Зачет №4 по русскому языку за курс 10 класса заочной формы обучения
Оценка 4.8

Зачет №4 по русскому языку за курс 10 класса заочной формы обучения

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
10 кл
16.08.2018
Зачет №4 по русскому языку за курс 10 класса заочной формы обучения
В зачет №4 входит изучение глагольных форм (причастие, деепричастие), наречие и служебных частей речи. Материал содержит теорию и практику. Учащемуся дается выбор на какую оценку сдавать зачет: на оценку «3»-упражнения и контрольная работа; на оценку «4»-тесты в формате ЕГЭ (в классе)
Зачет№4 служебные части речи +прич дееприч .docx
Зачет №4 глагольные формы (причастие, деепричастие), наречие и служебные части речи 10 класс заочной формы обучения УМК  Власенков А. И. ,Рыбченкова Л.М.« Русский язык 10­11 класс» (базовый уровень) М.: Просвещение, 2014г. На оценку «3»­упражнения,  Контрольная работа На оценку «4»­тесты в формате ЕГЭ (в классе) Упражнения к зачету №4(теория прилагается) Причастие Упражнение № 1  Распределите в два столбика действительные и страдательные причастия.     Убегающий, гонимый, расколотый, сделанный, рождаемый, прибежавший, строящий, назначенный, шедший, реющий,  застывший, приколотый, бушующий, наполненный, сбежавший.     Различайте: прилагательные (обозначают признак предмета: зеленый) и причастия (обозначают признак предмета по  действию: зеленеющий – тот, который зеленеет). Упражнение № 2     Распределите в 2 столбика прилагательные и причастия.     Мощеная улица, мощенная булыжником улица, бешеный зверь, взбешенный зверь, иллюстрированный журнал, копченый  окорок, газированная вода, торжественный митинг, воспитанная девочка, взволнованное море, законченная работа, не  написанная вовремя книга, соленая пища, плетеная корзина, кованый сундук, крашеный пол, освещенная солнцем. Деепричастие     Запомните: деепричастия несовершенного вида образуются от основы настоящего времени, деепричастия совершенного  вида образуются от основы инфинитива. Упражнение № 1 Образуйте от данных глаголов деепричастия, укажите их вид и суффиксы.     Закончить, порезаться, броситься, довезти, унести, растаять, спешить, любить, слушаться.    Общее значение Наречие Признак действия,  предмета или другого  признака   Морфологические признаки  Синтаксическая роль Постоянные признаки: ­ разряд по значению (места, времени, образа действия, меры и степени,  причины, цели)  ­ неизменяемость Непостоянные признаки:  ­ степени сравнения (сравнительная и  превосходная)  ­ обстоятельство Наречие Упражнение № 1 Определите разряд наречий     Вскачь, по­дружески, утром, далеко, мало­помалу, ночью, назло, нарочно, вглубь, вширь, невиданно, сдуру,  внушительно, высоко, взволнованно, черным­черно. Служебные части речи  Часть речи  Общее значение (что выражает)  Морфологические признаки  Синтаксическая роль Предлог Выражает зависимость сущ., числ. и мест, от др.  слов в сл./соч. и предложении  ­ непроизводные и производные ­ неизменяемость  Союз  Связывает однородные члены и простые  предложения в составе сложного  ­ сочинительные и подчинительные ­ простые и составные ­ неизменяемость  Частица  Вносит различные оттенки значения в  предложение или служит для образования форм  слова  ­ разряд по значению (формообразующие,  отрицательные, модальные) ­ неизменяемость  Не является членом  предложения  Не является членом  предложения  Не является членом  предложения  Предлог              Различайте: производные предлоги (образованные от самостоятельных частей речи: благодаря, в течение) и  непроизводные (из, от, с, у, к, в, на и др.). Упражнение № 1 Выпишите словосочетания с производными предлогам.     1) Мы долго шли по лесной дорожке, которая вилась среди хвойного молодняка. 2) Несмотря на трудности, мы продолжали двигаться дальше. 3) Вследствие простуды я пропустила занятия в школе. 4) Из этого ничего хорошего не выйдет. 5) В  продолжение длительного времени мы не могли дозвониться до дома. 6) Вопреки традициям, гости были одеты по­ современному. 7) Согласно приказу военного коменданта, эшелон был отправлен точно в назначенное время. 8) Мы решили  поехать вторы вопреки погодным условиям. 9) В заключение доклада он подвел итоги проделанным исследованиям. 10)  Навстречу нам двигалась толпа людей. Упражнение № 2Распределите в два столбика словосочетания с производными предлогами и омонимичные им  самостоятельные части речи.     В продолжение нескольких минут, в продолжении романа, несмотря на сильные морозы, не смотря по сторонам, вследствие  длительных дождей, в следствии по делу, в течении горных рек, в течение нескольких минут, в заключение беседы, находиться в заключении, благодаря заботам, искренне благодаря, во время работы, пришел вовремя, иметь в виду, ввиду плохой  по¬годы. Союз               Различайте союзы:     1) Сочинительные:    соединительные (и, да=и, ни...