Задачи в стихах
Оценка 4.6

Задачи в стихах

Оценка 4.6
doc
математика
21.01.2021
Задачи в стихах
проект по математике.doc

 Технологическая карта

 пробного внеклассного занятия

по математике

 

 

ТЕМА  «Задачи в стихах»

 

УМК «Школа России»

 

Технология обучения – технология проектной деятельности

 

Тип занятия – проектная задача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331  группы

Драпиковская Яна Сергеевна

МОУ СОШ № 35, класс 1 «в», каб. №3

Дата проведения занятия    17.03.2020

Смена 1  Номер занятия  4

Начало занятия _______

ФИО учителя школы:

Татьяна Ивановна

ФИО преподавателя-консультанта:

Бизайне Анна Александровна

Допущена к проведению занятия:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ

Название

 «Задачи в стихах»

Предмет

Математика

Класс, полугодие

1 класс, 2  полугодие

Тип проекта/проектной задачи

      по  предметно-содержательной области: межпредметный

      по количеству участников: групповая

      по роли учителя: с открытой  координацией

      по доминирующей деятельности учащихся: творческий

      по длительности: краткосрочный

Цель

Содержательная: создать условия для составления сборника задач в стихах.

Деятельностная: создать условия для формирования коммуникативных УУД

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные:

-        умение понимать значения математических знаний в собственной жизни;

-        умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

Метапредметные.

Регулятивные:

-        Умение понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

-        Умение проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

-        умение  проводить самоконтроль своей учебной деятельности;

-        Умение контролировать свои действия при работе в паре и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Познавательные:

-        Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение нужной информации из источника.

-        Умение самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

Коммуникативные:

-        Умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-        Умение принимать активное участие в работе в паре, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

-        Умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

-        Умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре во время участия в проектной деятельности;

Знания, умения и способы действий, на которые опира­ется проект/проектная задача

 

Межпредметные (математика и литературное чтение):

-      Знание о понятии задача, стих.

-     Закрепить знания чисел в пределах 10, состав чисел, навыки счёта;

Общеучебные умения:

-      Анализ и отбор информации;

-      Интерпретация текста;

-      Работа согласно инструкции (умение действовать по плану).

Планируемый педагогический результат

 

Демонстрация учащимися :

-      умеют выстраивать свою деятельность на основе плана;

-      демонстрируют результат работы группы по предложенному плану;

-      проводят анализ и оценивают группы на основе критерий

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оценива­ется:

-             презентация продукта

-             оформление продукта.

-             работа в группе

Продолжительность проведения

1 учебный час

 

Оборудование.

ü  у учителя: учебник, презентация

 

 

 

ü  у учащихся: раздаточный материал, цветные карандаши, фломастеры, клей, картинки

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. https://schoolfiles.net/156927
  2. https://multiurok.ru/files/viesiolyie-zadachi-v-stikhakh-1-klass.html
  3.  

Оформление доски

 

План оценки страницы:

1.Вся страничка должна быть заполнена

2.Аккуратность выполнения.

 

 

·    Дружно

·    Распределить работу

·   Поднимаем руку, если есть вопросы

 

 

 

 


ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Этап актуализации.

Цель. Актуализация знаний о задачах, которые необходимы для выполнения проектной задачи.

Актуализировать знания о командных играх для мотивации на учебную деятельность.

До начала урока разделяю детей на команды по 4-5 человек.

 

 

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Яна Сергеевна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по математике.

 

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 

Метапредметные:

1.     познавательные:

Формировать умение:

·         проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

2.  коммуникативные:

Формировать умение:

·    строить речевое высказывание в устной форме.

 

-Ребята, сегодня наше занятие пройдет в необычной форме. Вы все разделены на команды . Значит, как вы сегодня будете работать?

-по группам.

-Верно. Ребята, а какие правила работы в группе вы знаете?

Отвечают

-Молодцы! Памятки по работе в группе есть у каждой группы на столах.

 

1.      Работать надо дружно, тихо.

