Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть за раздел 7 «Особенности развития западных стран во второй половине ХХ века»
Оценка 4.9

Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть за раздел 7 «Особенности развития западных стран во второй половине ХХ века»

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
история
23.08.2024
Задания по суммативному оцениванию за  4 четверть за раздел  7  «Особенности развития западных стран во второй половине ХХ века»
Задания к суммативному оцениванию по истории в 9 классе за 4 четверть
СОР 9 кл Всемирная история.doc

Задания по суммативному оцениванию за  4 четверть

за раздел  7  «Особенности развития западных стран во второй половине ХХ века»

1  вариант

Тема: Смена консерватизма неоконсерватизмом во Франции.  Британский  неоконсерватизмом и «шведская модель» социализма.  Признаки социально-рыночного хозяйства в Германии.

Цель обучения:

9.1.2.2  Определять факторы, влияющие на уровень жизни людей ведущих и

развивающихся стран мира

9.1.1.2  Анализировать особенности социального развития ведущих стран мира  во второй пол. XX века

9.1.2.2  Анализировать роль личности в истории.

Критерий оценивания

Обучающийся:

- Определяет факторы, влияющие на уровень жизни людей ведущих и

развивающихся стран мира

- Анализирует особенности социального развития ведущих стран мира

 во второй пол. XX века

-  Анализирует роль личности в истории

Уровень мыслительных   навыков:    Применение

                                                                  Навыки высокого порядка

Время выполнения: 20 минут

Задание № 1. Соотнесите термины с их определениями ( 5 баллов)

1.Консерватизм

А. политика консервативного правительства, сопровождавшаяся приватизацией ранее национализированных предприятий и отраслей экономики, монетаризмом в финансово-экономической сфере, сворачиванием социальных программ, приватизацией социальных сфер

2. Неоконсерватизм

В. сочетание социального государства и капиталистической экономики

3. Тэтчеризм

С. французская политическая      идеология, основной идеей которой является национальная независимость Франции от любой иностранной державы

4. Голлизм

D. идеологическая приверженность к традиционным ценностям и порядкам

5. « Шведская модель»

Е. идеология использование экономической и военной мощи для победы над враждебными режимами

1-    , 2 - , 3- , 4 - , 5 - .

Задание 2. Выполните задание на соответствие по теме: Смена консерватизма неоконсерватизмом во Франции. Британский  неоконсерватизмом и «шведская модель» социализма. Признаки социально-рыночного хозяйства в Германии (5 баллов)

 

1. 4 октября 1958 г

А. Победа Ф.Миттеран на президентских выборах

2. 1974-1975 гг

B.Премьер-министром Великобритании  стала М.Тэтчер

3. 1988 г

C.Денежная реформа в Западной Германии

4.1979 г

 

D.Кризис государства благоденствия

5. 20 июня 1948 г

E.Учреждена новая Конституция Французской Республики

1-    , 2 - , 3- , 4 - , 5 - .

Задание 3.  Проанализируйте роль Премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. Почему её называли “железная леди”? (приведите не менее 3 примеров) (5 баллов)

DETAIL_PICTURE__69946185

 

1._______________________________________

2._______________________________________

3._______________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант

Критерии оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Дает определение терминам

 

1

1.Консерватизм

 

D

2.Неоконсерватизм

 

Е

3.Тэтчеризм

 

А

4.Голлизм

 

С

5.«Шведская модель»

 

В

Соотносит смену консерватизма и неоконсерватизма во Франции.  Британский  неоконсерватизмом и «шведскую модель» социализма.  Признаки социально-рыночного хозяйства в Германии.

2

1.Е

 

1

2.D

1

3.A

 

1

4.B

 

1

5.C

1

Анализирует роль личности в истории

3

приводит первый пример эффективной деятельности Маргарет Тэтчер

 

1

приводит второй пример эффективной деятельности Маргарет Тэтчер

 

1

приводит третий пример эффективной деятельности Маргарет Тэтчер

 

1

делает вывод об эффективной деятельности Маргарет Тэтчер

1

 

делает вывод о прозвище «железной леди»

1

Всего баллов

15

 

 

Задания по суммативному оцениванию за  4 четверть

за раздел  7  «Особенности развития западных стран во второй половине ХХ века»

2  вариант

Тема: Смена консерватизма неоконсерватизмом во Франции.  Британский  неоконсерватизмом и «шведская модель» социализма.  Признаки социально-рыночного хозяйства в Германии.

