Задание 3 за 19.11.2020
Оценка 4.9

Задание 3 за 19.11.2020

Оценка 4.9
docx
16.12.2020
Задание 3 за 19.11.2020
Задание 3.docx

Задание № 3.

1)     Какими Нормативно-правовыми документами, регламентируется организация работы с одарёнными детьми?

1. Основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989.

2. Приказ МО РФ от 04 февраля 2010 г. No 271 «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

3. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

4. Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

6. Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. N 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития»

2)  Раскройте основные понятия:

Индивидуальность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида; неповторимость, уникальность духовных, физиологических и личностных качеств.

Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам.

Одарённость — наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека. Б. М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности».

Талант — выдающиеся способности человека, проявляемые в определённой сфере деятельности, позволяющие на основе принятия нестандартных решений добиваться высоких результатов.

Одаренные дети — это дети, резко выделяющиеся из среды сверстников высоким умственным развитием, которое является следствием как природных задатков, так и благоприятных условий воспитания

Среди критериев выделения видов одаренности можно назвать следующие:

  • Степень сформированности.
  • Форма проявлений.
  • Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики.
  • Широта проявлений в различных видах деятельности.
  • Особенности возрастного развития.

3) Они с самого раннего детства отличаются от своих сверстников: мало спят, рано начинают говорить, у них богатый словарный запас, повышенная внимательность, ненасытное любопытство, отличная память, такие дети уже в трехлетнем возрасте могут следить за несколькими событиями одновременно. В двух-трехлетнем возрасте они могут долго концентрироваться на выполнении интересующего их задания, возвращаются к нему в течение нескольких дней. Подобное поведение не характерно для детей этого возраста. Столь ранние проявления одаренности обычно свидетельствуют о выдающихся интеллектуальных способностях.

4) Обучение одаренных школьников в условиях введения ФГОС, подразумевает  формирование  метапредметных умений,  универсальных учебных действий.  Согласно ФГОС развиваются ценностно-смысловые установки на образование, социальные компетентности, личностные качества.  Используется новая система оценки достижений планируемых результатов у одаренных детей.

         Реализация личностно-ориентированного педагогического подхода в целях гармонического развития, учащегося как субъекта творческой деятельности в условиях введения ФГОС приобретает важное значение.

5) Рассмотрим круг проблемных моментов, обусловленных общей одаренностью ребенка и являющихся обратной стороной, несомненно присутствующих позитивных качеств оригинальной развивающейся личности.

     Первая группа актуально существующих проблем связана с негативными личностно-поведенческими аспектами одаренного ребенка, среди которых можно отметить следующие: эгоцентризм и неспособность вставать на точку зрения другого человека, неприязнь к школе, если учебная программа скучна и неинтересна, стремление прерывать и поправлять собеседника во время разговора, стремление командовать сверстниками – иначе ему становится скучно с ними.

     Данные проблемы, влекут за собой комплекс сложностей социально-психологического характера, что затрудняет работу педагога с таким ребенком.

     Одну из серьёзных причин таких социально-психологических проявлений составляет длительная депривация (подавление, неудовлетворение) со стороны ближайшего социального окружения ребёнка, его важных психологических потребностей.

     Другая причина социально-психологических проблем – это несформированность у ребёнка средств общения. Одарённые дети чаще других сталкиваются с ней.

     Одной из проблем является то, что всё реальнее проявляется противоречие между необходимостью в развитии и обучении одаренных детей и недостаточной теоретической и практической подготовкой педагогических кадров к работе с одарёнными детьми.

 

 

 

 

 


 

Задание № 3. 1) Какими

Задание № 3. 1) Какими

Обучение одаренных школьников в условиях введения

Обучение одаренных школьников в условиях введения
Скачать файл