Задания 1. Признаки биологических объектов. Формат 2020 2. Задание 1 № 12107
В опыте экспериментатор воздействовал кислотой на оголённую лапку лягушки. При таком
1. Задание 1 № 12106 воздействии лапка одергивалась. Какая реакция организма изображена на рисунке?
В опыте
экспериментатор осветил часть капли с находящимися в ней амёбами. Через
непродолжительное время простейшие стали активно двигаться в одном направлении.
Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?
Пояснение.
Раздражимость.
Пояснение.
На рисунке изображен классический эксперимент по визуализации рефлекторного ответа. При воздействии кислотой на лапку лягушки, мышцы конечности сокращаются и лапка приподнимается. Происходит это благодаря наличию рефлекторной дуги, обеспечивающей ответную реакцию на раздражение.
Ответ: рефлекс.
3. Задание 1 № 12108
В опыте экспериментатор добавил в каплю с находящимися в ней инфузориями кристалл соли. Через непродолжительное время инфузории стали активно двигаться в одном направлении. Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?
Пояснение.
Большинство инфузорий не могут обитать в солёной воде, поэтому при повышении солености воды инфузории стараются отдалится от источника. Это проявление раздражимости организма.
Ответ: раздражимость или движение или таксис.
4. Задание 1 № 12109
Начинающий студент-зоолог, занимающийся изучением поведения грызунов, заметил, что при сильном снижении температуры окружающей среды у грызунов приостанавливаются процессы жизнедеятельности, а затем восстанавливаются, когда температура поднимается. Как называется данное состояние?
Пояснение.
Спячка - период в жизни некоторых животных, когда жизненные процессы и их проявления замедляются.
Ответ: спячка
Примечание.
Глубина оцепенения напрямую зависит от концентрации остаточной жидкости, а спячке предшествует процесс накопления жировой ткани. Время нахождения организма в одном из состояний и условия для его поддержания подразделяют на следующие стадии:
Это анабиоз, что был вызван глубоким обезвоживанием (в исключительных случаях 100%), может продолжаться десятки, сотни, а иногда и тысячи лет. Идеальное такое состояние характеризуется полным удалением свободной жидкости из организма, при этом вся молекулярно-связующая вода остается. В случае, когда свободная вода осталась в организме, процесс хоть и в замедленном темпе, но продолжается и рано или поздно приведет к гибели клетки. Удаление молекулярно-связующей воды также со временем погубит организм. В случае абсолютного удаления свободной жидкости и полной сохранности молекулярно-связанной живой организм может находиться в анабиозе неограниченное время. С анабиозом много общего имеет зимняя (при замерзании) и летняя (при обезвоживании) спячка животных. Однако для анабиоза характерно более глубокое подавление жизнедеятельности организма. Диапауза - это частичное обезвоживание организма, в котором он может пребывать не столь длительный срок, как при анабиозе.
Оцепенение. Перед наступлением данного состояния организмы накапливают жидкость, не способную замерзнуть. В среднем оцепенение может длиться год или немногим больше.
Спячка. В качестве подготовки к спячке животные организмы накапливают жировые отложения, которые обеспечивают выживание. В таком состоянии они могут пребывать несколько месяцев, в редких случаях
- год.
5. Задание 1 № 12110
Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?
Пояснение.
На рисунке изображено одно из основных свойств живых организмов - движение.
Ответ: движение
6. Задание 1 № 12111
На рисунке изображено дерево, выращенное в технике бонсай. Для того чтобы вырастить такое растение, его постоянно подрезают и отрезают лишние ветки. Какой процесс ограничивают таким образом?
Пояснение.
Подрезая ветви растения можно ограничивать и направлять в нужном направлении его рост.
Ответ: рост.
7. Задание 1 № 12112
Как называется свойство живых организмов, заключающееся во внешнем сходстве родителей и их потомков?
Пояснение.
Передача признаков родительского организма своим потокам, и их генотипическое и фенотипическое проявление называется наследственностью.
Ответ: наследственность
8. Задание 1 № 12113
![]() |
Пояснение.
Способность организмов иметь потомство называется размножением.
Ответ: размножение
9. Задание 1 № 12114
![]() |
Пояснение.
