Зачет №3 по русскому языку за курс 10 класса
Оценка 5

Зачет №3 по русскому языку за курс 10 класса

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русский язык
10 кл
16.08.2018
Зачет №3 по русскому языку за курс 10 класса
Этот материал включает в себя темы самостоятельных частей речи (существительное, прилагательное, числительное и местоимение). В зачет входит теория и практика. Эта работа оценивается: на оценку «3»-упражнения , на оценку «4»-тесты в формате ЕГЭ. Сдача этого зачета рассчитана на декабрь месяц.
Зачет №3русский язык 10 класс.docx
Зачет №3  самостоятельные части речи  На оценку «3»­упражнения     На оценку «4»­тесты в формате ЕГЭ Имя существительное     Запомните: есть существительные, которые употребляются только в единственном числе (собирательные – детвора, слова  с вещественным значе­нием – железо, собственные имена) или только во множественном (составные и парные предметы –  грабли, названия материалов – отходы, промежутков времени – сутки, географические названия – Карпаты). Упражнение № 1 Выпишите в два столбика существительные, которые употребляются только в единственном или  только во множественном числе.     Мышь, земля, слесарь, молодежь, студенчество, оч¬ки, ворота, храбрость, стрельба, добро, Вена, ковер, свежесть,  стремление, верность, березняк, каникулы, пуд¬ра, железо, хлопоты, пшеница, мемуары, ширина, еж, опилки, ясли. Запомните: существуют существительные общего рода (задира Катя, задира Алеша; врач Иванов, врач Иванова).     Склонение – это изменение существительного по падежам.     К 1­ому склонению относятся существительные ж.р. и м.р. с окончаниями ­А (­Я) (книга). Ко 2­ому – ср. р. с окончаниями  ­О (­Е) и м.р. с нулевым окончанием (солнце, день). К 3­ему – существительные ж.р., оканчивающиеся на Ь (печь).     Несклоняемые существительные имеют для всех падежей одну и ту же форму (жюри).     Расзносклоняемые (бремя, время, вымя, имя, знамя, пламя, племя, семя, стремя, темя, путь) имеют окончания разных  склонений.     Запомните: род несклоняемых существительных определяется по родовому слову (Онтарио – озеро); к м.р. относятся  существительные, называющие лиц мужского пола (маэстро), к ср.р. – неодушевленные существительные (метро). Упражнение № 2  Определите род существительных и согласуйте с ними прилагательные.     (Вкусный) кофе, (разнообразный) меню, (полезный) кольраби, (интересный) пари, (овощной) рагу, (несправедливый)  пенальти, (остроумный) конферансье, (пестрый) какаду, (привередливый) маэстро, (веселый) попурри.     Различайте окончания существительных во множественном числе:     И.п. ­А (Я) (дома, стулья); ­Ы (И) (столы, двери).     Р.п. ­ОВ (ЕВ) (столов, стульев); ­ЕЙ (вожжей); нулевое окончание (грузин, чулок, волн). Упражнение № 3  Образуйте формы Р.п. множественного числа от следующих существительных.     Будни, сумерки, цапля, башкир, румын, солдат, сапог, волны, дорога, простыня, ясли, лезвие, мандарин, апельсин, помидор,  таджик, банан, носки, чулки, дупло, кочерга.  Имя прилагательное     Различайте качественные, относительные и притяжательные местоимения.     Притяжательные прилагательные отвечают на вопрос чей? и обозначают принадлежность (мамин, лисий).     Относительные прилагательные указывают на материал, на пространственный и временной признаки (серебряный,  вчерашний, дальний).     Качественные прилагательные:    сочетаются со словом очень; имеют степени сравнения; имеют полную и краткую форму. Упражнение № 1 Распределите данные прилагательные по столбикам в зависимости от разряда.     