Цель обучения:

9.1.2.2  Определять факторы, влияющие на уровень жизни людей ведущих и

развивающихся стран мира

9.1.1.2  Анализировать особенности социального развития ведущих стран мира  во второй пол. XX века

9.1.2.2  Анализировать роль личности в истории.

Критерий оценивания

Обучающийся:

- Определяет факторы, влияющие на уровень жизни людей ведущих и

развивающихся стран мира

- Анализирует особенности социального развития ведущих стран мира

 во второй пол. XX века

-  Анализирует роль личности в истории

Уровень мыслительных   навыков: Применение

                                                               Навыки высокого порядка

Время выполнения: 20 минут

Задание № 1. Приведите в соответствие особенности развития в странах Западной Европы (6 баллов)

Великобритания

Швеция

Германия

 

 

 

1.Переход от авторитарной военной экономики  к социальному рыночному хозяйству.

2.Приватизация  ранее национализированных  предприятий и отраслей экономики.

3.Для повышения эффективности рынка труда были ограничены права профсоюзов и понижены пособия по безработице.

4.Государство принимает на себя полную ответственность за предоставление всем гражданам широкого спектра гарантий, льгот и социальной поддержки.

5.Введение системы социального страхования.

6.Очень большая роль государства  в распределении, потреблении и перераспределении национального дохода.

            Задание 2.Проведите анализ эффективности «шведской модели»

            социализма, используя формулу ПОПС( 5 баллов)

             П – позиция «Я считаю, что…»

             О – обоснование своей позиции «Потому, что..»

             П – примеры (не менее двух)

             С – следствие «Таким образом»

Задание 3.1. Проанализируйте роль первого федерального министра экономики Германии Людвига Эрхарда. Почему его называли творцом социальной рыночной экономики? (приведите не менее 3 примеров) (4 балла)

http://www.partner-inform.de/public/files/partner/0713/6069_1372921956.jpg

1.___________________________________

2.___________________________________

3.___________________________________

3.2. Сделайте вывод  о вкладе Л. Эрхарда в становление модели социального рыночного хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант

Критерии оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Определяет факторы, влияющие на уровень жизни людей ведущих и

 развивающихся стран мира

 

 

1

приводит в соответствие первую особенность неоконсерватизма в Великобритании

1

приводит в соответствие вторую особенность неоконсерватизма в Великобритании

1

приводит в соответствие первую особенность неоконсерватизма в Швеции

1

приводит в соответствие вторую особенность неоконсерватизма в Швеции

1

приводит в соответствие первую особенность неоконсерватизма в Германии

1

приводит в соответствие вторую особенность неоконсерватизма в Германии

1

Анализирует особенности социального развития ведущих стран мира

во второй пол. XX века

2

определяет свою позицию при  анализе эффективности «шведской модели» социализма

 

1

обосновывает свою позицию

1

приводит первый пример эффективности «шведской модели» социализма

1

приводит второй пример эффективности «шведской модели» социализма

1

делает вывод об эффективности «шведской модели» социализма

1

Анализирует роль личности в истории

3

приводит первый пример эффективной деятельности Людвига Эрхарда

1

приводит второй пример эффективной деятельности Людвига Эрхарда

1

приводит третий пример эффективной деятельности Людвига Эрхарда

1

Делает вывод об эффективной деятельности Людвига Эрхарда

1

 

Всего баллов

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть за раздел 7 «Особенности развития западных стран во второй половине

Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть за раздел 7 «Особенности развития западных стран во второй половине

Задание 2. Выполните задание на соответствие по теме:

Задание 2. Выполните задание на соответствие по теме:

Критерии оценивания № задания

Критерии оценивания № задания

Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть за раздел 7 «Особенности развития западных стран во второй половине

Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть за раздел 7 «Особенности развития западных стран во второй половине

Задание 3.1. Проанализируйте роль первого федерального министра экономики

Задание 3.1. Проанализируйте роль первого федерального министра экономики

Критерии оценивания № задания

Критерии оценивания № задания

Людвига Эрхарда 1

Людвига Эрхарда 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2024