Задачи на части.
Оценка 4.7

Задачи на части.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
11 кл +1
05.04.2020
Задачи на части.
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме Задачи на части. УМК Г.В. Дорофеев идр.
Автор урока.docx

Автор урока: Колесникова Татьяна Павловна

Тема урока: «Задачи на части»

Цели урока: Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач на части, выработать алгоритм решения таких задач.

Развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность у учащихся.

Формирование приемов умственной и исследовательской деятельности. Воспитание у учащихся навыков учебного труда.

Задачи урока:

Образовательные:

формирование умений в решении задач на части;

развитие умения самостоятельно составлять задачи по предложенной схеме;

формирование логического мышления при помощи применения приёмов сравнения, анализа, выделения главного;

формирование умений в применении информации, самостоятельном определении задач учебной деятельности;

формирование навыков учебной деятельности на основе развития познавательного интереса.

Воспитательные:

воспитание активности, самостоятельности, трудолюбия;

формирование культуры личностных качеств школьников;

воспитание культуры общения, чувства коллективизма, сотрудничества учителя и учащихся;

привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание эстетической культуры, графической культуры школьников;

воспитание сознательного усвоения дисциплины.

Развивающие:

развивать  умение грамотно использовать термины и понятия сравнивать;

развивать умение выделять главное, анализировать, обобщать, делать выводы и сравнивать, коммуникативных навыков, самоконтроля, воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам, воспитывать чувство прекрасного.

Тип урока: усвоение новых знаний и первичное закрепление.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Универсальные учебные действия

Предметные: Формировать умения решать задачи на части; анализировать и осмысливать текст задачи; извлекать необходимую информацию; планировать ход решения задачи арифметическим и алгебраическим способами и оценивать полученный ответ.

Метапредметные: Способствовать развитию способности определять цели и отстаивать свое мнение; определять цель выполнения заданий на уроке.

Личностные: развитие активности при выполнении заданий, умение делать выводы, мотивацию учения, адекватную самооценку; умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, устанавливать цель учебного задания, контролировать свои действия в ходе его выполнения, обнаруживать и исправлять свои ошибки, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: воспитывать чувство партнерства, уважение друг к другу, дисциплинированность и самостоятельность мышления.

Технологическая карта  первого урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Слайд

I. Организационный момент.

“Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия” 

Д. Пойа.

Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится. “Ум без догадки гроша не стоит”.

 

Слайд 2

Актуализация

Сегодня мы продолжаем решать задачи. Но рассмотрим задачи нового типа. А какого типа – давайте отгадаем, решив несколько примеров устно с помощью свойств действий.

 

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4)  ;

5)  .

Ответы: 13800 – Ч; 73 – Т; 792 – И; 18000 – С; 312 – А; 138 – О; 90 – М.

 

Слайд 3

Целеполагание

Итак, тема сегодняшнего урока: “Задачи на части”,

Цель: научиться решать задачи такого типа.

 

Записывают тему урока

Слайд 4

Объяснение и первичное закрепление нового материала

Объясняет как решать задачу «Классический рецепт
варенья из ягод»

Слушают, отвечают на вопросы учителя, делают выводы

Слайд5-9

Закрепление

В одной из серий мультфильма "Маша и медведь" Маша варила варенье, причем в качестве ингредиентов брала все, что попадалось ей под руку. Оказывается, что существует немало рецептов приготовления "необыкновенного" варенья. Посмотрим мультфильм и решим задачи на приготовление «необыкновенного варенья», кстати, рецепты настоящие.

      https://youtu.be/n-6IBMH8wic

Смотрят мультфильм, решают задачи фронтально

Слайд

10-17

Физкультминутка

 

Выполняют упражнения

Слайд 18

Объяснение и первичное закрепление нового материала

А теперь разберем решение задач на части уравнением.

Слушают, отвечают на вопросы учителя, делают выводы, записывают в тетрадь решение

Слайд 19-24

Домашнее задание

Объясняет как выполнять домашнее задание

№№ 343, 347

Слайд 25

Рефлексия

Задает вопросы

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке

Слайд 26

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Автор урока: Колесникова Татьяна

Автор урока: Колесникова Татьяна

Предметные: Формировать умения решать задачи на части; анализировать и осмысливать текст задачи; извлекать необходимую информацию; планировать ход решения задачи арифметическим и алгебраическим способами и оценивать…

Предметные: Формировать умения решать задачи на части; анализировать и осмысливать текст задачи; извлекать необходимую информацию; планировать ход решения задачи арифметическим и алгебраическим способами и оценивать…

Ум без догадки гроша не стоит”

Ум без догадки гроша не стоит”

IBMH 8 wic Смотрят мультфильм, решают задачи фронтально

IBMH 8 wic Смотрят мультфильм, решают задачи фронтально
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020