Задания для дифференцированного зачёта по дисциплине "Основы философии" для студентов СПО
Оценка 5

Задания для дифференцированного зачёта по дисциплине "Основы философии" для студентов СПО

Оценка 5
Контроль знаний
docx
история
Взрослым
27.03.2017
Задания для дифференцированного зачёта по дисциплине "Основы философии" для студентов СПО
Задания рекомендуются для студентов II курса, обучающихся по программам СПО. Задания представлены в тестовой форме. Разбиты на 3 варианта. Это обобщающий материал по следующим разделам: "Предмет философии и ее история", "Структура и основные направления философии". Каждый вариант содержит по 15 вопросов.
Зачёт по философии с вариантами.docx
Задания для дифференцированного зачёта по дисциплине  «Основы философии» 1. Маркс говорил о человеке как о животном, производящем… ВАРИАНТ 1 1) памятники культуры       2)символы 3) орудия труда                    4) архетипы 2. Растущая взаимозависимость различных стран, регионов,  экономическая и культурная интеграция человечества выражается в  понятии… 1) «глобализация»                     2) «идеологизация» 2) «информатизация»               4) «технологизация» 3. Философия объясняет мир с помощью: 1) мифологических образов        2) откровения                                 3) интуитивного прозрения        4) рациональной аргументации  4. Разрабатывал принцип всеединства в русской религиозно­ идеалистической философии ... 1) В. Соловьёв  2) А. Герцен  3) Н. Чернышевский  4) И. Киреевский 5. Автор концепции сверхчеловека, признающей неравенство людей 1) К. Маркс  2) Ф. Ницше  3) К. Ясперс  4) К. Поппер 6. Онтология – это: 1) учение о всеобщей обусловленности явлений 2) учение о сущности и природе науки 3) учение о бытии, о его фундаментальных принципах 4) учение о правильных формах мышления 7. Аксиология – это: 1) учение о ценностях   2) учение о развитии 3) теория справедливости 4) теория о превосходстве одних групп людей над другими 8. О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это ­­  целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны  в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и  фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и  эмоции»? 1) Мифологии  2) Религии  3) Философии  4) Науки 9. Агностицизм – это: 1) направление в теории познания, полагающее, что адекватное познание мира  невозможно 2) недоверие чувственному опыту 3) философская позиция, рассматривающая все явления мира в их взаимной  связи и развитии 4) отрицание рациональных путей познания мира 10. Имя основателя буддизма, означающее пробужденный,  просветленный: 1) Будда  2) Лао­цзы  3) Конфуций  4) Нагарджуна 11. Представление о «благородном муже» как идеальной личности  разработал: 1) Конфуций  2) Лао­Цзы  3) Сидхартха Гаутама Будда  4) Сократ 12. Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире»,  принадлежит: 1) Пифагору  2) Протагору  3) Евклиду 13. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по  отношению к: 1) богословию  2) науке  3) психологии  4) этике 14. Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О  Граде Божьем» 1) Климент Александрийский  2) Мейстер Экхарт 3) Августин                               4) Цицерон 15. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая  цель мироздания: 1) антропоцентризм  2) природоцентризм 3) теоцентризм            4) космоцентризм Задания для дифференцированного зачёта по дисциплине  «Основы философии» ВАРИАНТ 2 1. В науке различают два уровня исследования: 1)чувственный и логический 2) гуманитарный и естественнонаучный 3) интуитивный и рациональный 4) эмпирический и теоретический. 2. Термин «философия» означает: 1) рассуждение                                                2) компетентное мнение                                3) профессиональную деятельность 4) любовь к мудрости  3. Учение о бытии как таковом. Раздел философии, изучающий  фундаментальные принципы бытия: 1) этика  2) аксиология  3) эсхатология           4) онтология  4. Покорение природы человеком ­ центральная идея философии ... 1) Нового времени XVII в.  2) античности 3) Средневековья                 4) Возрождения 5. Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»: 1) Сократ  2) Аристотель  3) Пифагор  4) Цицерон 6. Гносеология – это: 1) учение о развитии и функционировании науки 2) учение о природе, сущности познания 3) учение о логических формах и законах мышления 4) учение о сущности мира, его устройстве 7. Этика – это: 1) учение о развитии 2) учение о бытии 3) теория о нравственном превосходстве одних людей над другими 4) учение о морали и нравственных ценностях 8.Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких  вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть  только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему  ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь  определенный способ говорить о наших ощущениях»? 1) Материалисту  2) Объективному идеалисту 3) Дуалисту          4) Субъективному идеалисту 9. Отрицают возможность познания мира: 1) материалисты  2) агностики 3) догматики        4) позитивисты 10. Имя основателя буддизма 1) Бадараяна  2) Патанджали  3) Махавира  4) Сидхартха 11. В индийской философии ­ общая сумма совершенных поступков и их  последствий, определяющая характер нового рождения 1) Сансара  2) Карма  3) Нирвана  4) Дхарма 12. Характерной чертой средневековой философии является: 1) космоцентризм  2) антропоцентризм 3) теоцентризм     4) скептицизм 13. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии  Бога: 1) теология                  2) монадология 3) антропоцентризм    4)феном 14. Представитель средневековой философии: 1) Фома Аквинский    2) Диоген Лаэртский 3) Гераклит Эфесский  4) Парменид Элейский 15. Философское направление, признающее разум основой познания и  поведения людей 1) Рационализм  2) Сенсуализм 3) Скептицизм      4) Агностицизм Задания для дифференцированного зачёта по дисциплине  «Основы философии» ВАРИАНТ 3 1. Социальная сфера общества включает в себя… 1) общности людей 2) государственные структуры 3) средства производства 4) транснациональные корпорации 2. В научном познании выделяют два уровня: 1)  новаторский и репродуктивный 2)  диалектический и метафизический 3) эмпирический и теоретический 4) эклектический и монистический 3. Философское учение о всеобщих законах познания — это: 1) гносеология 2) онтология 3) эстетика  4) этика 4. Глобальные проблемы могут быть решены… 1) объединенными усилиями всех стран 2) выдающимися личностями 3) научными сообществами 4) политическими партиями 5. С греческого языка слово «философия» переводится как: 1) любовь к истине  2) любовь к мудрости 3) учение о мире      4) божественная мудрость 6. Антропология – это: 1) учение о развитии и всеобщей взаимосвязи 2) учение о человеке 3) наука о поведении животных в естественных условиях 4) философское учение об обществе 7. Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких  вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть  только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему  ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь  определенный способ говорить о наших ощущениях»? 1) Материалисту  2) Объективному идеалисту 3) Дуалисту          4) Субъективному идеалисту 8. Учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира 1) учение, постулирующее наличие потусторонних сил 2) учение о развитии философских знаний 3) учение о ценностях 9. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии,  определяющий характер нового рождения перевоплощения: 1) карма  2) сансара  3) жэнь  4) мокша 10. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее  состояние, цель человеческих стремлений: 1) нирвана  2) сансара  3) жэнь  4) дао 11. Китайский философ, основатель даосизма 1) Лао­цзы  2) Конфуций  3) Сюнь­цзы 12. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит  представление о главенстве: 1) Бога  2) человека  3) природы  4) космоса 13. Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III­VIIIвв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах  в противостоянии­диалоге с греко­римской философией идет  формирование системы христианской догматики: 1) апологетика  2) патристика 3) схоластика    4) экзегетика 14. Представитель средневековой западноевропейской философии: 1) Ф.Аквинский  2) К.Маркс  3) М.Хайдеггер  4) Ж.П.Сартр 15.  Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал 1) Р. Декарт  2) Фома Аквинский  3) Вольтер  4) Ф. Бэкон Ключ к вопросам дифференцированного зачёта по дисциплине  «Основы философии» Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 1­3 2­1 3­4 4­1 5­2 6­3 7­1 8­1 9­1 10­1 11­1 12­1 13­1 14­3 15­1 1­4 2­4 3­4 4­1 5­3 6­2 7­4 8­4 9­9 10­4 11­2 12­3 13­1 14­1 15­1 1­1 2­3 3­1 4­1 5­2 6­2 7­4 8­1 9­1 10­1 11­1 12­1 13­2 14­1 15­1 .