Ответ: рост.
10. 12115
В засушливых условиях листья многих растений видоизменяются в колючки. Как называется данное свойство живых организмов?
Пояснение.
Превращение листьев в колючки является примером приспособленности к условиям внешней среды условиям засухи.
Ответ: приспособленность.
11. 12116
Некоторые животные с приходом зимы меняют окраску шерсти. Как называется данное свойство живых организмов?
Пояснение.
Изменение окраски шерсти является примером приспособленности к условиям окружающей среды, например снежному покрову белого цвета.
Ответ: приспособленность.
12. 12117
Студент наблюдал за поведением амёбы в микроскоп. Он заметил, что иногда на теле амёбы образуются выросты, обхватывающие чужеродные частицы. Какое свойство живых организмов иллюстрирует эта фотография?
Пояснение.
Питание амёбы осуществляется за счёт фагоцитоза - захвата твёрдых частиц пищи.
Ответ: питание.
13. Задание 1 № 12118
Какое явление изображено на рисунке?
Пояснение.
На рисунке изображен процесс опыления растения насекомым.
Ответ: опыление.
14. 12119
Какое явление из жизни дрожжей изображено на рисунке?
Пояснение.
На рисунке изображен процесс увеличения количества организмов, произошедших от одного материнского, - размножение.
Ответ: размножение.
15. Задание 1 № 12120
Какое свойство живых систем заключается в том, что организмы состоят из частей, структурно и функционально связанных в единое целое?
Пояснение.
Целостность живых организмов основана на тесном взаимодействии разных частей организма.
Ответ: целостность.
16. 12121 17. 12122
Какое явление из жизни растений изображено на рисунке? Какое свойство живых систем, изображено на рисунке?
Пояснение.
На рисунке изображен листопад.
Пояснение.
Ответ: листопад. Схемы изображённая на рисунке иллюстрирует такое свойство живых организмов как единство
химического состава. Количество основных химических элементов - углерода, водорода, азота и кислорода, во всех живых организмах составляет 98%.
Ответ: единство химического состава.
18. 12123
Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?
Пояснение.
На рисунке изображено развитие живого организма, так как организм проходит разные стадии изменений.
Ответ: развитие.
19. Задание 1 № 12124
Студент наблюдал за поведение клеток в культуре и делал зарисовки. Какое явление изображено на рисунке?
Пояснение.
На рисунке изображен процесс деления клетки.
Ответ: деление.
20. 12125
Какой процесс изображен на рисунке?
Пояснение.
На рисунке изображено эволюционное древо, которое отражает течение эволюционного процесса.
Ответ: эволюция.
21. Задание 1 № 12126
Какой уровень организации живого изображен на фотографии?
Пояснение.
На рисунке изображена мышечная ткань, следовательно, это тканевый уровень организации.
Ответ: тканевый.
22. 12127
Какой уровень организации живого изображен на фотографии?
Пояснение.
На рисунке изображен биогеноценоз, а следовательно, и биогеоценотический уровень организации живого.
Ответ: биогеоценотический (или биоценотический, или экосистемный).
23. 12128
Какой уровень организации живого изображен на рисунке?
Пояснение.
На рисунке изображены клеточные органоиды. Это субклеточный или надмолекулярный уровень организации живого.
Ответ: субклеточный или надмолекулярный.
24. 12129
Кто считается открывателем принцип передачи генетической информации, изображённого на рисунке?
В ответе
запишите только фамилию
Пояснение.
На рисунке изображена схема закона Менделя. Грегора Менделя считают первооткрываетелем основных законов передачи наследственной информации.
Ответ: Мендель.
25. Задание 1 № 12130
Как называется оболочка Земли, изображенная на рисунке?
Пояснение.
На рисунке изображена биосфера - "живая" оболочка Земли.
Ответ: биосфера.
26. 12131
экспериментатор прикасается острым предметом к телу животного гидры. Через
непродолжительное время тело гидры сжимается в комочек.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Пояснение.
Ответ: раздражимость (рефлекс).
27. Задание 1 № 12132
На рисунке изображён пример, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.
Какой тип размножения амёбы — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс?
Приведите пример аналогичного явления у растений.
Пояснение.
