Зачётное задание по дисциплине Рынки ИКТ и организация продаж

  • doc
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 0140. Зачётное задание по дисциплине Рынки ИКТ и организация продаж.doc

Зачётное задание по дисциплине «Рынки ИКТ и организация продаж»

1.      Какие аналитические компании при оценке ИКТ-рынка включают услуги телерадиовещания и пользовательскую электронику?                                                                                            1 балл

а.      EITO;

б.     IDC;

в.     Gartner;

г.      ITU.

2.      В таксономии каких аналитических компаний при оценке ИКТ-рынка рынки ИТ и телекоммуникаций суммируются?                                                                                          1 балл

а.      EITO;

б.     IDC;

в.     Gartner;

г.      ITU.

3.      В таксономии каких аналитических компаний при оценке ИКТ-рынка рынки ИТ и телекоммуникаций пересекаются?                                                                                          1 балл

а.      EITO;

б.     IDC;

в.     Gartner;

г.      ITU.

4.      Какая аналитическая компания предложила использовать магический квадрант для оценки ИКТ-рынка                                                                                                                                     1 балл

а.      EITO;

б.     IDC;

в.     Gartner;

г.      ITU.

5.      Продолжите фразу. В момент потребления информация….                                             1 балл

а.      уничтожается;

б.     не уничтожается;

в.     теряет потребительские свойства;

г.      изнашивается физически.

6.      Продолжите фразу. Производственные кооперативы относятся к ….                           1 балл

а.      хозяйственным товариществам и обществам;

б.     хозяйственным обществам;

в.     самостоятельным организационно-правовым формам;

г.      некоммерческим организациям.

7.      Виды серверов присутствия в Интернете:                                                                             2 балла

а.      рекламные;

б.     предоставляющие;

в.     информирующие;

г.      правильных ответов нет.

8.      Форма бизнеса, при которой все стороны деловых отношений, включая продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку клиентов и партнеров, перенесены в интернет-это….                                                                            1 балл

а.      электронный бизнес;

б.     офшорный бизнес;

в.     деловой;

г.      перспективный.

9.      Изучение рынка для размещения продукта, определения цены, вероятных покупателей и выработки способов общения с последними – это….                                                           1 балл

а.      маркетинг;

б.     менеджмент;

в.     экономика;

г.      бизнес.

10.  Продолжите фразу. Каких пользователей не включает в себя Интернет ….                2 балла

а.      охотников;

б.     наблюдателей;

в.     хищников;

г.      партнеров.

11.  Какие пользователи приходят в Интернет, имея более или менее ясные цены и не преследуют коммерческий интерес?                                                                                       1 балл

а.      охотники;

б.     наблюдатели;

в.     хищники;

г.      все вышеперечисленное.

12.  Какая из перечисленных компаний не относится к ИТ отрасли:                                      1 балл

а.      Apple;

б.     Microsoft;

в.     Sony;

г.      ТНК BP.

13.  Что означает программа помеченная как freeware?                                                             1 балл

а.      используется без ограничений;

б.     можно использовать ограниченное время или с ограниченным функционалом;

в.     для использования необходима лицензия;

г.      программа является вредоносной.

14.  Уберите лишнее. По оценке экспертов, экономические успехи ИКТ, а вследствие ее развития и экономики в целом, будут держаться на трех «китах».                                                        1 балл

а.      вовлеченности всех субъектов в инфокоммуникационные процессы за счет обеспечения доступа к любому контенту любому пользователю везде, всегда и на любом терминале, устройстве;

б.     новой инфраструктуре бизнеса: транснациональные корпорации и предприятия реального времени (промышленная автоматика, полный учет и планирование, аналитическое принятие решений), быстро меняющиеся организационные формы и бизнес-модели;

в.     новая инфраструктура госуправления, охват всех сторон жизни человека и общества;

г.      ужесточение конкуренции на рынке ИКТ.

15.  Продолжите фразу. Угрозой информационной безопасности рынка ИКТ могут выступать….                                                                                                                                1 балл

а.      противодействие доступу РФ к новейшим информационным технологиям, создание условий для усиления технологической зависимости в области современных информационных технологий;

б.     закупка органами государственной власти импортных средств информатизации, телекоммуникации и связи, в которых могут быть различные закладки и вредоносные программы;

в.     вытеснение с отечественного рынка российских производителей средств информатизации, телекоммуникации и связи;

г.      увеличение оттока за рубеж специалистов и правообладателей интеллектуальной собственности;

д.     все вышеперечисленное.

16.  Уберите лишнее. ИКТ предприятия по основному виду деятельности (статусе в канале продаж) можно классифицировать следующим образом.                                                   1 балл

а.      производитель;

б.     дистрибьютор;

в.     импортер;

г.      дилер;

д.     розничные продажи.

17.  К факторам, препятствующим развитию электронной коммерции в России нельзя отнести

а.      низкий уровень автоматизации производства;                                                               1 балл

б.     неразвитость телекоммуникационной инфраструктуры;

в.     традиционную непрозрачность российского бизнеса;

г.      высокую долю неденежных форм расчетов.

18.  Особенностью российского ИКТ рынка является….                                                             1 балл

а.      преобладание государства как заказчика;

б.     мировое лидерство в сфере ИКТ;

в.     лучшей подготовкой специалистов;

г.      все вышеперечисленное.

19.  При существующем различии подходов к развитию ИКТ, роль, уделяемая ИКТ, сводится к ….                                                                                                                                                    1 балл

а.      ИКТ в качестве сектора производства;

б.     ИКТ в качестве катализатора социально экономического развития;

в.     все вышеперечисленное.

