Задания для групповой работы обучающихся на уроках литературного чтения (3 класс)
Оценка 4.7

Задания для групповой работы обучающихся на уроках литературного чтения (3 класс)

Оценка 4.7
Карточки-задания
docx
русская литература
3 кл
29.01.2018
Задания для групповой работы обучающихся на уроках литературного чтения (3 класс)
Данная разработка поможет педагогу создать условия для организации групповой деятельности на уроке литературного чтения. Инструкции для обучающихся помогут спланировать работу в группе и добиться положительных результатов. Задания для групповой работы обучающихся построены в соответствии с программой УМК "Перспектива". В работе содержится материал по теме: «Русская сказка. Иван – царевич и серый волк. Особенности волшебной сказки»,
Задания для групповой работы обучающихся.docx
Задания для групповой работы обучающихся Групповая работа ­ работа малых групп внутри класса. Основная   идея   работы   в   группе  –   создать   условия   для   активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Элементы групповой деятельности обучающихся на уроке:  Предварительная  подготовка  обучающихся к  выполнению  группового задания, постановка учебных задач, краткий инструктаж учителя.  Обсуждение   и   составление   плана   выполнения   учебного   задания   в группе,   определение   способов   его   решения   (ориентировочная деятельность), распределение обязанностей.  Работа по выполнению учебного задания.  Наблюдение   учителя   и   корректировка   работы   группы   и   отдельных детей.  Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе.  Сообщение обучающихся о полученных результатах, общая дискуссия в классе   под   руководством   учителя,   дополнение   и   исправление, дополнительная информация учителя и формулировка окончательных выводов.  Индивидуальная оценка и самооценка работы групп и класса в целом. Виды групповой работы:   Парная работа (когда двое учащихся выполняют какое­либо задание, сотрудничая друг с другом);   Единая   групповая  (учащиеся   в  малых   группах   совместно   выполняют задание, одинаковое для всех групп);   Дифференцированная групповая (у каждой группы свое задание, но все они подчинены единой цели). Задания для групповой работы обучающихся 1. УМК «Перспектива» 2. Программа  курса   «Литературное   чтение»  ­   под   редакцией Климановой Л.Ф., М.В. Бойкиной, М., «Просвещение», 2009 г. 3. Учебник  ­ Литературное чтение Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 4. Класс 3  5. Тема ­ «Русская сказка. Иван – царевич и серый волк. Особенности волшебной сказки». Инструкция для обучающихся 1. Распределите роли в группе. (1) Организатор ­ распределяет роли,  следит за временем, действиями всех членов группы. 2) Писарь ­  записывает решение; 2) Спикер ­ защита решения, ответ от имени  группы). 2. Совместную работу сверяй с памяткой:  Работай дружно и не спеша.  Уважай мнение участника группы.  Помогай ему.  Не кричи и не шуми.  Говори спокойно, внятно. И т.п. 3. Обсудите в группе и выберите признаки волшебной сказки. Выберите  характерные. Обоснуйте выбор. Признаки волшебной сказки.  Есть герой.  Есть животные – помощники.  Есть Баба Яга.  Изображен реальный мир.  Испытание в волшебном мире героев сказки.  Волшебные превращения.  Волшебные предметы.  Герой только положительный.  Сочетаются реальный и нереальный миры.  Маленькие «сценки» из жизни простого человека.  Герои делятся на положительных и отрицательных. (На листе бумаги клеем прикрепляют карточки, содержащие признаки  волшебной сказки для дальнейшей презентации и защиты у доски) 3. Работа с оценочным листом группы и листом самооценки Самооценка № Критерии самооценки 1 Слушаю, не перебивая, учителя и одноклассников. 2 Принимаю участие в работе моей группы. 3 Принимаю участие в работе всего класса. 4 Схематизирую. 5 Оцениваю одноклассников. 6 Оцениваю себя. Инструкция для обучающихся                                                                                                                 1. 2. 3. Распределите роли в группе. (1) Организатор ­ распределяет роли,  следит за временем, действиями всех членов группы. 2) Писарь ­  записывает решение; 2) Спикер ­ защита решения, ответ от имени  группы). Совместную работу сверяй с памяткой. Обсудите в группе структуру волшебной сказки. Выберите  характерные. Обоснуйте выбор. Структура волшебной сказки. 1. Наличие реального мира, в котором живут герои 2. Запрет и нарушение запрета 3. Встреча животных друг с другом 4. Уход героя из дома 5. Испытания героя 6. Возвращение домой, вознаграждение и свадьба 4. 