Задание к лабораторным работам
Оценка 4.6

Задание к лабораторным работам

Оценка 4.6
pdf
26.04.2020
Задание к лабораторным работам
0181. Задание к лабораторным работам.pdf

Задание к лабораторным работам

По дисциплине «Реинжиниринг и инновации»

 

Цель работ: на примере одного или нескольких организационнофункциональных процессов (бизнес-процессов) предприятия по выбранным отраслям сформировать задание на реорганизацию деятельности с целью улучшения технико-экономического состояния фирмы. 

 

Задание 1: Выбрать тему выполнения работы: отрасли деятельности предприятия, один или несколько организационных процессов, средство реинжиниринга. 

Теоретические сведения

Реинжиниринг – фундаментальная реорганизация, радикальная перенастройка бизнес-процессов с целью повышения эффективности деятельности предприятия.

Реорганизационные мероприятия могут касаться следующих направлений деятельности:

 Внедрение проектного управления на предприятии;

 Внедрение средств автоматизации (информационных систем, комплекса программных средств, средств замены ручного труда);

 Сокращение издержек за счет изменение организационной структуры (сокращение персонала, переназначение ответственных, уменьшение ручного труда);

 Внедрение инновационных технологий (машин, станков, оборудования, технологических процессов, ноу-хау производств);

 Сокращение временных затрат за счет внедрения инновационных средств коммуникаций (сетей, средств телекоммуникаций, спутниковой связи).

Например, внедрение системы позаказного (проектного) управления в производство, внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) для расчета заработной платы государственного учреждения, др.

 

Задание 2: Сформировать перечень основных регламентных документов предприятия по заданной предметной области. Для этого необходимо представить сведения в виде таблицы (см. таб. 1 и рис. 1 в части содержания полей таблицы).

Таблица 1

Наименование категории документа

Название документа

Основные положения документа, характеризующие инновационную составляющую

Миссии, стратегии, политика

1. Политика в области качества предприятия

Миссия

Обеспечить конкурентное преимущество нашим потребителям за счет создания и поставки им высококачественных изделий, сохраняя и развивая интеллектуальный и производственный потенциал предприятия.

 

Политика в области качества

1.                    Мы внедрили систему менеджмента качества и обязуемся обеспечивать её соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 [текст] .

2.                    Мы стремимся укрепить позиции лидера в России и странах СНГ в области [текст], чтобы постоянно оправдывать доверие наших потребителей. 

5. Мы постоянно повышаем эффективность производства, совершенствуем конструкции, технологические процессы и снижаем издержки для удовлетворения потребителя по критерию «качество-цена».

7.                    Мы связываем наше процветание с процветанием всех тех, для кого и с кем мы работаем – внешних и внутренних потребителей.

8.                    Мы добиваемся полного и эффективного использования всех ресурсов предприятия и стремимся к непрерывному повышению его прибыльности, вложению средств в перспективные и окупаемые разработки, сокращению всех видов потерь.

11. Мы внедрили процессный подход к менеджменту. На нашем предприятии каждый относится к коллеге по следующему этапу процесса как к потребителю.

Регламенты

1.                              Стандарт предприятия «Проектное управление организации»

Заполнить поле

2.         Инструкция

«Ведение делопроизводства в системе электронного документооборота»

Заполнить поле

3. Заполнить поле

Заполнить поле

Организационнораспорядительный документооборот

1.             Приказ                 по основной деятельности                 «О первой     очереди  внедрения системы электронного документооборота»

Заполнить поле

2.                 Служебная записка «Направляю

инструкцию           о

работе пользователей                 с ключами электронной цифровой подписи»

Заполнить поле

 

Теоретические сведения

На основании пирамиды (рис. 1) (фирмы, предприятия) строится модель документационного обеспечения инновационного развития организации.

 

Рис. 1 – Модель документационного обеспечения инновационного

развития предприятия

Задание 3. Сформировать организационную структуру управления, включающую элементы инновационного процесса.