Зимний, добрый, куриный, вечерний, ценный, честный, решительный, легкий, отцов, волчий, сильный Степени сравнения прилагательных  Сравнительная  Превосходная  простая  составная  простая  составная Суффиксы: ­ЕЕ( ­ЕЙ), ­Е, ­ШЕ Пример: быстрее Более (менее) быстрый Суффиксы:­ЕЙШ      (­ АЙШ) Пример: быстрейший  (наиболее, наименее, самый) быстрый  Упражнение № 2  Образуйте возможные степени сравнения от данных прилагательных.   Богатый, хороший, крутой, плохой, широкий,  тугой, сладкий, робкий, опрометчивый, звонкий. Имя числительное     Различайте количественные числительные (отвечают на вопрос сколько? пять) и порядковые (какой? пятый).     Количественные числительные делятся на:  целые (два);   дробные (две третьих);    собирательные (двое).     Различайте простые числительные (состоят из одного слова: пять), составные (состоят из нескольких слов: двадцать пять) и сложные  (состоят из двух корней: пятьдесят). Упражнение № 1 Определите разряд данных числительных. Укажите, являются ли они простыми, составными или сложными.          Девятнадцать, шестьсот, шестьдесят четыре, семеро, одиннадцать, девяносто второй, сорок четыре, семьдесят шестой, первый, сто. Упражнение № 2 Укажите ошибки, допущенные при склонении числительных.   Двое подруг, к шестисот сорока пяти студентам, около  девяносто страниц, по обоим сторонам, пятидесятью восьмью рублями, четырехста трех участков. Упражнение 3. Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах Составьте одно предложение с  любым из числительных. 365 дней (р.) 297 карандашей (дат.) 143 посылки (пр.) 777 цветов (тв. ) 1945 год (тв. ) 2005 год (род., пр. ) Местоимение        По значению местоимения делятся на следующие разряды:         личные (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они); возвратное (себя); вопросительные и относительные (кто, что, какой, чей, который, сколько); указательные (тот, этот, такой, таков, столько); притяжательные (мой, твой, ваш, наш, свой, ее, их, его); определительные (весь, всякий, каждый, иной, любой, другой, сам, самый); отрицательные (никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего); неопределенные (не­, кое­, ­то, ­либо, ­нибудь + вопросительно­относительные местоимения). Упражнение № 1 Укажите разряды местоимений.     Он пел разлуку, и печаль, и нечто, и туманную даль, и романтические розы. (А. Пушкин) 2) Улица – моя. Дома – мои. (В. Маяковский) 3)  Тебя господь наш полюбил. (А. Хомяков) 4) Мне не для чего собирать добро. (А. Кольцов) 5) Но я люблю – за что, не знаю сам – ее степей  холодное молчанье... (М. Лермонтов) 6) Подите прочь – какое дело поэту мирному до вас! (А. Пушкин) 7) Со всех сторон его клянут. (Н.  Некрасов) 8) Этих рук бессердечье, этих губ доброта. (Б. Пастернак). Упражнение 2.  Впишите пропущенные местоимения, определите разряды, расставьте недостающие знаки препинания. При  затруднении обращайтесь к материалу для справок. Антипыч как­то особенно поглядел на ………. и собака сразу поняла человека: ……… звал ………. по приятельству, по дружбе, ни для  ………, а просто так, пошутить, поиграть. Травка замахала хвостом стала снижаться на ногах все ниже и ниже и, когда подползла так к  коленям старика, легла на спину и повернула вверх светлый живот. Антипыч только руку протянул было, чтобы погладить ………., ……..  как вдруг вскочит и лапами на плечи – и чмок, чмок ………….. : и в нос и в щеки и в ………..губы. Слова для справок: чего, её, его, самые, она, неё, он

Зачет №3 по русскому языку за курс 10 класса

Зачет №3 по русскому языку за курс 10 класса

Зачет №3 по русскому языку за курс 10 класса

Зачет №3 по русскому языку за курс 10 класса

Зачет №3 по русскому языку за курс 10 класса

Зачет №3 по русскому языку за курс 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2018