Данный материал представлен в формате Word. Домашний зачёт предлагается учащимся выполнить после изучения всех видов теплопередачи. Зачёт представлен на рабочих листах. Учащиеся должны ответить на вопросы. Но место для ответов ограничено, что определённым образом заставляет их сформулировать короткий и верный ответ. Также предлагается выполнить небольшой тест
Зачёт домашний Виды теплопередачи.docx
ЗАЧЁТ ДОМАШНИЙ
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи и их особенности. Виды
теплопередачи в природе и технике.
1.Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тел? _____________________________________________________
2.По каким признакам можно судить об увеличении внутренней энергии? ____________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
3.По каким признакам можно судить об уменьшении внутренней энергии тел? ________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
4.Приведите примеры изменения внутренней энергии тел путём совершения над ними механической работы ______________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
5.Как изменяется внутренняя энергия газа или пара при расширении? Почему? _______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
6.Что называют теплопередачей _______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
7.Почему при быстром скольжении по шесту или канату можно обжечь руки? ________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
8.Какими способами можно нагреть тело? _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
9.При соприкосновении двух тел, имеющих разную температуру, более нагретое тело охлаждается, а менее нагретое –
нагревается. До каких пор продолжается этот процесс? ___________________________________________________________
10.Какой способ изменения внутренней энергии называется теплопередачей? ________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
11.Какой вид теплопередачи называется теплопроводностью? ______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
12.Почему стены в деревянных домах делают тоньше, чем в каменных ______________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
13.Почему батареи отопления помещают обычно внизу под окнами, а не вверху? _____________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
14.Изобразите на рисунке, как происходит движение потоков воды в колбе при нагревании её на плитке
15.Возможна ли передача энергии конвекцией в твёрдых телах? Почему? ___________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
16.Почему при нагревании жидкости сверху конвекции не возникает? _______________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
17.Когда парусным судам удобнее входить в гавань: днём или ночью? Почему? _______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
18.В чём преимущество центрального отопления по сравнению с печным? ___________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
19.Чем отличается передача внутренней энергии путём излучения от других видов теплопередача (конвекции и
теплопроводности)? _________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
20.В северных районах ранней весной иногда поверхность почвы посыпают измельчённым торфом, молотым углём, сажей или
покрывают чёрной бумагой. Для чего это делают? ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________
21.Где сильнее нагревается днём воздух: над поверхностью суши или над поверхностью воды? Почему? _________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
22.Какие растения сильнее страдают от весенних заморозков: растущие на тёмных или светлых почвах? _________________
___________________________________________________________________________________________________________
23.Почему весной в лесу снег тает медленнее, чем на открытой поверхности луга? ____________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
24.Стеклянный баллон термоса имеет двойные стенки. Зачем из пространства, заключённого между ними, выкачивают воздух?
____________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
1.Какие из перечисленных тел обладают кинетической энергией?
1)сжатая или растянутая пружина
2)ветер
3)падающая вода
4)движущийся авто
5)нагреваемая в чайнике вода
2.Какие из перечисленных тел обладают потенциальной энергией?
1)сжатый в баллоне газ
2)мяч, катящийся по земле
3)подброшенный вверх мяч
3.Какое из приведённых тел обладает большей внутренней энергией?
1)1 л воды при 1000С
2)1 л воды при 200С
3)сжатый воздух в баллоне
4.В каком из перечисленных процессов меняется внутренняя энергия тел?
1)тело нагревают
2)мяч падает
3)мяч катится по гладкой горизонтальной поверхности
4)пластинку сгибают
5.В каком из указанных явлений меняется механическая энергия?
1)самолёт летит на одной и той же высоте, не изменяя скорости
2)шарик падает со стола
3)подъёмный кран поднимает груз
4)в чайнике нагревают воду
6.Какая энергия внутренняя (а) или механическая (б) изменяется в каждом процессе?
1)утюг охлаждается ___________
2)вода падает с некоторой высоты ________
3)газ расширяется __________
4)самолёт набирает высоту ___________
5)шарик падает со стола ___________
6)подъёмный кран поднимает груз ___________
7)в чайнике нагревают воду ______________
Зачёт домашний "Виды теплопередачи" 8 класс
Зачёт домашний "Виды теплопередачи" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.