Задание на каникулы
Оценка 5

Задание на каникулы

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
биология
6 кл
06.11.2017
Задание на каникулы
Я хочу познакомить вас с опытами, которые ребята могут провести самостоятельно на своем огороде. Предлагаемая методическая разработка, включает в себя инструктивные карты по выполнению опытов с картофелем и его «культурными родственниками» на огороде или на пришкольном участке. Работы могут быть выполнены индивидуально или группой учащихся. В ходе работы учащиеся вспоминают и закрепляют на практике: образование клубней; передвижение в растении органических веществ; приемы яровизации клубней картофеля; цветение (строение цветка), образование плодов и семян; вегетативное размножение (клубнями); вегетативную гибридизацию, влияние привоя на подвой и наоборот.Принцип развивающего обучения, применяемого в практике современной школы, требуют специальной организации продуктивной деятельности учащихся по усвоению теоретического материала. Существенную роль в этом могут помочь летние задания, которые учащиеся выполняют на своих домашних участках, на дачах или огородах. Наша школа расположена в сельской местности, и, тем не менее, ребята с удовольствием ставят опыты, наблюдают за ростом и развитием растений. Программа 6 класса, охватывает в основном морфологию и физиологию растений, темы приходятся на зимнее время года, поэтому летние домашние опыты для ребят очень важны. Для успешной работы, и правильности выполнения опытов, каждому ученику разрабатывается «Инструктивная карта» по проведению опытов. Даются индивидуальные и групповые консультации. Так как закладка опытов проходит еще в учебное время, ребята консультируются с учителем. Я хочу познакомить вас с опытами, которые ребята могут провести самостоятельно на своем огороде. Предлагаемая методическая разработка, включает в себя инструктивные карты по выполнению опытов с картофелем и его «культурными родственниками» на огороде или на пришкольном участке. Работы могут быть выполнены индивидуально или группой учащихся. В ходе работы учащиеся вспоминают и закрепляют на практике: образование клубней; передвижение в растении органических веществ; приемы яровизации клубней картофеля; цветение (строение цветка), образование плодов и семян; вегетативное размножение (клубнями); вегетативную гибридизацию, влияние привоя на подвой и наоборот.
Задание на каникулы.docx
(И.Л. Сухарь, учитель биологии, руководитель НОУ « Гиппократ»  Кировская школа, Алтайский район, Республика Хакасия) «Задания на каникулы» (Биоэкологические исследовательские работы учащихся по ботанике) Принцип   развивающего   обучения,   применяемого   в   практике   современной   школы, требуют   специальной   организации   продуктивной   деятельности   учащихся   по   усвоению теоретического материала. Существенную роль в этом могут помочь летние задания, которые учащиеся   выполняют   на   своих   домашних   участках,   на   дачах   или   огородах.   Наша   школа расположена в сельской местности, и, тем не менее, ребята с удовольствием ставят опыты, наблюдают за ростом и развитием растений. Программа 6 класса, охватывает в основном морфологию и физиологию растений, темы приходятся на зимнее время года, поэтому летние домашние опыты для ребят очень важны.  Для успешной работы, и правильности выполнения опытов, каждому ученику разрабатывается «Инструктивная карта» по проведению опытов. Даются индивидуальные и групповые консультации. Так как закладка опытов проходит еще в учебное время, ребята консультируются с учителем.  Я хочу познакомить вас с опытами, которые ребята могут провести самостоятельно на своем   огороде.   Предлагаемая   методическая   разработка,   включает   в   себя   инструктивные карты по выполнению опытов с картофелем и его «культурными родственниками» на огороде или на пришкольном участке. Работы могут быть выполнены индивидуально или группой учащихся.   В   ходе   работы   учащиеся   вспоминают   и   закрепляют   на   практике:   образование клубней;   передвижение   в   растении   органических   веществ;   приемы   яровизации   клубней картофеля;   цветение   (строение   цветка),   образование   плодов   и   семян;   вегетативное размножение (клубнями); вегетативную гибридизацию, влияние привоя на подвой и наоборот. Учащиеся   выявляют   наиболее   важные   биологические   свойства   картофеля,   используемые человеком: способность образовывать в темноте подземные стебли и откладывать в них запас питательных веществ; приспособленность к вегетативному размножению, ускорение развития при яровизации, потребность в большом количестве света. На этих биологических свойствах основаны   агротехнические   приемы:   окучивание,   размножение   клубнями   и   их   частями, яровизация, выращивание на хорошо освещенных участках. Для опытов лучше использовать клубни таких сортов картофеля, которые имеют наибольшую хозяйственную ценность для вашего района. Задание№1  Условия образования клубней у картофеля Посади несколько клубней картофеля. Когда растения достигнут 25 ­30 см. высоты,  закрой стебель ящиком или коробкой 20 см. высотой с отверстием для стебля и оклей  изнутри черной бумагой. Через каждые 10 дней открывай ящик и наблюдай за развитием  побегов и образованием клубней. Данные записывай в таблицу. Образование наземных клубней Дата Образование боковых клубней Количеств о длина Утолщения (клубни) цвет количество длина ширина 1 Объясни, почему на надземных побегах образовались клубни. Сделай вывод,: какие условия  нужны для образования клубней у картофеля. Задание №2  Размножение картофеля клубневыми черенками Прорости один клубень картофеля; запиши, на каких частях клубня иметься больше  всего глазков (почек) и из каких глазков быстрее появляются ростки. Как только ростки  достигнут 1 см., вырежи их с частью мякоти клубня в один сантиметр и посади их в ящики, из каждого глазка получи отдельное растение. Когда растения достигнут 10 – 12 см, высади их  на участке. Осенью учти урожай напиши в отчете, сколько клубней ты получил из одного,  взятого для размножения. Задание№3 Влияние яровизации на развития картофеля Посади на делянке №1 яровизированные клубни, на делянке №2­ неяровизированные.  