Задания для дифференцированного зачёта по дисциплине "Основы философии" для студентов СПО

Задания для дифференцированного зачёта по дисциплине "Основы философии" для студентов СПО

Задания для дифференцированного зачёта по дисциплине "Основы философии" для студентов СПО

Задания для дифференцированного зачёта по дисциплине "Основы философии" для студентов СПО

Задания для дифференцированного зачёта по дисциплине "Основы философии" для студентов СПО

Задания для дифференцированного зачёта по дисциплине "Основы философии" для студентов СПО

Задания для дифференцированного зачёта по дисциплине "Основы философии" для студентов СПО

Задания для дифференцированного зачёта по дисциплине "Основы философии" для студентов СПО

Задания для дифференцированного зачёта по дисциплине "Основы философии" для студентов СПО

Задания для дифференцированного зачёта по дисциплине "Основы философии" для студентов СПО

Задания для дифференцированного зачёта по дисциплине "Основы философии" для студентов СПО

Задания для дифференцированного зачёта по дисциплине "Основы философии" для студентов СПО

Задания для дифференцированного зачёта по дисциплине "Основы философии" для студентов СПО

Задания для дифференцированного зачёта по дисциплине "Основы философии" для студентов СПО

Задания для дифференцированного зачёта по дисциплине "Основы философии" для студентов СПО

Задания для дифференцированного зачёта по дисциплине "Основы философии" для студентов СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017