ни, тоже, также, не только, но и, как... так и); противительные (а, но, да=но, зато, однако, же); разделительные (или, иль, либо, то... то, не то... не то, то ли... то ли, ли... ли)     2) Подчинительные:         а) изъяснительные (что, чтобы, как);         б) обстоятельственные:      временные (когда, пока, едва, лишь, лишь только); причинные (потому что, оттого что, так как, ибо, благодаря тому что, в связи с тем что, вследствие того что);  целевые (чтоб, чтобы, с тем чтобы, для того чтобы); условные (если, раз, если бы); уступительные (хотя, несмотря на, пускай);   сравнительные (как, будто, точно, словно, как будто); следственные (так что). Упражнение № 1. Выпишите союзы, распределив их по столбикам (сочинительные, подчинительные). Укажите их  разряд.     1) Не только я участвовал в этом конкурсе, но и все присутствующие. 2) Чтобы побыстрее добраться до берега, нам  пришлось затратить много усилий. 3) Если погода будет хорошей, мы поедем на прогулку в лес. 3) Ты прощаешься со мной  так, как будто мы не увидимся больше! (А. Куприн) 4) Может быть, мне и не понравится то, что я сегодня купила. 5) Времени было мало, поэтому приходилось действовать не раздумывая. 6) Мне было не столько обидно, сколько досадно. 7) Он был  невысоким, зато крепкого телосложения. 8) Ее губы дрогнули не то насмешливо, не то с горечью. 9) Как взрослые, так и  детвора собрались в гостиной. 10) Хотя это не было для нас неожиданностью, мы расстроились.     Отличайте союзы от союзных слов: союзные слова являются, в отличие от союзов, членами предложения. (Я знаю, что  тебе подарить (союзное слово). – Я знаю, что дорога будет трудной (союз)). Упражнение № 2. Укажите предложения, в которых встречаются союзы. Чем они отличаются от омонимичных  самостоятельных частей речи?     1) Мы тоже с удовольствием прочитали эту книгу. 2) Берись за то, что тебе по душе. 3) Я надела то же платье, что и вчера.  4) Мы устали, зато испытали чув¬ство удовлетворения. 5) Шел дождь, притом дул сильный ветер. 6) При том доме отдыха  был бассейн. 7) Я тут ни при чем. 8) Что бы ни говорили, а это прекрасное зрелище. 9) Мы бежали изо всех сил, чтобы не  опоздать на поезд. 10) Он работает так же, как и всегда. Частица                    Различайте частицы:  формообразующие (да, давай, пусть пускай, бы, б);           отрицательные (не, ни); модальные: вопрос (ли, разве, неужели); восклицание (что за, как); указание (вот, а вот, вон, а вон); уточнение (именно, как раз); ограничение (только, лишь, исключительно, почти); сомнение (вряд ли, едва ли); усиление (даже, даже и, же, ведь, все­таки); смягчение требования (ка). Упражнение № 1. Выпишите частицы и укажите их разряд     1) Укажу хотя бы вкратце. (А. Твардовский) 2) Неужели я не смогу это сделать?! 3) Что за невезение! 4) Я не  скажу ни единого слова. 5) Скажи­ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана. 6) Это  даже не требует разъяснения. 7) Вряд ли мы успеем к началу спектакля. 8) Давай возьмемся за работу завтра. 9)  Пусть все останется по­прежнему. 10) Именно сегодня я не смогу пойти в кино.     Различайте частицы НЕ и НИ:     частица НЕ служит для выражения отрицания (не сделал);  частица НИ служит для усиления отрицания (не написал ни слова); придает отрицательное значение предложениям без подлежащего (Вокруг ни души); имеет обобщающее значение (Куда ни взглянешь, везде леса. Но: Как не удивиться увиденному! (в восклицательных  предложениях)). Запомните: частица НЕ может придавать предложению не только отрицательный смысл, но и положительный (не мог не сказать – должен был сказать). Упражнение № 2. Укажите значение частиц НЕ, НИ.     1) Кто не хочет поехать на отдых! 2) Никто не хочет работать допоздна. 3) Ни души вокруг. 4) Не успел ни охнуть, ни вздохнуть. 5) Вовсе  не лишняя поддержка. 6) В горах лежал не растаявший за лето снег. 7) Он не смог не откликнуться на ее призыв. 8) Где только не  приходилось останавливаться! 9) Куда ни взглянешь, везде степь бескрайняя. 10) Я не мог не засмеяться.     Запомните: ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи не относится междометие – особая часть речи, которая выражает, но не  называет различные чувства, побуждения (ах, ой, ура). Упражнение № 3. Выпишите из данных предложений междометия. Ах, какой приятный! Ах, милашка! 2) Послушай, эй, Осип! Тьфу! Даже тошнит, как есть хочется. (Н. Гоголь) 3) Ой, полна, полна коробуп! ка, есть и ситцы, и парча. 4) Чу, идет! – пришла желанная... (Н. Некрасов) 5) Ага, попались, голубчики. (Н. Прокофьев) 6) Ура! «Спартак»  победил. 7) Эх, ничего не получилось!.. Контрольная работа. 1. Выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении. 2.Связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения  в тексте. 3.Вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования форм слова 1.Найди соответствия: А. Союз Б. Частица В. Предлог А   Б   В     2.В каком падеже должны стоять существительные после предлогов благодаря, согласно,вопреки? а) дат. пад. б) род. пад. в) вин. пад  3.С каким падежом никогда не употребляется предлог?  