Зачетная работа по русскому языку на тему "Сложноподчиненное предложение"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 17.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Зачетная работа по русскому языку на тему "Сложноподчиненное предложение" можно использовать в качестве контроля знаний по данной теме.Зачетная работа состоит из теоретической части и практической части: определение вида сложноподчиненного предложения, конструирование предложений. Есть также одно задание на повторение "Художественные средства"
Иконка файла материала зачетная работа Сложноподчиненное предложение.docx
Сложноподчиненное предложение Задание № 1. «Верно­неверно». Прочитайте суждения и определите, какое из них верное, а какое  ошибочное. Если верное – поставьте знак «+», если нет  ­ знак «­». 1. Сложноподчиненное предложение  ­ это сложное предложение, в котором можно выделить главную и  зависимую часть. 2. Зависимая часть в СПП называется придаточной. 3. Средствами связи СПП могут быть союзные слова и союзы. 4. Изъяснительные придаточные отвечают на вопросы определения. 5. В СПП с изъяснительным придаточным вопрос задается от глагола, который находится в главной части. 6. В СПП с определительным  придаточным вопрос задается от существительного, местоимения, которое  находится в главной части. 7. Союзные слова и союзы: хотя, как ни, несмотря на то что – соединяют части СПП с придаточным уступки. 8. На вопрос «почему?» отвечает СПП с придаточным следствия. 9. В СПП образа действия, меры и степени средствами связи являются союзы и союзные слова: как, как  будто, будто, словно, точно, чем ­ тем, чем. 10. СПП с придаточным места является такое СПП, придаточная часть которого отвечает на вопросы: Где?  Куда? Откуда? 11. На вопрос «зачем?» отвечает СПП с изъяснительным придаточным. 12.Существует три основных типа подчинения в предложениях с несколькими придаточными. 13.Смешанного типа подчинения в предложениях с несколькими придаточными не существует. Задание № 2. Определите вид СПП. Напишите вопрос, на который отвечает придаточная часть и  определите вид придаточной. 1. Кто ищет, то всегда найдет. 2. Из­за сильного переутомления я не мог заснуть, так что ночь показалась мне очень долгой. 3. Яхта должна была изменить курс, так как попала в полосу тумана. 4. Хороши летние туманные дни хотя охотники их не любят. 5. Издали слышался шум мокрых деревьев, будто вдалеке шумела вода в шлюзах. 6. Для того чтобы добраться до озера, потребовалось немало времени. 7. Когда труд­удовольствие, жизнь хороша. 8. Пока не взошло солнце, дышать было легко. 9. Машина мчалась так быстро, что никто не запомнил ее номера. 10. Мы отправились туда, где живет счастье. 11. Я был убежден, что мы на верном пути. Задание № 3. Закончите предложения таким образом, чтобы получился требуемый вид СПП. 1. Мы не знали, где =====  ????. (изъяснительное) 2. Теплоход остановился у того берега, где =====  ????. (определительное) 3. Мы будем ждать тебя там, где =====  ????. (места) 4. Он решился войти в дом, хотя =====  ????.(уступки) 5. В лесу была такая тишина, что =====  ????. (образа действия, меры и степени) 6. Я строго рассчитал время, чтобы =====  ????. (цели) 7. Я не удивился его поступку, потому что =====  ????. (причины) Задание № 4. В каждом предложении определите художественное средство. 1.  На небе последние лоскуты облаков разогнал ветер. 2.   Хлеб – это жизнь. Хлеб – это дар земли, которая зовет пахаря на розовой заре. Хлеб – это горячий пот,  который заливает глаза в жаркую косовицу. Хлеб – это ночные смены комбайнеров. Хлеб – это частица  души и тела человека. 3. Пульс общественной жизни заставляет идти быстро вперед. 4. Нет счета именам, как звездам в небе. 5. Огненная река людей с факелами наполнила площадь. 6. Мы его прождали битый час. 7. Зима разукрасили скверы и сады Киева, опушила каждую ветку, превратила заснувшие почки в пышные  цветы, выстлала улицы белым ковром. 8. Ни зверь не пробежит, ни птица не пролетит не замеченной богатырями земли Русской. 9. Некоторые школьники жалуются на плохую память, и каждый хочет иметь хорошую память.10. В русской земле столько прелести, что  всем художникам хватит на тысячи лет. 11. Береги его как зеницу ока. 12. В три­четыре недели Чичиков уже так набил руку в таможенном деле,  что знал решительно все.