Перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
№ п/п |
Название программы ДО |
Цель программы |
Аннотация (краткое описание программы) |
Примечание (впечатление о программе, ее плюсы и минусы) |
Популярные и наиболее востребованные программы |
||||
1. |
Конструирование и моделирование |
Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к конструированию и моделированию. |
Программа «Конструирование и моделирование» направлена на формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, развитие конструктивных навыков и умений, на развитие творческих способностей детей. |
Знания и умения, приобретенные в результате освоения программы, являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области программирования. |
2. |
3d моделирование |
Личностное и инженерно-техническое развитие обучающихся через освоение основ 3d моделирования в программе Blender |
3D-моделирование - прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ. |
Данная программа обеспечивает теоретическое и практическое овладение современными информационными технологиями проектирования и конструирования |
3. |
Промдизайн |
Освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии. |
Актуальность: дизайн является одной из основных сфер творческой деятельности человека, направленной на проектирование материальной среды. В современном мире дизайн охватывает практически все сферы жизни. |
Курс «Промышленный дизайн» фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей; |
4. |
Робототехника |
Овладение навыками технического конструирования, программирования, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.
|
Интенсивное использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. |
За счет использования запаса технических понятий и специальных терминов расширяются коммуникативные функции языка, углубляются возможности лингвистического развития обучающегося. |
5. |
3D Моделирование для компьютерных игр
|
Способствовать формированию технического и проектного мышления средствами компьютерного проектирования в специализированных программах. |
В ходе освоения программы, обучающиеся получат знания в области 3D моделирования и текстурирования объектов для игр, создание игровых локаций, научатся собирать проект в игровом движке Unreal Engine 4, познакомятся с историей развития игр, научатся разбираться в карте профессий игровой индустрии, освоят процесс производства компьютерной графики. |
обучение теоретическим и практическим основам в области трехмерного моделирования для компьютерных игр; обучение проектной деятельности. обучение навыкам эффективной работы в команде и индивидуально.
|
6. |
Клуб юного программиста
|
Развитие представления о решении сложных задач программирования и применении программирования на практике.
|
Данная программа разработана для организации внеурочной деятельности учащихся 9- 10 классов. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться программированием вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не сможет сделать, если человек не напишет для него соответствующую программу. |
Формирование алгоритмического мышления, способность к формализации, элементы системного мышления; Развитие потребности учащегося к саморазвитию.
|
7. |
Графика. Основы дизайна
|
сформировать базовые навыки работы с элементами графического дизайна, дать представление о роли графического дизайна в современном мире, его обобщающей и организующей функции в создании творческого продукта, с учетом основ композиции, цветоведения и законов стилевого единства. |
Программа ориентирована на учащихся средней школы и была создана с целью повышения интереса к информационным технологиям, развитию творческого потенциала в области компьютерной графики и дизайна, а также с целью выявления и стимулирования дальнейшего профессионального интереса среди учащихся школы. |
Каждый учащийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. |
8. |
Компьютерная графика
|
Знакомство ребят с принципами работы 3D-графического редактора Blender, создание условий для успешного использования обучающимися компьютерных технологий в учебной деятельности, создания электронных трёхмерных моделей. |
Технологии, используемые в организации учебного процесса, деятельностно-ориентированные. Основой проведения занятий служат проектно-исследовательские технологии. Таким образом, данный курс способствует развитию познавательной активности обучаю-щихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информатике и технологии.
|
В программе реализуется возможность обучения 3D графике в программном обеспечении, находящемся в свободном доступе, - в 3D графическом редакторе Blender. |
9. |
За кадром |
развитие творческих способностей учащихся посредством приобретения основ знаний, умений и навыков по специальности «режиссер видеомонтажа». |
Одной из главных задач данной программы является получение учащимися профессиональных навыков видеомонтажа новостной телепрограммы.В настоящее время наблюдается тенденция ухода в онлайн-медиапространство, как среди и муниципальных учреждений, так и учреждений коммерческого сектора. |
Профессиональные навыки режиссера видеомонтажа весьма актуальны, как в настоящем, так и в будущем. |
10. |
Математические основы информатики
|
способствовать формированию творческой и компетентной личности в области ИКТ, систематизация, расширение и углубление знаний и умений учащихся по курсу «Информатика и ИКТ». |
Актуальность. В наше время важно, чтобы человек не только умел работать за компьютером, но и понимал, как устроены программы, с помощью которых он работает на нём. Занятия, проводимые по данной программе должны стать стартовой базой для более углубленного изучения информационно-коммуникационных технологий. |
Программы состоит в том, что позволяет решить проблему свободного времени детей |
Программы с оригинальным и необычным содержанием |
||||
1. |
Графический дизайн |
Формирование художественно – проектной компетенции через развитие графического мышления в области графического дизайна и компьютерной графики в условиях современного времени. |
Направленность Программы строится на стыке технической и художественной деятельности. Актуальность Программы обусловлена запросом родителей и учащихся. Программа открывает учащимся мир огромных возможностей в профессиональной сфере дизайна, помогает учащимся, как определиться с выбором будущей профессии, так и мотивировать их на более углубленное изучение предмета информатика.
|
Развитие графического мышления, которое лежит в основе образовательного процесса Программы, даёт возможность творить, через наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование в компьютерных графических редакторах. |
2. |
Мультимедийная журналистика
|
Формирование hard-soft-компетенций учащихся через погружение учащихся в проектную деятельность с применением VR/AR технологий в сфере журналистики. |
Сегодня детская телевизионная журналистика имеет хорошие возможности для развития в системе дополнительного образования. Телеканалы Республики Коми делают большой упор на передачи местной тематики, в том числе о жизни молодёжи. |
Современные подростки выстраивают свои каналы информации для общения с ровесниками и взрослыми, где сами же являются участниками равноправного диалога, проявляют активность, влияющую на социальное окружение. |
3. |
Судомоделизм
|
Формирование устойчивого интереса к техническому творчеству, развитие навыков и творческих способностей учащихся через занятия судомоделированием. |
Настоящая программа составлена с учетом современных взглядов и традиционных подходов к формированию устойчивого интереса к судомоделированию, т.к. этот вид деятельности направлен не только на формирование технического мышления, дает возможность глубже познакомиться с морскими специальностями. |
Учебный процесс в объединении построен таким образом, что в первый год обучения учащиеся осваивают первоначальные, элементарные познания и навыки в судомоделировании, реализуя свои знания и умения на простейших моделях контурной модели, подводной лодки. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.