Задания 1. Признаки биологических объектов. Формат 2020

  • Домашнее обучение
  • pdf
  • 08.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

е · Помощь 5 Задание 1 № 12110 Какое свойство живых организмов изображено на рисунке? Пояснение · Поделиться · Сообщить об ошибке · Помощь 6 Задание 1 № 12111 На рисунке изображено дерево, выращенное в технике бонсай. Для того чтобы вырастить такое растение, его постоянно подрезают и отрезают лишние ветки. Какой процесс ограничивают таким образом? Пояснение · Поделиться · Сообщить об ошибке · Помощь 7 Задание 1 № 12112 Как называется свойство живых организмов, заключающееся во внешнем сходстве родителей и их потомков? Пояснение · Поделиться · Сообщить об ошибке · Помощь 8 Задание 1 № 12113 Как называется свойство живых организмов, изображенное на рисунке? Пояснение · Поделиться · Сообщить об ошибке · Помощь 9 Задание 1 № 12114 Как называется свойство живых организмов, изображенное на рисунке? Пояснение · Поделиться · Сообщить об ошибке · Помощь 10 Задание 1 № 12115 В засушливых условиях листья многих растений видоизменяются в колючки. Как называется данное свойство живых организмов? Пояснение · Поделиться · Сообщить об ошибке · Помощь 11 Задание 1 № 12116 Некоторые животные с приходом зимы меняют окраску шерсти. Как называется данное свойство живых организмов? Пояснение · Поделиться · Сообщить об ошибке · Помощь 12 Задание 1 № 12117 Студент наблюдал за поведением амёбы в микроскоп. Он заметил, что иногда на теле амёбы образуются выросты, обхватывающие чужеродные частицы. Какое свойство живых организмов иллюстрирует эта фотография? Пояснение · Поделиться · Сообщить об ошибке · Помощь 13 Задание 1 № 12118 Какое явление изображено на рисунке? Пояснение · Поделиться · Сообщит
Иконка файла материала 7192216db9166959f6526990c8ae0e33.pdf

Задания 1. Признаки биологических объектов. Формат 2020                                                                             2. Задание 1 № 12107

В опыте экспериментатор воздействовал кислотой на оголённую лапку лягушки. При таком

1. Задание 1 № 12106                                                                           воздействии лапка одергивалась. Какая реакция организма изображена на рисунке?

В опыте экспериментатор осветил часть капли с находящимися в ней амёбами. Через непродолжительное время простейшие стали активно двигаться в одном направлении.

Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?

Пояснение.

Раздражимость.

Пояснение.

На рисунке изображен классический эксперимент по визуализации рефлекторного ответа. При воздействии кислотой на лапку лягушки, мышцы конечности сокращаются и лапка приподнимается. Происходит это благодаря наличию рефлекторной дуги, обеспечивающей ответную реакцию на раздражение.

 

Ответ: рефлекс.

1/38                                                                                                                                                                                    2/38


3.  Задание 1 № 12108

В опыте экспериментатор добавил в каплю с находящимися в ней инфузориями кристалл соли. Через непродолжительное время инфузории стали активно двигаться в одном направлении. Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?

Пояснение.

Большинство инфузорий не могут обитать в солёной воде, поэтому при повышении солености воды инфузории стараются отдалится от источника. Это проявление раздражимости организма.

 

Ответ: раздражимость или движение или таксис.

4.  Задание 1 № 12109

Начинающий студент-зоолог, занимающийся изучением поведения грызунов, заметил, что при сильном снижении температуры окружающей среды у грызунов приостанавливаются процессы жизнедеятельности, а затем восстанавливаются, когда температура поднимается. Как называется данное состояние?

3/38

Пояснение.

Спячка - период в жизни некоторых животных, когда жизненные процессы и их проявления замедляются.

 

Ответ: спячка

 

Примечание.

