Зачетная работа по литературе за I полугодие. 10 класс
Оценка 5

Зачетная работа по литературе за I полугодие. 10 класс

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русская литература
10 кл
26.01.2019
Зачетная работа по литературе за I полугодие. 10 класс
Работа составлена на 2 варианта, включает в себя 8 вопросов с кратким ответом и 1 (общий для обоих вариантов) вопрос с развернутым ответом. Проверяется знание авторства и идейно-тематического содержания изученных ранее произведений, понятий "обломовщина", "нигилизм", а также умение оформлять монологическое высказывание на предложенную тему.
зачетная работа за I полугодие.docx

Зачётная работа по литературе за 1 полугодие (10класс)

1 вариант­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________________________________

1.Укажите авторство


 «Отцы и дети»          

 «Смерть поэта»

«Обломов»

 «Гроза»        

 «Бесприданница»

 «Евгений Онегин»    

«Мёртвые души»

 «Герой нашего времени»

 «Мцыри»

 «Отцы и дети»

 «Не то, что мните вы, природа…»

 «Обрыв»

 «Записки охотника»

 «Зимнее утро»


2. Кто из героев выражает точку зрения автора в трагедии «Борис Годунов?»___________________________

3. Кто из героев романа И.А.Гончарова «Обломов» обладает «хрустальной, прозрачной душой»?___________

4.  Какой тип героя изображал И.С.Тургенев в романе «Отцы и дети»?__________________________________

5. Что такое «обломовщина»?______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

6. Укажите правильное название имения Кирсановых (И.С.Тургенев «Отцы и дети»)_____________________

7. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?_________

8. Объясните, что обозначает слово «нигилизм»________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

9. Опираясь на мнение Д.С.Лихачева и свой читательский опыт, покажите актуальность классической литературы сегодня.

Русская классическая литература» — это не просто «литература первого класса» и не литература как бы «образ­цовая», ставшая классически безу­пречной, благодаря своим высоким чисто литературным достоинствам.

Все эти достоинства, конечно, есть в русской класси­ческой литературе, но это далеко не все. Эта литература обладает и своим особым «лицом», «индивидуально­стью», характерными для нее признаками.

И я бы прежде всего отметил, что творцами русской классической литературы выступали авторы, обладав­шие громадной «общественной ответственностью».

Русская классическая литература — не развлекатель­ная, хотя увлекательность ей свойственна в высокой ме­ре. Это увлекательность особого свойства: она определя­ется предложением читателю решать сложные нравст­венные и общественные проблемы — решать вместе: и ав­тору и читателям. Лучшие произведения русской класси­ческой литературы никогда не предлагают читателям го­товых ответов на поставленные общественно-нравствен­ные вопросы. Авторы не морализируют, а как бы обраща­ются к читателям: «Задумайтесь!», «Решите сами!», «Смотрите, что происходит в жизни!», «Не прячьтесь от ответственности за все и за всех!» Поэтому ответы на воп­росы даются автором вместе с читателями.

Русская классическая литература — это грандиоз­ный диалог с народом, с его интеллигенцией в первую очередь. Это обращение к совести читателей.

Нравственно-общественные вопросы, с которыми рус­ская классическая литература обращается к читателям, — не временные, не сиюминутные, хотя они и имели особое значение для своего времени. Благодаря своей «вечности» вопросы эти имеют такое большое значение для нас и бу­дут его иметь для всех последующих поколений.

Русская классическая литература вечно живая, она не становится историей, «историей литературы» толь­ко. Она беседует с нами, ее беседа увлекательна, возвы­шает нас и эстетически, и этически, делает нас мудрее, приумножает нашу жизненную опытность, позволяет нам пережить вместе с ее героями «десять жизней», ис­пытать опыт многих поколений и применить его в своей собственной жизни. Она дает нам возможность испы­тать счастье жить не только «за себя», но и за многих других — за «униженных и оскорбленных», за «малень­ких людей», за безвестных героев и за моральное торже­ство высших человеческих качеств...

