Зачетная работа по литературе за I полугодие. 10 класс
Оценка 5
Контроль знаний
docx
русская литература
10 кл
26.01.2019
Работа составлена на 2 варианта, включает в себя 8 вопросов с кратким ответом и 1 (общего для обоих вариантов) вопрос с развернутым ответом. Проверяется знание авторства и идейно-тематического содержания изученных ранее произведений, понятий "обломовщина", "нигилизм", а также умение оформлять монологическое высказывание на предложенную тему.
зачетная работа за I полугодие.docx
Зачётная работа по литературе за 1 полугодие (10класс)
1 вариант____________________________________________________________________________
1.Укажите авторство
«Герой нашего времени»
«Мцыри»
«Отцы и дети»
«Не то, что мните вы, природа…»
«Обрыв»
«Записки охотника»
«Зимнее утро»
«Отцы и дети»
«Смерть поэта»
«Обломов»
«Гроза»
«Бесприданница»
«Евгений Онегин»
«Мёртвые души»
2. Кто из героев выражает точку зрения автора в трагедии «Борис
Годунов?»___________________________
3. Кто из героев романа И.А.Гончарова «Обломов» обладает «хрустальной, прозрачной душой»?
___________
4. Какой тип героя изображал И.С.Тургенев в романе «Отцы и дети»?
__________________________________
5. Что такое «обломовщина»?
______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
6. Укажите правильное название имения Кирсановых (И.С.Тургенев «Отцы и
дети»)_____________________
7. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?_________
8. Объясните, что обозначает слово «нигилизм»________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
9. Опираясь на мнение Д.С.Лихачева и свой читательский опыт, покажите актуальность классической
литературы сегодня.
Русская классическая литература» — это не просто «литература первого класса» и не литература как бы
«образцовая», ставшая классически безупречной, благодаря своим высоким чисто литературным достоинствам.
Все эти достоинства, конечно, есть в русской классической литературе, но это далеко не все. Эта литература
обладает и своим особым «лицом», «индивидуальностью», характерными для нее признаками.
И я бы прежде всего отметил, что творцами русской классической литературы выступали авторы, обладавшие
громадной «общественной ответственностью».
Русская классическая литература — не развлекательная, хотя увлекательность ей свойственна в высокой мере.
Это увлекательность особого свойства: она определяется предложением читателю решать сложные нравственные и
общественные проблемы — решать вместе: и автору и читателям. Лучшие произведения русской классической
литературы никогда не предлагают читателям готовых ответов на поставленные общественнонравственные
вопросы. Авторы не морализируют, а как бы обращаются к читателям: «Задумайтесь!», «Решите сами!»,
«Смотрите, что происходит в жизни!», «Не прячьтесь от ответственности за все и за всех!» Поэтому ответы на
вопросы даются автором вместе с читателями.
Русская классическая литература — это грандиозный диалог с народом, с его интеллигенцией в первую
очередь. Это обращение к совести читателей.
Нравственнообщественные вопросы, с которыми русская классическая литература обращается к читателям, —
не временные, не сиюминутные, хотя они и имели особое значение для своего времени. Благодаря своей
«вечности» вопросы эти имеют такое большое значение для нас и будут его иметь для всех последующих
поколений.
Русская классическая литература вечно живая, она не становится историей, «историей литературы» только.
Она беседует с нами, ее беседа увлекательна, возвышает нас и эстетически, и этически, делает нас мудрее,
приумножает нашу жизненную опытность, позволяет нам пережить вместе с ее героями «десять жизней», испытать
опыт многих поколений и применить его в своей собственной жизни. Она дает нам возможность испытать счастье
жить не только «за себя», но и за многих других — за «униженных и оскорбленных», за «маленьких людей», за
безвестных героев и за моральное торжество высших человеческих качеств...
Истоки этого гуманизма русской литературы—в ее многовековом развитии, когда литература становилась
иногда единственным голосом совести, единственной силой, определявшей национальное самосознание русского
народа, — литература и близкий ей фольклор. Это было в пору феодальной раздробленности; в пору чужеземного
ига, когда литература, русский язык были единственными связующими народ силами. Русская литература всегда черпала свои огромные силы в русской действительности, в общественном опыте
народа, но помощью ей служили и иноземные литературы; сперва византийская, болгарская, чешская, сербская,
польская, античная литературы, а с петровской эпохи — все литературы Западной Европы.
Литература нашего времени выросла на основе русской классической литературы.
Усвоение классических традиций — характерная и очень важная черта современной литературы. Без усвоения
лучших традиций не может быть движения вперед. Нужно только, чтобы не было пропущено, забыто, упрощено в
этих традициях все наиболее ценное.
Мы ничего не должны растерять из нашего великого наследия.
«Книжное чтение» и «почитание книжное» должно сохранить для нас и для будущих поколений свое высокое
назначение, свое высокое место в нашей жизни, в формировании наших жизненных позиций, в выборе этических и
эстетических ценностей, в том, чтоб не дать замусорить наше сознание различно рода «чтивом» и
бессодержательной чисто развлекательной безвкусицей.