5. Презентация работы. Работа с оценочным листом группы и листом самооценки Инструкция для обучающихся 1. Распределите роли в группе. (1) Организатор ­ распределяет роли,  следит за временем, действиями всех членов группы. 2) Писарь ­  записывает решение; 2) Спикер ­ защита решения, ответ от имени  группы). 2. Совместную работу сверяй с памяткой. 3. Обсудите в группе признаки сказки. Выберите характерные. Обоснуйте  выбор. Признаки сказки. 1. Зачин. 2. Волшебные предметы. 3. Сказочные слова и выражения. 4. Троекратный повтор. 5. Высмеиваются недостатки героя. 6. Борьба добра со злом. 7. Зло побеждает добро. 8. Концовка. 4. Презентация работы. 5. Работа с оценочным листом группы и листом самооценки Инструкция для обучающихся. Работа с раздаточным материалом. 1. Распределите роли в группе. (1) Организатор ­ распределяет роли,  следит за временем, действиями всех членов группы. 2) Писарь ­  записывает решение; 2) Спикер ­ защита решения, ответ от имени  группы). 2. Совместную работу сверяй с памяткой. 3. Заполните таблицу. Приведите примеры из сказки. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Назовите главных героев этой сказки. Какие персонажи помогают главному  герою? Кто мешает главным героям? Назовите волшебные предметы в этой сказке. Назовите чудеса и превращения. Указать троекратность (повторы) в  сказке. Назовите повторяющиеся в сказке  слова. Если есть присказка в сказке,  написать её. Назвать автора сказки 4. Презентация работы. 5. Работа с оценочным листом группы и листом самооценки Инструкция для обучающихся 1. Распределите роли в группе. (1) Организатор ­ распределяет роли,  следит за временем, действиями всех членов группы. 2) Писарь ­  записывает решение; 2) Спикер ­ защита решения, ответ от имени  группы). 2. Совместную работу сверяй с памяткой. 3. Используя изученные понятия и материал сказки составьте одно­два  высказывания, которые помогут нам вспомнить, о чем же это  произведение и в чем его особенность. 4. Презентация работы. 5. Работа с оценочным листом группы и листом самооценки Инструкция для обучающихся 1. Распределите роли в группе. (1) Организатор ­ распределяет роли,  следит за временем, действиями всех членов группы. 2) Писарь ­  записывает решение; 2) Спикер ­ защита решения, ответ от имени  группы). 2. Совместную работу сверяй с памяткой. 3. Задание: в учебнике вы прочитали сказку «Иван – царевич и серый  волк». Вспомните, каким было построение сказки. Найдите и запишите  начало и конец сказки. Начало  _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Конец  _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Найдите в сказке троекратные повторы. Запишите их.  _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Найдите в сказке устойчивые выражения, например, глаз не смыкал.  Запишите их.  _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Как вы понимаете эти выражения. Инструкция для обучающихся 1. Распределите роли в группе. (1) Организатор ­ распределяет роли,  следит за временем, действиями всех членов группы. 2) Писарь ­  записывает решение; 2) Спикер ­ защита решения, ответ от имени  группы). 2. Совместную работу сверяй с памяткой. 3. Задание: дай характеристику героя по плану: 1. Имя героя, его семья или место жительства. 2. Внешность и характер героя. 3. Действия и поступки, совершенные героем. 4. Эмоциональное состояние героя; 5. Отношение автора к герою. Подумайте и подтвердите словами из текста. 6. Ваше отношение к герою. 4. Презентация работы. 5. Работа с оценочным листом группы и листом самооценки

Задания для групповой работы обучающихся на уроках литературного чтения (3 класс)

Задания для групповой работы обучающихся на уроках литературного чтения (3 класс)

Задания для групповой работы обучающихся на уроках литературного чтения (3 класс)

Задания для групповой работы обучающихся на уроках литературного чтения (3 класс)

Задания для групповой работы обучающихся на уроках литературного чтения (3 класс)

Задания для групповой работы обучающихся на уроках литературного чтения (3 класс)

Задания для групповой работы обучающихся на уроках литературного чтения (3 класс)

Задания для групповой работы обучающихся на уроках литературного чтения (3 класс)

Задания для групповой работы обучающихся на уроках литературного чтения (3 класс)

Задания для групповой работы обучающихся на уроках литературного чтения (3 класс)

Задания для групповой работы обучающихся на уроках литературного чтения (3 класс)

Задания для групповой работы обучающихся на уроках литературного чтения (3 класс)

Задания для групповой работы обучающихся на уроках литературного чтения (3 класс)

Задания для групповой работы обучающихся на уроках литературного чтения (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018