Истоки этого гуманизма русской литературы—в ее многовековом развитии, когда литература становилась иногда единственным голосом совести, единственной силой, определявшей национальное самосознание рус­ского народа, — литература и близкий ей фольклор. Это было в пору феодальной раздробленности; в пору чуже­земного ига, когда литература, русский язык были единственными связующими народ силами.

Русская литература всегда черпала свои огромные си­лы в русской действительности, в общественном опыте народа, но помощью ей служили и иноземные литерату­ры; сперва византийская, болгарская, чешская, серб­ская, польская, античная литературы, а с петровской эпохи — все литературы Западной Европы.

Литература нашего времени выросла на основе рус­ской классической литературы.

Усвоение классических традиций — характерная и очень важная черта современной литературы. Без усво­ения лучших традиций не может быть движения впе­ред. Нужно только, чтобы не было пропущено, забыто, упрощено в этих традициях все наиболее ценное.

Мы ничего не должны растерять из нашего великого наследия.

«Книжное чтение» и «почитание книжное» должно со­хранить для нас и для будущих поколений свое высокое назначение, свое высокое место в нашей жизни, в форми­ровании наших жизненных позиций, в выборе этических и эстетических ценностей, в том, чтоб не дать замусорить наше сознание различно рода «чтивом» и бессодержательной чисто развлекательной безвкусицей.

Суть прогресса в литературе состоит в расширении эс­тетических и идейных «возможностей» литературы, со­здающихся в результате «эстетического накопления», накопления всяческого опыта литературы и расшире­ния ее «памяти». (Д. С. Лихачев «Русская классическая литература»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачётная работа по литературе за 1 полугодие (10 класс)

2 вариант_________________________________________________________________

             1. Укажите авторство                                                             

 


 «Обломов»                                                                 

 «Смерть поэта»

 «Русский язык»

«Гроза»         

«Недоросль»

«Евгений Онегин»     

 «Мёртвые души»

«Герой нашего времени»

«Отцы и дети»

 «Ночь перед Рождеством»

 «Обыкновенная история»

 «Борис Годунов»

 «К.Б.»

«Ревизор»


2.  Кто главный герой трагедии «Борис Годунов»?__________________________________________________

3. Кто в романе И.А.Гончарова «Обломов» является антиподом(противоположностью) главного героя?__________________________________________________________________________________________

4.Действие «Грозы» происходит в __________________________________________________________

5. Назовите героя: «Природа - не храм, а мастерская, и человек в ней работник»?_________________

6. Определите жанр «Грозы»_______________

7. Кто является антиподом (противоположностью) Ольги Ильинской в «Обломове»?______________

8. Что такое обломовщина как явление жизни?_______________________________________________

_________________________________________________________________________________________

9. Опираясь на мнение Д.С.Лихачева и свой читательский опыт, покажите актуальность классической литературы сегодня.

Русская классическая литература» — это не просто «литература первого класса» и не литература как бы «образ­цовая», ставшая классически безу­пречной, благодаря своим высоким чисто литературным достоинствам.

Все эти достоинства, конечно, есть в русской класси­ческой литературе, но это далеко не все. Эта литература обладает и своим особым «лицом», «индивидуально­стью», характерными для нее признаками.

И я бы прежде всего отметил, что творцами русской классической литературы выступали авторы, обладав­шие громадной «общественной ответственностью».

Русская классическая литература — не развлекатель­ная, хотя увлекательность ей свойственна в высокой ме­ре. Это увлекательность особого свойства: она определя­ется предложением читателю решать сложные нравст­венные и общественные проблемы — решать вместе: и ав­тору и читателям. Лучшие произведения русской класси­ческой литературы никогда не предлагают читателям го­товых ответов на поставленные общественно-нравствен­ные вопросы. Авторы не морализируют, а как бы обраща­ются к читателям: «Задумайтесь!», «Решите сами!», «Смотрите, что происходит в жизни!», «Не прячьтесь от ответственности за все и за всех!» Поэтому ответы на воп­росы даются автором вместе с читателями.