4.На какие три группы делятся сочинительные союзы?  5. Как называется сложное предложение, в котором простые предложения связаны при помощи сочинительных союзов?  6. Как называется сложное предложение, в котором простые предложения связаны при помощи подчинительных союзов?  2.Тема «Предлог. Союз» 1.Отметьте предлоги а) перед б) когда в) вопреки г) вокруг д) чтобы 3 балла 2. Отметьте производные предлоги а) под б) в течение в) благодаря г) перед 2 балла 3. Отметьте составные предлоги а) в связи с б) наподобие в) несмотря на г) вследствие 2 балла 4. Отметьте сочинительные союзы: а) как будто б) не только…, но и в) если г) и д) зато 3 балла 5.Отметьте подчинительные союзы: а) также б) потому что в) что г) да д) то…,то е) если 3 балла 6.Составьте три предложения с подчинительными союзами по одной из репродукций картин в вашем учебнике, укажите  картину и её автора. 3. Тема «Частицы» 1.Отметьте частицы: а) более б) чтобы в) именно г) когда 2 балла 2.Отметьте ограничительные частицы: а) даже б) ведь в) лишь г) только 2 балла 3. Отметьте формообразующие частицы: а) давайте б) именно в) неужели г) пусть 2 балла 4.Отметьте дефисное написание частиц: а) всё(таки) б) ответь(ка) в) найди(же) г) решил(то) д) (не)стучи 5. Отметьте предложения, в которых есть частицы: а) Если захочешь, научишься. б) Не говори попусту. в) Узнай, будет ли завтра ветер. г) Степь да степь кругом. д) Что за  глазки! е) Чтобы правильно выражать свои мысли, надо больше читать. 6.Составь три предложения с любыми частицами по одной из репродукций картин в вашем учебнике, укажите картину и её  автора. 7. Вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания (1) Лес как терем. (2) Если ты входишь в этот пр..красный шатер ты всегда думаешь о красоте вечного мироздания  обогащающей душу человека. (3) Ну вот начинается дождь и необходимо бежать босиком из д..вного леса. (4) В притихш..м  доме в этот час сумрак, на потолке спят мухи. (5) Но на улице бурлит жизнь и летний дождь пронизывая природу разбудил все живое. (6) В саду покорно мокнут мокрые деревья красные цветники у б..лкона необыкнове…но отличаются яркостью. (7) В дымном небе гордо возвышается аист как хозяин родной земли. (8) Сюда он прилетает каждый раз здесь ждут его люди  здесь находится дом прекрасной птицы. (8) Он стал на краю своего гнезда пр..ветствуя освежающую влагу. (9) Вот взошло  яркое солнце освещая своими лучами все кругом словно оно желает согреть сияющую от бри..иантовых капель дождя землю.  (10) В просеках бора устла..ых желтой хвоей дороги влажны и упруги. (11) Просеки кажутся стройными и у..кими, пролеты их бесконечны. (12) А когда ты выходишь на поляну, радует юная сосновая пор..сль нежного тона наряже..ная мелкой водяной  пылью. (По И.А. Бунину) 8. Обозначьте графически в тексте все обособления, выраженные причастными и деепричастными оборотами. 9.Составьте схему предложения № 9. 10.Выполнить морфемно­словообразовательный разбор причастия из предложения №5 11. Выпишите предложение №2 и выполните синтаксический разбор 12. А. Девочка слушала объяснения учителя посматривая по сторонам. Б. Летающая над костром бабочка была необычайно красива. В. Альпинисты пренебрегавшие опасностью поднимались вверх. Г. Поднявшись он быстро подошёл к окну. 13.Найдите предложения с деепричастным оборотом. А. Клюшка вырвавшись из рук игрока покатилась по льду. Б. Преследуя неприятеля партизаны вошли в деревню. В. Партизаны преследовавшие неприятеля вошли в деревню. 14. Найдите предложение с деепричастным оборотом. А. Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы. Б.Черный дым поднимавшийся из­за леса застилал горизонт. В. Потрескивая догорал костер. Г. Молнии полосовавшие черное небо освещали окрестности. 15. Найдите предложения с причастными оборотами. А. Отметив маршрут туристы устроились на отдых. Б. Раздавшийся слева грохот заставил меня оглянуться. В. Охотники любовались степью остывшей за ночь. Г. Усеянное звездами небо манило к себе. 16. Объясните графически пунктуацию (знаки препинания не расставлены). А. Заря лениво обходя кругом обсыпает ветки новым серебром. Б.Внимая песням с берегами ласкаясь шепчется река. В. Я стою у дороги прислонившись к иве. 17. Объясните графически пунктуацию (знаки препинания не расставлены). А. Отражаясь березы ломались в пруду. Б. В поле склоняясь к побегам ходят грачи в полосе. В. Снег падал на землю покрывая её пушистым ковром. 18. Графически обозначьте деепричастные обороты. Я несколько минут смотрел ему пристально в лицо, стараясь заметить хоть лёгкий след раскаяния… Я стал на углу площадки, крепко упершись левой ногою в камень и наклонясь немного наперед, чтобы в случае легкой раны не опрокинуться назад. (М.  Ю. Лермонтов) Найдите предложения с причастным оборотом. 19.Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены). Гроза грохочущая вдалеке надвигалась и огромная лиловая туча набирая силу медленно поднималась из­за леса.