2.      Перед работой определите роли:  кто будет писать, кто говорить.

3.      Если один говорит, то другой молчит и слушает.

4.      Если есть вопросы, поднимем руку и спрашиваем у учителя.

 

-сейчас вам предстоит трудная работа, с который вы точно сможете справиться. Я вам буду читать задачи, а вы говорить какое из решений соответствует этой задаче и почему.

 

Результат:

Один археолог нашёл 6 старинных монет, а второй 2 монеты. На сколько монет меньше нашёл второй археолог, чем первый?

6-2=4 (м.)

Художник раскрасил 4 больших кувшина и 3 маленьких кувшина. Сколько всего кувшинов раскрасил художник?

4+3=7 (к.)

На поляне выросли 6 лисичек и 2 боровика. Сколько всего грибов выросло на поляне?

6+2=8 (гр.)

 

-какое решение подойдет к 1 задаче?

-6-2=4

-почему?

-потому что, чтобы найти, насколько одно число больше другого нужно из большего вычесть меньшее.

-какое решение подойдет ко 2 задаче и почему?

4+3=7

Потому что художник раскрасил4 кувшина, да еще 3.

-какое решение подойдет к 3 задаче, почему вы так решили?

6+2=8

Потому что выросло 6 грибов, да еще 2 гриба.

Молодцы, вы справились с моим заданием.

 

Давайте подумаем, для чего нам нужно решать задачи?

-чтобы быть сообразительными, быстро думать. задачи пригодятся нам в жизни.

Сейчас я вас попрошу решить несколько необычных задач.

 

 

Ну-ка сколько здесь ребят
На горе катаются:
Двое в саночках сидят
Один дожидается?

3

 

Как вы решили эту задачу?

Катаются 2 да еще 1 ждет. Значит надо к 2 прибавить 1 и получим 3.

 

Послушайте следущую.

 

 

Раз к зайчонку на обед
Прискакал другой сосед
А потом и ещё зайка
Прискакал к ним на лужайку
Ну-ка быстро сосчитать
Сколько стало всех зайчат?

3

 

Почему 3? Как решили эту задачу?

Был 1 зайчик, да еще 1 прискакал, их стало 2. И к 2 прискакал еще 1. Их стало 3.

 

Молодцы. Давайте решим последнюю.

 

 

В шкафу на полке 5 книг.

Я прочитала две из них.

Осталось сколько книг читать?

Вы это можете узнать?

 

 

Как вы решили эту задачу?

Осталось столько книг, сколько было, но без 2. Значит 5-2 будет 3.

 

Отлично. Вы справились.

 

 

А как вы думаете, почему я их назвала необычными?

Они были в стихах.

 

Верно, а какие признаки обычной задачи мы увидели в этой задаче?

 

 

Есть данные, которые помогут найти ответ?

Да

 

А есть вопрос?

Да

 

А какое есть главное отличие между задачами, которые мы видим в учебнике и задачами в стихах?

У них есть рифма.

 

Отлично, молодцы.

 

 

1.       Мотивационный этап.

1.1.  Мотивация на деятельность.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к проектной деятельности.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

Формировать умение:

·    положительного отношения к урокам математики;

·    понимать значения математических знаний в собственной жизни;

Метапредметные:

1.  коммуникативные:

Формировать умение:

·         строить речевое высказывание в устной форме

·        корректно отстаивать свою позицию;

 

-      Раз мы сегодня  работаем в командах, давайте вспомним, какие командные игры существуют.

Футбол, баскетбол, лапта, снайпера…

-      Молодцы, сразу видно, что хорошо занимаетесь на физкультуре.

 

-      В каждой командной игре есть соревнование, и обязательно есть пьедестал почета. Как вы думаете, что это такое?

Какое место заняла каждая команда.

-      Верно, поэтому мы сегодня и работаем в командах, мы будем оценивать работу каждой и выставлять оценки, после этого наградим команды за работу.

 

1.2.  Формулировка проблемы.

Цель. Подвести обучающихся  к формулировке проблемы на основе анализа реальной проблемной ситуации.