Рис. 2 – Пример организационной структуры управления

Пример организационной структуры управления, реализующей проектный подход при внедрении тендерной системы закупок  предприятия на рис. 2.

Задание 4: Разработать мнемоническую схему инновационного процесса. 

Теоретические положения. Под системой понимают совокупность взаимосвязанных некоторой структурой элементов, объединенных единством цели (или назначения) и функциональной целостностью. 

Структурой  называют совокупность тех свойств системы, которые являются существенными с точки зрения проводимого исследования, обладают инвариантностью и обеспечивают целостность системы на всем интересующем исследователя интервале функционирования системы. Под элементом понимается далее неделимая единица системы, обладающая самостоятельностью по отношению к данной системе. Неделимость элемента рассматривается как нецелесообразность учета в пределах данной системы  и способе расчленения его внутреннего строения. В зависимости от целей исследования элементы системы могут рассматриваться как подсистемы. Таким образом, в любой  системе можно выделить подсистемы различных уровней. Мнемоническая схема (мнемосхема) – наглядное, графическосхематическое, условное представление объекта исследования в виде системы в символьной форме, наглядно отображающее объект исследования. Мнемосхема состоит из графических элементов, взаимосвязанных между собой при помощи соединительных линий. 

Мнемосхемы эффективно используют в случаях если:

                   объект имеет сложную структуру;

                   процессы контролируется по большому числу параметров; –  структура  объекта может оперативно изменяться.

 

 

Мнемосхемы с ясной визуальной иерархией обладают следующими свойствами:

1.                 Элементы, являющиеся частями друг друга, представляются в виде вложений.  Необходимо организовать внешний вид элементов таким образом, чтобы он ясно и четко отображал отношения между элементами – какие элементы связаны между собой, какие являются частями других элементов.

2.                 Каждый элемент мнемосхемы необходимо взвешивать по его способности помочь воспринять структуру системы. Мнемосхема не должна содержать лишних, затемняющих ее элементов. Таким образом, применять элементы, обозначающие несущественные особенности системы не следует.

3.                 Значение графического элемента должно определяться его окружением. Желательно выделять размером, формой или цветом элементы, наиболее существенные для оценки системы и  принятия решений. Например, важные элементы отображаются несколько крупнее, выделяются цветом,  отделяются свободным пространством, размещаются ближе к верхней части мнемосхемы или используется комбинация данных способов. 

4.                 Необходимо обособить на мнемосхеме элементы системы, обладающие относительной автономностью. Эти обособленные участки должны быть четко отграничены от других и согласно принципу структурности должны иметь завершенную, легко запоминающуюся и отличающуюся от других структуру. 

5.                 Равнозначные элементы (например, базы данных, рабочие места, структурные подразделения и т.д.) необходимо обозначать одинаковыми графическими объектами, сгруппировывать под одним заголовком, применить к ним одинаковый стиль или разместить их в единую четко определенную область мнемосхемы (рис. 3). 

                                                                                          

Рис.3. Равнозначные элементы  необходимо обозначать одинаковыми графическими объектами: а – база данных;                      б – документы,

отчеты;   в – информационное  взаимодействие объектов через интернет

6.                 Логически связанные между собой элементы должны быть связаны визуально.  Связанные элементы обычно объединяют в группы, тогда они  воспринимаются как  единое целое, а не как скопление артефактов. Это способствует организации информации, уменьшению визуального  шума и   повышает восприятие структуры системы. 

Для отображения взаимосвязи между  подсистемами различных уровней и элементами на мнемосхеме используют соединительные линии. При этом, чем сложнее система,  тем более многочисленны  и разветвлены линии на мнемосхеме. Таким образом, при построении мнемосхемы актуальной задачей становится структурирование взаимосвязей,  определение их характеристик, факторов влияния, прозрачности. 

