Занимательный материал на уроках математики в 1 классе является дидактическим средством, которое способствует формированию у детей математических представлений, совершенствует и тренирует их память, мыслительную деятельность, развивает логическое мышление. Помогает активизировать познавательную деятельность детей, помогает им постичь смысл операций сложения и вычитания, делает уроки математики интересными, привлекательными, вызывает положительную мотивацию к учению.
Увлеченные дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания, умения и навыки. Поэтому включение в урок математики веселых задач делает процесс обучения интересным, создает у ребят бодрое настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживает внимание. Использование задач в стихах помогает оживить уроки, сделать усвоение материала более глубоким и прочным, способствует развитию у детей внимания, наблюдательности.Задачи в стихах для 1 класса
веселое сложение.docx
Корхова В.В
Учитель начальных классов
Веселое сложение и вычитание в пределах 10.
Состав числа 2
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. 1+1=2
Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел.
Один под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? 1+1=2
Муравьишка шел домой,
Вез в тележке груз большой:
Одну зеленую травинку,
Одну тяжелую хвоинку.
Сколько разных вещей
Вез в тележке муравей? 1+1=2
По тропинке зайчик шёл,
Подосиновик нашёл.
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один.
Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик? 1+1=2 У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? 21=1
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два, но дедушке дадим,
И останется … 1
Состав числа 3
На плетень взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? 1+2=3
Два жучка бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитайка поскорей! 2+1=3
Грибов набрал я много,
Два рыжика и груздь.
Помогите мне, ребята,
Сам я сосчитать боюсь. 2+1=3
На качели, на качели В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело качаются.
Сколько всего зверей качалось на качелях? 2+1=3
Три зайчонка на опушке
Грели лапки, грели ушки.
Убежал зайчонок в лес
И под дерево залез.
Сколько зайцев на опушке
Теперь греют свои ушки? 31=2
На поляне у дубка
Еж увидел три грибка
Один в норку уволок
Остальные взять не смог.
Сколько осталось грибков? 31=2
На пасеке 3 медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес? 31=2
Состав числа 4
Мурка, кошка мышеловка,
Съела трех мышат в кладовке. И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась. Вот так Мурка!
Сколько ей удалось поймать мышей? 3+1=4
Совушка сова, большая голова,
Вывела совят, построила в ряд;
Два смелых, два неумелых.
Сколько всего совят? 2+2=4
Два мяча у Ани
Два мяча у Вани
Сколько мячей, малыш,
Ты сообразишь? 2+2=4
Нука, сколько здесь ребят
На горе катается,
Трое в саночках сидят,
Один дожидается? 3+1=4
Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 42=2
Четыре машинки всего у Кайрата,
Три подарил он соседу Болату.
Ведь одномуто играть скучновато. Сколько машинок теперь у Кайрата? 43=1
На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть мальчик захотел,
Одну он грушу съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. 41=3
Мама утром испекла нам 4 пирога.
3 из них мы сразу съели,
Сколько съесть мы не успели? 43=1
Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? 42=2
У Пети в корзинке
Четыре малинки.
Одну малинку ежик унес
Сколько ягод Петя маме принес? 41=3
Котик с мышкою дружил,
Мышке тапочки купил.
И на все четыре лапки
Натянула мышка тапки.
Побежала по тропинке Да споткнулась о травинку.
С лапки тапочка упала
И кудато запропала.
Тапку мышка не нашла
И без тапочки пошла.
Сколько тапочек осталось у мышки? 41=3
Состав числа 5
Ромашку желтоглазку,
Четыре василька.
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? 1+4=5
В день рожденья я Серёжке
Подарил одну матрёшку.
Мы её открыли, а там ещё четыре.
Сколько же всего матрёшек у Серёжи? 1+4=5
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет? 2+3=5
А нука, малыш, отвечай мне урок:
В кармане твоем три ореха, сынок,
Побаловать мама, сыночка решила
Еще два ореха в карман положила. Запомнил? Теперь все орехи сложи
Сколько в кармане орехов, скажи? 3+2=5
Повезло опять Егорке,
У реки сидел не зря.
Маленький в ведре карпенок
И четыре пескаря.
Сколько у Егорки рыбок?
Поскорее сосчитай. 1+4=5
Два гуся летят над нами
Три спустились на ручей.
Помогите мне, ребята,
Сколько было всех гусей? 2+3=5
Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? 3+2=5
Белка с рынка возвращалась
И с лисою повстречалась.
Что ты, белочка несешь? Задала лиса вопрос.
Я несу своим детишкам
2 ореха и 3 шишки.
Ты, лиса, мне подскажи,
Сколько будет 2 плюс 3? 2+3=5
Задачи в стихах "Веселое сложение" для 1 класса.
Задачи в стихах "Веселое сложение" для 1 класса.
Задачи в стихах "Веселое сложение" для 1 класса.
Задачи в стихах "Веселое сложение" для 1 класса.
Задачи в стихах "Веселое сложение" для 1 класса.
Задачи в стихах "Веселое сложение" для 1 класса.
Задачи в стихах "Веселое сложение" для 1 класса.
Задачи в стихах "Веселое сложение" для 1 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.