Глубина оцепенения напрямую зависит от концентрации остаточной жидкости, а спячке предшествует процесс накопления жировой ткани. Время нахождения организма в одном из состояний и условия для его поддержания подразделяют на следующие стадии:

Это анабиоз, что был вызван глубоким обезвоживанием (в исключительных случаях 100%), может продолжаться десятки, сотни, а иногда и тысячи лет. Идеальное такое состояние характеризуется полным удалением свободной жидкости из организма, при этом вся молекулярно-связующая вода остается. В случае, когда свободная вода осталась в организме, процесс хоть и в замедленном темпе, но продолжается и рано или поздно приведет к гибели клетки. Удаление молекулярно-связующей воды также со временем погубит организм. В случае абсолютного удаления свободной жидкости и полной сохранности молекулярно-связанной живой организм может находиться в анабиозе неограниченное время. С анабиозом много общего имеет зимняя (при замерзании) и летняя (при обезвоживании) спячка животных. Однако для анабиоза характерно более глубокое подавление жизнедеятельности организма. Диапауза - это частичное обезвоживание организма, в котором он может пребывать не столь длительный срок, как при анабиозе.

Оцепенение. Перед наступлением данного состояния организмы накапливают жидкость, не способную замерзнуть. В среднем оцепенение может длиться год или немногим больше.

Спячка. В качестве подготовки к спячке животные организмы накапливают жировые отложения, которые обеспечивают выживание. В таком состоянии они могут пребывать несколько месяцев, в редких случаях

- год.

5. Задание 1 № 12110

Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?

Пояснение.

На рисунке изображено одно из основных свойств живых организмов - движение.

 

Ответ: движение

4/38

6.  Задание 1 № 12111

На рисунке изображено дерево, выращенное в технике бонсай. Для того чтобы вырастить такое растение, его постоянно подрезают и отрезают лишние ветки. Какой процесс ограничивают таким образом?

Пояснение.

Подрезая ветви растения можно ограничивать и направлять в нужном направлении его рост.

 

Ответ: рост.

7.  Задание 1 № 12112

Как называется свойство живых организмов, заключающееся во внешнем сходстве родителей и их потомков?

Пояснение.

Передача          признаков                родительского         организма               своим      потокам, и              их            генотипическое       и фенотипическое проявление называется наследственностью.

 

Ответ: наследственность

5/38

8.  Задание 1 № 12113


Как называется свойство живых организмов, изображенное на рисунке?

Пояснение.

Способность организмов иметь потомство называется размножением.

 

Ответ: размножение

9.  Задание 1 № 12114


Как называется свойство живых организмов, изображенное на рисунке?

Пояснение.

Ответ: рост.

6/38


10.                     12115

В засушливых условиях листья многих растений видоизменяются в колючки. Как называется данное свойство живых организмов?

Пояснение.

Превращение листьев в колючки является примером приспособленности к условиям внешней среды условиям засухи.

 

Ответ: приспособленность.

7/38

11.                     12116

Некоторые животные с приходом зимы меняют окраску шерсти. Как называется данное свойство живых организмов?

Пояснение.

Изменение окраски шерсти является примером приспособленности к условиям окружающей среды, например снежному покрову белого цвета.

 

Ответ: приспособленность.

8/38

12.                                12117

Студент наблюдал за поведением амёбы в микроскоп. Он заметил, что иногда на теле амёбы образуются выросты, обхватывающие чужеродные частицы. Какое свойство живых организмов иллюстрирует эта фотография?

Пояснение.

Питание амёбы осуществляется за счёт фагоцитоза - захвата твёрдых частиц пищи.

 

Ответ: питание.

13.                                Задание 1 № 12118

Какое явление изображено на рисунке?

Пояснение.

На рисунке изображен процесс опыления растения насекомым.

 

Ответ: опыление.

9/38

14.                                12119

Какое явление из жизни дрожжей изображено на рисунке?

Пояснение.

На рисунке изображен процесс увеличения количества организмов, произошедших от одного материнского, - размножение.

 

Ответ: размножение.

15.                                Задание 1 № 12120

Какое свойство живых систем заключается в том, что организмы состоят из частей, структурно и функционально связанных в единое целое?

