Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть
за раздел 7 «Особенности развития западных стран во второй половине ХХ века»
1 вариант
Тема: Смена консерватизма неоконсерватизмом во Франции. Британский неоконсерватизмом и «шведская модель» социализма. Признаки социально-рыночного хозяйства в Германии.
Цель обучения:
9.1.2.2 Определять факторы, влияющие на уровень жизни людей ведущих и
развивающихся стран мира
9.1.1.2 Анализировать особенности социального развития ведущих стран мира во второй пол. XX века
9.1.2.2 Анализировать роль личности в истории.
Критерий оценивания
Обучающийся:
- Определяет факторы, влияющие на уровень жизни людей ведущих и
развивающихся стран мира
- Анализирует особенности социального развития ведущих стран мира
во второй пол. XX века
- Анализирует роль личности в истории
Уровень мыслительных навыков: Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения: 20 минут
Задание № 1. Соотнесите термины с их определениями ( 5 баллов)
1.Консерватизм |
А. политика консервативного правительства, сопровождавшаяся приватизацией ранее национализированных предприятий и отраслей экономики, монетаризмом в финансово-экономической сфере, сворачиванием социальных программ, приватизацией социальных сфер |
2. Неоконсерватизм |
В. сочетание социального государства и капиталистической экономики |
3. Тэтчеризм |
С. французская политическая идеология, основной идеей которой является национальная независимость Франции от любой иностранной державы |
4. Голлизм |
D. идеологическая приверженность к традиционным ценностям и порядкам |
5. « Шведская модель» |
Е. идеология использование экономической и военной мощи для победы над враждебными режимами |
1- , 2 - , 3- , 4 - , 5 - .
Задание 2. Выполните задание на соответствие по теме: Смена консерватизма неоконсерватизмом во Франции. Британский неоконсерватизмом и «шведская модель» социализма. Признаки социально-рыночного хозяйства в Германии (5 баллов)
1. 4 октября 1958 г |
А. Победа Ф.Миттеран на президентских выборах |
2. 1974-1975 гг |
B.Премьер-министром Великобритании стала М.Тэтчер |
3. 1988 г |
C.Денежная реформа в Западной Германии |
4.1979 г
|
D.Кризис “государства благоденствия” |
5. 20 июня 1948 г |
E.Учреждена новая Конституция Французской Республики |
1- , 2 - , 3- , 4 - , 5 - .
Задание 3. Проанализируйте роль Премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. Почему её называли “железная леди”? (приведите не менее 3 примеров) (5 баллов)
1._______________________________________
2._______________________________________
3._______________________________________
1 вариант Критерии оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Дает определение терминам
|
1 |
1.Консерватизм
|
D |
2.Неоконсерватизм
|
Е |
||
3.Тэтчеризм
|
А |
||
4.Голлизм
|
С |
||
5.«Шведская модель»
|
В |
||
Соотносит смену консерватизма и неоконсерватизма во Франции. Британский неоконсерватизмом и «шведскую модель» социализма. Признаки социально-рыночного хозяйства в Германии. |
2 |
1.Е
|
1 |
2.D |
1 |
||
3.A
|
1 |
||
4.B
|
1 |
||
5.C |
1 |
||
Анализирует роль личности в истории |
3 |
приводит первый пример эффективной деятельности Маргарет Тэтчер
|
1 |
приводит второй пример эффективной деятельности Маргарет Тэтчер
|
1 |
||
приводит третий пример эффективной деятельности Маргарет Тэтчер
|
1 |
||
делает вывод об эффективной деятельности Маргарет Тэтчер |
1
|
||
делает вывод о прозвище «железной леди» |
1 |
||
Всего баллов |
15 |
Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть
за раздел 7 «Особенности развития западных стран во второй половине ХХ века»
2 вариант
Тема: Смена консерватизма неоконсерватизмом во Франции. Британский неоконсерватизмом и «шведская модель» социализма. Признаки социально-рыночного хозяйства в Германии.
Цель обучения:
9.1.2.2 Определять факторы, влияющие на уровень жизни людей ведущих и
развивающихся стран мира
9.1.1.2 Анализировать особенности социального развития ведущих стран мира во второй пол. XX века
9.1.2.2 Анализировать роль личности в истории.
Критерий оценивания
Обучающийся:
- Определяет факторы, влияющие на уровень жизни людей ведущих и
развивающихся стран мира
- Анализирует особенности социального развития ведущих стран мира
во второй пол. XX века
- Анализирует роль личности в истории
Уровень мыслительных навыков: Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения: 20 минут
Задание № 1. Приведите в соответствие особенности развития в странах Западной Европы (6 баллов)
Великобритания |
Швеция |
Германия |
|
|
|
1.Переход от авторитарной военной экономики к социальному рыночному хозяйству.
2.Приватизация ранее национализированных предприятий и отраслей экономики.
3.Для повышения эффективности рынка труда были ограничены права профсоюзов и понижены пособия по безработице.
4.Государство принимает на себя полную ответственность за предоставление всем гражданам широкого спектра гарантий, льгот и социальной поддержки.
5.Введение системы социального страхования.
6.Очень большая роль государства в распределении, потреблении и перераспределении национального дохода.
Задание 2.Проведите анализ эффективности «шведской модели»
социализма, используя формулу ПОПС( 5 баллов)
П – позиция «Я считаю, что…»
О – обоснование своей позиции «Потому, что..»
П – примеры (не менее двух)
С – следствие «Таким образом»
Задание 3.1. Проанализируйте роль первого федерального министра экономики Германии Людвига Эрхарда. Почему его называли творцом социальной рыночной экономики? (приведите не менее 3 примеров) (4 балла)
1.___________________________________
2.___________________________________
3.___________________________________
3.2. Сделайте вывод о вкладе Л. Эрхарда в становление модели социального рыночного хозяйства.
2 вариант Критерии оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Определяет факторы, влияющие на уровень жизни людей ведущих и развивающихся стран мира
|
1 |
приводит в соответствие первую особенность неоконсерватизма в Великобритании |
1 |
приводит в соответствие вторую особенность неоконсерватизма в Великобритании |
1 |
||
приводит в соответствие первую особенность неоконсерватизма в Швеции |
1 |
||
приводит в соответствие вторую особенность неоконсерватизма в Швеции |
1 |
||
приводит в соответствие первую особенность неоконсерватизма в Германии |
1 |
||
приводит в соответствие вторую особенность неоконсерватизма в Германии |
1 |
||
Анализирует особенности социального развития ведущих стран мира во второй пол. XX века |
2 |
определяет свою позицию при анализе эффективности «шведской модели» социализма
|
1 |
обосновывает свою позицию |
1 |
||
приводит первый пример эффективности «шведской модели» социализма |
1 |
||
приводит второй пример эффективности «шведской модели» социализма |
1 |
||
делает вывод об эффективности «шведской модели» социализма |
1 |
||
Анализирует роль личности в истории |
3 |
приводит первый пример эффективной деятельности Людвига Эрхарда |
1 |
приводит второй пример эффективной деятельности Людвига Эрхарда |
1 |
||
приводит третий пример эффективной деятельности Людвига Эрхарда |
1 |
||
Делает вывод об эффективной деятельности Людвига Эрхарда |
1
|
||
Всего баллов |
15 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.