Суть прогресса в литературе состоит в расширении эстетических и идейных «возможностей» литературы, со
здающихся в результате «эстетического накопления», накопления всяческого опыта литературы и расширения ее
«памяти». (Д. С. Лихачев «Русская классическая литература») Зачётная работа по литературе за 1 полугодие (10 класс)
2 вариант_________________________________________________________________
1. Укажите авторство
«Обломов»
«Смерть поэта»
«Русский язык»
«Гроза»
«Недоросль»
«Евгений Онегин»
«Мёртвые души»
«Герой нашего времени»
«Отцы и дети»
«Ночь перед Рождеством»
«Обыкновенная история»
«Борис Годунов»
«К.Б.»
«Ревизор» 2. Кто главный герой трагедии «Борис Годунов»?__________________________________________________
3. Кто в романе И.А.Гончарова «Обломов» является антиподом(противоположностью) главного героя?
__________________________________________________________________________________________
4.Действие «Грозы» происходит в __________________________________________________________
5. Назовите героя: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»?_________________
6. Определите жанр «Грозы»_______________
7. Кто является антиподом (противоположностью) Ольги Ильинской в «Обломове»?______________
8. Что такое обломовщина как явление жизни?_______________________________________________
_________________________________________________________________________________________
9. Опираясь на мнение Д.С.Лихачева и свой читательский опыт, покажите актуальность классической
литературы сегодня.
Русская классическая литература» — это не просто «литература первого класса» и не литература как бы
«образцовая», ставшая классически безупречной, благодаря своим высоким чисто литературным достоинствам.
Все эти достоинства, конечно, есть в русской классической литературе, но это далеко не все. Эта литература
обладает и своим особым «лицом», «индивидуальностью», характерными для нее признаками.
И я бы прежде всего отметил, что творцами русской классической литературы выступали авторы, обладавшие
громадной «общественной ответственностью».
Русская классическая литература — не развлекательная, хотя увлекательность ей свойственна в высокой мере.
Это увлекательность особого свойства: она определяется предложением читателю решать сложные нравственные и
общественные проблемы — решать вместе: и автору и читателям. Лучшие произведения русской классической
литературы никогда не предлагают читателям готовых ответов на поставленные общественнонравственные
вопросы. Авторы не морализируют, а как бы обращаются к читателям: «Задумайтесь!», «Решите сами!»,
«Смотрите, что происходит в жизни!», «Не прячьтесь от ответственности за все и за всех!» Поэтому ответы на
вопросы даются автором вместе с читателями.
Русская классическая литература — это грандиозный диалог с народом, с его интеллигенцией в первую
очередь. Это обращение к совести читателей.
Нравственнообщественные вопросы, с которыми русская классическая литература обращается к читателям, —
не временные, не сиюминутные, хотя они и имели особое значение для своего времени. Благодаря своей
«вечности» вопросы эти имеют такое большое значение для нас и будут его иметь для всех последующих
поколений.
Русская классическая литература вечно живая, она не становится историей, «историей литературы» только.
Она беседует с нами, ее беседа увлекательна, возвышает нас и эстетически, и этически, делает нас мудрее,
приумножает нашу жизненную опытность, позволяет нам пережить вместе с ее героями «десять жизней», испытать
опыт многих поколений и применить его в своей собственной жизни. Она дает нам возможность испытать счастье
жить не только «за себя», но и за многих других — за «униженных и оскорбленных», за «маленьких людей», за
безвестных героев и за моральное торжество высших человеческих качеств...
Истоки этого гуманизма русской литературы—в ее многовековом развитии, когда литература становилась
иногда единственным голосом совести, единственной силой, определявшей национальное самосознание русского
народа, — литература и близкий ей фольклор. Это было в пору феодальной раздробленности; в пору чужеземного
ига, когда литература, русский язык были единственными связующими народ силами.
Русская литература всегда черпала свои огромные силы в русской действительности, в общественном опыте
народа, но помощью ей служили и иноземные литературы; сперва византийская, болгарская, чешская, сербская,
польская, античная литературы, а с петровской эпохи — все литературы Западной Европы.
Литература нашего времени выросла на основе русской классической литературы.
Усвоение классических традиций — характерная и очень важная черта современной литературы. Без усвоения
лучших традиций не может быть движения вперед. Нужно только, чтобы не было пропущено, забыто, упрощено в
этих традициях все наиболее ценное.
Мы ничего не должны растерять из нашего великого наследия.
«Книжное чтение» и «почитание книжное» должно сохранить для нас и для будущих поколений свое высокое
назначение, свое высокое место в нашей жизни, в формировании наших жизненных позиций, в выборе этических и
эстетических ценностей, в том, чтоб не дать замусорить наше сознание различно рода «чтивом» и
бессодержательной чисто развлекательной безвкусицей.
Суть прогресса в литературе состоит в расширении эстетических и идейных «возможностей» литературы, со
здающихся в результате «эстетического накопления», накопления всяческого опыта литературы и расширения ее
«памяти». (Д. С. Лихачев «Русская классическая литература»)
Зачетная работа по литературе за I полугодие. 10 класс
Зачетная работа по литературе за I полугодие. 10 класс
Зачетная работа по литературе за I полугодие. 10 класс
Зачетная работа по литературе за I полугодие. 10 класс
Зачетная работа по литературе за I полугодие. 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.