Русская классическая литература — это грандиоз­ный диалог с народом, с его интеллигенцией в первую очередь. Это обращение к совести читателей.

Нравственно-общественные вопросы, с которыми рус­ская классическая литература обращается к читателям, — не временные, не сиюминутные, хотя они и имели особое значение для своего времени. Благодаря своей «вечности» вопросы эти имеют такое большое значение для нас и бу­дут его иметь для всех последующих поколений.

Русская классическая литература вечно живая, она не становится историей, «историей литературы» толь­ко. Она беседует с нами, ее беседа увлекательна, возвы­шает нас и эстетически, и этически, делает нас мудрее, приумножает нашу жизненную опытность, позволяет нам пережить вместе с ее героями «десять жизней», ис­пытать опыт многих поколений и применить его в своей собственной жизни. Она дает нам возможность испы­тать счастье жить не только «за себя», но и за многих других — за «униженных и оскорбленных», за «малень­ких людей», за безвестных героев и за моральное торже­ство высших человеческих качеств...

Истоки этого гуманизма русской литературы—в ее многовековом развитии, когда литература становилась иногда единственным голосом совести, единственной силой, определявшей национальное самосознание рус­ского народа, — литература и близкий ей фольклор. Это было в пору феодальной раздробленности; в пору чуже­земного ига, когда литература, русский язык были единственными связующими народ силами.

Русская литература всегда черпала свои огромные си­лы в русской действительности, в общественном опыте народа, но помощью ей служили и иноземные литерату­ры; сперва византийская, болгарская, чешская, серб­ская, польская, античная литературы, а с петровской эпохи — все литературы Западной Европы.

Литература нашего времени выросла на основе рус­ской классической литературы.

Усвоение классических традиций — характерная и очень важная черта современной литературы. Без усво­ения лучших традиций не может быть движения впе­ред. Нужно только, чтобы не было пропущено, забыто, упрощено в этих традициях все наиболее ценное.

Мы ничего не должны растерять из нашего великого наследия.

«Книжное чтение» и «почитание книжное» должно со­хранить для нас и для будущих поколений свое высокое назначение, свое высокое место в нашей жизни, в форми­ровании наших жизненных позиций, в выборе этических и эстетических ценностей, в том, чтоб не дать замусорить наше сознание различно рода «чтивом» и бессодержательной чисто развлекательной безвкусицей.

Суть прогресса в литературе состоит в расширении эс­тетических и идейных «возможностей» литературы, со­здающихся в результате «эстетического накопления», накопления всяческого опыта литературы и расшире­ния ее «памяти».  (Д. С. Лихачев «Русская классическая литература»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

                      


 

Зачётная работа по литературе за 1 полугодие (10класс) 1 вариант­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________________________________ 1

Зачётная работа по литературе за 1 полугодие (10класс) 1 вариант­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________________________________ 1

Суть прогресса в литературе состоит в расширении эс­тетических и идейных «возможностей» литературы, со­здающихся в результате «эстетического накопления», накопления всяческого опыта литературы и расшире­ния ее «памяти»

Суть прогресса в литературе состоит в расширении эс­тетических и идейных «возможностей» литературы, со­здающихся в результате «эстетического накопления», накопления всяческого опыта литературы и расшире­ния ее «памяти»

Зачётная работа по литературе за 1 полугодие (10 класс) 2 вариант_________________________________________________________________ 1

Зачётная работа по литературе за 1 полугодие (10 класс) 2 вариант_________________________________________________________________ 1

Суть прогресса в литературе состоит в расширении эс­тетических и идейных «возможностей» литературы, со­здающихся в результате «эстетического накопления», накопления всяческого опыта литературы и расшире­ния ее «памяти»

Суть прогресса в литературе состоит в расширении эс­тетических и идейных «возможностей» литературы, со­здающихся в результате «эстетического накопления», накопления всяческого опыта литературы и расшире­ния ее «памяти»

Зачетная работа по литературе за I полугодие. 10 класс

Зачетная работа по литературе за I полугодие. 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2019