Ответ: бесполый.
28. 12133
экспериментатор прикасается к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в
продольном направлении и опускаются книзу. Через некоторое время листья снова принимают прежнее положение.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Пояснение.
Примечание.
Раздражимость у многоклеточных растений.
У растений наблюдаются движения — настии. Они отличаются от тропизмов отсутствием определенной ориентировки к вызвавшему их раздражителю. Например, если прикоснуться к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются книзу. Через некоторое время листья снова принимают прежнее положение.
Помимо настий у растений есть — тропизмы. Хотя у многоклеточных растений нет органов чувств и нервной системы, тем не менее у них отчетливо проявляются различные формы раздражимости. Они заключаются в изменении направления роста растения или его органов (корня, стебля, листьев). Такие проявления раздражимости у многоклеточных растений называются тропизмами.
Ответ: настии, или раздражимость.
29. Задание 1 № 12134
В опыте глаз человека освещали ярким светом, в результате чего было зафиксировано сужение зрачка в сравнении с исходным состоянием.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данный опыт?
Пояснение.
Ответ: рефлекс, или зрачковый рефлекс.
30. 12135
экспериментатор положил несколько кристалликов поваренной соли в каплю воды с
инфузориями и соединил эту каплю «мостиком» с каплей чистой воды без соли. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю с чистой водой.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Пояснение.
Ответ: раздражимость, или хемотаксис.
31. Задание 1 № 12136
На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.
Какой тип размножения эвглены зелёной — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс?
Пояснение.
Ответ: бесполый.
32. 12137
экспериментатор затенил часть капли с находившимися в ней эвгленами. Через
непродолжительное время он наблюдал за передвижением эвглен в одном направлении.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Пояснение.
Ответ: раздражимость, или фототаксис.
33. Задание 1 № 12138
На рисунке изображён процесс, в ходе которого псевдоподии клетки обволакивают твёрдую пищевую частицу, после чего происходит её поглощение и переваривание внутри пищеварительной вакуоли.
Как называется такой способ поглощения веществ животной клеткой?
Пояснение.
Ответ: фагоцитоз.
Примечание.
Фагоцитоз — процесс, в ходе которого псевдоподии клетки обволакивают твёрдую пищевую частицу, после чего происходит её поглощение и переваривание с использованием пищеварительной вакуоли. 21/38
34. 12139
экспериментатор добавил культуру бактерий в чистую каплю воды и соединил эту каплю «мостиком» с каплей, в которой находились инфузории. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю, в которой находились бактерии.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Пояснение.
Ответ: раздражимость (хемотаксис).
35. Задание 1 № 12140
На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.
К какому типу относится изображённое на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому?
Пояснение.
Ответ: к бесполому (почкование).
36. 12141
экспериментатор изменял положение горшка с растением и наблюдал за изменением роста
побега, который в любом случае принимал вертикальное положение.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Пояснение.
Ответ: геотропизм, раздражимость, тропизм.
Примечание.
Раздражимость у многоклеточных растений. Тропизмы. Хотя у многоклеточных растений нет органов чувств и нервной системы, тем не менее у них отчетливо проявляются различные формы раздражимости. Они заключаются в изменении направления роста растения или его органов (корня, стебля, листьев). Такие проявления раздражимости у многоклеточных растений называются тропизмами.
37. Задание 1 № 12142
Ловчий аппарат растения Венерина мухоловка срабатывает во время одновременного касания насекомым волосков на обеих половинках листа. Крупное насекомое оказывается закрытым в ловушке.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление?
Пояснение.
Ответ: раздражимость (настии).
Примечание.
Венерина мухоловка — видоизмененные листья являются миниатюрной копией стального капкана. У двудольных листовых пластинок посередине есть своеобразный шарнир, позволяющий им складываться. Каждая половинка листа снабжена тремя чувствительными волосками, реагирующими на прикосновение.
Листья венериной мухоловки действуют молниеносно — стоит насекомому едва коснуться чувствительных волосков, как половинки листа мгновенно захлопываются, их зазубренные края заходят друг за друга и жертва оказывается в надежной ловушке.
38. 12143
экспериментатор изменял положение источника света и наблюдал за изменением изгиба
верхушки проростка подсолнечника.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Пояснение.