Пояснение.

Целостность живых организмов основана на тесном взаимодействии разных частей организма.

 

Ответ: целостность.

10/38


16.                     12121                                                                                                                                                        17.                     12122

      Какое явление из жизни растений изображено на рисунке?                                                       Какое свойство живых систем, изображено на рисунке?

Пояснение.                                                                                                                                      

На рисунке изображен листопад.

                                                                                                                                                                                          Пояснение.

Ответ: листопад.                                                               Схемы изображённая на рисунке иллюстрирует такое свойство живых организмов как единство

химического состава. Количество основных химических элементов - углерода, водорода, азота и кислорода, во всех живых организмах составляет 98%.

 

Ответ: единство химического состава.

11/38                                                                                                                                                                                  12/38


18.                                12123

Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?

Пояснение.

На рисунке изображено развитие живого организма, так как организм проходит разные стадии изменений.

 

Ответ: развитие.

19.                                Задание 1 № 12124

Студент наблюдал за поведение клеток в культуре и делал зарисовки. Какое явление изображено на рисунке?

Пояснение.

На рисунке изображен процесс деления клетки.

 

Ответ: деление.

13/38

20.                                12125

Какой процесс изображен на рисунке?

Пояснение.

На рисунке изображено эволюционное древо, которое отражает течение эволюционного процесса.

 

Ответ: эволюция.

21.                                Задание 1 № 12126

Какой уровень организации живого изображен на фотографии?

Пояснение.

На рисунке изображена мышечная ткань, следовательно, это тканевый уровень организации.

 

Ответ: тканевый.

14/38

22.                     12127

Какой уровень организации живого изображен на фотографии?

Пояснение.

На рисунке изображен биогеноценоз, а следовательно, и биогеоценотический уровень организации живого.

 

Ответ: биогеоценотический (или биоценотический, или экосистемный).

15/38

23.                     12128

Какой уровень организации живого изображен на рисунке?

Пояснение.

На рисунке изображены клеточные органоиды. Это субклеточный или надмолекулярный уровень организации живого.

 

Ответ: субклеточный или надмолекулярный.

16/38


24.                                12129

Кто считается открывателем принцип передачи генетической информации, изображённого на рисунке?

В ответе запишите только фамилию                                   

Пояснение.

На рисунке изображена схема закона Менделя. Грегора Менделя считают первооткрываетелем основных законов передачи наследственной информации.

 

Ответ: Мендель.

25.                                Задание 1 № 12130

Как называется оболочка Земли, изображенная на рисунке?

Пояснение.

На рисунке изображена биосфера - "живая" оболочка Земли.

 

Ответ: биосфера.

17/38

26.                                12131

                          экспериментатор прикасается острым предметом             к телу животного гидры. Через

непродолжительное время тело гидры сжимается в комочек.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Пояснение.

Ответ: раздражимость (рефлекс).

27.                                Задание 1 № 12132

На рисунке изображён пример, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.

Какой тип размножения амёбы — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс?

Приведите пример аналогичного явления у растений.

Пояснение.

Ответ: бесполый.

18/38

28.                     12133

экспериментатор прикасается к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в

продольном направлении и опускаются книзу. Через некоторое время листья снова принимают прежнее положение.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Пояснение.

Примечание.

Раздражимость у многоклеточных растений.

У растений наблюдаются движения — настии. Они отличаются от тропизмов отсутствием определенной ориентировки к вызвавшему их раздражителю. Например, если прикоснуться к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются книзу. Через некоторое время листья снова принимают прежнее положение.

 

Помимо настий у растений есть — тропизмы. Хотя у многоклеточных растений нет органов чувств и нервной системы, тем не менее у них отчетливо проявляются различные формы раздражимости. Они заключаются в изменении направления роста растения или его органов (корня, стебля, листьев). Такие проявления раздражимости у многоклеточных растений называются тропизмами.

 

Ответ: настии, или раздражимость.