20.  Цель информатизации общества заключается в….                                                             1 балл

а.      справедливом распределении материальных благ;

б.     удовлетворении духовных потребностей человека;

в.     максимальном удовлетворении информационных потребностей отдельных граждан, их групп, предприятий, организаций и т. д. за счет повсеместного внедрения компьютеров и средств коммуникаций.

21.  Возможны две стратегии развития инфраструктуры ИКТ:                                             2 балла

а.      развитие стратегически важных объектов;

б.     развитие телекоммуникаций;

в.     стремление к максимальному распространению инфраструктуры.

22.  Аббревиатура В2С означает бизнес для ….                                                                            1 балл

а.      бизнеса;

б.     потребителя;

в.     заказчика;

г.      все вышеперечисленное.

23.  Формы электронной торговли определяются в зависимости от взаимоотношений участников экономического процесса. Уберите из предложенных вариантов не существующий в России.                                                                                                            1 балл

а.      Предприятие - Предприятие (В2В);

б.     Предприятие - Потребитель (В2С);

в.     Потребитель - Потребитель (С2С);

г.      Потребитель - Предприятие (С2В);

д.     Общество – Государство (С2G).

24.  Приступая к планированию электронного бизнеса, в зависимости от его концепции, необходимо сконцентрировать внимание на четыре основных варианта. Уберите из предложенных вариантов не существующий.                                                                        1 балл

а.      В2В-проект создается исключительно для поддержки существующего неэлектронного бизнеса;

б.     В2В-проект создается исключительно для поддержки потребителя;

в.     планируется создание Интернет-компании, которая будет продавать товары и/или услуги;

г.      планируется создание Интернет-проекта, который будет работать по рекламной модели;

д.     создается В2В-проект с биржевой структурой: узел межфирменной торговли.

25.  Помимо сайта, контент-проект состоит из таких структурных единиц, как:           1 балл

а.      бэк-офис;

б.     маркетинговая служба;

в.     система подготовки и публикации информации;

г.      служба доставки.

26.  Уберите несуществующий. Пользователю должно быть удобно, работать с информацией. Соответственно, ее необходимо структурировать. Поиск той или иной информации не должен вызывать у клиента затруднений. Структурировать информацию можно в соответствии с различными принципами.                                                                            1 балл

а.      по времени ее поступления;

б.     по типу аудитории, для которой она предназначена или которой она может быть интересна;

в.     по стоимости;

г.      по типу самой информации;

д.     по степени важности.

27.  Серьезные отличия от контент-проектов становятся очевидны при рассмотрении второй составляющей доходов новостных сайтов: платного доступа к информации. Для того чтобы какую-то информацию можно было продавать, она должна иметь определенные характеристики. Какая из перечисленных характеристик не нужна?                            1 балл

а.      недоступность широкому кругу пользователей сети без оплаты;

б.     оперативность;

в.     достоверность;

г.      полнота;

д.     популярность.

28.  К основным задачам деятельности ИТ-менеджера не относится ….                              1 балл

а.      формирование технологической среды ИС;

б.     развитие ИС и обеспечение её обслуживания;

в.     планирование ИС;

г.      формирование организационной структуры ИС;

д.     управление инновационным развитием.

29.  Продолжите фразу. ERP – это ….                                                                                            1 балл

а.      управление ресурсами предприятия;

б.     планирование ресурсов производства;

в.     объёмно-календарное планирование;

г.      информационная поддержка;

д.     тактическое планирование.

30.  Долгосрочная государственная программа России, определяющая информационное развитие общества называется….                                                                                                                   1 балл

а.      «Информационное общество 2011-2020 гг.»;

б.      «Программа развития информационно-коммуникационных технологий в России до 2020г.»;

в.      «Информатизация общества и стратегия развития информационно-коммуникационных технологий в России».

31.  В целях отслеживания прогресса в развитии ИКТ в мире, существуют два основных инструмента сопоставительного анализа для измерения, так называемого информационного общества. Уберите несуществующий инструмент:                          1 балл

а.      индекс развития ИКТ;

б.     корзина цен на услуги ИКТ;

в.     уровень занятости в сфере ИКТ.

32.  Какие сферы охватывает индекс развития ИКТ?                                                                 2 балла

а.      доступ к ИКТ;

б.     использование ИКТ;

в.     навыки пользования ИКТ.

33.  Медиа- ресурс об электронном правительстве РФ и государственных услугах в электронном виде это….                                                                                                                                     1 балл

а.      eGOV Russia;

б.     ITU Russia;

в.     IKT Russia.

34.  Единая таксономия для описания ИКТ рынка:                                                                      1 балл

а.      еще не выработана;

б.     выработана и утверждена в 2012г;

в.     выработана в 90-е годы;

г.      выработана и утверждена в 2015г.

35.  Основным заказчиком российского рынка ИКТ является:                                                    1 балл

а.      система образования;

б.     государство;

в.     бизнес;

г.      пользователи.

Критерии оценки

0 - 19 балла                  Неудовлетворительно

20 – 26 баллов                  Удовлетворительно

27 –32 баллов                   Хорошо

33 – 39 баллов                  Отлично

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ (Рынки ИКТ и организация продаж)

1.      г;

2.      а;

3.      б;

4.      в;

5.      а;

6.      в;

7.      а, в;

8.      б;

9.      а;

10.  в, г;

11.  а;

12.  г;

13.  а;

14.  г;

15.  д;

16.  в;

17.  г;

18.  а;

19.  в;

20.  в;

21.  а, в;

22.  б;

23.  д;

24.  б;

25.  г;

26.  в;

27.  д;

28.  д;

29.  а;

30.  а;

31.  в;

32.  а, б;

33.  а;

34.  а;

35.  б.


36.