В разработке представлены материалы для проведения зачета по русскому языку в 8 классе. Тема зачета - "Простое предложение". Задания в данных материалах дифференцированы: в зависимости от сложности и объема выполняемых заданий ученик может получить отметки "3", "4", "5". Учитель может сам распределить задания, а может предоставить этот выбор самим ученикам.
Зачет по теме «Простое предложение»
ФИ ___________________________ Дата ___________
1. Восстановите предложения:
1) Предложения, в которых ________________________________ выражена двумя главными
членами (__________________________________________), называются
_____________________ .
2) Предложения с __________________ главным членом называются _______________________
.
3) Грамматическая основа предложения выражает его основное __________________, соотносит
его с определенным
_______________________________________________________________________ .
4) В русском языке порядок слов в предложении ______________________________ .
5) Интонация – это различные изменения в
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________ .
6) Самым важным элементом ____________________________ являются повышение и
_____________ высоты тона, а также __________________ .
7) Слово, наиболее __________________________________ в данной речевой ситуации,
выделяется в речи усилением голоса _______________________________________________
ударением.
2. Соотнесите содержание предложения с фрагментом действительности:
Содержание предложения отражает
фрагмент действительности как
реальный
Содержание предложения отражает
фрагмент окружающего мира как
возможный или желательный
В олимпиаде по химии предложено
участвовать 86 учащимся.
Это путешествие могло бы занять
два дня.
Напиши мне письмо – хоть две
строчки всего.
Студенты осознанно подошли к
выбору будущей профессии.
Содержание предложения отражает
Люди мира, на минуту встаньте.
побуждение к действию
Слушайте, слушайте…Зачет по теме «Простое предложение»
ФИ ___________________________ Дата ___________
1. Восстановите предложения:
1) Предложения, в которых ________________________________ выражена двумя главными
членами (__________________________________________), называются
_____________________ .
2) Предложения с __________________ главным членом называются _______________________
.
3) Грамматическая основа предложения выражает его основное __________________, соотносит
его с определенным
_______________________________________________________________________ .
4) Интонация – это различные изменения в силе, тембре и _______________________________ .
5) Самым важным элементом ____________________________ являются повышение и
_____________ высоты тона, а также __________________ .
6) Слово, наиболее важное по смыслу в данной речевой ситуации, выделяется в речи усилением
голоса _______________________________________________ ударением.
2. Соотнесите содержание предложения с фрагментом действительности:
Содержание предложения отражает
фрагмент действительности как реальный
Содержание предложения отражает
побуждение к действию
Содержание предложения отражает
фрагмент окружающего мира как
возможный или желательный
С возрастом угловатая девочка
превратилась в красивую девушку.
Если бы только животные могли
говорить…
Люблю Отчизну я, но странною
любовью…
Я бы спел, если бы аккомпанемент
был подходящим.
Спой, светик, не стыдись…Зачет по теме «Простое предложение»
ФИ ___________________________ Дата ___________
1. Восстановите предложения:
1) Предложения, в которых грамматическая _________________ выражена двумя главными
членами (__________________________________________), называются
_____________________ .
2) Предложения с одним главным членом называются _______________________ .
3) В русском языке порядок слов в предложении относительно _________________ .
5) Интонация – это различные изменения в _____________________________________________
________________________________________________________________________________ .
2. Соотнесите содержание предложения с фрагментом действительности:
Содержание предложения отражает
фрагмент действительности как реальный
Содержание предложения отражает
фрагмент окружающего мира как
возможный или желательный
Содержание предложения отражает
побуждение к действию
Я так же мог бы жить!
Исчезни, мрачный дух сомненья!
Однажды русский генерал из гор к
Тифлису проезжал.