Зачет №4 по русскому языку за курс 10 класса заочной формы обучения

Зачет №4 по русскому языку за курс 10 класса заочной формы обучения

Зачет №4 по русскому языку за курс 10 класса заочной формы обучения

Зачет №4 по русскому языку за курс 10 класса заочной формы обучения

Зачет №4 по русскому языку за курс 10 класса заочной формы обучения

Зачет №4 по русскому языку за курс 10 класса заочной формы обучения

Зачет №4 по русскому языку за курс 10 класса заочной формы обучения

Зачет №4 по русскому языку за курс 10 класса заочной формы обучения

Зачет №4 по русскому языку за курс 10 класса заочной формы обучения

Зачет №4 по русскому языку за курс 10 класса заочной формы обучения

Зачет №4 по русскому языку за курс 10 класса заочной формы обучения

Зачет №4 по русскому языку за курс 10 класса заочной формы обучения

Зачет №4 по русскому языку за курс 10 класса заочной формы обучения

Зачет №4 по русскому языку за курс 10 класса заочной формы обучения

Зачет №4 по русскому языку за курс 10 класса заочной формы обучения

Зачет №4 по русскому языку за курс 10 класса заочной формы обучения

Зачет №4 по русскому языку за курс 10 класса заочной формы обучения

Зачет №4 по русскому языку за курс 10 класса заочной формы обучения

Зачет №4 по русскому языку за курс 10 класса заочной формы обучения

Зачет №4 по русскому языку за курс 10 класса заочной формы обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2018