Наблюдай за развитием растений, данные записывай в таблицу Развитие растений Дата Появление  всходов Появление  бутонов Цветение Уборка дел.№1 дел.№2 дел.№1 дел.№2 дел.№1 дел.№2 дел.№1 дел.№2 Осенью собери урожай, данные запиши в таблицу. Учет урожая Дата Яровизированный количество  клубней вес Неяровизированный количество  клубней вес Объясни, почему урожай яровизированного и неяровизированного картофеля различен. Задание№4  Знакомство с культурными растениями, родственными картофелю. Вырасти на делянке растения картофеля, томата, петунии, физалиса. Когда растения  зацветут, опиши их сравни с картофелем. Что позволяет считать их родственными  картофелю? Напиши отчет о работе и приложи гербарий выращенных тобой растений и их  расчлененных цветков. Задание № 5  Знакомство с различными сортами картофеля 2 Высади на делянку различные сорта картофеля. Наблюдай за их развитием. Осенью  собери урожай, опиши особенности каждого сорта (форму и окраску клубней и наземных  частей, сроки созревания, урожайность). Засуши листья и цветки различных сортов, клубни  экспонируй на школьной выставке. Задание №6 Вегетативная гибридизация картофеля Высади на деляну по нескольку белых и розовых клубней картофеля. Два клубня  разной окраски ­ розовый и белый ­ посади рядом на расстоянии 10 см. Когда растения  достигнут высоты 15 см., произведи прививку путем сращивания стеблей растений с  розовыми клубнями и с белыми клубнями. Когда стебли срастутся, срежь один стебель так,  чтобы растение с белыми клубнями, было, подвоем, а с розовым привоем (или наоборот).  Сравнивай полученный результат с остальными  контрольными растениями. Как сказываются  на нем влияние привоя и подвоя. Осенью убери урожай. Какую окраску имеют клубни? Чем это можно объяснить? Задание №7 Влияние величины клубня на урожай картофеля  Отбери взвесь и посади 5 крупных (весом около 500 грамм каждый) и 5 мелких (весом до 50 грамм каждый) клубней картофеля одного сорта, запиши вес каждого из них. Отметь  дату появления всходов, сосчитай количество стеблей. Осенью учти урожай. Все данные  запиши в таблицу. вес №  клубн я Даты появл.  всходо в цветение колич.  стебле й Учет урожая колич.  клубней общий  вес всех клубней мелкие  клубни колич. вес Крупные клубни колич. вес Объясни, почему урожай растений, выросший из мелких  и крупных клубней различен.     Задание №8 Влияние освещенности участка на развитие картофеля Клубни картофеля разрежь пополам (вдоль), одни половинки посади на освещенной  делянке (№ 1), другие – в тени (делянка №2). Ухаживай за растениями одинаково. После  появления всходов через каждые 5 дней измеряй высоту кустов картофеля, средние данные  запиши в таблицу. Высота растений Дата Высота растения  на делянке №1 (на солнце) Высота растения  на делянке № 2 (в тени)   Осенью учти урожай, средние данные занеси в таблицу. 3 Учет урожая Дата На солнце колич.  раст. колич. клубн. вес клубн. В тени колич.  раст. колич. клубн. вес клубн. Объясни, почему на освещенном участке и в тени урожай различен. Задание №9 Применение окучивания для повышения урожая картофеля. На двух делянках посади картофель. Ухаживай за растениями одинаково, но на  делянке №1 произведи трехкратное окучивание, на делянке №2  растение не окучивай.  Осенью учти урожай, средние данные запиши в таблицу Учет урожая картофеля Дата С окучиванием колич.  клубней  с 1 куста  вес  клубней с 1 куста  колич.  крупн.  клубней Без окучивания колич.  клубней  с 1 куста вес  клубней с 1 куста колич.  крупн.  клубней Объясни, почему в условиях достаточного увлажнения окучивание повышает урожай  картофеля. Следует ли производить окучивание сухой землей. Задание № 10 Посадка картофеля верхушками Срежь верхушки с 10 крупных клубней картофеля, взвесь верхушки и оставшиеся  части клубней, взвесь тоже 10 целых клубней, данные запиши в таблицу.  Вес верхушек, оставшихся частей и целых клубней Дата Вес верхушек Вес клубней  без верхушек Вес целых  клубней И целые и верхушки яровизируй в течение 10 дней. Высади верхушки на делянку №1 ,  целые клубни на делянку №2, по одному на одинаковом расстоянии. Наблюдай за развитием  растений, данные запиши в таблицу. Развитие растений Дата Верхушки всходы появл. бутонов цветение уборка Целые клубни всходы появл. бутонов цветение уборка Учти урожай, данные запиши в таблицу. Учет урожая Дата Верхушки Целые клубни Вес клубней без  4 колич. вес колич. вес верхушек Объясни, почему верхушки можно использовать для получения высоких урожаев  картофеля Осенью в школе проводится Картофельная конференция, на которой дети выступают с результатами своих исследований, проводится конкурс на лучший «Дневник наблюдения». На весах ребята взвешивают самые крупные клубни, определяют самые причудливые.  Вечером устраивается Картофельный карнавал, и Картофельный поход, где на костре  готовится аппетитное блюдо «Печеная картошка». 5

Задание на каникулы

Задание на каникулы

Задание на каникулы

Задание на каникулы

Задание на каникулы

Задание на каникулы

Задание на каникулы

Задание на каникулы

Задание на каникулы

Задание на каникулы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017