Задачи с использованием национально-регионального компонента на уроках математики
Оценка 4.7

Задачи с использованием национально-регионального компонента на уроках математики

Оценка 4.7
Карточки-задания
doc
математика
5 кл—8 кл
07.01.2017
Задачи с использованием национально-регионального компонента на уроках математики
На уроках математики учителя, как правило, испытывают трудности в реализации национально-регионального компонента, так как задач таковых просто нет нигде. Приходится перелопатить достаточный объем дополнительной литературы, чтобы сочинить их. В данной методической разработке приведены несколько примеров задач по математике с использованием материалов национально-регионального компонента (по Чувашской Республике).
Национально-региональный компонент на уроках математики.doc

Реализация национально-регионального компонента на уроках математики и во внеурочной деятельности.

         На уроках и внеурочной работе по математике реализация национально-регионального компонента является достаточно сложной проблемой, так как задачи по данному направлению в сборниках отсутствуют, и рамки предмета «Математика» не позволяют в полной мере раскрыть особенности национальной культуры региона проживания. Познакомить обучающихся с декоративно-прикладным искусством Чувашии, с особенностями чувашской национальной одежды, с символикой национального орнамента, памятниками архитектуры желательно во внеклассной работе по математике (например, при проведении различных математических конкурсов, соревнований, олимпиад, математических боёв,  турниров, составлении кроссвордов, …).           Некоторые задачи с чувашской историко-географической направленностью, которые можно предложить обучающимся, приводятся ниже.

1. Общая численность чувашей в Российской Федерации составляет 1,5 млн. чел., из которых 0,8 млн. чел. проживает в Чувашской Республике. Вычислить процент чувашей, проживающих на территории Чувашской Республики.

2. Река Большой Цивиль, имеет протяжённость на территории Чувашии 172 км. Какой будет длина этой реки на карте Республики масштабом 1:100000?

 3. Пловец плывёт против течения реки Сура и встречает плывущую по течению реки пустую лодку. Продолжая плыть против течения ещё t минут после момента встречи, он затем поворачивает назад и догоняет лодку в s метрах от места встречи. Найдите скорость течения реки.

4. Озеро Большое Лебединое, расположенное на территории Чувашской Республики, занимает площадь 30 га, что составляет ¾ площади озера Чёрное. Вычислить площадь озера Чёрное.

5. Площадь озера Большое Лебединое составляет 30 га, а озеро Белое в 0,6 раза больше. Найти общую площадь двух озёр.

6. Найдите сумму n первых членов геометрической прогрессии, если b1 = 6, q = 1, n = 100. В ответе вы получите среднегодовое количество осадков в Чувашии.

         По аналогии преподаватель математики может составить и другие в соответствии с программой курса.

         Необходимо отметить, что, основанная на историко-культурном материале способствует не только повышению интереса к математике как к предмету, но и открывает возможности для решения основных задач духовно-нравственного и патриотического воспитания, приобщает детей к творческой деятельности, оживляет материал, в результате чего происходит формирование шкалы социальных ценностей поликультурной личности с активной жизненной позицией. 

 

        

        


Реализация национально-регионального компонента на уроках математики и во внеурочной деятельности

Реализация национально-регионального компонента на уроках математики и во внеурочной деятельности

Озеро Большое Лебединое, расположенное на территории

Озеро Большое Лебединое, расположенное на территории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017