Зачетная работа по литературе за I полугодие. 10 класс
Оценка 5

Зачетная работа по литературе за I полугодие. 10 класс

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русская литература
10 кл
26.01.2019
Зачетная работа по литературе за I полугодие. 10 класс
Работа составлена на 2 варианта, включает в себя 8 вопросов с кратким ответом и 1 (общего для обоих вариантов) вопрос с развернутым ответом. Проверяется знание авторства и идейно-тематического содержания изученных ранее произведений, понятий "обломовщина", "нигилизм", а также умение оформлять монологическое высказывание на предложенную тему.
зачетная работа за I полугодие.docx
Зачётная работа по литературе за 1 полугодие (10класс) 1 вариант____________________________________________________________________________ 1.Укажите авторство   «Герой нашего времени»  «Мцыри»  «Отцы и дети»  «Не то, что мните вы, природа…»  «Обрыв»  «Записки охотника»  «Зимнее утро»  «Отцы и дети»  «Смерть поэта» «Обломов»  «Гроза»  «Бесприданница»   «Евгений Онегин» «Мёртвые души» 2. Кто из героев выражает точку зрения автора в трагедии «Борис  Годунов?»___________________________ 3. Кто из героев романа И.А.Гончарова «Обломов» обладает «хрустальной, прозрачной душой»? ___________ 4.  Какой тип героя изображал И.С.Тургенев в романе «Отцы и дети»? __________________________________ 5. Что такое «обломовщина»? ______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 6. Укажите правильное название имения Кирсановых (И.С.Тургенев «Отцы и  дети»)_____________________ 7. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?_________ 8. Объясните, что обозначает слово «нигилизм»________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ 9. Опираясь на мнение Д.С.Лихачева и свой читательский опыт, покажите актуальность классической литературы сегодня. Русская классическая литература» — это не просто «литература первого класса» и не литература как бы «образцовая», ставшая классически безупречной, благодаря своим высоким чисто литературным достоинствам. Все эти достоинства, конечно, есть в русской классической литературе, но это далеко не все. Эта литература обладает и своим особым «лицом», «индивидуальностью», характерными для нее признаками.  И я бы прежде всего отметил, что творцами русской классической литературы выступали авторы, обладавшие громадной «общественной ответственностью».  Русская классическая литература — не развлекательная, хотя увлекательность ей свойственна в высокой мере. Это увлекательность особого свойства: она определяется предложением читателю решать сложные нравственные и общественные проблемы — решать вместе: и автору и читателям. Лучшие произведения русской классической литературы   никогда   не   предлагают   читателям   готовых   ответов   на   поставленные   общественно­нравственные вопросы.   Авторы   не   морализируют,   а   как   бы   обращаются   к   читателям:   «Задумайтесь!»,   «Решите   сами!», «Смотрите, что происходит в жизни!», «Не прячьтесь от ответственности за все и за всех!» Поэтому ответы на вопросы даются автором вместе с читателями.  Русская   классическая   литература   —   это   грандиозный   диалог   с   народом,   с   его   интеллигенцией   в   первую очередь. Это обращение к совести читателей.  Нравственно­общественные вопросы, с которыми русская классическая литература обращается к читателям, — не   временные,   не   сиюминутные,   хотя   они   и   имели   особое   значение   для   своего   времени.   Благодаря   своей «вечности»   вопросы   эти   имеют   такое   большое   значение   для   нас   и   будут   его   иметь   для   всех   последующих поколений. Русская классическая литература вечно живая, она не становится историей, «историей литературы» только. Она   беседует   с   нами,   ее   беседа   увлекательна,   возвышает   нас   и   эстетически,   и   этически,   делает   нас   мудрее, приумножает нашу жизненную опытность, позволяет нам пережить вместе с ее героями «десять жизней», испытать опыт многих поколений и применить его в своей собственной жизни. Она дает нам возможность испытать счастье жить не только «за себя», но и за многих других — за «униженных и оскорбленных», за «маленьких людей», за безвестных героев и за моральное торжество высших человеческих качеств...  Истоки  этого  гуманизма   русской  литературы—в  ее  многовековом  развитии,   когда  литература   становилась иногда единственным голосом совести, единственной силой, определявшей национальное самосознание русского народа, — литература и близкий ей фольклор. Это было в пору феодальной раздробленности; в пору чужеземного ига, когда литература, русский язык были единственными связующими народ силами. Русская литература всегда черпала свои огромные силы в русской действительности, в общественном опыте народа, но помощью ей служили и иноземные литературы; сперва византийская, болгарская, чешская, сербская, польская, античная литературы, а с петровской эпохи — все литературы Западной Европы.  Литература нашего времени выросла на основе русской классической литературы. Усвоение классических традиций — характерная и очень важная черта современной литературы. Без усвоения лучших традиций не может быть движения вперед. Нужно только, чтобы не было пропущено, забыто, упрощено в этих традициях все наиболее ценное.  Мы ничего не должны растерять из нашего великого наследия.  «Книжное чтение» и «почитание книжное» должно сохранить для нас и для будущих поколений свое высокое назначение, свое высокое место в нашей жизни, в формировании наших жизненных позиций, в выборе этических и эстетических   ценностей,   в   том,   чтоб   не   дать   замусорить   наше   сознание   различно   рода   «чтивом»   и бессодержательной чисто развлекательной безвкусицей.  