ЗАДАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
ИНСТРУКЦИЯ
В учебном задании три вопроса, на которые Вам необходимо дать ответ.
На выполнение работы отводится 30 минут. В работе вопросы с разной формой ответа.
При ответе на вопрос с выбором ответа нужно отметить ответ, который считаете верным.
Желаем успеха!
Сюжет. ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ.
В городе был торжественно музей народной культуры. В нём проводятся интересные экскурсии и проходят мастер-классы, которые позволяют научиться создавать и расписывать игрушки собственными руками. В воскресенье на экскурсию пришли 15 шестиклассников и классный руководитель Ольга Викторовна. Экскурсия в музее длится полтора часа, а идущий за ней мастер-класс – 35 мин.
Вопрос 1. Ребята решили, что очень интересно было бы посетить мастер-класс. Для сообщения родителям им надо было выяснить, во сколько закончится мастер-класс. Начало экскурсии в 11 ч 50 мин, затем небольшой перерыв 15 минут?
Отметьте один верный вариант ответа.
1. 13 ч 20 мин
2. 14 ч 20 мин
3. 13 ч 50 мин
4. 14 ч 10 мин
Ответ: 4
Вопрос 2. Для проведения мастер-класса всех участников разместились за столами по четыре или шесть человек. Какое наименьшее количество четырёхместных и шестиместных столов нужно для размещения всех участников экскурсии? Стоит учесть, что свободных мест не осталось. Запишите свои ответы в виде чисел.
_______стол (а) на четыре человека;
_______ стол (а) на шесть человек.
Ответ: 1 стол (а) на четыре человека; 2 стол (а) на шесть человек.
Вопрос 3. После экскурсии и под впечатлением от мастер-класса было решено возвращаться домой на маршрутном такси. На остановке Ольга Викторовна раздала детям билеты и предложила выяснить, сколько среди нас счастливчиков. Счастливчиком считается человек, у которого счастливый билет. Счастливым считается билет, в номере которого сумма первых трёх цифр равна сумме трёх последних цифр. Номера билетов от 899995 до 900011, которые раздала всем Ольга Викторовна, расположены по порядку.
Запишите номера счастливых билетов_________________________
Ответ: 899998 и 900009.
Задание «ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ».
Время выполнения задания: 30 минут
Характеристики задания:
Вопрос 1.
Содержательная область оценки: количество
Компетентностная область оценки: применять
Контекст: личный
Уровень сложности: низкий
Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа
Объект оценки: решать расчётную задачу, выполнять действие со значениями величин времени, переводить единицы времени, планировать ход решения, находить и учитывать в ходе решения все условия учебной задачи
Система оценивания:
1 балл: Выбран ответ: 4 (14 ч 10 мин).
0 баллов: Другой ответ, или ответ отсутствует.
Вопрос 2
Содержательная область оценки: изменения и зависимости Компетентностная область оценки: рассуждать
Контекст: общественный
Уровень сложности: средний
Формат ответа: задание с несколькими краткими ответами.
Объект оценки: выделять в тексте задания нужные данные, использовать метод перебора вариантов, соотносить результат с указанными условиями Система оценивания:
2 балла: Дан ответ: четырёхместных столов – 1, шестиместных столов – 2.
1 балл: Дан ответ: четырёхместных столов – 3 (число шестиместных столов не указано или указан 0)
0 баллов: Другой ответ, или ответ отсутствует.
Вопрос 3.
Содержательная область оценки: количество
Компетентностная область оценки: применять
Контекст: общественный
Уровень сложности: средний
Формат ответа: задание с несколькими краткими ответами
Объект оценки: знать нумерацию многозначных чисел, вычислять устно, контролировать выполнение условия для каждого из чисел ряда (номеров билетов)
Система оценивания:
2 балла Дан ответ: 899998 и 900009
0 баллов: Другой ответ, или ответ отсутствует.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.