Зачётное задание по дисциплине «Рынки ИКТ и организация продаж»
1. Какие аналитические компании при оценке ИКТ-рынка включают услуги телерадиовещания и пользовательскую электронику? 1 балл
а. EITO;
б. IDC;
в. Gartner;
г. ITU.
2. В таксономии каких аналитических компаний при оценке ИКТ-рынка рынки ИТ и телекоммуникаций суммируются? 1 балл
а. EITO;
б. IDC;
в. Gartner;
г. ITU.
3. В таксономии каких аналитических компаний при оценке ИКТ-рынка рынки ИТ и телекоммуникаций пересекаются? 1 балл
а. EITO;
б. IDC;
в. Gartner;
г. ITU.
4. Какая аналитическая компания предложила использовать магический квадрант для оценки ИКТ-рынка 1 балл
а. EITO;
б. IDC;
в. Gartner;
г. ITU.
5. Продолжите фразу. В момент потребления информация…. 1 балл
а. уничтожается;
б. не уничтожается;
в. теряет потребительские свойства;
г. изнашивается физически.
6. Продолжите фразу. Производственные кооперативы относятся к …. 1 балл
а. хозяйственным товариществам и обществам;
б. хозяйственным обществам;
в. самостоятельным организационно-правовым формам;
г. некоммерческим организациям.
7. Виды серверов присутствия в Интернете: 2 балла
а. рекламные;
б. предоставляющие;
в. информирующие;
г. правильных ответов нет.
8. Форма бизнеса, при которой все стороны деловых отношений, включая продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку клиентов и партнеров, перенесены в интернет-это…. 1 балл
а. электронный бизнес;
б. офшорный бизнес;
в. деловой;
г. перспективный.
9. Изучение рынка для размещения продукта, определения цены, вероятных покупателей и выработки способов общения с последними – это…. 1 балл
а. маркетинг;
б. менеджмент;
в. экономика;
г. бизнес.
10. Продолжите фразу. Каких пользователей не включает в себя Интернет …. 2 балла
а. охотников;
б. наблюдателей;
в. хищников;
г. партнеров.
11. Какие пользователи приходят в Интернет, имея более или менее ясные цены и не преследуют коммерческий интерес? 1 балл
а. охотники;
б. наблюдатели;
в. хищники;
г. все вышеперечисленное.
12. Какая из перечисленных компаний не относится к ИТ отрасли: 1 балл
а. Apple;
б. Microsoft;
в. Sony;
г. ТНК BP.
13. Что означает программа помеченная как freeware? 1 балл
а. используется без ограничений;
б. можно использовать ограниченное время или с ограниченным функционалом;
в. для использования необходима лицензия;
г. программа является вредоносной.
14. Уберите лишнее. По оценке экспертов, экономические успехи ИКТ, а вследствие ее развития и экономики в целом, будут держаться на трех «китах». 1 балл
а. вовлеченности всех субъектов в инфокоммуникационные процессы за счет обеспечения доступа к любому контенту любому пользователю везде, всегда и на любом терминале, устройстве;
б. новой инфраструктуре бизнеса: транснациональные корпорации и предприятия реального времени (промышленная автоматика, полный учет и планирование, аналитическое принятие решений), быстро меняющиеся организационные формы и бизнес-модели;
в. новая инфраструктура госуправления, охват всех сторон жизни человека и общества;
г. ужесточение конкуренции на рынке ИКТ.
15. Продолжите фразу. Угрозой информационной безопасности рынка ИКТ могут выступать…. 1 балл
а. противодействие доступу РФ к новейшим информационным технологиям, создание условий для усиления технологической зависимости в области современных информационных технологий;
б. закупка органами государственной власти импортных средств информатизации, телекоммуникации и связи, в которых могут быть различные закладки и вредоносные программы;
в. вытеснение с отечественного рынка российских производителей средств информатизации, телекоммуникации и связи;
г. увеличение оттока за рубеж специалистов и правообладателей интеллектуальной собственности;
д. все вышеперечисленное.
16. Уберите лишнее. ИКТ предприятия по основному виду деятельности (статусе в канале продаж) можно классифицировать следующим образом. 1 балл
а. производитель;
б. дистрибьютор;
в. импортер;
г. дилер;
д. розничные продажи.
17. К факторам, препятствующим развитию электронной коммерции в России нельзя отнести
а. низкий уровень автоматизации производства; 1 балл
б. неразвитость телекоммуникационной инфраструктуры;
в. традиционную непрозрачность российского бизнеса;
г. высокую долю неденежных форм расчетов.
18. Особенностью российского ИКТ рынка является…. 1 балл
а. преобладание государства как заказчика;
б. мировое лидерство в сфере ИКТ;
в. лучшей подготовкой специалистов;
г. все вышеперечисленное.
19. При существующем различии подходов к развитию ИКТ, роль, уделяемая ИКТ, сводится к …. 1 балл
а. ИКТ в качестве сектора производства;
б. ИКТ в качестве катализатора социально экономического развития;
в. все вышеперечисленное.