Суть прогресса в литературе состоит в расширении эстетических и идейных «возможностей» литературы, со­ здающихся в результате «эстетического накопления», накопления всяческого опыта литературы и расширения ее «памяти». (Д. С. Лихачев «Русская классическая литература») Зачётная работа по литературе за 1 полугодие (10 класс) 2 вариант_________________________________________________________________              1. Укажите авторство                                                                «Обломов»                                                                    «Смерть поэта»  «Русский язык» «Гроза» «Недоросль»  «Евгений Онегин»  «Мёртвые души» «Герой нашего времени» «Отцы и дети»  «Ночь перед Рождеством»  «Обыкновенная история»  «Борис Годунов»  «К.Б.» «Ревизор» 2.  Кто главный герой трагедии «Борис Годунов»?__________________________________________________ 3. Кто в романе И.А.Гончарова «Обломов» является антиподом(противоположностью) главного героя? __________________________________________________________________________________________ 4.Действие «Грозы» происходит в __________________________________________________________ 5. Назовите героя: «Природа ­ не храм, а мастерская, и человек в ней работник»?_________________ 6. Определите жанр «Грозы»_______________ 7. Кто является антиподом (противоположностью) Ольги Ильинской в «Обломове»?______________ 8. Что такое обломовщина как явление жизни?_______________________________________________ _________________________________________________________________________________________ 9. Опираясь на мнение Д.С.Лихачева и свой читательский опыт, покажите актуальность классической литературы сегодня. Русская классическая литература» — это не просто «литература первого класса» и не литература как бы «образцовая», ставшая классически безупречной, благодаря своим высоким чисто литературным достоинствам. Все эти достоинства, конечно, есть в русской классической литературе, но это далеко не все. Эта литература обладает и своим особым «лицом», «индивидуальностью», характерными для нее признаками.  И я бы прежде всего отметил, что творцами русской классической литературы выступали авторы, обладавшие громадной «общественной ответственностью».  Русская классическая литература — не развлекательная, хотя увлекательность ей свойственна в высокой мере. Это увлекательность особого свойства: она определяется предложением читателю решать сложные нравственные и общественные проблемы — решать вместе: и автору и читателям. Лучшие произведения русской классической литературы   никогда   не   предлагают   читателям   готовых   ответов   на   поставленные   общественно­нравственные вопросы.   Авторы   не   морализируют,   а   как   бы   обращаются   к   читателям:   «Задумайтесь!»,   «Решите   сами!», «Смотрите, что происходит в жизни!», «Не прячьтесь от ответственности за все и за всех!» Поэтому ответы на вопросы даются автором вместе с читателями.  Русская   классическая   литература   —   это   грандиозный   диалог   с   народом,   с   его   интеллигенцией   в   первую очередь. Это обращение к совести читателей.  Нравственно­общественные вопросы, с которыми русская классическая литература обращается к читателям, — не   временные,   не   сиюминутные,   хотя   они   и   имели   особое   значение   для   своего   времени.   Благодаря   своей «вечности»   вопросы   эти   имеют   такое   большое   значение   для   нас   и   будут   его   иметь   для   всех   последующих поколений. Русская классическая литература вечно живая, она не становится историей, «историей литературы» только. Она   беседует   с   нами,   ее   беседа   увлекательна,   возвышает   нас   и   эстетически,   и   этически,   делает   нас   мудрее, приумножает нашу жизненную опытность, позволяет нам пережить вместе с ее героями «десять жизней», испытать опыт многих поколений и применить его в своей собственной жизни. Она дает нам возможность испытать счастье жить не только «за себя», но и за многих других — за «униженных и оскорбленных», за «маленьких людей», за безвестных героев и за моральное торжество высших человеческих качеств...  Истоки  этого  гуманизма   русской  литературы—в  ее  многовековом  развитии,   когда  литература   становилась иногда единственным голосом совести, единственной силой, определявшей национальное самосознание русского народа, — литература и близкий ей фольклор. Это было в пору феодальной раздробленности; в пору чужеземного ига, когда литература, русский язык были единственными связующими народ силами.  Русская литература всегда черпала свои огромные силы в русской действительности, в общественном опыте народа, но помощью ей служили и иноземные литературы; сперва византийская, болгарская, чешская, сербская, польская, античная литературы, а с петровской эпохи — все литературы Западной Европы.  Литература нашего времени выросла на основе русской классической литературы. Усвоение классических традиций — характерная и очень важная черта современной литературы. Без усвоения лучших традиций не может быть движения вперед. Нужно только, чтобы не было пропущено, забыто, упрощено в этих традициях все наиболее ценное.  Мы ничего не должны растерять из нашего великого наследия.  «Книжное чтение» и «почитание книжное» должно сохранить для нас и для будущих поколений свое высокое назначение, свое высокое место в нашей жизни, в формировании наших жизненных позиций, в выборе этических и эстетических   ценностей,   в   том,   чтоб   не   дать   замусорить   наше   сознание   различно   рода   «чтивом»   и бессодержательной чисто развлекательной безвкусицей.  Суть прогресса в литературе состоит в расширении эстетических и идейных «возможностей» литературы, со­ здающихся в результате «эстетического накопления», накопления всяческого опыта литературы и расширения ее «памяти».  (Д. С. Лихачев «Русская классическая литература»)

Зачетная работа по литературе за I полугодие. 10 класс

Зачетная работа по литературе за I полугодие. 10 класс

Зачетная работа по литературе за I полугодие. 10 класс

Зачетная работа по литературе за I полугодие. 10 класс

Зачетная работа по литературе за I полугодие. 10 класс

Зачетная работа по литературе за I полугодие. 10 класс

Зачетная работа по литературе за I полугодие. 10 класс

Зачетная работа по литературе за I полугодие. 10 класс

Зачетная работа по литературе за I полугодие. 10 класс

Зачетная работа по литературе за I полугодие. 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2019