29. Задание 1 № 12134

В опыте глаз человека освещали ярким светом, в результате чего было зафиксировано сужение зрачка в сравнении с исходным состоянием.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данный опыт?

Пояснение.

Ответ: рефлекс, или зрачковый рефлекс.

19/38

30.                                12135

экспериментатор положил несколько кристалликов поваренной соли в каплю воды с

инфузориями и соединил эту каплю «мостиком» с каплей чистой воды без соли. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю с чистой водой.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Пояснение.

Ответ: раздражимость, или хемотаксис.

31.                                Задание 1 № 12136

На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.

Какой тип размножения эвглены зелёной — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс?

Пояснение.

Ответ: бесполый.

20/38

32.                                12137

экспериментатор затенил часть капли с находившимися в ней эвгленами. Через

непродолжительное время он наблюдал за передвижением эвглен в одном направлении.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Пояснение.

Ответ: раздражимость, или фототаксис.

33.                                Задание 1 № 12138

На рисунке изображён процесс, в ходе которого псевдоподии клетки обволакивают твёрдую пищевую частицу, после чего происходит её поглощение и переваривание внутри пищеварительной вакуоли.

Как называется такой способ поглощения веществ животной клеткой?

Пояснение.

Ответ: фагоцитоз.

 

Примечание.

Фагоцитоз — процесс, в ходе которого псевдоподии клетки обволакивают твёрдую пищевую частицу, после чего происходит её поглощение и переваривание с использованием пищеварительной вакуоли. 21/38

34.                                12139

экспериментатор добавил культуру бактерий в чистую каплю воды и соединил эту каплю «мостиком» с каплей, в которой находились инфузории. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю, в которой находились бактерии.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Пояснение.

Ответ: раздражимость (хемотаксис).

35.                                Задание 1 № 12140

На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.

К какому типу относится изображённое на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому?

Пояснение.

Ответ: к бесполому (почкование).

22/38

36.                                12141

экспериментатор изменял положение горшка с растением и наблюдал за изменением роста

побега, который в любом случае принимал вертикальное положение.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Пояснение.

Ответ: геотропизм, раздражимость, тропизм.

 

Примечание.

Раздражимость у многоклеточных растений. Тропизмы. Хотя у многоклеточных растений нет органов чувств и нервной системы, тем не менее у них отчетливо проявляются различные формы раздражимости. Они заключаются в изменении направления роста растения или его органов (корня, стебля, листьев). Такие проявления раздражимости у многоклеточных растений называются тропизмами.

37.                                Задание 1 № 12142

Ловчий аппарат растения Венерина мухоловка срабатывает во время одновременного касания насекомым волосков на обеих половинках листа. Крупное насекомое оказывается закрытым в ловушке.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление?

Пояснение.

Ответ: раздражимость (настии).

 

Примечание.

Венерина мухоловка — видоизмененные листья являются миниатюрной копией стального капкана. У двудольных листовых пластинок посередине есть своеобразный шарнир, позволяющий им складываться. Каждая половинка листа снабжена тремя чувствительными волосками, реагирующими на прикосновение.

Листья венериной мухоловки действуют молниеносно — стоит насекомому едва коснуться чувствительных волосков, как половинки листа мгновенно захлопываются, их зазубренные края заходят друг за друга и жертва оказывается в надежной ловушке.

23/38

38.                                12143

экспериментатор изменял положение источника света и наблюдал за изменением изгиба

верхушки проростка подсолнечника.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Пояснение.

Ответ: раздражимость, фототропизм, тропизм.

 

Примечание.

 

Раздражимость у многоклеточных растений. Тропизмы. Хотя у многоклеточных растений нет органов чувств и нервной системы, тем не менее у них отчетливо проявляются различные формы раздражимости. Они заключаются в изменении направления роста растения или его органов (корня, стебля, листьев). Такие проявления раздражимости у многоклеточных растений называются тропизмами.

39.                                Задание 1 № 12144

На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.

К какому типу — к половому или бесполому — относится данный приём размножения растений?

Пояснение.

