Задание № 6. Тренировочные упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку 9 класс
Оценка 5
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл
30.03.2018
Материалы публикации помогут учителю русского языка отработать с учащимися навыки подбора стилистически нейтральных синонимов к предложенным словам и выражениям. Приводятся трудные случаи выполнения задания № 6. Данное задания вызывает затруднения при подготовке к ОГЭ. Материалы содержат ответы к 10 заданиям
ЗАДАНИЕ 6.docx
Фамилия, имя
Замените просторечное выражение «страсть сколько» в предложении 38
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
35)Мальчик оглянулся: перед ним, смущённо улыбаясь, стоял голубоглазый Ивашка, за
ним, кучкой, — все ребята. (36)Только высокий держался поодаль, отвернувшись, как
будто он не со всеми шёл, а оказался тут случайно. — (37)Идём с нами раков ловить, —
проговорил Ивашка. — (38)Их там страсть сколько … (По С. Радзиевской)
Замените просторечное слово «небось» в предложении 9 стилистически нейтральным
синонимом. Напишите этот синоним.
– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне.
(6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был,
а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже,
Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели?..
Замените разговорное слово ПРИКИДЫВАЛАСЬ в предложении 14 стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(13)Так, у нашей кошки Мурки были крылья, и она ночами улетала в окно. (14)А собака
моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась собакой, на самом деле она была
жабой, и я один это знал. (15)Но и люди вокруг меня были не теми, кем казались…
Замените разговорное слово «штуками» в предложении 2 стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи
были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно
притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но
несколько чертежей я всё же испортил, какието циркули сломал.
Замените книжное слово «отречься» в предложении 8 стилистически нейтральным
синонимом. Напишите этот синоним.
(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно,
предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В
четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну
Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А
пьяницей, к счастью, не стал.
Замените разговорное слово «щуплый» из предложения 21 стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(21)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.
Замените просторечное слово «смазал» в предложении 17 стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал: –
(18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всётаки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы,
а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!... (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! –
воскликнул отец.
Замените книжное слово «ведает» в предложении 1 стилистически нейтральным
синонимом. Напишите этот синоним.
(1)Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит, как страдает от жажды,
– земля скрыта от его глаз застывшей лавой асфальта.
Замените разговорное слово «парня» из предложения 5 стилистически нейтральным
синонимом или синонимичным выражением. Напишите этот синоним.
(3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а
другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка,
она – помощник художника. (5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу
поняла, что он не артист.
Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически нейтральным
синонимом. Напишите этот синоним.
1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая
Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с
Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили
перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам
развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались
одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали
мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля,
которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом
девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в
ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель
студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно
выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев.
(10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова
готовился встречать детей. Правильные ответы:
1) много
2) наверное
3) притворялась
4) инструментами
5) не отказался
6) худому
7) ударил
8) не знает
9) юношу
10) воспитанников
Задание № 6. Тренировочные упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку 9 класс
Задание № 6. Тренировочные упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку 9 класс
Задание № 6. Тренировочные упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.