Какие необычные задачи вы решили в начале урока?

Задачи в стихах

- Предположите, чем мы  будем заниматься на сегодняшнем занятии?

- Нам нужно изучить разные задачи и найти в них задачи в стихах.

- Скажите, кто-нибудь знает задачи в стихах?

- Значит, нам необходимо сегодня поработать с такой информацией и узнать как можно больше о задачах в стихах. Для этого нам необходимо найти среди огромного количества задач задачи в стихах.

- Мы сегодня будем настоящими исследователями  и будем исследовать задачи устанавливать,  есть ли среди них задачи в стихах.

-Нет

Тема нашего сегодняшнего занятия  - это узнать, существуют ли еще задачи в стихах.

Давайте вспомним, какие отличия задач в стихах мы нашли?

Какие сходства?

Верно, молодцы.

В них есть рифма.

Есть условие и вопрос.

1.3.  Определение способа решения проблемы

Цель. Подвести обучающихся  к выбору наиболее рационального способа решения проблемы.

-  Ребята, а как думаете, как можно такую работу оформить?

Варианты

-  А как называются книги, в которых собрано несколько произведений, заданий?

Сборник

-  Верно, сборник - собрание нескольких произведений в одной книге.

 

Я вам раздам материалы для изготовления этого сборника, вам нужно выбрать оттуда задачи в стихах и оформить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.     Прогнозирование результата (продукта) проекта и формы его представления.

Цель. Подвести обучающихся  к выбору реально достижимого и наиболее рационального продукта проектной задачи и формы его представления.

-  И мы сегодня с вами составим сборник, когда соберем весь материал, который мы сможем демонстрировать даже в других классах, показать для других детей, можем показать родителям, какими можем быть авторами.

 

-  В литературе встречаются названия Сборник статей, Сборник выступлений. А у нас будет «Сборник «Задачи в стихах»

-  Для вас я подготовила уже первую страницу нашего сборника, к ней мы будем добавлять ваши страницы.

-  Каждая группа составит свою страницу.

 

1.5.      Итог этапа.

Цель. Подвести обучающихся  к формулировке цели работы над данным проектом/проектной задачей.

-Итак, сформулируйте цель нашего занятия.

- Создать страницу сборника «Задачи в стихах» и скрепить все в один сборник.

 

2.          Планирующий (подготовительный) этап.

2.1. План работы над проектом/проектной задачей.

Цель. Подвести обучающихся  к определению этапов и сроков завершения работы на каждом этапе и над проектом/проектной задачей в целом.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

Формировать умение:

·      понимать значение математических знаний в собственной жизни;

·      понимать значения математики в жизни и деятельности человека;

 

Метапредметные:

1.    регулятивные:

Формировать умение:

·    осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

·     планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

·    самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью;

 

2.  коммуникативные:

Формировать умение:

·  строить речевое высказывание в устной форме

·  принимать участие в обсуждении

 

- что нам необходимо сделать первым шагом в создании нашего сборника?

1. Изучить материал

-Хорошо. После того как изучили весь материал, что мы дальше должны сделать?

2. Выбрать подходящий материал

-А после того, как изучили, выбрали, что нам надо сделать?

3. Красиво оформить, вклеить выбранные задачи, добавить картинки или нарисовать их.

-И после оформления, что вы должны сделать?

4. Представить всему классу

Представлять работу будет 1 человек из группы по плану, который лежит на ваших партах. В этот план нужно добавить слова.

1.            Сколько задач выбрали?

2.            Почем именно эти?

3.            Прочитайте 1 из своих задач классу.

-Хорошо, верно.

 

-По такому плану мы будем сегодня работать.

 

2.2.     Определение формы презентации продукта проекта/проектной задачи.

Цель. Подвести обучающихся  к выбору формы презентации продукта проекта/проектной задачи

 

 

-Представлять свою работу вы будете классу рассказом, зачитыванием.

 

2.3.Определение критериев для оценки продукта проектной задачи.

