Карточки (разноуровневые) по русскому языку разработаны для учеников 5 класса для того, чтобы увидеть слабые места в знаниях и вовремя ликвидировать их. Применялись как на уроках, так и для индивидуального домашнего задания. Очень просто задания в карточке изменить, добавить новые.
Задания для индивид.работы 5класс.docx
Карточка 1.
1. Выполни синтаксический разбор предложения.
Мне слышался вечерний звон.
2. Вставь пропущенные буквы:
Медле(н,нн)о, с(е,и)рень, ровес(т)ник, со(л)нце, ч(ю,у)до, параш(ю,у)т,
б(о,а)гровый, кил(о,а)метр, те(н,нн)ис, щ(о,ё)лочь.
1. Придумайте три слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
Запишите эти слова вместе с проверочными.
2. В предложении подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши из предложения
словосочетания.
Большие тёмные глаза горели на бледном лице.
Карточка 2.
Карточка 3.
1. Выполни синтаксический разбор предложения.
Ветер разогнал облака, и засверкали звёзды.
2. К словам подберите 34 однокоренных слова, выделите корень, суффикс или
приставку.
Город ______________________________________________________
Стол _____________________________________________________
Карточка 4.
1. Выпиши из предложения только слова с безударной гласной в корне, которую
можно проверить. Напиши рядом проверочное слово.
Туча сползла с вершины горы и медленно тащилась над полями.
2. Разбери по составу слова.
Дачный, запевал, столик, ночной, расстроить
Карточка 5.
1. Выпиши из предложений слова с изученными орфограммами. Рядом напиши
проверочные слова.
На небе сверкнула звёздочка. Осенний лес встретил нас буйством красок.
2. Фонетический разбор слова солнце.
Карточка 6.
1. Разбери слова по составу
Пешеход, ухватить, золотой, огород, увидели, работник.
2. Выполни синтаксический разбор предложения. Дай ему характеристику.
Далеко за лесом слышно грохотанье весеннего грома.
Выпиши из предложения словосочетания. Карточка 7.
Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные
буквы и знаки препинания. Совершите фонетический(1) разбор.
В (о/а)дном б..лоте на коч..ке (под)ивой выв..лись дики.. кряковые утята.
(В/ф)скоре после этого мать п..вела их (к)озеру по к..ровьей(1) троп.. . Я заметил их
издали, спрятался за дер..во, и утята подошли к самым м..им н..гам. Трёх из них я взял
с..бе на в..спитани.., (о/а)стальные шес..надцать п..шли себе дальше.
П..держал я у себя этих ч..рных утят, и стали они (в/ф)скоре серыми.
Карточка 8.
Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,
пропущенные буквы и знаки препинания. Совершите фонетический(1) разбор.
С наступлением новой в..сны устроили мы св..им д..карям из (в/ф)сякого хлама
г..здо. Пр..шло время вывелись утята. Мы их некоторое время под..ржали на кухне в
т..пле крош..ли им яйца(1) ухаж..вали. Чере(з/с) несколько дней наступил.. очень
хорошая п..года и мать пов..ла своих ч..рненьких к пруду.
Карточка 9.
с прямой речью.
1. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения
1) Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключ
2) Серая Шейка думала о том что река всетаки замёрзнет
3) Заяц сказал, что Серая Шейка его напугала
4) Вы ведь весной вернётесь спрашивала Серая Шейка
2. Морфемный разбор слов (2)
Заметил, доченька, написал, увидел, серенький.
Карточка 10.
1. Поставьте знак ударения в следующих словах
Монолог, баловать, километр, туфля
2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании
Вы сделали свой выбор.
1) Заяц перескочил через дорогу и подошёл к старой норе.
2) У крыльца отец поставил весла и вошёл в дом.
3) Подул утренний ветерок и тихотихо закачались деревья.
4) Над мокрым полем и над лесом торопливо тронулись бесформенные облака.
Карточка 12. Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,
пропущенные буквы и знаки препинания. Совершите фонетический(1)
разбор.
Ви(д/т) у птич..ки очень скромный. Это (не)большая к..ричневатобурос..роватая
птич..ка с рыж..нками тёмными б..льш..ми глазами и высокими тонкими но(ж/ш)ками.