Ответ: раздражимость, фототропизм, тропизм.
Примечание.
Раздражимость у многоклеточных растений. Тропизмы. Хотя у многоклеточных растений нет органов чувств и нервной системы, тем не менее у них отчетливо проявляются различные формы раздражимости. Они заключаются в изменении направления роста растения или его органов (корня, стебля, листьев). Такие проявления раздражимости у многоклеточных растений называются тропизмами.
39. Задание 1 № 12144
На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.
К какому типу — к половому или бесполому — относится данный приём размножения растений?
Пояснение.
Ответ: бесполый, или Вегетативное размножение растений, или черенкование.
40. 12145
экспериментатор наблюдал за развитием проростка в трубке. Как только органы проростка вышли за границы трубки, его корень изогнулся вниз, а стебель принял вертикальное положение.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Пояснение.
Ответ: раздражимость (геотропизм).
Примечание.
Раздражимость у многоклеточных растений. Тропизмы. Хотя у многоклеточных растений нет органов чувств и нервной системы, тем не менее у них отчетливо проявляются различные формы раздражимости. Они заключаются в изменении направления роста растения или его органов (корня, стебля, листьев). Такие проявления раздражимости у многоклеточных растений называются тропизмами.
41. 12146
На рисунке изображён опыт, доказывающий наличие испарения воды листьями растений для защиты от перегрева и создания непрерывного тока воды от корней к листьям.
Как называется процесс испарения воды листьями растений?
Пояснение.
Ответ: транспирация.
42. Задание 1 № 12147
В опыте экспериментатор положил кристаллик поваренной соли в каплю воды с амёбами и наблюдал за изменениями формы и размеров тела животного.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Пояснение.
Ответ: раздражимость, или хемотаксис.
43. 12148
На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.
К какому типу относится изображенное на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому?
Пояснение.
Ответ: половому (слияние гамет → оплодотворение → зигота → развитие внутри яйца → появление нового организма).
44. Задание 1 № 12149
В опыте экспериментатор нагревал с одного конца пробирку с инфузориями до определённой температуры и наблюдал за перемещением инфузорий в менее нагретые слои воды.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Пояснение.
Ответ: раздражимость (термотаксис).
Примечание.
Термотаксис — это направленное движение живых организмов в зону оптимальной температуры.
45. 12150
Явление, изображённое на рисунке, возникает при непродолжительном растяжении четырёхглавой мышцы бедра, вызванном лёгким ударом по сухожилию этой мышцы под надколенником. При ударе сухожилие растягивается, действуя в свою очередь на мышцу-разгибатель, что вызывает непроизвольное разгибание голени.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление?
Пояснение.
Ответ: раздражимость, или рефлекс.
46. Задание 1 № 12151
На рисунке изображён процесс деления клетки.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?
Пояснение.
Ответ: самовоспроизведение или размножение.
47. 12152
Рассмотрите рисунок, на котором изображён механизм передачи половых хромосом.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?
Пояснение.
Ответ: Изменчивость или наследственная изменчивость или наследственность.
48. Задание 1 № 12153
На рисунке схематично изображена связь животного с окружающей средой.
Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?
Пояснение.
Схема изображённая на рисунке иллюстрирует такое свойство живых организмов как метаболизм (обмен веществ), т. к. одни вещества поступают в организм — другие выделяются.
Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой, поглощая из нее элементы, необходимые для питания, и выделяя продукты жизнедеятельности. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии, вот почему они открытые. Основу обмена веществ составляют взаимосвязанные и сбалансированные процессы ассимиляции, т. е. процессы синтеза веществ в организме, и диссимиляции, в результате которых сложные вещества и соединения распадаются на простые и выделяется энергия, необходимая для реакций биосинтеза.
Ответ: Обмен веществ и превращение энергии или обмен веществ или метаболизм.
49. 12154
На рисунке изображён процесс деления клетки.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?
Пояснение.
Существование каждой отдельно взятой биологической системы ограничено временем; подержание жизни связано с самовоспроизведением.
В основе само воспроизведения лежит образование новых молекул и структур, которое обусловлено информацией, заложенной в нуклеиновой кислоте ДНК.