Ответ: бесполый, или Вегетативное размножение растений, или черенкование.

24/38


40.                     12145

экспериментатор наблюдал за развитием проростка в трубке. Как только органы проростка вышли за границы трубки, его корень изогнулся вниз, а стебель принял вертикальное положение.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Пояснение.

Ответ: раздражимость (геотропизм).

 

Примечание.

Раздражимость у многоклеточных растений. Тропизмы. Хотя у многоклеточных растений нет органов чувств и нервной системы, тем не менее у них отчетливо проявляются различные формы раздражимости. Они заключаются в изменении направления роста растения или его органов (корня, стебля, листьев). Такие проявления раздражимости у многоклеточных растений называются тропизмами.

25/38

41.                                12146

На рисунке изображён опыт, доказывающий наличие испарения воды листьями растений для защиты от перегрева и создания непрерывного тока воды от корней к листьям.

Как называется процесс испарения воды листьями растений?

Пояснение.

Ответ: транспирация.

42.                                Задание 1 № 12147

В опыте экспериментатор положил кристаллик поваренной соли в каплю воды с амёбами и наблюдал за изменениями формы и размеров тела животного.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Пояснение.

Ответ: раздражимость, или хемотаксис.

26/38

43.                                12148

На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.

К какому типу относится изображенное на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому?

Пояснение.

Ответ: половому (слияние гамет → оплодотворение → зигота → развитие внутри яйца → появление нового организма).

44.                                Задание 1 № 12149

В опыте экспериментатор нагревал с одного конца пробирку с инфузориями до определённой температуры и наблюдал за перемещением инфузорий в менее нагретые слои воды.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Пояснение.

Ответ: раздражимость (термотаксис).

 

Примечание.

Термотаксис — это направленное движение живых организмов в зону оптимальной температуры.

27/38

45.                                12150

Явление, изображённое на рисунке, возникает при непродолжительном растяжении четырёхглавой мышцы бедра, вызванном лёгким ударом по сухожилию этой мышцы под надколенником. При ударе сухожилие растягивается, действуя в свою очередь на мышцу-разгибатель, что вызывает непроизвольное разгибание голени.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление?

Пояснение.

Ответ: раздражимость, или рефлекс.

46.                                Задание 1 № 12151

На рисунке изображён процесс деления клетки.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

Пояснение.

Ответ: самовоспроизведение или размножение.

28/38

47.                                12152

Рассмотрите рисунок, на котором изображён механизм передачи половых хромосом.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

Пояснение.

Ответ: Изменчивость или наследственная изменчивость или наследственность.

48.                                Задание 1 № 12153

На рисунке схематично изображена связь животного с окружающей средой.

Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?

Пояснение.

Схема изображённая на рисунке иллюстрирует такое свойство живых организмов как метаболизм (обмен веществ), т. к. одни вещества поступают в организм — другие выделяются.

Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой, поглощая из нее элементы, необходимые для питания, и выделяя продукты жизнедеятельности. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии, вот почему они открытые. Основу обмена веществ составляют взаимосвязанные и сбалансированные процессы ассимиляции, т. е. процессы синтеза веществ в организме, и диссимиляции, в результате которых сложные вещества и соединения распадаются на простые и выделяется энергия, необходимая для реакций биосинтеза.

 

Ответ: Обмен веществ и превращение энергии или обмен веществ или метаболизм.

29/38

49.                     12154

На рисунке изображён процесс деления клетки.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

Пояснение.

Существование каждой отдельно взятой биологической системы ограничено временем; подержание жизни связано с самовоспроизведением.

В основе само воспроизведения лежит образование новых молекул и структур, которое обусловлено информацией, заложенной в нуклеиновой кислоте ДНК.

 

Ответ: самовоспроизведение или размножение.

30/38

50.                                12155

На рисунке изображена схема регуляции дыхания человека.

Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует?

Пояснение.

Ответ: саморегуляция ИЛИ раздражимость.