Цель. Подвести обучающихся  к формулировке критериев для продукта проекта/проектной задачи и критериев оценки её презентации.

 

-Обсудим, что будем учитывать при оценке страниц сборника.

Будем учитывать 2 пункта.

…, прочитай 1 пункт.

…, прочитай 2.

На доске:

1.Вся страничка должна быть заполнена

2.Аккуратность

-Хорошо.

 

2.4.Определение критериев для оценки процесса работы обучающихся над проектом/проектной задачей.

Цель. Подвести обучающихся  к формулировке критериев для оценки процесса работы обучающихся над проектом/проектной задачей.

-  Также в конце всей нашей работы вы должны будете рассказать, как вы работали и выступали в группе и дать оценку этой работы.

 

 

-Обсудим, что будем учитывать при оценке выступления и работы каждой группы.

-Нашли карточку №3. ..., прочитай громко.

На доске:

1.Работали без помощи учителя

 

2.Помогали друг другу.

 

3.Соблюдали правила работы в группах.

 

4.Выступала вся группа

 

5.Закончили работу в срок.

 

1.Работали без помощи учителя

2.Помогали друг другу.

3.Соблюдали правила работы в группах.

4.Выступала вся группа

5.Закончили работу в срок

2.5.Оценка имеющихся ресурсов для достижения цели проекта/проектной задачи.

Цель. Подвести обучающихся:

1)      к формулировке и оценке тех знаний и умений, которые необходимы для  достижения цели проекта/проектной задачи,

2)      к  определению тех средств, которые необходимы для  достижения цели проекта/проектной задачи.

-Что нужно уметь, чтобы страницы сборника были интересны, оригинальны?

- искать информацию, чтобы она подходила, аккуратное и красивое оформление.

-Хорошо. А кто будет авторами сборника?

Те, кто её составили.

2.6.Организация деятельности учащихся.

Цель. Обсудить с обучающимися все вопросы организации их работы (разделение класса на группы, выбор руководителя группы, распределение ролей в группе, распределение работы между членами группы, правила работы в группе, согласование работы групп и т. д.) и реализовать необходимые действия.

-Так, как мы будем работать?

-В группах, командах.

- А что необходимо сделать, чтобы работа шла быстро, и никто не сидел без дела?

- необходимо обсудить, кто, что будет делать.

-Верно. каждая группа подготовит свои задачи, они не будут повторяться. Каждая страница будет особенной.

-Ребята, у вас на партах лежат разные материалы: тексты, картинки. Вы должны найти среди этих текстов то, что вам нужно.Каждой группе надо найти среди множества различных задач, задачи в стихах., вырезать их и красиво оформить на страничке вместе с картинками.

 

 

3.Информационно-операционный этап.

3.1. Самостоятельная работа обучающихся по созданию продукта (части продукта) проекта/проектной задачи.

Цель. Осуществление работы по составленному ранее плану, выполнение заданий, составленных учителем.

 

 

На работу 15-20  минут

Выполняют работу

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

Формировать умение написания страниц математического сборника.

 

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

Формировать умение:

·       навыки в проведении самоконтроля своей учебной деятельности;

·        умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

Метапредметные:

1.        регулятивные:

Формировать умение:

·     понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

·    проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

2.        коммуникативные:

Формировать умение:

·         понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи товарища

·          принимать активное участие в работе группы, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

·         знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

3.2. Подготовка к презентации продукта (части продукта) проекта/проектной задачи.

Цель. Подготовиться к презентации продукта (части продукта) проекта/проектной задачи в соответствии с выработанным ранее планом.

-        Время над выполнением работы заканчивается, готовимся к выступлению.

-        Вам нужно сказать:

1.       Сколько задач выбрали?

2.       Почем именно эти?

3.       Прочитайте 1 из своих задач классу.

 

 

Каждая группа выбирает 1-2 человек для выступления, которые будут представлять по плану свою работу. Так же решат задачу с классом. С обоснованием выбора действия.

 

3.        Рефлексивно-оценочный этап.