Ответ: самовоспроизведение или размножение.
50. 12155
На рисунке изображена схема регуляции дыхания человека.
Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует?
Пояснение.
Ответ: саморегуляция ИЛИ раздражимость.
51. Задание 1 № 12156
В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет неврологическим молоточком по сухожилию четырёхглавой мышцы бедра.
Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует?
Пояснение.
Ответ: Раздражимость или рефлекс.
52. 12157
На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности амебы.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?
Пояснение.
Ответ: самовоспроизведение или размножение.
53. Задание 1 № 12158
Рассмотрите рисунок, на котором изображён заяц-беляк в разные времена года.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы?
Пояснение.
Ответ: изменчивость.
54. 12159
На рисунке схематично изображена связь растительной клетки с окружающей средой.
Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?
Пояснение.
Схема изображённая на рисунке иллюстрирует такое свойство живых организмов как метаболизм (обмен веществ), т. к. одни вещества поступают в организм - другие выделяются.
Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой, поглощая из нее элементы, необходимые для питания, и выделяя продукты жизнедеятельности. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии, вот почему они открытые. Основу обмена веществ составляют взаимосвязанные и сбалансированные процессы ассимиляции, т. е. процессы синтеза веществ в организме, и диссимиляции, в результате которых сложные вещества и соединения распадаются на простые и выделяется энергия, необходимая для реакций биосинтеза.
Ответ: Обмен веществ и превращение энергии или обмен веществ или метаболизм.
55. Задание 1 № 12160
На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности амебы.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?
Пояснение.
Ответ: самовоспроизведение или размножение.
56. 12161
На рисунке представлена схема, отображающая механизм поддержания оптимальной концентрации глюкозы в организме человека.
Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует?
Пояснение.
Ответ: саморегуляция ИЛИ гомеостаз ИЛИ поддержание постоянства внутренней среды.
57. Задание 1 № 12162
На рисунке изображена лягушка в разные периоды жизни.
Какое общее свойство живых систем иллюстрируют данные явления, происходящие с земноводным?
Пояснение.
Ответ: Развитие ИЛИ рост ИЛИ рост и развитие.
58. 12163
На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности эвглены.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?
Пояснение.
Ответ: Самовоспроизведение или размножение.
59. Задание 1 № 12164
На рисунке изображены сизый голубь (1) и полученные от него путём продолжительных скрещиваний и отбора голуби домашних пород (2–6).
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?
Пояснение.
Ответ: изменчивость или наследственная изменчивость.
60. 12165
На рисунке схематично изображена связь животной клетки с окружающей средой.
Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?
Пояснение.
Схема изображённая на рисунке иллюстрирует такое свойство живых организмов как метаболизм (обмен веществ), т. к. одни вещества поступают в организм - другие выделяются.
Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой, поглощая из нее элементы, необходимые для питания, и выделяя продукты жизнедеятельности. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии, вот почему они открытые. Основу обмена веществ составляют взаимосвязанные и сбалансированные процессы ассимиляции, т. е. процессы синтеза веществ в организме, и диссимиляции, в результате которых сложные вещества и соединения распадаются на простые и выделяется энергия, необходимая для реакций биосинтеза.
Ответ: Обмен веществ и превращение энергии ИЛИ обмен веществ ИЛИ метаболизм.
61. Задание 1 № 12166
На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности эвглены.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?
Пояснение.
Ответ: самовоспроизведение ИЛИ размножение.
62. 12167
На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за 100 лет наблюдений.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?
Пояснение.
Ответ: саморегуляция.
63. Задание 1 № 12168
На фотографиях изображены люди разных возрастов жизни.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?
Пояснение.
Ответ: Развитие ИЛИ рост ИЛИ рост и развитие.
64. 12169
На рисунке изображены лист плюща обыкновенного и листья других сортов, полученных от него путём продолжительных скрещиваний и отбора сортов плюща.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?
Пояснение.
Ответ: изменчивость.
65. Задание 1 № 12170
На рисунке схематично изображено гуморальное влияние гипофиза на функционирование щитовидной железы.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует схема?
Пояснение.
Ответ: саморегуляция.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.