волшебница.
ФИЛИН. Ну что, Тигрёнок. Успехов тебе, Тигрёнок!
ТИГРЁНОК. Я выучу этот звук, обязательно выучу! Спасибо тебе, мудрый Филин! Я буду очень стараться!
Филин улетает Тигрёнок садится и рассматривает книгу.
ВОЛК (из-за ёлки) Никогда ты не зарычишь. Уж я то постараюсь! Нужно украсть эту книгу!
Тигрёнок встаёт, идёт к ёлке, волк из-за ёлки подставляет ему подножку, Тигрёнок запинается, падает, волк хватает книгу.
ВОЛК. Тигрёнок никогда не научится рычать и останется котёнком. А я всех завтра же съем! (Убегает).
ТИГРЁНОК. Мне осталось совсем немного. Мне очень нужна эта книга!
ЩЕНОК. Друзья, мы не должны бояться волка. Нужно помочь Тигрёнку и вернуть книгу! Я знаю, где живёт Волк, в лесу и могу вас туда проводить.
Собирайтесь в путь, друзья!
ТЕЛЁНОК. Ура! Мы идём в поход, по-моему-у-у-у-у!
ВЕДУЩАЯ. Смотрите, а вот и волшебная тропинка, которая приведёт нас в лес, где живёт Волк. Беритесь все за руки и пойдём дружной компанией, так нам будет совсем не страшно в дремучем лесу!
Зверята идут по тропинке в лес
ВЕДУЩАЯ. Послушайте! Сколько разных звуков в лесу!
ВЕДУЩАЯ. Как же нам найти в таком большом лесу волка?
ТИГРЁНОК. Волк спит под ёлкой! Вот посмотрите, под ёлкой спит Волк!
ВОЛК. Ах, это вы сами ко мне на ужин пожаловали!
ТИГРЁНОК. Выходи, Волк! Мы не боимся тебя! Р-Р-Р-Р-Р!!!
ТЕЛЁНОК. Мне показалось одному, или ты, правда, рычал?
ЩЕНОК. Он рычал! Он рычал!
ТИГРЁНОК. Не может быть! Где моя книга? (Открывает книгу, читает скороговорку) Ура!
ВСЕ ЗВЕРИ
Поют песню
Ничего на свете лучше нету,
Чем друзьям отпраздновать победу. Книжку для Тигрёнка мы забрали, Злого Волка из лесу прогнали.
Не умел рычать Тигрёнок даже,
Стал теперь он смелым и отважным, Потому что дружба – это сила!
Снова в сказке дружба победила.
Никогда не плачь и не реви,
Если нужно – друга позови, Потому что дружба – это сила,
Снова в сказке дружба победила!
1
Афиша для мульт-спектакля «Зачем Тигрёнку рычать?»
2
Билеты для мульт-спектакля «Зачем Тигрёнку рычать?»
БИЛЕТ
Мульт-спектакль «Зачем Тигрёнку рычать?»
|
БИЛЕТ
Мульт-спектакль «Зачем Тигрёнку рычать?»
|
БИЛЕТ
Мульт-спектакль «Зачем Тигрёнку рычать?»
|
БИЛЕТ Мульт-спектакль «Зачем Тигрёнку рычать?»
|
БИЛЕТ Мульт-спектакль «Зачем Тигрёнку рычать?»
|
БИЛЕТ Мульт-спектакль «Зачем Тигрёнку рычать?»
|
БИЛЕТ Мульт-спектакль «Зачем Тигрёнку рычать?»
|
БИЛЕТ Мульт-спектакль «Зачем Тигрёнку рычать?»
|
БИЛЕТ Мульт-спектакль «Зачем Тигрёнку рычать?»
|
3
В апреле 2022 года воспитанники старшей группы № 15 «Вишенка», под руководством учителя-логопеда Т.А. Шиловской, подготовили мульт-спектакль с обучающими элементами «Зачем Тигрёнку рычать?»
Мульт-спектакль – промежуточный итог коррекционно-логопедической работы. Тигрёнок не хотел заниматься, учиться рычать, он веселился и с другими животными мяукал, лаял, мычал, пока все не испугались волка и не поняли, что только рычащий тигренок может дать волку отпор.
А помог Тигрёнку логопед – мудрый Филин. Филин пригласил сказочных героев и волшебников. Гном Весёлый язычок, Весёлый Ветерок, Зайчонок и Волшебники вместе с детьми научили Тигрёнка делать гимнастику для язычка, упражнения для лапок, научились выполнять дыхательную гимнастику, поиграли с Волшебными мешочками.
Тигрёнок очень много занимался, получил от Филина книгу для занятий дома, и в борьбе с волком зарычал!
А победе Тигрёнка радовались и артисты, и зрители! Ведь все они на своем опыте знают:
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда!»
Воспитанники проявили артистизм, творчество, показали выразительность речи. Ребята закрепляли правильное использование поставленных звуков в диалогах, а также тренировались в публичных выступлениях. В мульт-спектакле в игровой форме поддерживается интерес и мотивация к коррекции звукопроизношения.
Материалы мульт-спектакля опубликованы на сайте вариативной программы «Маленький артист» на странице «Зачем Тигрёнку рычать?». Мульт-спектакль https://sites.google.com/d/1bEgJFfSskvZeSSY_jek7tLlE9ms01HrM/p/1wutTxFUwMDdecyo5N
Ei5cQI9L9egZtHU/edit
Видео мульт-спектакля доступно по ссылке https://disk.yandex.ru/d/vQRYcp1oXUv8uQ
4
Видео-версия мульт-спектакля в медиатеке ДОУ
Материалы мульт-спектакля опубликованы на сайте вариативной программы «Маленький артист» на странице «Зачем Тигрёнку рычать?». Мультспектакль
https://sites.google.com/d/1bEgJFfSskvZeSSY_jek7tLlE9ms01HrM/p/1wutTxFUwMD decyo5NEi5cQI9L9egZtHU/edit
Видео мульт-спектакля доступно по ссылке https://disk.yandex.ru/d/vQRYcp1oXUv8uQ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.