Любимой птич..кой с..ловей(1) стал не за внешность а за пр..крас..ный гол..с. И ни
на какую жарптицу мы (не)променяем ч..дес..ного пе(в/ф)ца наш..х ру(сс/с)ких л..сов!
Карточка 11.
Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,
пропущенные буквы и знаки препинания. Совершите фонетический(1)
разбор.
Кто не слышал о зн..менитом л..с..ном пе(в/ф)це с..ловьес..ловушке? Сколько
кр..сивых стихов и пес..н сл..жили люди о нём!
Некоторые пре(д/т)ставля..т с..ловья(1) вроде ч..дес..ной какойто сказоч..ной жар
птиц... Но когда ч..ловек впервые увид..т эту «знаменит..сть» он сначала даже
(не)поверит. Как? Вот эта (не)казистая птич..ка и есть зн..менитый с..ловей? Не может
быть!
Карточка 13.
1. Поставьте знак ударения в следующих словах
Документ, красивее, столяр, цифровой
2. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите,
какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. На
буграх оголилась чёрными бороздами пашня.
Карточка 14.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании
Вы сделали свой выбор. Сделайте синтаксический разбор этого предложения и
дайте ему характеристику.
1) Над тростниками пролетают кулики и чибисы.
2) Дождь лил целый день и всю ночь.
3) Облака над морем потемнели и повеяло прохладой.
4) Вдруг с шумом и ветром начался ливень.
Карточка 15.
1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не
расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему
предложения.
1) Девочка посмотрела на мать и безучастно ответила Валя
2) Мать подошла к девочке(3) и спросила как её зовут
3) Таиска закричала и бросилась к дому
4) Таиска позвала Валю смотреть как гонят на пастбище(3) скот 2. Сделайте морфологический разбор слов, данных выше.
Карточка 16.
1. Выпишите предложение, в котором необходимо
поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не
расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) А ты иди и помоги(2) помыть посуду.
2) Мама в эту корзину много золота войдет?
3) Вылезают(2) муравьи после зимней стужи.
4) Сад наполнился(2) шумом и смехом.
2. Сделайте морфемный разбор слов, данных выше.
Карточка 17.
Приставки на –з,с
Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Бе…брежный, бе…вестный, бе…сменный, бе…вкусный, бе…смертный, бе…
смысленный, бе…снежный, бе…грамотный, бе…граничный, бе…связный, бе…
сердечный, бе…предельный, бе…доказательный, бе…жалостный, бе…сильный, бе…
славный, бе…заботный, бе…заветный, бе…конечный, бе…звучный, бе…злобный.
Карточка 18.
Расставьте нужные знаки препинания. Объясните причину их постановки.
1) Родилась я милые внуки мои под Киевом в тихой деревне
2) Вы откуда будете молодые люди
3) Тебя ль я вижу милый друг
4) Отпусти меня родная на простор широкий
5) Опять я ваш о юные друзья
6) Ваша телеграмма застала меня врасплох уважаемая Анна Михайловн.
7) Тебе Кавказ суровый царь земли я снова посвящаю стих небрежный
8) Подруга дней моих суровых голубка дряхлая моя
9) Я прошу Вас Ольга Ивановна выполнить мою просьбу
Карточка 19.
Спишите, вставив пропущенные буквы. Подчеркните грамматическую основу,
постройте схему любых четырех предложений.
1.Снят(?)ся людям иногда голубые города.(Л.Ошанин). 2.Скво..ь в..лнистые туманы пр..бирается луна, на печальные п..ляны л..ет печально
свет она. (А.С.Пушкин).
3. Ро..ко месяц смотр..т в очи. (А.Фет).
4. Звезды меркнут и гаснут. (Н.Никитин).
5. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. (А.С.Пушкин).
6.Кро..т уж лист з..лотой влажную землю в лесу. (А.Майков).
7.В осиннике ос..нь маш..т алым крылом. (Ю.Мельников).
8.Ш..лестит под ногами сухая листва.
9.Тихо дремл..т река. Темный бор(не) шумит. (С.Есенин).
Задания для индивидуальной работы (5 класс)
Задания для индивидуальной работы (5 класс)
Задания для индивидуальной работы (5 класс)
Задания для индивидуальной работы (5 класс)
Задания для индивидуальной работы (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.