3.1. Презентация продукта (части продукта) проекта/проектной задачи и его оценка.

Цель. Организовать презентацию продукта (части продукта) в соответствии с выбранной формой и выработанным ранее планом.

Организовать коллективное обсуждение и оценку продукта (части продукта) в соответствии с выбранной формой и выработанными ранее критериями.

Организовать (обсудить) работу по составлению конечного продукта из его составных частей и его окончательное оформление.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

Формировать умение:

·        в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

·        восприятия критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

1.         регулятивные:

Формировать умение:

·     выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке

·    адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

 

2.  коммуникативные:

Формировать умение:

·      строить речевое высказывание в устной форме

·      аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

 

-  Ребята, все закончили работу. Сейчас вы будете представлять страничку, над которой вы работали. (представляют группы)

 

-Молодцы, посмотрите на доску, какой у нас сборник получился. Чтобы им было удобно пользоваться, листы прикрепим степлером.

 

 

- Как называется наш сборник?

Сборник «задачи в стихах»

3.2. Анализ  и самооценка процесса работы обучающихся (группы обучающихся) над проектом/проектной задачей.

Цель. Организовать анализ  и самооценку процесса работы обучающихся (группы обучающихся) в соответствии с выработанными ранее критериями (Устно/письменно, коллективно/индивидуально).

-Наше занятие подходит к концу. Какую цель мы поставили перед собой в начале занятия?

Сделать сборник «Числа в загадках, пословицах, сказках, скороговорках»

-Какой пункт плана мы ещё не выполнили?

Не оценили работу в группе

-Теперь каждая группа заполнит карточку, которая лежит у вас на столах. Напротив каждого утверждения нужно поставить знак «+» или «-».

 

Критерии

Оценка своей группы

1.Работали без помощи учителя

 

2.Помогали друг другу.

 

3.Соблюдали правила работы в группах.

 

4.Выступала вся группа

 

4. Закончили работу в срок

 

 

-Кто расскажет, где в работе группы были неудачи и сделает вывод, как нужно было действовать, чтобы такого не происходило?

 

- Кто желает, сделайте такой сборник дома  и, если родители не будут против, принесите в класс и покажите нам.

 

-Каждая группа работала сегодня очень хорошо, активно, не ссорились, поэтому все группы будут на пьедестале почета и каждая команда получит математические раскраски.

 

 

-      Занятие окончено.

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта пробного внеклассного занятия по математике

Технологическая карта пробного внеклассного занятия по математике

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ

Планируемый педагогический результат

Планируемый педагогический результат

Оборудование. ü у учителя: учебник, презентация ü у учащихся: раздаточный материал, цветные карандаши, фломастеры, клей, картинки

Оборудование. ü у учителя: учебник, презентация ü у учащихся: раздаточный материал, цветные карандаши, фломастеры, клей, картинки

ХОД ЗАНЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД ЗАНЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Потому что выросло 6 грибов, да еще 2 гриба

Потому что выросло 6 грибов, да еще 2 гриба

Формировать умение: · положительного отношения к урокам математики; · понимать значения математических знаний в собственной жизни;

Формировать умение: · положительного отношения к урокам математики; · понимать значения математических знаний в собственной жизни;

Прогнозирование результата (продукта) проекта и формы его представления

Прогнозирование результата (продукта) проекта и формы его представления

Формировать умение: · строить речевое высказывание в устной форме · принимать участие в обсуждении - что нам необходимо сделать первым шагом в создании нашего сборника?…

Формировать умение: · строить речевое высказывание в устной форме · принимать участие в обсуждении - что нам необходимо сделать первым шагом в создании нашего сборника?…

Оценка имеющихся ресурсов для достижения цели проекта/проектной задачи

Оценка имеющихся ресурсов для достижения цели проекта/проектной задачи

Формировать умение: · понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; · проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а…

Формировать умение: · понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; · проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а…

Презентация продукта (части продукта) проекта/проектной задачи и его оценка

Презентация продукта (части продукта) проекта/проектной задачи и его оценка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2021