Задание 1
Цель: выявить уровень умения определять количество и последовательность слов в
предложении.
Инструкция: внимательно послушай предложение,
затем ответьте на вопросы
пример: Девочка читает книгу.
Сколько слов в предложении?
Назови 1, 2, 3… слово.
Стимульный
материал:
Кот играет клубком.
На клумбе расцвели цветы.
Под деревом вырос большой гриб.
Оценка
выполнения задания:
3 балла — правильный ответ с первой попытки
1-2 балла — правильный ответ со второй попытки или после
стимулирующей помощи взрослого («Неверно, подумай ещё»)
0 баллов — неверный ответ с третьей попытки, неэффективное использование
помощи взрослого
Интерператация
результатов:
3 балла - высокий уровень
1-2 балла - низкий уровень
0 баллов - низкий уровень
Задание 2
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.
Инструкция: «Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с], то нужно зачеркнуть кружок под ней.
Первая картинка
«солнце», в слове «солнце» есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А
теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».
Стимульный материал:
Оценка выполнения задания:
0 баллов - отсутствие дифференциации звуков [с] - [з1, [с] - [ц], [с] - [ш] или полное непринятие задания.
1 балл - наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-|з]).
2 балла - выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет.
3 балла - правильное выполнение задания.
Интепретация результатов:
3 балла - высокий уровень
2 балла - средний уровень
0-1 балл - низкий уровень
Задание 3
Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Инструкция: «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко - звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».
Стимульный материал:
Оценка выполнения:
0 баллов - непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек».
1-2 балла - наличие ошибок в один звук.
3 балла - правильное выполнение задания.
Интерпретация результатов:
3 балла - высокий уровень
1-2 балла - средний уровень
0 баллов - низкий уровень
Задание 4
Цель: проверить умение правильно составлять предложения
Инструкция: я дам тебе слова, из предложенных слов
ты должен составить правильные предложения и записать их в нужном порядке.
Стимульный материал:
1. крыльце, На, уселся, кот.
2. блестела, пушистая, Его, шубка.
3. глазки, Зеленые, зажмурились.
4. добрый, Это, самый, кот.
Ключ:
1. На крыльце уселся кот
2. Его пушистая шубка блестела
3. Зеленые глазки зажмурились
4. Это самый добрый кот
Оценка выполнения задания: за каждое правильно составленное предложение
1 балл (всего 4 балла)
Интерпретация результатов:
4 балла - высокий уровень
2-3 балла - средний уровень
1 балл - низкий уровень
Задание 5
Цель: выявить умение правильно делить слова на слоги.
Инструкция: Ниже предложены слова. Нужно записать
из в три столбика: в первый – слова, имеющие один слог, во второй – слова,
имеющие два слога, в третий – слова, имеющие три слога.
Рог, капуста, нога, год, сад, Ира, мальчик, картофель, чайка, майка, помидор,
огурец, перец, мед.
Ключ:
первый столбик – рог, год, сад, мед.
второй столбик – нога, Ира, мальчик, чайка, майка, перец.
третий столбик – капуста, картофель, помидор, огурец.
Оценка выполнения задания: 14 баллов (за каждое записанное в нужный столбик слово 1 балл)
Интерпретация результатов:
10-14 баллов - высокий уровень
6-9 баллов - средний уровень
1-5 баллов - низкий уровень
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.