Рассмотрим основные характеристики отображения взаимосвязей: 

1.                 Соединительные линии должны иметь наименьшую длину и количество пересечений. 

2.                 Не пересекать контуры мнемонических элементов или каким-либо другим способом затруднять восприятие.

3.                 Соединительные линии,  отражающие взаимодействия между элементами системы должны быть подписаны.

4.                 Материальные, информационные и финансовые взаимосвязи должны обозначаться линиями различных типов.

Таким образом, допускается разделять соединительные линии по виду передаваемых ресурсов в рамках системы, так и вне нее:         1) материальные (образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения иных материальных операций с ресурсами, рис. 4, а); 2) информационные (образуются в результате передачи сообщений в устной,  документной (бумажной и электронной). Через интернет или иных формах, рис. 4, б-в ); 3) финансовые (движение финансовых ресурсов рис. 4, г).

                                                                                      

                          а                                           б

 

в                                          г

 

Рис. 4.  Отображение соединительных линий на мнемосхеме по виду передаваемых ресурсов: а – материальные;  б – информационные; в

информационные;   г – финансовые

Задание 5. Сформировать диаграмму Гантта проекта внедрения инновации.

 

 

Задание 6. Оценить эффективность реинжиниринга с применением системы ключевых показателей эффективности (КПЭ).  Для этого необходимо заполнить таблицу следующего вида (представлен пример):

Наименование показателя

Формула для расчета

Полученное значение/Интерпретация

результата

1. Финансовая эффективность программного продукта

( Прибыль после внедрения программного продукта - Прибыль до внедрения программного продукта ) / Прибыль после внедрения программного продукта *

100%

80% - Показатель измеряет процент прибыли от внедрения программного продукта.

2. Рентабельность персонала

Показатель рассчитывается как отношение чистой прибыли (убытка) отчетного периода к среднесписочному количеству сотрудников.

 

3. Чистая приведенная стоимость проекта

(Приведенная стоимость всех входящих потоков денежных средств) - (Приведенная стоимость всех исходящих потоков денежных средств)

Проект с максимальным NPV. Используется при выборе проектов для реализации среди альтернативных.

 

Список литературы:

1.     Управление ИТ-проектами. А. Уразбаев. Электронный ресурс: www.pmi.ru

2.     Портал ключевых показателей эффективности. Электронный ресурс: http://www.kpilib.ru/index.php

3.     Представление объекта исследования в виде системы и формирование мнемонической схемы. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Теория систем и системный анализ», УГАТУ, Уфа, 2012. Составители: Маликова К.Э. и др.

Задание к лабораторным работам

Задание к лабораторным работам

Например, внедрение системы позаказного (проектного) управления в производство, внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) для расчета заработной платы государственного учреждения, др

Например, внедрение системы позаказного (проектного) управления в производство, внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) для расчета заработной платы государственного учреждения, др

Например, внедрение системы позаказного (проектного) управления в производство, внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) для расчета заработной платы государственного учреждения, др

Например, внедрение системы позаказного (проектного) управления в производство, внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) для расчета заработной платы государственного учреждения, др

Рис. 2 – Пример организационной структуры управления

Рис. 2 – Пример организационной структуры управления

Таким образом, в любой системе можно выделить подсистемы различных уровней

Таким образом, в любой системе можно выделить подсистемы различных уровней

Необходимо обособить на мнемосхеме элементы системы, обладающие относительной автономностью

Необходимо обособить на мнемосхеме элементы системы, обладающие относительной автономностью

Таким образом, при построении мнемосхемы актуальной задачей становится структурирование взаимосвязей, определение их характеристик, факторов влияния, прозрачности

Таким образом, при построении мнемосхемы актуальной задачей становится структурирование взаимосвязей, определение их характеристик, факторов влияния, прозрачности

Задание 5. Сформировать диаграмму

Задание 5. Сформировать диаграмму

Портал ключевых показателей эффективности

Портал ключевых показателей эффективности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020