Зачет №2 по русскому языку за курс 10 класса
Оценка 5

Зачет №2 по русскому языку за курс 10 класса

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русский язык
10 кл
16.08.2018
Зачет №2 по русскому языку за курс 10 класса
Этот материал по русскому языку за курс 10 класса рассчитан для заочного обучения . В зачете №2 изучаются темы: " Морфемика и словообразование", "Морфология и орфография". К этим темам даны упражнения на оценку "3". Сдача этого зачета приходится на декабрь месяц.
10 кл зачет №2 рус.яз.docx
Зачёт № 2 Морфемика и словообразование УМК  Власенков А. И. ,Рыбченкова Л.М.« Русский язык 10­11 класс» (базовый уровень) М.: Просвещение, 2014г. Знать: 1)   Обобщающее   повторение   ранее   изученного.   Выразительные   словообразовательные   средства. Словообразовательный разбор. Морфология и орфография 2) Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и  синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. 3) Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов  различной структуры и значения. Морфологический разбор частей речи. Синтаксис и пунктуация 1) Обобщение и повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его  осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи,  цитирование. 2) Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской  речи. 3) Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в  письменном обращении. Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Речь, функциональные стили речи 1) Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность  употребления языковых средств. 2) Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ  художественного и научно­популярного текста. 3) Функциональные стили речи, их общая характеристика. Научный стиль речи Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология.  Уметь: ­делать словообразовательный разбор; ­ морфологический разбор; ­морфемный разбор: ­синтаксический разбор сложного предложения                                   Письменные работы: 1) Итоговый диктант за 1 полугодие или тест в форме ЕГЭ                  Упражнения ( к зачёту № 2) 1.Спишите, выполните морфемный разбор (разбор по составу) следующих слов. Распределитель,   необъяснимый,   приближающийся,   содействие,   изредка,   выработка,   рисовать,   сегодня, безбрежный, бежать, расскажи, договорились. 2.Допишите окончания существительных, обозначая над словом род, склонение, падеж. Из чащ.., сладким хлебушк…м, в новом пальт…, к чащ…, у карусел…, с пристан…, встретиться в метр…, при дорог…, способный к математик…. 3.Напишите существительные башня, роща, ружьё, раздумье, пастбище, бюллетень в родительном падеже множественного числа. 4.Спишите, вставляя пропущенные буквы и дописывая, где следует окончания. Чай был слишком горяч…. В глазах у него светилась хитр… кошач…я ласка. Всё было в лун…м круж…ве. Осен…й холод ласково крадётся мглой к овсян…му  двору. Время было осен…. Мы живём в п…тиэтажн…м доме.   Это   был   про..кт   международн…го   значения.Тел…передач…   ра…казывала   о   нов..м   строит…льн…м факультете. Мы плыли в молочно­бел…й пелене. 5.Напишите   числительные   в   указанных   падежах   и   поставьте   в   соответствующих   падежах   имена существительные. Именительный падеж: 81 (яблоко), 14 (апельсин), 26 (сапог), 97 (носок),256 (домишко). Дательный падеж: 61 (юноша), 52 (ночь), 293 (лошадь), 543 (яблоня), 32 (люди). Предложный падеж: 21 (мальчишка), 187 (звено), 76 (врач), 511 (печь), 314 (день). 6.  Выпишите   правильные   варианты   употребления   местоимений   в  предложениях,   все   местоимения подчеркните. 1.Для ней нет имени. Для неё нет имени. 2.Ихний ребёнок. Их ребёнок. 3.Около его толпится народ. Около него толпится народ. 4.Она писала дочери, что той следует приехать. Она писала дочери, что ей следует приехать.  Тургенев  приводит героя  к постепенному  осознанию  своих ошибок.  Тургенев  приводит героя  к постепенному осознанию совершенных им ошибок. Мальчик теперь сирота: отец умер, когда ребёнку было три года. Мальчик теперь сирота: отец умер, когда ему было три года. 7.Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните глаголы, надпишите спряжение. Кто рано се…т, тот семян не теряя…т. Стел…тся черные тучи. Сумрак ночи к западу уход…т, серой мглой над черной пашней брод…т. Люб…т он сильно, сильней ненавид…т, а доведись­ комара не обид…т. Сосны вершинами маш…т приветливо. Не мож…т сын глядеть спокойно на горе матери родной, не буд…т гражданин достойный к отчизне холоден душой. Не мадригалы Ленский пиш…т в альбомы Ольги молодой; его перо любовью дыш…т, не хладно блещ…т остротой. 8.Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните причастия и деепричастия. Здесь   была   пр…готовлена   ему   комната,   только   что   выбеле…ая   и   пустая.   На   ст…ле   стояла   тарелка, прикрытая с…лфеткой. Он сел на чисто постеле…ую койку, начал стаскивать запачка…ые сапоги. Он сидел, не шевелясь, пр…слушиваясь к шумам и шорохам ночи. Ветер вздымал нестриже…ые гривы коней, дымился песок   над   некова…ыми   к…пытами,   жалобно   ржал   отставш…й   от   табуна   жеребёнок.   Они   наткнулись   на уходившую в лес малонаезженную дорогу. Из припудренной утре…им ин…ем хвои высунулась дли…ая морда, увенча…ая ветвистыми р…гами.   9.Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, подчеркните наречия. Войска вытянулись вдоль шоссе. (С)лев… были горы, (с)прав… – море. Ворота были заперты (на)глух…. В лесу (из)редк… раздавались выстрелы. Один выстрел донёсся (из)далека. Мне хотелось (за)светло попасть в село. (На)прав… раскинулось глубокое море, (на)лево громоздятся высокие горы. Береги честь (с)молоду. 10.Выберите правильные варианты, запишите. 1.Магазин закрывается продавцом ровно в восемь вечера. Продавец закрывает магазин в восемь часов вечера. 2.Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются  холодной водой от примеси. Семена подсолнуха дробят, разминают и отмывают  холодной водой от примеси.  3.Внук часто одевается бабушкой. Бабушка часто одевает внука. 4.Деталь бросается в ванну, а затем вымывается. Деталь бросают в ванну и затем тщательно обсушивают. 5.Не порти мебель, ставя на стол горячий чайник. Не порть мебель, ставя на стол горячий чайник. 6.Где вы слыхали об этом? Где вы слышали об этом? 7.Цветы сохнули в вазе. Сохли на солнце. 8.Дверь открывается автоматически.

Зачет №2 по русскому языку за курс 10 класса

Зачет №2 по русскому языку за курс 10 класса

Зачет №2 по русскому языку за курс 10 класса

Зачет №2 по русскому языку за курс 10 класса

Зачет №2 по русскому языку за курс 10 класса

Зачет №2 по русскому языку за курс 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2018