20. Цель информатизации общества заключается в…. 1 балл
а. справедливом распределении материальных благ;
б. удовлетворении духовных потребностей человека;
в. максимальном удовлетворении информационных потребностей отдельных граждан, их групп, предприятий, организаций и т. д. за счет повсеместного внедрения компьютеров и средств коммуникаций.
21. Возможны две стратегии развития инфраструктуры ИКТ: 2 балла
а. развитие стратегически важных объектов;
б. развитие телекоммуникаций;
в. стремление к максимальному распространению инфраструктуры.
22. Аббревиатура В2С означает бизнес для …. 1 балл
а. бизнеса;
б. потребителя;
в. заказчика;
г. все вышеперечисленное.
23. Формы электронной торговли определяются в зависимости от взаимоотношений участников экономического процесса. Уберите из предложенных вариантов не существующий в России. 1 балл
а. Предприятие - Предприятие (В2В);
б. Предприятие - Потребитель (В2С);
в. Потребитель - Потребитель (С2С);
г. Потребитель - Предприятие (С2В);
д. Общество – Государство (С2G).
24. Приступая к планированию электронного бизнеса, в зависимости от его концепции, необходимо сконцентрировать внимание на четыре основных варианта. Уберите из предложенных вариантов не существующий. 1 балл
а. В2В-проект создается исключительно для поддержки существующего неэлектронного бизнеса;
б. В2В-проект создается исключительно для поддержки потребителя;
в. планируется создание Интернет-компании, которая будет продавать товары и/или услуги;
г. планируется создание Интернет-проекта, который будет работать по рекламной модели;
д. создается В2В-проект с биржевой структурой: узел межфирменной торговли.
25. Помимо сайта, контент-проект состоит из таких структурных единиц, как: 1 балл
а. бэк-офис;
б. маркетинговая служба;
в. система подготовки и публикации информации;
г. служба доставки.
26. Уберите несуществующий. Пользователю должно быть удобно, работать с информацией. Соответственно, ее необходимо структурировать. Поиск той или иной информации не должен вызывать у клиента затруднений. Структурировать информацию можно в соответствии с различными принципами. 1 балл
а. по времени ее поступления;
б. по типу аудитории, для которой она предназначена или которой она может быть интересна;
в. по стоимости;
г. по типу самой информации;
д. по степени важности.
27. Серьезные отличия от контент-проектов становятся очевидны при рассмотрении второй составляющей доходов новостных сайтов: платного доступа к информации. Для того чтобы какую-то информацию можно было продавать, она должна иметь определенные характеристики. Какая из перечисленных характеристик не нужна? 1 балл
а. недоступность широкому кругу пользователей сети без оплаты;
б. оперативность;
в. достоверность;
г. полнота;
д. популярность.
28. К основным задачам деятельности ИТ-менеджера не относится …. 1 балл
а. формирование технологической среды ИС;
б. развитие ИС и обеспечение её обслуживания;
в. планирование ИС;
г. формирование организационной структуры ИС;
д. управление инновационным развитием.
29. Продолжите фразу. ERP – это …. 1 балл
а. управление ресурсами предприятия;
б. планирование ресурсов производства;
в. объёмно-календарное планирование;
г. информационная поддержка;
д. тактическое планирование.
30. Долгосрочная государственная программа России, определяющая информационное развитие общества называется…. 1 балл
а. «Информационное общество 2011-2020 гг.»;
б. «Программа развития информационно-коммуникационных технологий в России до 2020г.»;
в. «Информатизация общества и стратегия развития информационно-коммуникационных технологий в России».
31. В целях отслеживания прогресса в развитии ИКТ в мире, существуют два основных инструмента сопоставительного анализа для измерения, так называемого информационного общества. Уберите несуществующий инструмент: 1 балл
а. индекс развития ИКТ;
б. корзина цен на услуги ИКТ;
в. уровень занятости в сфере ИКТ.
32. Какие сферы охватывает индекс развития ИКТ? 2 балла
а. доступ к ИКТ;
б. использование ИКТ;
в. навыки пользования ИКТ.
33. Медиа- ресурс об электронном правительстве РФ и государственных услугах в электронном виде это…. 1 балл
а. eGOV Russia;
б. ITU Russia;
в. IKT Russia.
34. Единая таксономия для описания ИКТ рынка: 1 балл
а. еще не выработана;
б. выработана и утверждена в 2012г;
в. выработана в 90-е годы;
г. выработана и утверждена в 2015г.
35. Основным заказчиком российского рынка ИКТ является: 1 балл
а. система образования;
б. государство;
в. бизнес;
г. пользователи.
Критерии оценки
0 - 19 балла Неудовлетворительно
20 – 26 баллов Удовлетворительно
27 –32 баллов Хорошо
33 – 39 баллов Отлично
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ (Рынки ИКТ и организация продаж)
1. г;
2. а;
3. б;
4. в;
5. а;
6. в;
7. а, в;
8. б;
9. а;
10. в, г;
11. а;
12. г;
13. а;
14. г;
15. д;
16. в;
17. г;
18. а;
19. в;
20. в;
21. а, в;
22. б;
23. д;
24. б;
25. г;
26. в;
27. д;
28. д;
29. а;
30. а;
31. в;
32. а, б;
33. а;
34. а;
35. б.
36.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.