задания и карточки по русскому языку по теме"Глагол"

  • doc
  • 21.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала глагол работа.doc

 

 


Проверочная работа по теме «Глагол»

 

 

1.Глагол – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета;               б) предмет;    

в) действие предмета.

 

2.Отыщи глаголы:

а)   весёлый         в)  бег                   д) смеяться

б)   играть            г)  пришёл            е)  улыбка

 

3. Слово улетают отвечает на вопрос:

а)   что сделал?    в)  что делали?   д) что сделают?

б)   что делать?    г)  что делают?  е)  что делаете?

 

4. Выбери все глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?

а)   смотрят         в)  бегали             д) посадить

б)   играть            г)  шагать            е)  строить

 

5. Найди глаголы в форме единственного числа:

а)   шелестят         в)  кормили              д) веселятся

б)   спешит            г)  подошёл            е)  почистит

 

6.Подбери антоним к  глаголу терять:

а)  покупать         в)  забывать            д) выбирать

б)  собирать         г)  находить            е)  строить

 

7. Измени форму числа у глаголов, запиши и укажи число и вид.

Прилетел -    ___________________________

Строят - _______________________________

Нарисует - _____________________________

Пели - _________________________________

Насобирают - __________________________ _

8.  Определи лицо глаголов:

Читает -__________________________

Ждали - __________________________

Пропеть - _________________________

Зеленеть - __________________________

Выглянут - __________________________

Блестят - ____________________________

Зажурчит - ___________________________ 

9. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

В феврале часто воют вьюги.

Скоро в рощах запоют соловьи.

В солнечный день ребята отправились за ягодами.

 

Проверочная работа по теме «Глагол»

 

 

1.Глагол – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета;     б) предмет;    

в) действие предмета.

 

2.Отыщи глаголы:

а)   весёлый         в)  бег                   д) смеяться

б)   играть            г)  пришёл            е)  улыбка

 

3. Слово улетают отвечает на вопрос:

а)   что сделал?    в)  что делали?   д) что сделают?

б)   что делать?    г)  что делают?  е)  что делаете?

 

4. Выбери все глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?

а)   смотрят         в)  бегали             д) посадить

б)   играть            г)  шагать            е)  строить

 

5. Найди глаголы в форме единственного числа:

а)   шелестят         в)  кормили              д) веселятся

б)   спешит            г)  подошёл            е)  почистит

 

6.Подбери антоним к  глаголу терять:

а)  покупать         в)  забывать            д) выбирать

б)  собирать         г)  находить            е)  строить

 

7. Измени форму числа у глаголов, запиши и укажи число и вид.

Прилетел -    ___________________________

Строят - _______________________________

Нарисует - _____________________________

Пели - _________________________________

Насобирают - __________________________ _

8.  Определи лицо глаголов:

Читает -__________________________

Ждали - __________________________

Пропеть - _________________________

Зеленеть - __________________________

Выглянут - __________________________

Блестят - ____________________________

Зажурчит - ___________________________ 

9. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

В феврале часто воют вьюги.

Скоро в рощах запоют соловьи.

В солнечный день ребята отправились за

ягодами.

 

 

Фамилия, имя ученика ______________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Глагол»

 

1.Восстановить предложение.

Глагол – это часть речи, которая обозначает ________________________________ и отвечает на вопросы __________________________________________________________________________

2. Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? _____________________________________

 

3. От данных имен существительных образовать глаголы.

Что делает? Что делают?

Свет - _________________________ ______________________________

Крик - __________________________ ______________________________

Корм ___________________________ ______________________________

Звон ____________________________ ______________________________

 

4. Написать слова, противоположные по значению.

Говорить - ____________________________ смеяться - ________________________________

Падать - ______________________________ ненавидеть - ______________________________

Радоваться - ______________________________ болтать - _________________________________

5. Вставить пропущенные орфограммы и окончания глаголов «-о », «-а », «-и».

Наступил__ утро. Вот уже погасл__ п__следняя зв__зда. На в__рш__не ели заиграл__ лучи со__нца. Со__нце взошл__ над лесом. Р__са забл__стел__ всеми цв__тами радуги. Под тяжест__ю тракторов загудел__ з__мля.

 

6. От данных имен существительных образовать глаголы трех времен.

Прош.вр. Наст.вр. Буд.вр.

Крик __________________________________________________________________

Треск ___________________________________________________________________

Зелень ____________________________________________________________________

Рассказ ____________________________________________________________________

Молчание ____________________________________________________________________

 

7. Дописать слова, отвечающие на вопрос «что делать?».

 

____________________________ на работу _________________________________ птиц

____________________________собаку _________________________________гвоздь

___________________________ о Москве ________________________________ товарищу

___________________________ стихотворение _______________________________ деревья

__________________________ растения _______________________________ грядки

 

8. Данные словосочетания заменить одним глаголом.

Оказывать помощь - ________________________________________________

Вести наблюдение - __________________________________________________

Давать совет - _______________________________________________________

Покрываться цветами - _______________________________________________

Принимать решение - ________________________________________________

Издавать крик - _____________________________________________________

Нести службу - _______________________________________________________

 

 

9. Вставить пропущенные буквы.

Поб__лели п__ля и пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, уснула, как в ска__ке. Ходит з__ма по г__рам, по д__линам, п__глядывает по ст__р__нам. Зайцу белую шу__ку п__д__рила, теперь его никто не заметит. А л__се – ярко-рыж__ тепл__ плат__е оставила. Пов__дёт л__са в стор__ну пуш__стым хв__стом _ будто искры рассыплет по снегу.

