Задания на проверку "Языковой готовности" ребенка к школе
Оценка 4.8

Задания на проверку "Языковой готовности" ребенка к школе

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
doc
русский язык +1
Детсад—1 кл
11.06.2022
Задания на проверку "Языковой готовности" ребенка к школе
Русский язык.doc

Задание 1
Цель: выявить уровень умения определять количество и последовательность слов в предложении.

Инструкция: внимательно послушай  предложение, затем ответьте на вопросы
пример: Девочка читает книгу.
Сколько слов в предложении?
Назови 1, 2, 3… слово.

Стимульный материал:
Кот играет клубком.
На  клумбе расцвели  цветы.
Под деревом вырос большой гриб.

Оценка выполнения задания:
3 балла — правильный ответ с первой попытки
1-2 балла — правильный ответ со второй попытки или после стимулирующей помощи взрослого («Неверно, подумай ещё»)
0 баллов — неверный ответ с третьей попытки, неэффективное использование помощи взрослого

Интерператация результатов:
3 балла - высокий уровень
1-2 балла - низкий уровень
0 баллов - низкий уровень

 

Задание 2

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематиче­ского восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

Инструкция: «Посмотрите на эти картин­ки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с], то нужно зачеркнуть кружок под ней.

Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному вы­полнению задания».

Стимульный материал:

Надпись:

   

 

 

 

 

 

Оценка выполнения задания:

0 баллов - отсутствие дифференциации звуков [с] - [з1, [с] - [ц], [с] - [ш] или полное непринятие задания.

1 балл - наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-|з]).

2 балла - выделен звук только из позиции начала слова, ошибоч­ного выделения других звуков нет.

3 балла - правильное выполнение задания.

 

Интепретация результатов:
3 балла - высокий уровень

2 балла - средний уровень

0-1 балл - низкий уровень

 

Задание 3

Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Инструкция: «Вы видите домик с тре­мя окошками и рядом с ним картинки. Каж­дое окошко - звук в слове. Назовите тихонь­ко все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».

 

Стимульный материал:

Оценка выполнения:

0 баллов - непринятие задачи, полное отсутствие соответствия ко­личества звуков в слове и количества «окошек».

1-2 балла - наличие ошибок в один звук.

3 балла - правильное выполнение задания.

 

Интерпретация результатов:
3 балла - высокий уровень
1-2 балла - средний уровень
0 баллов - низкий уровень

 

Задание 4
Цель: проверить умение правильно составлять предложения

Инструкция: я дам тебе слова, из предложенных слов ты должен составить правильные предложения и записать их в нужном порядке.
 
Стимульный материал:
1. крыльце, На, уселся, кот.
2. блестела, пушистая, Его, шубка.
3. глазки, Зеленые, зажмурились.
4. добрый, Это, самый, кот.

Ключ:
1. На крыльце уселся кот
2. Его пушистая шубка блестела
3. Зеленые глазки зажмурились
4. Это самый добрый кот
Оценка выполнения задания: за каждое правильно составленное предложение 1 балл (всего 4 балла)


Интерпретация результатов:

4 балла - высокий уровень
2-3 балла - средний уровень

1 балл - низкий уровень

Задание 5
Цель: выявить умение правильно делить слова на слоги.

Инструкция: Ниже предложены слова. Нужно записать из в три столбика: в первый – слова, имеющие один слог, во второй – слова, имеющие два слога, в третий – слова, имеющие три слога.
Рог, капуста, нога, год, сад, Ира, мальчик, картофель, чайка, майка, помидор, огурец, перец, мед.

Ключ:
первый столбик – рог, год, сад, мед.
второй столбик – нога, Ира, мальчик, чайка, майка, перец.
третий столбик – капуста, картофель, помидор, огурец.

Оценка выполнения задания: 14 баллов (за каждое записанное в нужный столбик слово 1 балл)

 

Интерпретация результатов:
10-14 баллов - высокий уровень
6-9 баллов - средний уровень
1-5 баллов - низкий уровень


Задание 1 Цель: выявить уровень умения определять количество и последовательность слов в предложении

Задание 1 Цель: выявить уровень умения определять количество и последовательность слов в предложении

Стимульный материал:

Стимульный материал:

Интерпретация результатов: 3 балла - высокий уровень 1-2 балла - средний уровень 0 баллов - низкий уровень

Интерпретация результатов: 3 балла - высокий уровень 1-2 балла - средний уровень 0 баллов - низкий уровень

Задание 5 Цель: выявить умение правильно делить слова на слоги

Задание 5 Цель: выявить умение правильно делить слова на слоги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2022