51.                                Задание 1 № 12156

В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет неврологическим молоточком по сухожилию четырёхглавой мышцы бедра.

Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует?

Пояснение.

Ответ: Раздражимость или рефлекс.

31/38

52.                                12157

На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности амебы.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

Пояснение.

Ответ: самовоспроизведение или размножение.

53.                                Задание 1 № 12158

Рассмотрите рисунок, на котором изображён заяц-беляк в разные времена года.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы?

Пояснение.

Ответ: изменчивость.

32/38

54.                     12159

На рисунке схематично изображена связь растительной клетки с окружающей средой.

Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?

Пояснение.

Схема изображённая на рисунке иллюстрирует такое свойство живых организмов как метаболизм (обмен веществ), т. к. одни вещества поступают в организм - другие выделяются.

Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой, поглощая из нее элементы, необходимые для питания, и выделяя продукты жизнедеятельности. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии, вот почему они открытые. Основу обмена веществ составляют взаимосвязанные и сбалансированные процессы ассимиляции, т. е. процессы синтеза веществ в организме, и диссимиляции, в результате которых сложные вещества и соединения распадаются на простые и выделяется энергия, необходимая для реакций биосинтеза.

 

Ответ: Обмен веществ и превращение энергии или обмен веществ или метаболизм.

55. Задание 1 № 12160

На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности амебы.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

Пояснение.

Ответ: самовоспроизведение или размножение.

33/38

56.                                12161

На рисунке представлена схема, отображающая механизм поддержания оптимальной концентрации глюкозы в организме человека.

Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует?

Пояснение.

Ответ: саморегуляция ИЛИ гомеостаз ИЛИ поддержание постоянства внутренней среды.

57.                                Задание 1 № 12162

На рисунке изображена лягушка в разные периоды жизни.

Какое общее свойство живых систем иллюстрируют данные явления, происходящие с земноводным?

Пояснение.

Ответ: Развитие ИЛИ рост ИЛИ рост и развитие.

34/38

58.                                12163

На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности эвглены.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

Пояснение.

Ответ: Самовоспроизведение или размножение.

59.                                Задание 1 № 12164

На рисунке изображены сизый голубь (1) и полученные от него путём продолжительных скрещиваний и отбора голуби домашних пород (2–6).

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

Пояснение.

Ответ: изменчивость или наследственная изменчивость.

35/38

60.                     12165

На рисунке схематично изображена связь животной клетки с окружающей средой.

Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?

Пояснение.

Схема изображённая на рисунке иллюстрирует такое свойство живых организмов как метаболизм (обмен веществ), т. к. одни вещества поступают в организм - другие выделяются.

Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой, поглощая из нее элементы, необходимые для питания, и выделяя продукты жизнедеятельности. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии, вот почему они открытые. Основу обмена веществ составляют взаимосвязанные и сбалансированные процессы ассимиляции, т. е. процессы синтеза веществ в организме, и диссимиляции, в результате которых сложные вещества и соединения распадаются на простые и выделяется энергия, необходимая для реакций биосинтеза.

 

Ответ: Обмен веществ и превращение энергии ИЛИ обмен веществ ИЛИ метаболизм.

61. Задание 1 № 12166

На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности эвглены.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

Пояснение.

Ответ: самовоспроизведение ИЛИ размножение.

36/38

62.                                12167

На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за 100 лет наблюдений.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

Пояснение.

Ответ: саморегуляция.

63.                                Задание 1 № 12168

На фотографиях изображены люди разных возрастов жизни.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

Пояснение.

Ответ: Развитие ИЛИ рост ИЛИ рост и развитие.

37/38

64.                                12169

На рисунке изображены лист плюща обыкновенного и листья других сортов, полученных от него путём продолжительных скрещиваний и отбора сортов плюща.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

Пояснение.

Ответ: изменчивость.

65.                                Задание 1 № 12170

На рисунке схематично изображено гуморальное влияние гипофиза на функционирование щитовидной железы.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует схема?

Пояснение.

Ответ: саморегуляция.

38/38