 

10. Данные фразеологические обороты заменить глаголами – синонимами.

Клевать носом - _______________________ бить баклуши - ______________________________

Зарубить на носу - ______________________ надуть губы - __________________________________

Повесить голову - _______________________ замести следы - ________________________________

Сидеть сложа руки - __________________________ повесить нос - ____________________________

 

 

 

11.                  От данных имен существительных образовать глаголы в неопределенной форме.

 

Смех ___________________________________ свет - ___________________________________

Хлопоты - _____________________________ письмо - ________________________________

Смотр - ______________________________ помощь - ________________________________

Стрельба - ______________________________ просьба - ________________________________

Свист - ________________________________ плата- ___________________________________

 

11.                  Вставить пропущенные буквы. Указать время и число глаголов.

 

П__ля __пустели. Цв__ты исчезли. Ж__лтая тр__ва клонится к з__мле, как будто просит снега. Одна только оз__мь поднимается ровным з__лёным к__вром. К__решки хлеба сохр__нятся невр__димыми. В__сной они выгл__нут на свет з__лёными ст__бельками.

 

11.                  Вставить пропущенные буквы, разобрать по составу.

 

Пог__стил, пож__лел, зав__зал, закр__пил, пок__рмил, выч__стил, покл__вал, осл__бел,

 

разгл__дел, распл__скал, заскр__пел, задр__жал.

 

11.                  Данные глаголы поставить в прошедшее время мужского рода.

 

Залезет - ________________________________ замёрзнет - _______________________________

Приползёт - _____________________________ достигнет - _______________________________

Исчезнет - ______________________________ отгрызёт - _________________________________

Озябнет - _______________________________ ослабнет - _________________________________

 

11.                  Подчеркнуть глаголы неопределенной формы.

 

Пишут, говорил, наказывать, смотреть, питаться, пьют, шить, поест, выживать, охраняет, плакать,

 

ползти, зашумели, помочь, печь, готовить, обходить, идет, просит, мычать залаять, обошёл.

 

 

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Глагол отвечает на вопросы

а) какой? какая? какое?            б) кто? что?                   в) что делать? что сделать?

2. Глагол- это

а) часть слова                           б) часть речи                   в) член предложения

3. Глагол по временам

а) изменяется                            б) не изменяется

4. Глагол по числам

а) изменяется                             б) не изменяется                              

5. Какое слово является глаголом

а) сторож                                  б) сторожит                        в) сторожевая

6. Укажи глагол в неопределенной форме

а)  ночевала                                б) расцветает                    в) нарисовать

7. Укажите глагол настоящего времени

а) улетят                                      б) накрывает                     в) запрыгает

8. Укажите глагол во множественном числе будущего времени

а) зацветут                                   б) посинела                      в) наливают

9. Перед глаголами

а) бывают предлоги                    б) предлогов не бывает

10. Выпиши глагол  ___________________________________________

а)    (за)рядка                                б)   (за)рядила                  в)    (за)рекой

11. В предложении глагол бывает

а)  подлежащим                           б) сказуемым

12.  Подчеркни в предложении глаголы.

Кот Васька ловко спрыгнул со стола и подбежал к мышке.

13.  Измени глаголы летать, прибежать  по временам

Настоящее время

Будущее простое время

Будущее сложное время

 

 

 

 

14. Определи у глаголов время, лицо, число и выдели окончание:

Читаешь -  ______________________________________________________________

Напишет- ________________________________________________________________

Смотрите - ______________________________________________________________

Споёт - __________________________________________________

 

 

  


 

                                                                              Вариант 1

1.От данных существительных образуй глаголы единственного числа: мороз, сторож, бег.

2. Запиши глаголы в три столбика.

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

 Наблюдали, алеет, смотрел, запоют, отрывает, заблестят, побегут, выполнила, шагает.

3. Укажи время, число и род (если возможно) глаголов.

Несли, промок, посвистывает, летят, соберёшь.

4. Разбери по составу слова: ловила, повисли, добежать.

5. От существительных образуй и запиши глаголы неопределённой формы: смотр, корм, крик.

6.Определи спряжение глаголов: закрыть, молчать, говорить, бежать, свистеть, строить, ходить.

7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выпиши глаголы из предложений, определи их время, лицо, число и спряжение.Вы слышали, как п…ют еж…? Я пр…сыпаюсь от странных звуков. Люди о…считают время готовности перед п…лётом. Я люблю ч…тать ска…ки.

                                                                          Вариант 2

1. От данных существительных образуй глаголы единственного числа: цвет, дело, сад.

2. Запиши глаголы в три столбика.

 Настоящее время

 Прошедшее время

  Будущее время

 Читали, желтеет, решал, заработают, отправляет, порадуются, напишет, сделала, спит.

 3. Укажи время, число и род (если возможно) глаголов.

Замёрзла, ловил, споёте, работает, выкинешь.

4. Разбери по составу слова: росли, выход, побледнели.

5. От существительных образуй и запиши глаголы неопределённой формы: посадка, свет, груз.

6. Определи спряжение глаголов: поливать, нести, читать, красить, болеть, учить, рыть.

7.   Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выпиши глаголы из предложений, определи их время, лицо, число и спряжение. Со…нце л…ёт на землю т…пло и дарит людям свет. З…звенят по камушкам руч…йки. На распустившийся цв…ток сел пёстрый мотылёк. Мы научились красиво п…сать.


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также